17.12.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 17.12.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 17 декабря 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 862653-7 «О внесении изменения в статью 346-25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается в  качестве  компенсационной  меры предоставить  таким  налогоплательщикам  возможность  учета  расходов  на приобретение  товаров  (в  том  числе  маркированных)  в  период  применения ЕНВД  и  ПСН,  которые  не  были  реализованы  до  перехода налогоплательщиков  с  указанных  налоговых  режимов  на  упрощенную систему налогообложения и будут реализовываться в период ее применения.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Г.Я.Хор, В.С.Шурчанов, С.М.Катасонов, А.А.Ремезков, Н.С.Максимова, Л.Я.Симановский, В.М.Резник, А.А.Гетта, З.А.Муцоев, С.В.Чижов, А.А.Носов, Д.В.Юрков, И.М.Гусева, З.А.Аскендеров, Н.В.Говорин, А.И.Петров.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/862653-7

2. Проект федерального закона № 862684-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"».
Предлагается для  назначения  на должности категории «руководители»  высшей и главной  группы должностей федеральной гражданской службы  ввести дополнительное требование  в виде обязательного  опыта  работы  в  субъекте  Российской  Федерации  (в  форме стажа  на  государственной  гражданской  службе  или  работы  по специальности) в течение не  менее трех лет.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы М.Н.Берулава, А.В.Корниенко, А.А.Кравец, С.М.Пантелеев, В.Г.Поздняков, В.Ф.Рашкин, К.К.Тайсаев, М.В.Щапов.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/862684-7

3. Проект федерального закона № 863554-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
Предлагается установить  правовой механизм, позволяющий  в  первую  очередь  восстановить  пропущенный  по уважительной  причине  срок  кассационного  обжалования  итогового судебного  решения,  а  в  случаях  пропуска  этого  срока  по  другим  причинам либо  отказа  в  его  восстановлении  -  подать  кассационные  жалобу, представление  в  ином  процессуальном  порядке -  по  правилам  выборочной кассации.
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Суд Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/863554-7

4. Проект федерального закона № 863650-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"».
Предлагается совершенствование законодательства  Российской  Федерации  в  части предоставления  права  на  расходование  средств  материнского  (семейного) капитала  в  форме  их  направлении  на  улучшение  жилищных  условий  всем лицам,  имеющим  права  на  меры  государственной  поддержки  и  заключившим договор  кредита  (займа)  с  любой  из  организаций,  являющейся  законным участником рынка ипотечного потребительского  кредитования.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы В.Л.Пашин, А.В.Андрейченко.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/863650-7

5. Проект федерального закона № 863704-7 «О внесении изменений в статьи 56 и 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Предлагается считать  уголовно  наказуемым  нарушение установленного порядка  организации либо  проведения собрания,  митинга, демонстрации,  шествия  или  пикетирования,  если  это  деяние  совершено неоднократно  (если  это  лицо  ранее  привлекалось  к  административной ответственности  за  совершение  административных  правонарушений, предусмотренных  статьей  20.2  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях,  более  двух  раз  в  течение  ста восьмидесяти дней) и  повлекло за  собой причинение  или реальную  угрозу причинения  вреда  здоровью  граждан,  имуществу  физических  или юридических  лиц,  окружающей  среде,  общественному  порядку, общественной  безопасности  или  иным  конституционно  охраняемым ценностям.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы С.А.Шаргунов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/863704-7

6. Проект федерального закона № 863705-7 «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации ( в отношении движения и стоянки легковых транспортных средств, мотоциклов, мопедов в границах водоохранных зон)».
Предлагается разрешить движение  и стоянку  легковых транспортных средств,  мотоциклов,  мопедов в  целях отдыха  граждан, туризма,  охоты,  рыболовства,  занятий  гражданами  физкультурой  и  спортом  на расстоянии не  менее 50  метров от  береговой линии  (границы водного  объекта) рек,  ручьев, каналов,  озер (за  исключением озера  Байкал), водохранилищ или от линии максимального прилива морей.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Оренбургской области.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/863705-7

