02.12.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 02.12.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 2 декабря 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 849806-7 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"».
Предлагается установить  единую правоприменительную  практику  в  смежных  сферах  правового регулирования  отношений,  возникающих  по  поводу  расчета  жилищной субсидии  гражданам,  выезжающим  из  районов  Крайнего  Севера  и приравненных  к  ним  местностей,  а  также  гражданам,  выезжающим  из закрывающихся населенных  пунктов в  указанных районах  и местностях.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы О.А.Бондарь, В.В.Рудченко.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/849806-7

2. Проект федерального закона № 850085-7 «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" и в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"».
Предлагается обязанность  руководителей  объектов  в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации  на  указанных  объектах создавать  или  размещать  привлекаемые  по  гражданско-правовым договорам  подразделения  частной  пожарной  охраны  или  размещать привлекаемые  по  гражданско-правовым  договорам  подразделения добровольной пожарной охраны.
Субъект права законодательной инициативы: Белгородская областная Дума.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/850085-7

3. Проект федерального закона № 850099-7 «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в части установления запрета торговли сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями».
Предлагается устранить правовой пробел путем внесения  изменений  и  дополнений  в статью  19  Федерального  закона  №15-ФЗ  «Об  охране  здоровья  граждан  от  воздействия  окружающего  табачного дыма и  последствий потребления табака».
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы М.М.Бариев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/850099-7

4. Проект федерального закона №  850132-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"».
Предлагается ввести возможность  проведения  сходов  граждан  по  вопросам  самообложения  на части  территории  населенного  пункта  (например,  район  индивидуальной жилой застройки в городе, группа многоквартирных жилых  домов и т.п.).
Субъект права законодательной инициативы:  Государственный Совет Республики Татарстан.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/850132-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Президент подписал закон об увеличении в несколько раз санкций для операторов за нарушения в сфере обработки данных и распространения информации. Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Так, в частности, согласно поправкам в статью 13.11 КоАП РФ устанавливается ответственность для операторов за нарушение требований о локализации баз персональных данных граждан Российской Федерации на ее территории.

Для граждан штраф составит от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 1 миллиона до 6 миллионов рублей.

За повторное нарушение — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для граждан; от 500 тысяч до 800 тысяч рублей — для должностных лиц; от 6 миллионов до 18 миллионов рублей — для юридических.

Обязанность хранить данные россиян на территории РФ начала действовать с 1 сентября 2015 года.

Действующим законодательством, как ранее указывали авторы документа, отдельной ответственности за неисполнение требований по локализации баз данных не предусмотрено, потому нарушителей штрафовали по статье 19.7 КоАП за непредоставление информации. Размер штрафа был незначителен и «явно несоразмерен характеру правонарушения и не способен побудить к соблюдению российского законодательства».

Госдума РФ приняла законопроект 21 ноября, Совет Федерации поддержал его 25 ноября.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20191202/305133249.html

2. Президент подписал закон, которым предусматривается упрощенный порядок взыскания со счетов работодателя долга по заработной плате. Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Так, согласно поправкам в Трудовой кодекс РФ, в случае, если работодатель в срок не исполнит предписание трудового инспектора о выплате начисленной зарплаты, инспектор принимает решение о его принудительном исполнении. Данное решение является исполнительным документом и оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством об исполнительном производстве.

Работодатель сможет оспорить решение инспектора в течение 10 дней. Если решение не обжаловано и не исполнено, трудовой инспектор передаст его судебным исполнителям и деньги со счета работодателя будут списываться принудительно.

Госдума РФ приняла законопроект 21 ноября, Совет Федерации поддержал его 25 ноября
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191202/305130921.html

3. Правительство  внесло в Госдуму законопроекты, усиливающие ответственность за картели. Тексты поправок в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы, а также в Кодекс об административных правонарушениях размещены в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, изменения предлагается внести в статью 178 УК РФ "Ограничение конкуренции". Как отмечается в пояснительной записке, ежегодно антимонопольные органы страны выносят несколько сотен решений по делам о картелях, количество привлеченных к административной ответственности юридических лиц достигает полутора тысяч, а сумма штрафов — 3 миллиардов рублей. При этом количество уголовных дел и приговоров по статье 178 УК РФ исчисляется единица. Отсутствие должной практики привлечения к уголовной ответственности обусловлено, как считают авторы поправок, несовершенством формулировки диспозиции части 1 статьи, которая некорректна с точки зрения антимонопольного законодательства.

