25.03.2020

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 25.03.2020 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 25 марта 2020 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 929579-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"».
Предлагается установить что  источником  формирования средств  для  венчурного  и  (или)  прямого  финансирования  могут  являться средства,  предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации, включая средства бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/929579-7

2. Проект федерального закона № 929623-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Предлагается установить императивный  характер  применения метода  аналогов  при  определении  норматива  потребления  коммунальных услуг.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.П.Хованская, В.В.Белоусов, А.В.Чепа, С.И.Крючек, А.В.Терентьев.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/929623-7

3. Проект федерального закона № 929651-7 «О внесении изменений в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Предлагается повысить  действующие  санкции  статьи  236  «Нарушение  санитарно-эпидемиологических правил» УК РФ.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы В.В.Володин, П.В.Крашенинников.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/929651-7

4. Проект федерального закона № 930215-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"».
Предлагается право  Правительства  Российской Федерации  в  условиях  чрезвычайной  ситуации  и  (или)  при  возникновении угрозы  распространения  заболевания,  представляющего  опасность  для окружающих,  устанавливать  иные  особенности  и  порядки  оказания медицинской  помощи,  в  том  числе  с  применением  телемедицинских технологий.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы В.В.Володин, С.И.Неверов, А.К.Исаев, Д.А.Морозов; Члены Совета Федерации А.А.Турчак, И.Н.Каграманян.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/930215-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В соответствии с законом инициатива о заключении СЗПК может исходить как от самого инвестора, так и со стороны государства. При этом в обоих вариантах организация, реализующая проект, вправе рассчитывать на стабилизационную оговорку (защиту от изменения законодательства - прим. ред.).

"Если вы реализуете крупный проект, то вы вправе притязать на то, что государство не будет менять регуляторную среду. В рамках частной проектной инициативы посредством электронной системы "Капиталовложения" заключается соглашение о защите и поощрении капитальных вложений. В соглашении государство обязуется не повышать, условно говоря, таможенные пошлины, не вводить какие-то новые регуляторные ограничения и в зависимости от того, сколько вы даёте денег, вам могут быть даны разные послабления", - поясняет Степанов.

Он уточнил, что при частной проектной инициативе соглашение заключается в заявительном порядке. В этом случае государство не может отказать инвестору.

"Есть другой режим - публичная проектная инициатива. Государство, условно говоря, обращается к инвесторам: не хотите ли вы участвовать, например, в какой-то большой стройке? Объявляется конкурс. В рамках этого конкурса государство отбирает инвестора с наилучшими условиями и дальше также даёт ему некие стабилизационные оговорки", - рассказал эксперт.

Государство может предоставлять различные субсидии не только в рамках СЗПК, но и по так называемым связанным договорам, которые направлены на содействие реализации инвестиционного проекта.

"Например, я собираюсь строить дорогу и для этого я получаю кредит. Соответственно, если кредитный договор будет признан связанным договором со строительством дороги, то субсидии по процентам на кредит, могут распределены на кредитный договор", - указывает адвокат.

Он также обращает внимание, что в отличие от первоначальной версии законопроекта государство не будет замораживать тарифы под конкретный инвестиционный проект. Однако это вовсе не означает, что инвестор не может самостоятельно договориться, например, с энергоснабжающей организации об условиях поставки электричества.

"Закон позволяет мне, как инвестору, заключить договор с энергоснабжающей организацией о том, что в ближайшие 10 лет я буду оплачивать её услуги по фиксированному тарифу несмотря на то, что он повысится. Но для этого, допустим, я обязуюсь все эти 10 лет потреблять определенное количество электроэнергии. Это такой компромисс для тех и других, но это не буквальное регулирование тарифа. Энергоснабжающей организации никто не указывает, что со мной нужно заключить договор по определенной цене", - подчеркнул Степанов.

Как и любой другой договор, СЗПК устанавливает ответственность за нарушение его условий. К примеру, публично-правовое образование обязано возместить ущерб, причиненный организации, реализующей проект, в случае применения к ней актов, неподлежащих применению в силу стабилизационной оговорки.  

"В законе вводится ограничение ответственности государства. Государство отвечает только за реальный ущерб, а не за упущенную выгоду. И в рамках сумм, которые оно обязалось сохранить в бюджете", - отмечает эксперт.

Таким образом, реальный ущерб не может превышать размер обязательных платежей, которые инвестор уплачивает в бюджеты соответствующих публично-правовых образований в связи с реализацией инвестиционного проекта. К числу таких платежей относятся, например, налоги на прибыль и имущество организации, НДС, таможенные пошлины.

В свою очередь такие обстоятельства как предоставление инвестором недостоверных сведений при заключении СЗПК, либо неосуществление им капиталовложений будут являться безусловным основанием для расторжения соглашения. В этом случае государство вправе потребовать от организации, реализующей проект, все понесенные издержки.  

По словам Степанова, не все инвестиционные проекты могут быть предметом соглашения о защите и поощрения капиталовложений. Так, закон не предусматривает заключение СЗПК в сфере игорного бизнеса, производства алкогольной и табачной продукции, добычи сырой нефти и природного газа, оптовой и розничной торговли, строительства жилых домов и ТЦ, а также деятельности финансовых организаций, поднадзорных Банку России.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_publication/20200325/305624543.html

2. Совет Федерации одобрил поправки, согласно которым правительство сможет при возникновении чрезвычайной ситуации или угрозе эпидемии устанавливать на 90 дней предельно допустимые цены на лекарства и медизделия, официально не включенные в перечень жизненно важных, но по факту они становятся таковыми при определенных угрозах.

