04.12.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 05.12.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 5 декабря 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона №  850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Предлагается урегулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/850621-7

2. Проект федерального закона № 850631-7 «О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"».
Предлагается внести  изменения  в  пункт  "в" части  второй  статьи  14  Федерального  закона  "О гражданстве  Российской Федерации", исключив  такое обязательное  условие, как  нетрудоспособность, для упомянутой категории соискателей  гражданства Российской Федерации. Условие о  дееспособности  совершеннолетних  детей  является  в  данном  случае предупредительной  мерой  и  позволит  приобретать  гражданство  Российской Федерации  иностранным  гражданам,  поддерживающим  родственные  отношения со своей семьей и взрослыми детьми.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/850631-7

3. Проект федерального закона № 850738-7 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"».
Предлагается внести изменения, которые позволят  обеспечивать  специалистов  категории  служебными  паспортами  и  запрашивать  для  них служебные визы по линии МИД России на период  действия госконтракта.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/850738-7

4. Проект федерального закона № 850841-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"».
Предлагается дополнить  основные  понятия, используемые  Федеральным  законом  "О  безопасности  объектов  топливно-энергетического  комплекса",  новым  понятием  -  "зона  безопасности  объекта топливно-энергетического комплекса".
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/850841-7

5. Проект федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Предлагается установить,  что  положения  нормативных правовых актов, которыми  устанавливаются обязательные требования, должны предусматривать  сроки  вступления  в  силу  либо  1  марта,  либо  1  сентября соответствующего  года,  но  не  ранее  чем  через  три  месяца  после  дня их  официального  опубликования,  если  иное  не  установлено  федеральным законом или международным договором.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/851072-7

6. Проект федерального закона № 851215-7 «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях».
Предлагается ратифицировать  Соглашение  между  Правительством  Российской Федерации  и  Правительством  Республики  Ангола  о  сотрудничестве  в области  исследования  и  использования  космического  пространства  в мирных целях, подписанное в городе Москве 4  апреля 2019 года.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/851215-7

7. Проект федерального закона № 851366-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" в части установления дополнительных гарантий вкладчиков».
Предлагается осуществить  индексацию размера  возмещения  по  вкладам  в  соответствии  с  уровнем  инфляции  за прошедшие  годы  (2015-2018  гг). 
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, А.А.Ремезков, В.К.Гартунг, О.А.Николаев, Г.З.Омаров, Д.А.Ионин.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/851366-7

8. Проект федерального закона № 851409-7 «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"».
Предлагается установление (как  исключение  из  общего  правила)  дополнительной возможности для получения меры социальной поддержки  в случае отсутствия у граждан  возможности  предоставить  документы,  подтверждающие  расходы  на оплату стоимости топлива и транспортных услуг для его доставки.
Субъект права законодательной инициативы:  Сахалинская областная Дума.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/851409-7

9. Проект федерального закона № 851643-7 «О признании утратившим силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"».
Предлагается отменить  взимание  вышеуказанного  курортного  сбора  и признать  утратившим  силу  Федеральный  закон  №  214-ФЗ. 
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.Н.Епифанова, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, И.А.Ананских, Г.З.Омаров, В.Г.Газзаев, С.И.Крючек, Ф.С.Тумусов, Д.А.Ионин, В.В.Белоусов, А.В.Чепа, А.В.Терентьев, О.А.Николаев, А.Н.Грешневиков, А.А.Ремезков.
Источник:   https://sozd.duma.gov.ru/bill/851643-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Начальник правового управления Генеральной прокуратуры (ГП) России Артур Завалунов высказался о поддержке надзорным ведомством законопроекта о профилактике бытового насилия, сообщили РАПСИ в пресс-службе ГП.

Завуланов отметил, что поддержка семьи, материнства, отцовства и детства — одно из приоритетных направлений государства. При этом законодательство в данный момент содержит положения позволяющие привлекать к семейно-правовой ответственности только в случае нарушений или злоупотреблений. Поэтому, как сказал представитель ГП, для пресечения проблемы семейно-бытового насилия необходимо дополнительное правовое регулирование в целях предупреждения и пресечения фактов насилия в семье и других бытовых условиях.

"Сотрудники полиции фактически не имеют правовых оснований для оказания эффективного воздействия, поскольку законодательство предусматривает применение мер ответственности административного или уголовного характера уже после совершения правонарушения или преступления. Поэтому законопроектом предусматривается введение таких превентивных мер профилактики, как защитное предписание и судебное защитное предписание", — отметил Завуланов.

