15.09.2020

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 15.09.2020 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 15 сентября 2020 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 1021303-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности».
Предлагается внести  изменение  в  часть  первую  статьи  9  Закона № 115-ФЗ  "О  противодействии  легализации  (отмыванию)  доходов, полученных  преступным  путем,  и  финансированию  терроризма"  в  части наделения  АО  "РЭЦ"  полномочием  по  предоставлению  Росфинмониторингу на  безвозмездной  основе  информации  и  документов,  необходимых  для осуществления  функций  Росфинмониторинга  (за  исключением  информации о  частной  жизни  граждан),  и  по  обеспечению  автоматизированного  доступа к своим базам данных.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021303-7

2. Проект федерального закона № 1021304-7 «О ратификации Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла».
Предлагается ратифицировать  Соглашение  о  мерах  государства  порта  по предупреждению,  сдерживанию  и  ликвидации  незаконного, несообщаемого  и  нерегулируемого  промысла  от  22  ноября  2009  года, подписанное  от  имени  Российской  Федерации  в  городе  Риме  29  апреля 2010 года.
Субъект права законодательной инициативы:   Правительство Российской Федерации.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021304-7

3. Проект федерального закона № 1021307-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности».
Предлагается ввести понятия "ландшафтный (природный) пожар" и "лесной пожар", четкие определения которых в настоящее время на законодательном уровне отсутствуют.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021307-7

4. Проект федерального закона № 1021308-7 «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года».
Предлагается ратифицировать  Протокол  о  внесении  изменений  в  Соглашение между  Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством  Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного  газа, нефтепродуктов  и  необработанных  природных  алмазов  в  Республику Армения от  2 декабря  2013  года, подписанный  в  городе Москве 7 апреля 2020 года.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021308-7

5. Проект федерального закона № 1021310-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере ветеринарии».
Предлагается внесение  изменений  в  статью 10.7 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях в части  увеличения  штрафных  санкций за  сокрытие  сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021310-7

6. Проект федерального закона № 1021316-7 «О внесении изменений в статью 226 части первой и статьи 887 и 889 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».
Предлагается внесение изменений  в  статьи  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  в  которых  определение  размера  стоимости  вещи  опирается на МРОТ.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021316-7

7. Проект федерального закона № 1021318-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
Предлагается исключение  необходимости  нотариального  удостоверения  доверенности, на  основании  которой  действует  представитель  заявителя  (курьер) при представлении документов на государственную регистрацию при создании юридического  лица,  а  также  физического  лица  в  качестве  индивидуального предпринимателя.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021318-7

8. Проект федерального закона № 1021362-7 «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях».
Предлагается ратифицировать Протокол между Правительством Российской Федерациии Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанный в городе Буэнос-Айресе 8 октября 2019 года.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021362-7

9. Проект федерального закона №1021402-7 «О внесении изменений в статьи 59 и 332 Трудового кодекса Российской Федерации».
Предлагается изложить  в  новой  редакции часть  1 статьи  332 ТК РФ, предусматривающей заключение  трудовых  договоров  с  педагогами,  по  общему  правилу,  на неопределенный  срок,  а  в  случаях,  предусмотренных  настоящим  Кодексом или  иными  федеральными  законами,  на  срок,  определенный  сторонами

трудового  договора,  но  не  менее  трех  лет.
Субъект права законодательной инициативы:  Члены Совета Федерации И.В.Рукавишникова, В.В.Смирнов.
Источник:   https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021402-7

10. Проект федерального закона № 1021496-7 «О создании Дигорского межрайонного суда Республики Северная Осетия - Алания и об упразднении Дигорского и Ирафского районных судов Республики Северная Осетия - Алания и образовании постоянного судебного присутствия в составе Дигорского межрайонного суда Республики Северная Осетия - Алания».
Предлагается упразднение малосоставных районных судов (со штатной  численностью трое  судей) и создание  более крупного  по численному составу судей межрайонного суда.
Субъект права законодательной инициативы:  Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021496-7

11. Проект федерального закона № 1021580-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"».
Предлагается для исчисления оплаты труда работника при заключении с ним срочного трудового договора  на  условиях  неполного  рабочего  времени  установить  с  1 января 2021 года минимальный почасовой уровень  оплаты труда в сумме 150  рублей в час, который превышает уровень  оплаты труда в  месяц, исчисленный из  МРОТ.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Диденко, А.Н.Свинцов, Д.А.Свищев, А.Б.Курдюмов, Б.Р.Пайкин; Член Совета Федерации С.Д.Леонов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021580-7