В связи с этим предлагается привести положение данной статьи в соответствие с определением и признаками картеля, установленными федеральным законом "О защите конкуренции". Таким образом, согласно вносимым поправкам, наказание предусматривается за заключение картеля, запрещенного антимонопольным законодательством РФ, а равно участие в нем, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

Кроме того, вводятся дополнительные квалифицирующие признаки уголовно наказуемого деяния — заключение картеля на торгах, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, а также заключение картеля лицом, выполняющим управленческие функции в организации, и лицом, распоряжающимся более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции в уставном капитале компании.

За заключение или участие в картелях, если это повлекло повышение, снижение или поддержание цен на обязательных для проведения торгах будет грозить штраф от 600 тысяч до 800 тысяч рублей, принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на этот же срок. А если преступление было совершено главой организации, членом совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также владельцем более чем 50% голосующих акций, то им будет грозить штраф от 2 миллионов до 4 миллионов рублей или лишение свободы до шести лет.

Помимо этого, в примечаниях к статье увеличиваются в два раза пороговые значения крупного и особо крупного дохода (ущерба), образующих состав преступления.

Ещё одним законопроектом предлагается дополнить КоАП новой статьей 19.4.3 о введении ответственности за воспрепятствование проведению сотрудниками ФАС внеплановой проверки по соблюдению требований антимонопольного законодательства, если из-за этого такую проверку нельзя было провести или закончить. Так, штраф для граждан по этой статье может составлять от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; юридических лиц — от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), но не менее 50 тысяч рублей.

Вносимые изменения предусматривают и механизм расчета размера штрафа для юридических лиц. Кроме того, устанавливается, что военнослужащие будут нести ответственность за воспрепятствование таким проверкам антимонопольного органа на общих основаниях.

Также вводится возможность смягчения (установление минимального размера административного штрафа) или полного освобождения от административной ответственности лиц, сотрудничающих с антимонопольным органом.

Предложенные законопроектом изменения, как указывается в пояснительной записке, позволят значительно повысить качество и эффективность проводимых проверок.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191129/305122438.html

4. Совет Федерации опубликовал на своем официальном сайте законопроект о профилактике семейно-бытового насилия. К дискуссии по документу в рубрике «обсуждения», как говорится в сообщении верхней палаты парламента, приглашаются все участники, готовые высказать конкретные предложения по изменению статей законопроекта.

Документ был подготовлен членами Совета Федерации и депутатами Госдумы РФ.

Сенаторы также планируют направить проект закона в общественные организации, в том числе в те, которые выступают категорически против его принятия.

Законопроект «О внесении изменений в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» подготовлен в одном пакете с проектами федеральных законов «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части профилактики семейно-бытового насилия».

В сообщении отмечается, что документ предусматривает создание более эффективного механизма защиты прав личности, в том числе, лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию. В качестве форм профилактического воздействия предлагаются правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, защитное предписание, судебное защитное предписание, профилактический учет, профилактический контроль, помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, их социальная реабилитация.

«В обществе идет активная дискуссия по законопроекту о профилактике семейно-бытового насилия. Это свидетельствует о большом внимании граждан к данной теме, которая мало кого оставляет равнодушным. Мы видим, что споры не утихают, целый ряд общественных организаций высказал пожелания ознакомиться с законопроектом», — сказала заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.

Она отметила, что в связи с этим рабочая группа приняла решение продлить время обсуждения законопроекта до 15 декабря 2019 года. Это, по словам вице-спикера, даст возможность принять в нем участие всем заинтересованным лицам и организациям.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191129/305118128.html

5. Депутаты партии "Единая Россия" разрабатывают законопроект об отмене банковских комиссий по коммунальным и обязательным платежам. Об этом, согласно сообщению на сайте фракции партии, заявил ее лидер Сергей Неверов.

