ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:
1. Проект федерального
закона № 84052-8 «О внесении изменений в
Федеральный закон "О теплоснабжении"».
Предлагается неприменение запрета на
утверждение схем теплоснабжения, уведомление о разработке (актуализации)
которых размещено в установленном порядке до утверждения Порядка.
Субъект права
законодательной инициативы: Депутат Государственной Думы Д.В.Исламов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84052-8
2. Проект федерального
закона № 84631-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях».
Предлагается ввести ответственность операторов
поисковых систем, провайдеров хостинга, рекламодателей и
рекламораспространителей за неисполнение обязанностей, предусмотренных Законом
№ 2Э6-ФЗ в рамках механизма реализации мер понуждения.
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты
Государственной Думы А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84631-8
3. Проект федерального
закона № 84812-8 «О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"».
Предлагается унификация механизмов
изменения контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр с
механизмами, предусмотренными положениями статьи 95 Федерального закона "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" для контрактов в сфере строительства
(пункты 12,13, 8 и 9 части 1), учитывая необходимость утверждения проектной
документации для проведения работ по геологическому изучению недр.
Субъект права
законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84812-8
4. Проект федерального
закона № 84826-8 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации"».
Предлагается установить обязанность обладателей и
операторов соблюдения требований о защите информации, обладателями которой
являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное
образование, вне зависимости от места ее хранения или обработки, а также
требований к организации и управлению системой защиты информации.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84826-8
5. Проект федерального
закона № 84920-8 «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается внести в Федеральный закон от 12.04.2010
№ 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» изменение, согласно которому
допускается ввоз в Российскую Федерацию зарегистрированных лекарственных
препаратов, а также их дальнейшее обращение и применение в упаковках,
предназначенных для обращения в иностранных государствах в случае дефектуры или
риска возникновения дефектуры в период введения в отношении Российской
Федерации ограничительных мер экономического характера при условии их
соответствия требованиям, установленным при регистрации, за исключением
требований к первичной упаковке, вторичной (потребительской) упаковке.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84920-8
6. Проект федерального
закона № 84923-8
«О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации».
Предлагается усовершенствовать налоговый режим в таких
районах посредством реализации следующих мер: либерализация требований к
организациям, претендующим на статус МХК при редомициляции в САР, за счет
предоставления возможности получения статуса МХК организациям, созданным до 1
января 2020 г., и смягчения требования о неизменности состава контролирующих
лиц организаций.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84923-8
7. Проект федерального закона № 84931-8
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в
части расширения перечня видов деятельности, разрешенных на территории особой экономической
зоны и изменения сроков вступления в силу законодательных актов, содержащих
обременительные обязательные требования, которые не могут быть соблюдены ввиду
технологических ограничений)».
Предлагается перенос сроков
вступления в силу законодательных актов, содержащих наиболее обременительные
обязательные требования, которые не могут быть соблюдены, в том числе ввиду
технологических ограничений.
Субъект права
законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84931-8
8. Проект федерального
закона № 84933-8 «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении
действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Предлагается предусмотреть ряд
упрощений в регулировании импорта товаров на территорию Российской Федерации,
таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84933-8
9. Проект федерального
закона № 84938-8
«О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается установить дополнительные
полномочия Правительства Российской Федерации в области начисления и уплаты
штрафных санкций в случаях неполного и (или) несвоевременного внесения платы за
жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. Жилищным
кодексом Российской Федерации и отраслевыми федеральными законами предусмотрен
расчет пеней, неустойки и рассрочки в привязке к ключевой ставке, уставленной
Центральным банком Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты.
Субъект права
законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84938-8
10. Проект
федерального закона № 84949-8 «О внесении изменений в Федеральный закон
"О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения
перечня разрешенных валютных операций между резидентами)».
Предлагается понятийный аппарат Федерального
закона "О валютном регулировании и валютном контроле" дополнить
понятием соглашения о финансировании участия в кредите, предусматривающего
предоставление одним лицом (внешним участником) финансирования другому лицу
(уполномоченному банку) для выдачи (возмещения ранее выданного) кредита (займа)
с передачей риска невозврата указанного кредита (займа) от уполномоченного
банка внешнему участнику.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84949-8
11. Проект
федерального закона № 84963-8 «О внесении изменений в статьи 6 и 7
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения
условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (в части установления специального регулирования отношений в
сфере финансового рынка)».
Предлагается установление на период до
31 декабря 2022 г. специального регулирования отношений в сфере финансового
рынка и корпоративных отношений.