7. Проект федерального закона № 863715-7 «О внесении изменения в статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Предлагается внести  в  статью  28.1 Уголовно-процессуального  кодекса  Российской Федерации изменение:  в  части  первой  исключить  слова «до назначения судебного  заседания».
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Суд Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/863715-7

8. Проект федерального закона № 863942-7 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"».
Предлагается устранение  законодательного  пробела  в  части защиты прав некурящих граждан, в том числе детей, женщин,  стариков, проживающих в  коммунальных  квартирах  и  вынужденных  благодаря  курящим  соседям  фактически круглосуточно вдыхать  табачный  дым,  что наносит  непоправимый  вред их  здоровью.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Н.Ф.Герасименко, А.К.Исаев, Д.А.Морозов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/863942-7

9. Проект федерального закона № 863995-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части предоставления дополнительных мер государственной поддержки лицам, пострадавшим в результате террористического акта 1-3 сентября 2004 гола в школе № 1 города Беслана Республики Северная Осетия-Алания)».
Предлагается  предусмотреть  возможность направления лиц,  пострадавших  в  результате террористического акта, совершенного  1-3 сентября  в  городе  Беслане  Республики  Северная  Осетия  —  Алания,  и признанных  инвалидами  I  и  II  групп,  на  лечение  и  медицинскую реабилитацию за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы З.Г.Макиев.
Источник:   https://sozd.duma.gov.ru/bill/863995-7

10. Проект федерального закона № 864110-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"».
Предлагается выведение доходов  в виде  имущественных  прав  на  результаты  интеллектуальной  деятельности из  под  налогообложения  налогом  на  прибыль  необходимо  сделать бессрочным.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы Р.Г.Шайхутдинов.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/864110-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Верховный суд (ВС) РФ внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, в котором предлагается освобождать обвиняемых в совершении налоговых преступлений от уголовной ответственности в случае погашения задолженности не только до начала судебного разбирательства, но и в ходе процесса. Текст документа размещен в электронном портале проектов нормативных правовых актов.

В действующей редакции части первой статьи 28.1 УПК РФ установлен порядок, в соответствии с которым прекращение уголовного преследования за уклонение от уплаты налогов или страховых взносов допускается лишь при возмещении причиненного ущерба до момента назначения судебного заседания. ВС же предлагает внести в эту норму изменение, а именно исключить слова «до назначения судебного заседания».

Существующее ограничение, как считает автор поправок, неоправданно сужает границы применения норм уголовного закона, устанавливающих основания для освобождения от уголовной ответственности. Также это существенно влияет на правовое положение лиц, выполнивших те же требования несколько позже, в ходе судебного разбирательства до удаления суда в совещательную комнату, и препятствует суду активно применять нормы закона, побуждающие лиц добровольно загладить причиненный преступлением вред, в том числе побуждающие субъектов предпринимательской деятельности возместить ущерб, причиненный бюджетной системе в результате налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов.

В то же время в соответствии с положениями статьи 299 УПК РФ суд в совещательной комнате обязан обсудить все вопросы, в частности, связанные с наличием оснований для освобождения подсудимого от уголовной ответственности или наказания, независимо от того, возникли эти основания до или после назначения судебного заседания, и при установлении таких оснований и отсутствии возражений подсудимого прекратить уголовное дело (уголовное преследование).

«Проект федерального закона отвечает задачам дальнейшей гуманизации уголовной политики, направлен на создание условий для наиболее полного обеспечения права лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, полностью возместивших ущерб, причиненный бюджетной системе РФ, на освобождение от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 24 и 27 Уголовно-процессуального кодекса РФ или частью первой статьи 76.1 Уголовного кодекса РФ», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20191217/305224250.html

2. Верховный суд (ВС) РФ внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается ограничить срок подачи кассационной жалобы по уголовным делам двумя месяцами. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, предлагается внести изменения в статью 401.3 Уголовно-процессуального кодекса РФ, установив срок — два месяца со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения или (для осужденного, содержащегося под стражей, — со дня вручения ему копии такого судебного решения после его вступления в законную силу), в течение которого могут быть поданы кассационные жалоба, представление на приговор или иное итоговое судебное решение.