Инициатива, по его словам, уже обсуждалась с главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной и была поддержана.

Депутат отметил, что комиссии банков, которые взимаются с граждан за оплату обязательных платежей, составляют от 0,5 до 2% независимо от того, как совершается платеж: наличными через кассу банка, онлайн или через банкомат. Кроме того, в ряде случаев потребители платят фактически двойную комиссию — тому банку, через который платят, и банку, в котором обслуживается ресурсоснабжающая организация.

Неверов напомнил, что с 2021 года такая практика двойных комиссий должна прекратиться по решению Федеральной антимонопольной службы. "Но все равно это несправедливо, люди не только оплачивают обязательные платежи, но и еще сам факт платежа. Банк может зарабатывать на коммерческих платежах и услугах. Но оплата ЖКХ — это не услуга, это обязательство", — заявил глава фракции.

В документе, как добавил Неверов, речь идет также и об отмене комиссий при уплате пошлин и штрафов.

Парламентарий также напомнил, что сейчас в Госдуме готовится к принятию во втором чтении законопроект об отмене так называемого "банковского роуминга" — комиссии при переводе денег между региональными подразделениями одного банка.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191129/305116505.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, и некоторые законодательные акты Российской Федерации.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97684

2. Название:  О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации.
Разработчик:
 Минстрой России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97687

3. Название: О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении".
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97689

4. Название:  Об основах государственного регулирования деятельности по добыче, переработке, транспортировке, хранении и реализации нефтяного сырья и продуктов его переработки, а также использования попутного (нефтяного) газа.
Разработчик: Минэнерго России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97701

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 496.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97686

2. Название: О внесении изменения в пункт 14 устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».
Разработчик:
 Минобрнауки России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97691

3. Название: О признании утратившими силу актов СССР и их отдельных положений.
Разработчик: Минюст России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97692

4. Название:  Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в устав федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии".
Разработчик: Минкультуры России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97694

5. Название: Об утверждении Правил списания и восстановления в учете задолженности физических лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения: 2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97695

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2020 год, поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции при введении государственного регулирования.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97677

2. Название:  О внесении изменений в Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 119.
Разработчик:  Минтранс России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97678

3. Название:  О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2020 год.
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97685

4. Название:  О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2020 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
Разработчик:  Минтруд России.
Даты обсуждения: 2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97679

5. Название: О внеконкурсном поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
Разработчик: Россотрудничество.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97683

6. Название:  Об утверждении порядка и сроков представления в федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук» проектов тематики научных исследований, проектов планов научных работ и отчетов о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках научных организаций, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, находящихся в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, о полученных этими организациями научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год, а также сроков проведения федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» оценки и подготовки заключений по проектам тематики научных исследований, проектам планов научных работ и отчетам о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках этих организаций и о полученных ими научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год.
Разработчик: Россельхознадзор.
Даты обсуждения:   2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97688

7. Название:  Об утверждении порядка рассмотрения заявления о включении организации розничной торговли в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка исключения организации розничной торговли из указанного перечня и формы заявления о включении в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:   2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=97700

8. Название: О внесении изменений в Порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления, утвержденные приказом Госкорпорации «Росатом» от 21.11.2018 № 1/35-НПА.
Разработчик: Госкорпорация «Росатом».
Даты обсуждения:   2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97696

9. Название:  О внесении изменений в Порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления, утвержденные приказом Госкорпорации «Росатом» от 21.11.2018 № 1/35-НПА.
Разработчик:
 Госкорпорация «Росатом».
Даты обсуждения: 2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97697

10. Название: Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требований об уплате (перечислении, возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам.
Разработчик: ФНС России.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97699

11. Название:  Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации.
Разработчик: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Даты обсуждения:  2 декабря 2019 г.  – 16 декабря 2019 г. 
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97703

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27