09.03.2022

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 09.03.2022 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 9 марта 2022 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 83528-8 «О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается  изложить в новой редакции статью 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дополнив положения этой статьи ответственностью за нарушения положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее- Закон № 248-ФЗ): - за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле; - за невнесение информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее- единый реестр).
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы Р.М.Марданшин.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/83528-8

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. С 17 марта временно не будут наказывать по КоАП РФ гарантирующих поставщиков и сетевые организации за то, что они вопреки обязанности не купили, не установили, не заменили или не допустили к эксплуатации счетчики электроэнергии. Послабление действует до 31 декабря 2023 года включительно. Закон опубликовали.

Ответственность за нарушения, которые связаны со счетчиками электроэнергии, выделили в отдельную часть ст. 9.16 КоАП РФ. Она вступит в силу с 2024 года. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб., компании — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Сейчас штрафы те же, но наказывают по норме, которая касается приборов учета любых энергоресурсов. Ее перестанут применять в отношении счетчиков электроэнергии.

За неустановку счетчиков электроэнергии перестанут штрафовать сетевые организации
Источник:   http://www.consultant.ru/legalnews/18684/

2. Юрлицам – субъектам МСП разрешат уплачивать антимонопольные штрафы со скидкой 50%. Речь идет о тех, кто допустил нарушения по ч. 1 - 4 ст. 14.32 КоАП РФ, например, заключил картельное или недопустимое "вертикальное" соглашение.

Чтобы уплатить половину штрафа, деньги нужно внести не позже 20 дней с даты, когда вынесли постановление о наказании. Если копия этого документа пришла юрлицу заказным письмом после данного срока, его можно восстановить по ходатайству.

С 17 марта малый и средний бизнес сможет уплачивать лишь половину антимонопольного штрафа

Источник: http://www.consultant.ru/legalnews/18683/

3. Партия «Единая Россия» предлагает ограничить рост тарифов в ЖКХ, отменить ряд штрафов для жителей и регулировать цены на ряд товаров, сказали в пресс-службе.

Как отметили в партии, в перечень товаров, на которые будут регулироваться цены, должны войти продукты питания, детские товары, медикаменты, строительные материалы, бытовая химия, зоотовары и так далее. «Вопрос регулирования цен будет обсуждаться на заседании Госдумы 10 марта с руководителем ФАС», — сказали в пресс-службе.

Как подчеркнул на оперативном совещании по обсуждению мер по обеспечению социально-экономической стабильности глава думского комитета по информационным технологиям Александр Хинштейн, соответствующая инициатива по регулированию роста цен уже подготовлена и может быть внесена. «Это одна из острейших тем, нам оставаться в стороне абсолютно неправильно», — сказал он.

Между тем депутат подчеркнул, что есть проблема в спекулянтах, которые наживаются на тяжелом положении, а у них товарный запас на два месяца сформирован.

Со своей стороны координатор направления «Удобная и комфортная жизнь», председатель комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов считает, что необходимо обеспечить поддержку строительной отрасли.

«По стройке нужна поддержка спроса. Речь идет отчасти о поддержке и даже о субсидировании процентной ставки, мы работаем над вариантами. Только в строительной отрасли работает порядка 10 миллионов человек, и каждое рабочее место на стройке обеспечивает еще 13 – 15 рабочих мест в смежных отраслях», — сообщил он.

Также прорабатывается вопрос отмены привязки многих штрафных мер к ставке Банка России. Это поможет не допустить кратного роста штрафов. Одновременно идет работа «Единой России» с правительством по новым мерам стимулирования строительства, сказали в партии.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20220309/307780427.html

4. Правительство предложило установить срок, на который может быть избрана мера пресечения в виде залога, — на два месяца, а также предоставить право гражданам обжаловать решение суда об отказе в удовлетворении ходатайства об отмене меры пресечения в виде залога или изменении ее на более мягкую меру до вынесения итогового судебного решения.

Такой законопроект (№43018-8) кабмина был рекомендован к принятию в первом чтении на заседании Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. Изменения вносятся в статьи 106 и 389.2 Уголовно-процессуального кодекса.

«Законопроект позволяет реализовать правовую позицию постановления Конституционного суда от 17 июня 2021 года. Он изменяет существующее положение статьи УПК, которое позволяет обжалование судебных решений, связанных с продлением срока залога лишь одновременно с обжалованием итогового судебного решения по делу, исключая возможность их незамедлительного обжалования», — рассказала зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Ирина Белых («Единая Россия»).

