10.01.2020

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 10.01.2020 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 10 января 2020 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона №  876266-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"».
Предлагается включить в перечень  территорий,  относящихся  к  Свободному  порту  Владивосток, территорию городского округа Благовещенск Амурской области.
Субъект права законодательной инициативы:  Член Совета Федерации И.Н.Абрамов.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/876266-7

2. Проект федерального закона № 876368-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за размещение (распространение) запрещенной информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».
Предлагается учесть в санкции  части 2 статьи  6.13 КоАП  правовую  позицию  Конституционного  Суда  Российской  Федерации, изложенную в  Постановлении от 17  февраля 2016  г. №  5-П, в  части права  суда при  рассмотрении  дел  об  административных  правонарушениях,  влекущих административное  выдворение  за  пределы  Российской  Федерации,  учитывать при  назначении  административного  наказания  обстоятельства,  позволяющие надлежащим  образом  оценить  соразмерность  его  последствий  целям  введения данной меры административной ответственности.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/876368-7

3. Проект федерального закона № 876381-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и мест содержания под стражей».
Предлагается наделение руководителей  территориальных органов  уголовно-исполнительной  системы полномочиями  по  принятию  решений  об  обращении  к  операторам  связи  с запросом  о  прекращении  оказания  услуг  связи  физическим  и  юридическим лицам  в  случае  обнаружения  в  ходе  оперативно-розыскных  мероприятий незаконно  используемых  на  территории  исправительных  учреждений  и следственных  изоляторов  уголовно-исполнительной  системы  абонентских номеров.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, В.И.Пискарев, П.В.Крашенинников.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/876381-7

4. Проект федерального закона № 877206-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается изменения,  направленные  на получение  дополнительных  социальных  льгот  для  участников  Великой Отечественной войны.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы А.А.Кузьмин.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/877206-7

5. Проект федерального закона № 877880-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"».
Предлагается введение  единого федерального  реестра  турагентов. 
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/877880-7

6. Проект федерального закона № 877982-7 «О внесении изменений в статью 41 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»».
Предлагается внесение  изменений  в Федеральный  закон  «Об  автомобильных  дорогах  и  о  дорожной  деятельности  в Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные акты  Российской  Федерации»,  которые  направлены  на  предоставление возможности  бесплатного  проезда  по  платным  автомобильным  дорогам  и платным  участкам  автомобильных  дорог  транспортным  средствам, управляемым инвалидами,  и  транспортным  средствам,  перевозящим  инвалидов  и  (или)  детей-инвалидов,  если  на  указанных  транспортных  средствах  установлен опознавательный знак  «Инвалид» и  информация об  этих транспортных средствах внесена в  федеральный реестр инвалидов.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Б.Р.Пайкин, А.С.Старовойтов, А.Н.Свинцов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/877982-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о создании единого реестра турагентов. Об этом говорится в сообщении нижней палаты парламента. Документ опубликован в электронной базе данных законодательного органа.

Предлагаемые изменения в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» направлены на совершенствование отношений, связанных с турагентской деятельностью, на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

Внесение сведений о турагенте в реестр, как отмечается в поправках, будет осуществляться туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.

Предполагается, что в реестре также будет отражена информация о субагентах турагента, в случае если возможность реализации и продвижения туристского продукта посредством субагентов предусмотрена договором, заключенным между туроператором и турагентом.

Туроператор в случае принятия поправок будет обязан внести и сведения об изменении или досрочном прекращении договора с турагентом, а также о прекращении полномочий турагента на передачу исполнения поручения субагентам. Об этом он должен будет сделать отметку в личном кабинете туроператора в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента наступления указанных событий.

Наличие в реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре является подтверждением того, что между турагентом и данным туроператором заключен договор о реализации и продвижении турпродукта. Турист сможет получить достоверную информацию о праве турагента на продажу турпродукта конкретного туроператора. Также отмечается, что договор о реализации и продвижении турпродукта, заключенный между туроператором или турагентом, не будет являться действительным при отсутствии соответствующей записи в реестре.

Данный реестр предлагается ввести в России с 1 января 2022 года.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20200110/305295447.html

2. Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о введении штрафов за неоплаченный проезд по платным трассам. Об этом говорится на сайте нижней палаты парламента.