12. Проект федерального закона № 1021643-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части установления минимальной и максимальной величины пособия по безработице, а также порядка ее индексации».
Предлагается установить, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат обязательной ежегодной индексации на величину не менее прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, Д.А.Ионин, О.В.Шеин, А.А.Ремезков.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021643-7

13. Проект федерального закона № 1021662-7 «О внесении изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации».
Предлагается уменьшить налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для лиц, имеющих одного или двух несовершеннолетних детей.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, Д.А.Ионин, О.В.Шеин, А.А.Ремезков.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1021662-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает освобождение от уплаты земельного налога лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, сообщается в электронной базе данных нижней палаты парламента.

«Проектом федерального закона предлагается уменьшить налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для лиц, имеющих одного или двух несовершеннолетних детей. Одновременно с этим проектом федерального закона предлагается закрепить полное освобождение от земельного налога в отношении лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Авторы инициативы отмечают, что проект федерального закона «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в целях дополнительной поддержки семей, имеющих детей.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20200915/306274960.html

2. В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, которые защитят права профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.

Авторы инициативы указывают, что в настоящее время большинство учреждений высшего образования не заинтересованы в заключении бессрочных или длительных трудовых договоров с педагогическими работниками.

«В последние годы в вузовской среде сложилась устойчивая практика заключения срочных трудовых договоров с педагогическими работниками на 1 год. Причем происходит это не по желанию работников, а по воле работодателей, устанавливающих внутренние «негласные» правила о невозможности заключения трудовых договоров на неопределенный или длительный срок. Более того, сейчас наблюдается и опасная тенденция необоснованного, принудительного перевода преподавателей, работающих в вузе на постоянной основе по срочному трудовому договору, на модель гражданско-правового оформления трудовых отношений - так называемую «почасовку» (договор на выполнение учебной работы на условиях почасовой оплаты), что зачастую вообще лишает педагога постоянного места работы», - указывается в пояснительной записке.

Авторы поправок ссылаются на анализ специалистов в области трудового права, которые обратили внимание, что стороны трудового договора - работодатель и работник не находятся в положении равенства: сотрудник всегда более слабая сторона договорных отношений.

«На практике преподаватель вуза практически не имеет возможности реализовать альтернативные положения части 1 статьи 332 Трудового кодекса РФ, заключив трудовой договор на длительный или бессрочный период», - считают сенаторы, предложившие изменения.

Они напоминают, что в целях подтверждения соответствия профессоров и преподавателей занимаемой должности педагогического работника, один раз в пять лет проводится аттестация.

«Однако в проведении аттестации нет необходимости, если с профессорско- преподавательским составом вузов заключены годовые трудовые договоры. Эта также одна из причин не заключать трудовые договоры с данной категорией работников на неопределенный срок, ведь доказать несоответствие занимаемой должности по результатам аттестации гораздо сложнее, чем просто уволить данного работника по мотиву истечения срока трудового договора. Фактически краткосрочный контракт выступает в некоторых случаях удобным инструментом скорого разрешения противоречий, возникающих между преподавателем и администрацией», - полагают авторы поправок.

На практике получается, отмечают сенаторы, что самыми «нестабильными работниками» в вузах являются именно те, без которых невозможен образовательный процесс.

В то же время, например, сотрудники бухгалтерии, водители, административно-управленческий и технический персонал принимаются на работу на неопределенный срок, указывается в пояснительной записке.

«Практика навязывания педагогическим работникам вузов краткосрочных трудовых контрактов свидетельствует о нарушении трудовых прав и законных интересов педагогических работников. Трудовые отношения краткосрочного характера не позволяют работнику полноценно реализовывать долгосрочные векторы своей жизненной траектории, связанные с социальным, профессиональным, семейным статусом. Кроме того, он существенно ограничен в своих правах в финансовой сфере, в частности, в отношениях по получению различного рода кредитов и займов, ипотечному жилищному кредитованию», отмечают авторы законопроекта.

Они также считают, что эти обстоятельства являются одной из причин массового оттока молодых преподавателей из сферы высшего образования: отсутствие ясного понимания молодым перспектив трудовых отношений, ограниченных «годовым» контрактом, в совокупности с жесткими требованиями системы эффективных контрактов, не способствуют повышению престижа педагогической профессии.