Субъект права
законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84963-8
12. Проект
федерального закона № 84971-8 «О внесении изменений в Воздушный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о
повышении устойчивости транспортного комплекса в условиях санкционного
давления)».
Предлагается внести изменения в статью 3
Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте
в Российской Федерации", установив право Минтранса России определять
особенности применения на территории Российской Федерации актов Совета, а также
иных международных организаций в области железнодорожного транспорта (например,
ОТИФ, МСЖД).
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84971-8
13. Проект федерального закона № 84976-8 «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и
о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2022 году)».
Предлагается
снятие до 1 января 2023 г. ограничения
на размер резервных фондов для субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84976-8
14. Проект
федерального закона № 84984-8 «О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части
первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (об отдельных
мерах налоговой поддержки)».
Предлагается на 5 лет установить ставку 0 процентов в
отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и
иных средствах размещения.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84984-8
15. Проект федерального закона № 84992-8 «О внесении изменений в статью 2
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О
промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования
специальных инвестиционных контрактов"».
Предлагается совершенствование механизма
специальных инвестиционных контрактов, концептуальной основой которых является
ориентация на привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций в проекты
по внедрению и (или) разработке современных технологий в целях освоения
серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий, а
также предусмотрены специальные переходные положения, касающиеся вопросов
действия, изменения и расторжения СПИК, заключенных до вступления в силу
указанного федерального закона.
Субъект права
законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84992-8
16. Проект
федерального закона № 84991-8 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается изменения установленных
сроков для редомициляции компаний, корректировка требований к составу
документов, представляемых компаниями при редомициляции, расширение полномочий
управляющих компаний САР, в части принятия решения о редомициляции,
установление возможности регистрации на территории САР личных фондов.
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84991-8
17. Проект федерального закона № 85017-8
«О порядке предоставления Российской
Федерацией политического убежища».
Предлагается определить, что
политическое убежище предоставляется также лицам, ищущим убежище и защиту от
преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей
гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за
оказание поддержки и популяризацию русского языка или культуры народов России.
В дальнейшем лицам, получившим политической убежище Российской Федерации, будет
проще приобрести российское гражданство.
Субъект права
законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.Ю.Семигин,
О.А.Нилов, А.А.Кузнецов, Д.В.Кузнецов, А.А.Ремезков, И.А.Ананских,
Н.В.Новичков, Я.В.Лантратова, С.В.Кабышев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/85017-8
18. Проект
федерального закона № 85030-8 «О внесении изменения в Федеральный закон
"О гражданстве Российской Федерации"».
Предлагается урегулировать свой правовой
статус указанным лицам на основании их волеизъявления о приобретении
гражданства Российской Федерации с тем, чтобы переехать в Россию на постоянное
жительство и участвовать в экономической жизни нашей страны.
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты
Государственной Думы С.М.Миронов, Г.Ю.Семигин, О.А.Нилов, А.А.Кузнецов,
Д.В.Кузнецов, А.А.Ремезков, И.А.Ананских, Н.В.Новичков, Я.В.Лантратова,
С.В.Кабышев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/85030-8
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
1. В Государственную Думу внесён законопроект о штрафе для IT-гигантов, которые не исполнили нормы российского законодательства о необходимости открытия представительств в РФ.
«Неисполнение обязанностей иностранного лица по регистрации личного кабинета на сайте Роскомнадзора, размещению на своем информационном ресурсе формы обратной связи и по учреждению российского юридического лица, или созданию филиала, или открытию представительства на территории Российской Федерации будет предусматривать ответственность в виде наложения административного штрафа в размере до одной десятой совокупного размера с выручки иностранного лица», — отмечается в пояснительной записке к документу.
Аналогичный штраф будет грозить компаниям за отказ размещать на сайте электронную форму обратной связи и регистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора.
Также авторы инициативы предлагают установить санкции для операторов поисковых систем, провайдеров хостинга, рекламодателей и рекламораспространителей за невыполнение мер, понуждающих иностранные IT-компании исполнять требования закона о «приземлении».
«За неисполнение оператором поисковой системы обязанностей по информированию пользователей при выдаче по их запросам сведений об информационном ресурсе иностранного лица, а также по прекращению выдачи по запросам пользователей сведений об информационном ресурсе иностранного лица на них будет налагаться административный штраф в размере до 5 миллионов рублей», — уточняется в документе.
Кроме того,
административный штраф до 300 тысяч рублей может грозить провайдерам хостинга,
отказавшимся предоставить в Роскомнадзор данные, которые позволяют
идентифицировать владельца информационного ресурса иностранного юрлица.