Организация проезда через платные автомобильные дороги предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы, из‑за чего возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги, отмечается в пояснительной записке к документу. Вместе с тем строительство и содержание таких пунктов затратно. Использование системы free-flow исключает создание классических пунктов взимания платы, в результате дорога становится безбарьерной, а удобство ее использования возрастает. Однако эта система предусматривает не предоплату, а постоплату, и «необходим эффективный и простой механизм, предотвращающий бесплатный проезд».

Первую в России систему free-flow планируется ввести на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области. Несмотря на очевидные преимущества данной системы, действующее законодательство не позволяет начать ее внедрение. Законопроект должен исправить ситуацию.

Для этого предполагается ввести административную ответственность за неуплату. Штраф для легковых автомобилей составит 2 тысячи 500 рублей, для грузовиков и автобусов — 5 тысяч рублей.

Если оплатить проезд в течение 60 дней после привлечения к административной ответственности, штраф будет отменен.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20200109/305291886.html

3. Правительство внесло в Госдуму поправки в КоАП РФ об усилении ответственности за размещение запрещенной информации о наркотических средствах и психотропных веществах в интернете. Так, за такие правонарушения предлагается ввести штрафы до 1,5 миллиона рублей. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Статью 6.3 КоАП ПФ, согласно проекту закона, предлагается дополнить новой нормой, установив штрафы за пропаганду в интернете наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические или психотропные вещества, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ. Для граждан штраф составит от 5 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юрлица,— от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо приостановка деятельности на срок до 90 суток, для юрлиц — от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Помимо этого, предлагается ужесточить ответственность за пропаганду или незаконную рекламу наркотиков иностранцами и лицами без гражданства. Так, штраф для них будет составлять от 4 тысяч до 30 тысяч рублей с выдворением за пределы РФ или без такового, либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Кроме того, предлагается увеличить штрафные санкции по статье 13.34 КоАП, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлён на основании сведений, полученных от Роскомнадзора. Также предлагается дополнить указанную статью отдельным квалифицирующим признаком, предусматривающим повышенную ответственность за повторное в течение года совершение данного правонарушения. Так, за повторное в течение года совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, должностным лицам может грозить штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, юридическим лицам — от 500 тысяч до 800 тысяч рублей.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20200109/305291111.html

4. В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается установить механизм отключения незаконно используемой мобильной связи в местах лишения свободы. Поправки, как отмечается в сообщении нижней палаты парламента, направлены на пресечение незаконного оказания услуг связи на территории учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и мест содержания под стражей.

Документом предлагается установить возможность отключения незаконно используемых абонентских номеров на территории исправительных учреждений и следственных изоляторов в целях обеспечения режима на территории учреждений УИС. Так, операторы связи будут обязаны прекращать услуги связи по таким номерам на основании письменного мотивированного решения руководителя территориального органа УИС, в ведении которого находится соответствующее исправительное учреждение или следственный изолятор.

Авторами поправок стали председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев и его заместитель Александр Хинштейн.

В сообщении отмечается, что в соответствии с действующими нормами осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях, а также подозреваемым и обвиняемым, находящимся в СИЗО, не разрешается иметь при себе средства связи. Это установлено правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России, и правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы. Кроме того, за попытку доставки средств мобильной связи в учреждения уголовно-исполнительной системы предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.12 КоАП.

Однако количество нарушений в этой сфере высоко. В 2018 году в учреждениях УИС было изъято 56 249 средств связи, а количество лиц, задержанных за попытку передачи средств мобильной связи на режимной территории, составило 5 064 человека, поясняет необходимость поправок Павел Крашенинников.

Мобильная связь в местах лишения свободы, как отметил парламентарий, используется зачастую для совершения различного рода преступлений. К ним относятся преступления мошеннического характера; координирование деятельности членов преступных групп, находящихся на свободе, поставок запрещенных предметов, наркотических средств; оказание давления на свидетелей, а также на администрацию учреждений УИС. Кроме того, через лицевые счета абонентских номеров SIM-карт происходит обращение безналичных денежных средств, за счет которых финансируются преступления, и осуществляется поддержка лидеров уголовно-преступной среды.

В целях предупреждения такого рода преступлений органами УИС проводятся оперативно-розыскные мероприятия по выявлению незаконно используемых мобильных устройств. Однако возможность прекращения услуг связи по обнаруженным абонентским номерам в настоящее время ограничена. В соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности» это возможно только в случае угрозы жизни и здоровью лица, а также государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности РФ.