Создавшаяся ситуация негативно воспринимается педагогическими работниками, является источником социального напряжения, отрицательно отражается на моральном климате в коллективе, что в свою очередь снижает качество работы педагогов, а, в конечном счете, - уровень профессиональной подготовки студентов, убеждены сенаторы.

«С учетом изложенного законопроектом предлагается внести изменения, в частности, часть 1 статьи 332 предлагается изложить в новой редакции, предусматривающей заключение трудовых договоров с педагогами, по общему правилу, на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами, на срок, определенный сторонами трудового договора, но не менее трех лет.

Кроме того, с целью установления дополнительных гарантии трудовых прав преподавателей необходимо закрепить в статье 332 положения о том, что при избрании педагогического работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности (либо его переводе на должность в результате избрания), новый трудовой договор может не заключаться и действие срочного трудового договора продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на неопределенный срок», - поясняют авторы законопроекта.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20200915/306272806.html

3. В Госдуму внесен законопроект о поправках в Гражданский кодекс, в соответствии с которыми минимальный размер оплаты труда исключается в качестве критерия для определения размеров сумм по некоторым гражданско-правовым обязательствам, сообщается в электронной базе данных нижней палаты парламента.

"Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 226 части первой и статьи 887 и 899 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", — указано в документе.

Возможные изменения коснутся нашедших брошенные вещи собственников земельных участков или иных объектов: в действующей редакции ГК чтобы обратить имущество в свою собственность нужно высчитать 5 МРОТ. Предложенными поправками предлагается указать цену находки в размере 3 тысяч рублей.

В случае принятия законопроекта изменятся правоотношения по договору хранения: обязательная письменная форма должна будет соблюдаться в случае, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает 10 тысяч рублей (ранее было 10 МРОТ). Также при договоре хранения и нежелании собственника забирать вещь назад будет установлена цена вещи, при которой её реализуют с аукциона: 50 тысяч рублей (ранее было 100 МРОТ).
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20200915/306272497.html

4. Вячеслав Володин рассказал о приоритетных законопроектах осенней сессии.

В интервью телеканалу «Россия 24» Председатель ГД отметил, что в первую очередь депутаты намерены сосредоточиться на рассмотрении бюджета на следующий год и на плановый период.

«Каждую осень приоритетный закон – закон о бюджете. Нам предстоит принять более 30-ти бюджетных и налоговых законов. Из них 12 законов – бюджетообразующие и будут приниматься во исполнение закона о бюджете», — сказал он, добавив, что Правительство завершает работу над проектом документа.

«Совершенно очевидно, что нам необходимо защитить все социальные обязательства, тем более принятые поправки в Конституцию нас к этому обязывают, — подчеркнул Вячеслав Володин. — В первую очередь будут сохранены все обязательства, которые связаны с социальной поддержкой наших граждан и оказанием помощи в этой непростой ситуации».

Отвечая на вопрос о том, как на бюджет повлияет экономическая ситуация, вызванная COVID-19, он отметил, что вся экономика в мире подверглась вызову, и снижение мировой экономики может составить порядка 5%.

«Что касается нашей экономики, по оценкам Министерства экономического развития, где‑то около 4% может быть снижение до конца текущего года. Это меньше, чем в целом в мире. И здесь необходимо нам признать, что все действия, которые были предприняты Президентом, Правительством РФ показали свою эффективность», — заявил Вячеслав Володин.

«Меры поддержки граждан, поддержка тех сфер экономики, которые больше всего пострадали — сейчас мы видим, что без этого было бы совсем тяжело. И насколько показывает ситуация в других странах, люди с этими проблемами остались там один на один. За счет резервов, которые были созданы ранее, удалось сделать все для того, чтобы сохранить все социальные выплаты, обязательства, кроме всего прочего, была оказана помощь», — отметил Председатель ГД, добавив, что в рамках рассматриваемого проекта бюджета эта работа будет продолжена.

Также Вячеслав Володин сообщил, что в эту сессию ГД сосредоточится на работе над законопроектами, необходимыми для развития поправок в Конституцию.

«В планах осенней сессии один из наших основных приоритетов – это принятие конституционных законов, федеральных законов во исполнение норм Конституции, принятых в ходе общероссийского голосования», — отметил он.

«Мы постараемся сделать все для того, чтобы выполнить эту работу качественно, при этом через обсуждение и диалог. И это необходимо делать как можно быстрее, потому что в итоге речь идет о повышении стандартов жизни, защите прав наших граждан. Речь идет о повышении качества власти, потому что изменения должны быть внесены в такие законы, как закон о правительстве, о прокуратуре — то есть обо всем, что касается власти, ее функционирования, формирования», — сказал Вячеслав Володин.
Источник: http://duma.gov.ru/news/49462/

5. Правительство опубликовало постановление с поправками к правилам, по которым присваивают, изменяют и аннулируют адреса.