Согласно положениям законопроекта, для вынесения такого защитного предписания необходимо будет сообщение от каких-либо лиц о семейно-бытовом насилии и установление должностным лицом органов внутренних дел факта совершения семейно-бытового насилия либо его отсутствия.

При этом, как отметили в ГП, подобные нормы имеются практически во всех зарубежных странах. Их реализация позволяет оградить в первую очередь женщин и детей, подвергаемых всякого рода преследованиям со стороны родственников, близких и иных совместно проживающих с ними лиц, от противоправных действий.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20191204/305147862.html

2. Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении поправки в КоАП РФ об установлении штрафа до 500 тысяч рублей за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий. Как говорится в сообщении нижней палаты парламента, до принятия законопроекта требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий действовали, но ответственность за их несоблюдение не была установлена.

Так, кодекс дополняется новой статьей, устанавливающей такую ответственность. За данное правонарушение предусматривается штраф для граждан от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет, для юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Нормы не распространяются на объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты топливно-энергетического комплекса, для которых установлено отдельное регулирование.

Также вводятся специальные положения, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций. Штраф за данное правонарушение для граждан будет составлять от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

«Специфика деятельности объектов религиозных организаций, их инженерно-технические особенности таковы, что не всегда дают возможность для соблюдения полного комплекса мер в соответствии с действующими требованиями по антитеррористической защищенности объектов (территорий). К таким объектам относятся храмы, монастыри, церкви, мечети, синагоги, места паломничества, проведения обрядов и церемоний традиционных религий России. Предусмотреть меры по их защите от угрозы терроризма очень важно, поскольку в таких местах обычно собирается большое количество людей», — пояснял необходимость изменений председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation/20191204/305147721.html

3. Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении поправки в КоАП РФ, исключающие возможность привлечения индивидуальных предпринимателей (ИП) дважды к административной ответственности за нарушение порядка и сроков представления сведений в Пенсионный фонд.

Так, статья 15.33.2 кодекса «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда РФ» дополняется примечанием.

Согласно ему, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не будут привлекаться к административной ответственности по данной статье.

Законопроект подготовлен Правительством РФ во исполнение постановления Конституционного суда от 4 февраля 2019 года №8-П. Тогда суд признал эту статью не соответствующей Основному закону.

Данная норма КоАП, как указал суд, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц, так и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ранее привлечённых в связи с теми же обстоятельствами за то же деяние к ответственности, установленной частью третьей статьи 17 федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за непредставление в установленный срок либо представление неполных или недостоверных сведений в органы Пенсионного фонда за тот же отчетный период.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191204/305147233.html

4. Эксперты в ходе сессии «Возвратный лизинг: обоснованность запрета на заключение сделки между физическими лицами» обсудили ряд законопроектов, предусматривающих запрет возвратного лизинга для физических лиц.

На мероприятии, организованном ЦСР и модерировавшемся руководителем направления «Правовое развитие» фонда Максимом Башкатовым, в частности, обсудили подготовленный Минфином России проект ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ (в части совершенствования гражданско-правового регулирования лизинговой деятельности)» и проект ФЗ о специальных субъектах лизинговой деятельности.

Как отметили эксперты, в последнее время доктрина и практика тяготеют к квалификации лизинга в качестве финансирования, а не аренды, из этого понимания исходит и законопроект Минфина России. Это особенно проявляется в выкупном и возвратном лизинге, где собственность на предмет лизинга до выплаты всех лизинговых платежей принадлежит лизингодателю, то есть фактически является обеспечительной (титульной). При этом такое сверхобеспечение может вызвать ряд проблем, когда речь идет о заключении договора возвратного лизинга с физическим лицом: возникает вопрос, достаточно ли в действующем законодательстве имеющихся механизмов защиты граждан от недобросовестных лизингодателей?

Заместитель руководителя направления «Правовое развитие» ЦСР Элеонора Витоль считает, что возвратный лизинг прямо предусмотрен действующим законодательством и признан судебной практикой, а передача имущества в обеспечительную собственность допустима ввиду открытого перечня способов обеспечения обязательств и принципа свободы договора.