Документом предлагается избрать меру пресечения в виде залога на два месяца и продлевать ее по решению суда в случае невозможности закончить предварительное следствие за это время и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения.

Проектом также предоставляется право апелляционного обжалования постановления или определения об отказе в удовлетворении ходатайства об отмене меры пресечения в виде залога или изменении ее на более мягкую меру пресечения до вынесения итогового судебного решения.

Как отмечается в пояснительной записке, принятие законопроекта позволит привести положения Уголовно-процессуального кодекса в соответствие с правовой позицией Конституционного суда. «Все, кто проходит по конкретным делам, должны в полной мере использовать свои права, Конституция одинакова для всех», — подчеркнула Белых.

В июне прошлого года Конституционный суд рассмотрел дело по жалобе предпринимателя, которому несколько лет не удается в судебном порядке изменить свою меру пресечения в виде залога на более мягкую. Заявитель выразил несогласие с тем, что эта мера пресечения применяется без определенного срока действия и порядка продления, а также исключает на стадии рассмотрения уголовного дела по существу до вынесения итогового решения возможность обжалования в апелляционном порядке судебного решения, которым было отказано в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения в виде залога. КС согласился, что такое ограничение на судебную защиту не согласуется с конституционными нормами, и постановил внести соответствующие изменения в законодательство.
Источник: https://www.pnp.ru/social/proekt-o-sroke-zaloga-kak-mery-presecheniya-rekomendovali-prinyat-v-i-chtenii.html

5. Зампред думского Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин внес на рассмотрение Госдумы законопроект, вводящий ответственность за несоблюдение требований закона о государственном и муниципальном контроле для уполномоченных лиц. Документ опубликован в электронной базе палаты.

С 1 июля прошлого года в России вступила в силу комплексная реформа контрольной деятельности. В частности, были введены новые формы контроля, помимо проверок, появилась новая терминология. Кроме того, согласно обновленному законодательству, информацию о проведенных контрольных мероприятиях нужно вносить в единый реестр.

Внесенный в Госдуму законопроект предусматривает ответственность за несоблюдение должностными лицами органов госконтроля, местной властью, а также представителями государственных и муниципальных учреждений, которые имеют право проводить такие проверки, требований обновленного законодательства. Она также устанавливается за невнесение информации о проведенных контрольных мероприятиях в единый реестр.

Ранее ФАС определила индикатор риска нарушения обязательных требований при госконтроле в сфере рекламы. К примеру, таким индикатором предлагают считать распространение роликов и объявлений, в которых продукцию сравнивают с другими товарами или услугами, используя при этом термины в превосходной степени, а также слова «лучший», «первый», «номер один» — без предоставления сведений, подтверждающих достоверность такого утверждения.  
Источник: https://www.pnp.ru/state-duma/otvetstvennost-za-nesoblyudenie-zakona-o-goskontrole-khotyat-rasshirit.html

6. Административную и уголовную ответственность за действия, которые привели к лесному пожару, хотят разграничить. Это позволит в случае нанесения ущерба лесу от 10 тысяч рублей привлекать нарушителей к ответственности по УК.  Такие законопроекты  (№ 9712-8 и № 9732-8) кабмина с поправками в УК, УПК и в КоАП планируется рассмотреть в Госдуме во втором чтении в весеннюю сессию.

Сейчас ответственность за действия, которые привели к возникновению лесного пожара, устанавливается Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях. Вместе с тем в УК не указан размер ущерба от лесного пожара, при котором ответственность за правонарушение переходит из разряда административной в уголовную.

Согласно поправкам, уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнём наступит, если действия нанесли ущерб — на сумму от десяти тысяч рублей. Точный ущерб рассчитают по утверждённой Правительством методике. Нарушителю могут выписать штраф в 300-500 тысяч рублей или лишить свободы на срок до четырёх лет.

Если же нарушение правил пожарной безопасности повлекло возникновение лесного пожара, но признаков уголовного преступления нет, наступит административная ответственность. Для граждан предусмотрен штраф в пять тысяч рублей, для должностных лиц — пятьдесят тысяч, а для организаций — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Данные инициативы призваны повысить «ответственность за нарушение пожарной безопасности, повлекшее причинение ущерба лесным насаждениям», отмечала ранее первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Ирина Панькина.

Только в Башкортостане за пожароопасный период, по её словам, произошло 500 пожаров, выгорело порядка 15 тысяч гектаров. При этом показатель 2021 года на 70 процентов превысил показатели 2020 года.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/otvetstvennost-za-lesnye-pozhary-predlagayut-povysit.html

 

 

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27