Среди новшеств отметим сокращение времени на присвоение адреса. Это займет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления. Сейчас срок составляет максимум 18 рабочих дней. Сохранится положение о том, что при подаче документов на присвоение адреса через МФЦ срок исчисляется со дня их передачи в уполномоченный орган.

Основная часть корректировок - технические изменения. Например, список объектов адресации сделают закрытым и отразят в нем машино-места (кроме тех, которые составляют часть некапитального здания или сооружения).

Поправки вступают в силу 18 сентября.
Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/ecb958d2e271aaad69ce9bea8192b9c7022a380c/

6. Верховный суд разъяснил права сожителей на недвижимость.

Интересное и нестандартное решение приняла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Спор касался прав на имущество сожителя женщины, которая не состояла с ним в официальном браке. Как известно, по общему правилу сожительство не дает стороннику подобного рода отношений практически никаких материальных или имущественных прав. Но не все так абсолютно однозначно. Этот судебный спор - уже второе решение за последние годы, когда проблему имущества граждан, не оформивших отношения, рассматривает высокая инстанция.

По предыдущему решению, принятому несколько лет назад, суд оставил гражданской жене дом, построенный ее сожителем. Тогда с иском в суд пришел после смерти мужчины его законный сын и потребовал отдать ему дом отца, так как это его наследство. Мужчина ушел от законной жены, оставив ей и сыну все нажитое имущество. Этот человек не один десяток лет прожил с гражданской супругой в доме, который он построил. И суд в итоге оставил дом ей.

Поводом для нового решения Судебной коллегии по гражданским делам ВС стала несколько иная ситуация - квартиру после смерти ее хозяина захотел забрать город как бесхозное имущество. Покойный практически 35 лет прожил с гражданской женой. После его смерти выяснилось, что наследников нет. Когда над женщиной нависла угроза выселения в никуда, она обратилась в суд с иском и попросила признать квартиру ее наследством. Себя же она посчитала иждивенцем.

Три суда женщина проиграла. Но не сдалась и дошла до Верховного суда. Высокая судебная инстанция встала на сторону гражданской жены.

В последние годы пара жила в частном доме. Городскую квартиру сдавали. Все деньги за аренду гражданский муж перечислял сожительнице. После его смерти гражданская жена пошла к нотариусу для получения наследства, а параллельно подала заявление в суд, чтобы подтвердить, что жила на иждивении гражданского супруга. Другой иск она подала о признании права собственности на его квартиру.

Находящимся на иждивении может быть признано лицо, которое на протяжении года находилось на полном или частичном содержании. При этом иждивенец может иметь и другой источник дохода

Вот что рассказала в суде наша героиня. Она много лет прожила со своим спутником в гражданском браке, они вели совместное хозяйство. Начиная с 2014 года она была прописана с гражданским мужем в одном доме. В последние годы, когда после выхода на пенсию у нее нашли тяжелую болезнь, сожитель содержал ее целиком и полностью. Пенсии и доплаты за инвалидность не хватало для покупки дорогих лекарств и на ежедневные расходы. Деньги, которые гражданский муж перечислял на ее счет с 2014 года до момента смерти, были для истицы практически единственным источником существования.

Чиновники департамента городского имущества подали в суд встречный иск к нашей героине. По мнению чиновников, нет никаких доказательств того, что сожительница на самом деле находилась на иждивении покойного, поэтому квартира является выморочным имуществом и по закону должна перейти в городскую собственность. Аргументы чиновников районный суд признал достойными и встал на сторону города. По мнению суда, документы нашей героини не подтверждают того, что помощь мужчины была постоянным и основным источником средств к существованию.

Городской суд с мнением районных коллег согласился и Второй кассационный суд также.

Но гражданская жена дошла до Верховного суда, и тот ее доводы услышал и посчитал их достойным внимания. Сначала Верховный суд напомнил коллегам про свой Пленум (от 29 мая 2012 г. № 9) "О судебной практике по делам о наследовании". Там было сказано следующее: "Находящимся на иждивении может быть признано лицо, которое на протяжении года находилось на полном или частичном содержании покойного. Иждивенец может иметь другой источник дохода". Пленум Верховного суда предлагает оценивать соотношение собственного дохода и оказываемой наследодателем помощи.