Вместе с тем проблемы, возникающие при регулировании договора возвратного лизинга, актуальны для современной российской рыночной экономики, так как затрагивают наиболее значимые её сферы: рынок строительства объектов недвижимости и рынок транспортных услуг (воздушные, автомобильные, водные, железнодорожные перевозки). Вследствие этого существуют значительные риски заключения сделок в области финансов, и, как указал председатель правления Ассоциации развития возвратного лизинга Владимир Звонарев, прежде всего ввиду «низкой грамотности населения, как в области банковского кредитования, микрофинансового кредитования, так и лизингового кредитования».

Текущая законодательная инициатива направлена на запрет заключения договора возвратного лизинга с физическими лицами, при котором физическое лицо продает свое имущество лизингодателю и одновременно выступает в качестве лизингополучателя. Введение запрета обусловлено тем, что лизинговые компании избегают соблюдение требований, предусмотренных для потребительского кредитования, что лишает физических лиц предоставленных им гарантий. В этой связи Башкатов поставил вопрос о соотношении договора возвратного лизинга с иными подобными конструкциями, в частности, с кредитным договором.

В рамках экспертной сессии также обсудили ряд актуальных вопросов о предоставлении лизингополучателю – физическому лицу гарантий возврата права собственности на предмет лизинга, недействительности сделки, совершенной лизингодателем по нецелевому распоряжению или обременению предметом лизинга, о преференциальном удовлетворении требования лизингодателя при наступлении несостоятельности (банкротства) лизингополучателя, о лицензировании лизинговой деятельности и создании СРО лизингодателей и многие другие вопросы.

Эксперты сошлись во мнении о том, что действующего правового инструментария вполне достаточно для защиты сторон договора возвратного лизинга: это и составы недействительности сделок, и публично-правовые нормы, и судебная практика. При этом, как отметила Витоль, предусмотренная действующим законодательством правовая форма сама по себе не может быть признана уголовно наказуемым деянием.

Дискуссия развернулась по поводу возможности оспаривания договора возвратного лизинга, который заключен под видом кредитного договора. Участники мероприятия пришли к выводу о невозможности признания сделки недействительной ввиду совершения последней под влиянием заблуждения, поскольку, как было указано Ильей Зикуном (эксперт направления «Правовое развитие» ЦСР), в таком случае не будет достигнута цель защиты слабой стороны из-за того, что «физическое лицо обязано будет возместить недобросовестному лизингодателю как реальный ущерб, так и, в определенных случаях, убытки». Именно поэтому целесообразнее признавать подобную сделку недействительной из-за её притворности или по иным основаниям недействительности сделок, считают эксперты.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191204/305146545.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменения в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97787

2. Название: О внесении изменений в правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97793

3. Название: Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению Игр стран Содружества Независимых Государств.
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97796

4. Название:  О внесении изменения в Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97795

5. Название: Об утверждении порядка возмещения убытков, причиненных коренным малочисленным народам Российской Федерации, их объединениям и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами.
Разработчик: Федеральное агентство по делам национальностей.
Даты обсуждения: 5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97803

6. Название: О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных.
Разработчик:
 Минстрой России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97807

7. Название: Постановление Правительства Российской Федерации Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса», входящего в состав национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Разработчик:  Минсельхоз России.
Даты обсуждения: 5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97813

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:   5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97788

2. Название:  О внесении изменений в пункт 21 приложения № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Разработчик:  Минстрой России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97789

3. Название:  О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97790

4. Название:  Проект приказа ФССП России "Об утверждении перечня должностей сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям".
Разработчик:  ФССП России.
Даты обсуждения: 5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97791

5. Название: Проект приказа ФССП России "О надбавке к должностному окладу сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время".
Разработчик: ФССП России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97792

6. Название:  Проект приказа ФССП России "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации".
Разработчик: ФССП России.
Даты обсуждения:   5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97794

7. Название:  Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенными в приложении № 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:    5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=97797

8. Название: Проект приказа Росмолодежи "Об утверждении Регламента Федерального агентства по делам молодежи".
Разработчик: Росмолодежь.
Даты обсуждения:   5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97799

9. Название:  Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов.
Разработчик:
 Минстрой России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97801

10. Название: Об утверждении цен на мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97808

11. Название:  Об утверждении Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.
Разработчик: Росархив.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=97809

12. Название:  Об утверждении пределов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Кавказ (Краснодарский край).
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  5 декабря 2019 г.  – 19 декабря 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97812

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27