Так, поправки позволят правительству РФ контролировать цены в тех случаях, когда есть чрезвычайная ситуация, угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний, угроза эпидемии и в случае, если в течение 30 дней происходит необоснованный рост цен на лекарства и медицинские изделия более чем на 30%.

После такой заморозки аптеки уже не смогут продавать лекарства по цене выше той, которую установит государство. Запрет будет устанавливаться на 90 дней.

Госдума приняла документ в третьем чтении 19 марта.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20200325/305624177.html

3. В Госдуму РФ внесен законопроект об усилении уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее за собой массовое заболевание или отравление людей. Об этом говорится на сайте фракции «Единая Россия».

Поправки предлагается внести в статью 236 Уголовного кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Авторами инициативы выступили председатель Госдумы Вячеслав Володин и глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.

«Законопроект направлен на ужесточение уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. Речь идет, например, о таких деяниях, как нарушение режима карантина», - сообщил Крашенинников. Он отметил, что в условиях пандемии коронавируса такие действия представляют серьезную опасность для населения страны, поскольку повышают угрозу заражения вирусом не только самого нарушителя, но и дальнейшего распространения этой заразы от него на большое количество людей, причем очень быстрыми темпами.

Помимо этого, глава комитета отметил, что ко второму чтению законопроект будет дополняться санкциями за распространение ложной информации о ситуации с коронавирусом, так называемых «фейков», которые дезориентируют граждан, вводят их в заблуждение и откровенно противодействуют принимаемым в стране мерам по недопущению ухудшения ситуации с распространением вируса.

Так, как отмечается в сообщении,предлагается усилить наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей. Наказание предлагается установить в виде штрафа от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, либо сопряженное с умышленным созданием угрозы массового заболевания людей, предлагается наказывать штрафом от 1 миллиона до 2 миллионов рублей, либо лишением права на профессию на срок до пяти лет, либо лишением свободы до пяти лет.

В случае если несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил повлечет по неосторожности смерть двух и более лиц, предлагается наказывать лишением свободы на срок до семи лет. Расследование данной, тяжкой категории преступлений отнесено к ведению следователей Следственного комитета РФ, менее тяжкие категории – к ведению следователей полиции.

Глава комитета подчеркнул, что в законопроекте речь идет о смертельных последствиях, которые возникли именно по неосторожности. Если же имело место умышленное причинение смерти одного и более лиц в результате преднамеренного нарушения санитарно-эпидемиологических правил, то такое деяние в зависимости от умысла будет квалифицироваться как терроризм, хулиганство или диверсия (статьи 205, 213, 281 УК РФ).

«В условиях пандемии неукоснительное соблюдение гражданами карантина и других предписанных санитарно-эпидемиологических мер поможет нашей стране справиться с опасным вирусом с наименьшими потерями», - отметил Крашенинников.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20200325/305622329.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судбеной системы России на 2013-2020 годы".
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=100661

2. Название: О внесении изменений в Правила технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года № 937.
Разработчик:
 Минэнерго России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=100675

3. Название: О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=100677

 Проекты ведомственных актов:

1. Название: О признании утратившими силу нормативных правовых актов ФСБ России по вопросам оплаты труда гражданского персонала органов федеральной службы безопасности.
Разработчик: ФСБ России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.      
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=100656

2. Название:  Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Разработчик:  Минтранс России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=100657

3. Название:  О Почетной грамоте МЧС России.
Разработчик: МЧС России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=100659

4. Название:  О внесении изменений в Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 60н.
Разработчик:  Минтруд России.
Даты обсуждения: 25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=100660

5. Название: Проект приказа Минприроды России «О внесении изменений в порядок выдачи разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, отказа в их выдаче или их аннулирования, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 570».
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=100663

6. Название:  Проект приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:   25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=100665

7. Название:  О внесении изменений в приказ Федерального агентства по государственным резервам от 3 марта 2015 г. № 22 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по государственным резервам по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных организаций».
Разработчик: Росрезерв.
Даты обсуждения:    25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=100667

8. Название: Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал.
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.     
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=100670

9. Название:  О внесении изменений в перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики, порядок предоставления информации субъектами электроэнергетики и формы предоставления информации субъектами электроэнергетики, утвержденные приказом Минэнерго России от 23.07.2012 № 340, и в Правила предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.02.2019 № 102.
Разработчик:
 Минэнерго России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=100669

10. Название: О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 3876.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=100674

11. Название:  Об утверждении Порядка удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=100671

12. Название:  Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766н и внесенных в него изменений.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=100672

13. Название: Об утверждении Описания предметов военной формы одежды военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и признании утратившим силу приказа МЧС России от 21 октября 2010 г. № 518.
Разработчик: МЧС России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=100673

14. Название: О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=100676

15. Название:  О внесении изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 января 2015 года № 23н «Об утверждении примерной формы трудового договора, заключаемого работодателем (судовладельцем) и работником (моряком) для работы в составе экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=100678

16. Название: Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации на должностях солдат (матросов), сержантов и старшин, при выполнении задач вне мест дислокации воинских частей и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) в случаях, когда приготовление им горячей пищи не представляется возможным или экономически нецелесообразно.
Разработчик: Росгвардия.
Даты обсуждения: 25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.     
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=100679

17. Название:  О порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по делам национальностей и об использовании закрепленного за ними федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Разработчик: Федеральное агентство по делам национальностей.
Даты обсуждения: 25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=100680

18. Название:  Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам национальностей.
Разработчик: Федеральное агентство по делам национальностей.
Даты обсуждения: 25 марта 2020 г. – 8 апреля 2020 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=100682



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
37
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27