По мнению Верховного суда, местные суды должным образом не дали оценку материальной помощи нашей истице ее гражданского мужа, поэтому не могли определить соотношение между получаемым доходом (это пенсия и выплата по инвалидности) и материальной помощью со стороны покойного. Истица объясняла в суде, что весь год до своей смерти ее сожитель переводил деньги от сдачи в аренду квартиры на банковский счет женщины. Ее слова подтверждала выписка по вкладу. По мнению Верховного суда, такое доказательство районный суд отверг немотивированно.

В итоге всех разъяснений Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила все принятые по делу решения и отправила спор на новое рассмотрение.
Источник: https://rg.ru/2020/09/14/verhovnyj-sud-raziasnil-prava-sozhitelej-na-nedvizhimost.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Разработчик: МВД России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=108326

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта.
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=108311

2. Название: О внесении изменений в положение о Министерстве просвещения Российской Федерации.
Разработчик:
 Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=108308

3. Название: О внесении изменений в положение о Минпросвещения России.
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108309

4. Название:  Проект постановления Правительства Российской Федерации "О требованиях к порядку предоставления владельцам квалифицированных сертификатов сведений о выданных им квалифицированных сертификатах с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг".
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108320

5. Название: О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности» разработан во исполнение пункта 5 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины.
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения: 15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108329

6. Название: О внесении изменений в Правила предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2020 г. № 583.
Разработчик:
 Ростуризм.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108333

7. Название: О вещевом обеспечении сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Разработчик:  Минюст России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=108340

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103.
Разработчик: Минэнерго России.
Даты обсуждения:   15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108313

2. Название:  Административный регламент предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Разработчик:  Минкультуры России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=108312

3. Название: Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Разработчик: Росгвардия.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=108314

4. Название:  Об утверждении Перечня должностей сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, и Условий зачета в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке времени службы сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции.
Разработчик:  Следственный комитет Российской Федерации.
Даты обсуждения: 15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=108316

5. Название: Приказ "Об утверждении перечня должностей, замещение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Разработчик: Ростуризм.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108318

6. Название:  Приказ "О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по туризму, ограничений, запретов и обязанностей".
Разработчик: Ростуризм.
Даты обсуждения:   15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108321

7. Название:  Проект приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об утверждении порядка создания метки доверенного времени».
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:   15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=108322

8. Название: Проект приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об утверждении требований к порядку реализации функций аккредитованной доверенной третьей стороны и исполнения ее обязанностей».
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:   15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=108325

9. Название:  Об утверждении формы заявления об исчезновении характерных для географического объекта условий о невозможности производить товар, который обладает особыми свойствами, указанными в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в отношении которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, а также состава и требований к документам, необходимым для подготовки заключения об исчезновении характерных для данного географического объекта условий и о невозможности производить товар, который обладает особыми свойствами, указанными в Государственном реестре указаний и наименований, в отношении которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, и подтверждающих факт утраты характерных для данного географического объекта условий и невозможности производить товар, который обладает особыми свойствами, указанными в Государственном реестре указаний и наименований, в отношении которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, прилагаемых к нему.
Разработчик:
 Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108328

10. Название: Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=108330

11. Название:  Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении требований к порядку действий аккредитованного удостоверяющего центра при возникновении обоснованных сомнений относительно лица, давшего поручение на использование хранимых ключей электронной подписи, а так же при приостановлении (прекращении) технической возможности использования хранимых ключей электронной подписи, включая информирование владельцев квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи о событиях, вызвавших приостановление (прекращение) технической возможности использования хранимых ключей электронной подписи, об их причинах и последствиях".
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=108331

12. Название:  Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108332

13. Название: Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении перечня угроз безопасности, актуальных при идентификации заявителя – физического лица в аккредитованном удостоверяющем центре, выдаче квалифицированного сертификата без его личного присутствия с применением информационных технологий путем предоставления сведений из единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, а также хранении и использовании ключа электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре".
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=108334

14. Название: О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением».
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=108335

15. Название:  Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении требований к форме указанного в пункте 1 части 2.2 статьи 15 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» поручения владельца квалифицированного сертификата, порядку передачи поручения владельца квалифицированного сертификата аккредитованному удостоверяющему центру, а также к правилам хранения указанного поручения".
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=108336

16. Название: Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу, и установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет транспорта", находящегося в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения: 15 сентября 2020 г. – 28 сентября 2020 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=108337

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27