Также документом предусмотрен порядок восстановления пропущенного срока кассационного обжалования. Так, пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по ходатайству лица, подавшего кассационные жалобу, представление. В случаях пропуска этого срока по другим причинам либо отказа в его восстановлении можно будет подать кассационные жалобу, представление в ином процессуальном порядке — по правилам выборочной кассации.

Таким образом, как отмечает ВС в пояснительной записке к законопроекту, в любом случае у лица сохраняется право довести до вышестоящего суда свою позицию по делу и привести доводы в ее обоснование после вступления приговора или иного итогового судебного решения в законную силу.

Также, как напоминает автор поправок, стороны сохраняют право неоднократно по тем же или иным основаниям обжаловать судебные решения по правилам выборочной кассации в Верховный Суд РФ. Кроме того, судебные решения могут быть пересмотрены ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств по правилам главы 49 УПК РФ.

Необходимость внесения данных поправок ВС РФ объясняет тем, что введение в уголовном судопроизводстве порядка сплошной кассации требует установления разумного срока для обращения в суд кассационной инстанции.

Ограничение определенным сроком возможности обжалования решения по уголовному делу решает одновременно несколько важных задач: упорядочивания процедуры кассационного производства, соблюдения разумных сроков судопроизводства и оперативного восстановления нарушенного права. Кроме того, как отмечает ВС, исключение многократного пересмотра одного и того же уголовного дела в суде кассационной инстанции позволит избежать проблем, связанных с организацией и проведением нескольких судебных заседаний по одному и тому же делу, а также с исполнением принятых по их итогам в разное время судебных актов.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191217/305224195.html

3. Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект о цифровом нотариате, согласно которому, в частности, устанавливается порядок совершения ряда нотариальных действий в электронном виде. Законопроект, как говорится в сообщении нижней палаты парламента, был разработан в целях реализации программы «Цифровая экономика».

К перечню таких нотариальных действий, которые могут совершаться в электронной форме, то есть удаленно, без личной явки лица к нотариусу будут отнесены: свидетельствование верности перевода документа на другой язык; передача электронных документов физическим и юридическим лицам; принятие в депозит безналичных денежных средств; совершение исполнительной надписи для взыскания задолженности в бесспорном порядке; обеспечение доказательств в виде осмотра информации интернете; выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества и др.

Новым видом нотариального действия, которое будет совершаться в электронной форме, является удостоверение равнозначности электронного документа электронному документу, изготовленному в ином формате (то есть при конвертации документа из одного формата в другой). Равнозначный документ изготавливается нотариусом путем преобразования представленного заявителем электронного документа посредством изменения формата (конвертации) и имеет ту же юридическую силу, что и оригинал.

Кроме того, закрепляется, что нотариус сможет принимать на хранение документы не только в бумажном виде, но и в электронном. Электронные документы будут храниться в Единой информационной системе (ЕИС) нотариата.

Для удаленного совершения нотариального действия заявитель должен направить нотариусу через Единую информационную систему нотариата либо через портал Госуслуг заявление, удостоверенное усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением документов в электронной форме. Нотариус проверяет электронную подпись и не позднее пяти рабочих дней после оплаты изготавливает нотариальный документ в электронной форме. По просьбе заявителя нотариальный документ может быть выдан и в бумажном виде.

Председатель профильного комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что закон «предоставит гражданам и бизнесу новый комфортный инструмент, гарантирующий их правовую защиту в условиях развития цифровой экономики, и позволит обеспечить достоверность цифровых данных при совершении удаленных сделок в электронной форме».