«Предлагаемые изменения помогут предотвращать совершение преступлений с использованием мобильной связи из мест лишения свободы», — заявил Крашенинников.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20200109/305290913.html

5. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому, в частности, устанавливается порядок совершения ряда нотариальных действий в электронном виде.

Документ был разработан в целях реализации программы «Цифровая экономика». Текст закона был опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации.

Так, к перечню нотариальных действий, которые могут совершаться в электронной форме, то есть удаленно, без личной явки лица к нотариусу будут отнесены: свидетельствование верности перевода документа на другой язык; передача электронных документов физическим и юридическим лицам; принятие в депозит безналичных денежных средств; совершение исполнительной надписи для взыскания задолженности в бесспорном порядке; обеспечение доказательств в виде осмотра информации интернете; выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества и др.

Кроме того, закрепляется, что нотариус сможет принимать на хранение документы не только в бумажном виде, но и в электронном. Электронные документы будут храниться в Единой информационной системе (ЕИС) нотариата.

Для удаленного совершения нотариального действия заявитель должен направить нотариусу через Единую информационную систему нотариата либо через портал Госуслуг заявление, удостоверенное усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением документов в электронной форме. Нотариус проверяет электронную подпись и не позднее пяти рабочих дней после оплаты изготавливает нотариальный документ в электронной форме. По просьбе заявителя нотариальный документ может быть выдан и в бумажном виде.

Федеральной нотариальной палатой, согласно поправкам, будет обеспечиваться возможность представления по запросу заявителя в круглосуточном режиме сведений об открытии наследственного дела через интернет.

Нотариусы также наделяются правом при отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность, или при наличии сомнений в личности гражданина, предъявившего документ, устанавливать его личность посредством единой биометрической системы.

Кроме того, они смогут получать из информационной системы Пенсионного фонда РФ бесплатно в электронной форме сведения о СНИЛС граждан, так как эти сведения необходимы при совершении нотариальных действий и проверке нотариусами документов, а от ФНС — сведения о банковских счетах и вкладах наследодателя, поскольку эти сведения требуются нотариусам для ведения наследственных дел.

Принятые поправки будут вводиться в действие по истечении 1 года после официального опубликования закона, за исключением отдельных положений.

Госдума РФ приняла законопроект 17 декабря, Совет Федерации поддержал его 23 декабря.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191230/305277621.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты Указов Президента Российской Федерации:

1. Название:  О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2008 г. № 369 «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
Разработчик: Госкорпорация «Росатом».
Даты обсуждения: 10 января 2020 г. – 24 января 2020 г       
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98593

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О сертификатах необработанных природных алмазов.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98590

2. Название: Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по реализации Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года.
Разработчик:
 Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98592

3. Название: Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по реализации Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98595

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Порядка ношения форменной одежды и знаков различия для государственных служащих центрального аппарата и территориальных органов Россельхознадзора.
Разработчик: Россельхознадзор.
Даты обсуждения:    10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98578

2. Название:  Об использовании единого номера «112» на территории Иркутской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=98585

3. Название:  Об использовании единого номера «112» на территории Челябинской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=98584

4. Название:  Об использовании единого номера «112» на территории Ульяновской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи.
Разработчик:  Минкомсвязь России.
Даты обсуждения: 10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=98583

5. Название: Об использовании единого номера «112» на территории Тамбовской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98582

6. Название:  Об использовании единого номера «112» на территории Ленинградской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения: 10 января 2020 г. – 24 января 2020 г 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98581

7. Название:  Об использовании единого номера «112» на территории Владимирской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:   10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=98580

8. Название: Об использовании единого номера «112» на территории Архангельской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:   10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98579

9. Название:  Об использовании единого номера «112» на территории Республики Адыгея в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи.
Разработчик:
 Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=98586

10. Название: Об утверждении Методики определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98587

11. Название:  О внесении изменений в форму бланка строгой отчетности «Кинобилет», утвержденную приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.12.2008 № 231 «Об утверждении формы бланка строгой отчетности «Кинобилет».
Разработчик: Минкультура России.
Даты обсуждения:  10 января 2020 г. – 24 января 2020 г
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=98589

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27