Кроме того, Федеральной нотариальной палатой будет обеспечиваться возможность представления по запросу заявителя в круглосуточном режиме сведений об открытии наследственного дела через интернет. Еще одна новелла — наделение нотариуса правом при отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность, или при наличии сомнений в личности гражданина, предъявившего документ, устанавливать его личность посредством единой биометрической системы.

Нотариусам также предоставляется право получать из информационной системы Пенсионного фонда РФ бесплатно в электронной форме сведения о СНИЛС граждан, так как эти сведения необходимы при совершении нотариальных действий и проверке нотариусами документов. А также от ФНС России — сведения о банковских счетах и вкладах наследодателя, поскольку эти сведения требуются нотариусам для ведения наследственных дел.

Принятые изменения будут вводиться в действие по истечении 1 года после официального опубликования закона, за исключением отдельных положений.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191217/305222234.html

4. Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, регулирующий вопросы государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре. Об этом говорится на сайте нижней палаты парламента.

Так, Генеральная прокуратура наделяется полномочиями по ведению единой базы данных по преступлениям. При этом часть информации, если ее обнародование не противоречит законодательству, будет размещена в интернете.

Перечень размещаемой в интернете официальной статистической информации будет утверждать Генеральный прокурор РФ по согласованию с федеральными государственными органами.

Генпрокуратура, как добавил глава профильного комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, также будет осуществлять создание, развитие, ввод в эксплуатацию и обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики и являться ее оператором.

Должностные лица соответствующих государственных учреждений и органов в пределах их компетенции должны будут предоставлять первичные статистические данные в органы прокуратуры для осуществления государственного единого статистического учета.

Положения закона вступят в силу по истечении десяти дней после официального опубликования за исключением ряда норм. Так, в частности, положения о вводе в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики будут применяются с 1 января 2022 года.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191217/305221928.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Положение о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1137.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98150

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98152

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении требований к отбору проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.     
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98149

2. Название:  О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, на 2020 год.
Разработчик:  ФАС России.
Даты обсуждения:  17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=98151

3. Название:  О внесении изменений в Порядок выдачи и действия дополнительного патента на изобретение, продления срока действия патента на изобретение, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 809.
Разработчик: Роспатент.
Даты обсуждения:  17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=98153

4. Название:  О признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 810 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на изобретение и удостоверяющего это право патента» и об утверждении формы заявления о продлении срока действия исключительного права на изобретение и удостоверяющего это право патента, формы ходатайства о продлении срока ответа на запрос, формы ходатайства о зачете средств, поступивших в уплату пошлины или излишне уплаченной пошлины.
Разработчик:  Роспатент.
Даты обсуждения: 17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=98154

5. Название: О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 370н «Об утверждении порядка и условий оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни».
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98159

6. Название:  О внесении изменений в Форму государственного водного реестра, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 мая 2007 г. № 138 «Об утверждении формы государственного водного реестра».
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения:   17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98156

7. Название:  О признании утратившими силу приказов ФАС России от 09.12.2016 № 1742/16 «Об установлении тарифа на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефти на участке «Чикшино-Зеленоборск» магистрального нефтепровода «Уса-Ухта», оказываемые ООО «Зарубежнефть — добыча Харьяга» и от 29.08.2016 № 1217/16 «Об установлении тарифа на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефти на участке «Ухта-Синдор» магистрального нефтепровода «Ухта-Ярославль», оказываемые ООО «Нижнеомринская нефть».
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:    17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=98157

8. Название: Приказ Минсельхоза России "Об утверждении Порядка приемки в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений".
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:   17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98158

9. Название:  Об утверждении формы заявки на распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (за исключением анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых осуществляется в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») для организации любительского рыболовства.
Разработчик:
 Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  17 декабря 2019 г.  – 31 декабря 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98161

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
36
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
24