Рекламодателям и рекламораспространителям грозит штраф до 3 миллионов рублей
как за рекламу нарушителей закона о «приземлении», так и за рекламу на ресурсах
этой компании.
Источник:
http://rapsinews.ru/legislation_news/20220310/307783558.html
2. «Единая Россия» начала консультации с правительством, настаивая на сохранении программы льготной ипотеки, сообщил депутат Госдумы, член комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Якубовский.
Депутат отметил, что вопрос доступности приобретения жилья в кредит становится критически важным на фоне вынужденного резкого повышения ставки Банком России. «Мы должны сохранить льготную ипотеку, и на сегодняшний момент речь идет даже о том, чтобы снизить процент по льготной ипотеке», — заявил Якубовский.
В рамках второго пакета мер, призванных минимизировать последствия санкций для граждан и бизнеса, «Единая Россия» подготовила ряд предложений в сфере ЖКХ. Депутат подчеркнул, что они прежде всего касаются поддержки граждан.
«Конечно, здесь мы должны ограничить рост тарифов по ЖКХ. На сегодняшний момент та формула, которая есть, это «инфляция минус» - она должна быть откорректирована. Также мы должны ограничить рост пени для ЖКХ для граждан, потому что вместе с ростом ставки рефинансирования на сегодняшний день пени начали расти практически в два раза. Мы это предложили сделать», — рассказал он.
Помимо этого, «Единая Россия» выступила с инициативой либо полностью отменить, либо уменьшить штрафы по ЖКХ для граждан.
«К примеру, есть такие штрафы, которые предусмотрены в случае несвоевременной замены прибора учета. Мы тоже это предложили, и я уверен, что это позитивно скажется на людях», — заключил Якубовский. По словам депутата, партия считает важным на сегодняшний момент заниматься усилением помощи для граждан.
«Очень важно,
чтобы эта поддержка была адресной, и в сфере ЖКХ мы будем прилагать все усилия,
чтобы граждане эту поддержку получили и не ощутили никаких изменений в
стоимости тарифов и всех сопутствующих услуг», — заверил он.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20220310/307783215.html
3. Государственная Дума в приоритетном порядке рассмотрит законопроект, который предоставит правительству право устанавливать предельные отпускные цены производителей на социально значимые товары и лекарства, сообщил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.
«Мы с депутатами обсудили предложения о внесении изменений в федеральное законодательство, которые предоставят правительству право устанавливать предельные отпускные цены производителей на социально значимые товары и лекарства, а также предельные размеры оптовых и розничных надбавок. Законопроект также обсудим с правительством и рассмотрим в приоритетном порядке. Решение позволит защитить наших граждан от роста цен», - сказал Володин.
Председатель Госдумы подчеркнул, что когда речь идет о продукции, которая производится и потребляется в России, искусственно повышать цены, прикрываясь санкциями, недопустимо.
«Поступает много обращений по поводу роста цен. Вопросы касаются прежде всего продуктов питания, стоимость которых в ряде регионов увеличилась почти вдвое. Также выросли цены на детское питание, подгузники и лекарства. У всех есть понимание: в условиях ограничительных мер, введённых в отношении нашей страны, некоторые товары могут дорожать. Например, за счет повышения курса валюты или перебоев в поставках из других государств», - сказал он.
Как подчеркнул Володин, по имеющейся информации, поставщики располагают необходимыми запасами товаров, дефицита нет. «В этом случае рост цен носит необоснованный характер», - добавил он.
Глава нижней
палаты парламента также сообщил, что в четверг, на пленарном заседании
Государственной Думы вопрос регулирования цен обсудят с участием главы
Федеральной антимонопольной службы. «Планируем провести анализ всей цепочки -
от производства до продажи товаров - с целью выявления фактов необоснованного
роста цен. Наживаться на людях недопустимо, за такое необходимо наказывать», -
резюмировал он.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20220310/307782274.html
4. Фонд документов постоянного хранения Российской книжной палаты (РКП), которая является филиалом ТАСС, предложили передать Российской государственной библиотеке (РГБ). Такой законопроект (№ 50924-8) Госдума приняла в первом чтении 10 марта.
Документ предусматривает передачу функций филиала информационного агентства ТАСС — Российской книжной палаты — Российской государственной библиотеке. Изменения вносят в части доставки обязательного экземпляра печатного издания, аудиовизуальной продукции, обязанностей организаций, централизованно получающих обязательный экземпляр фонограмм и видеофильмов, и постоянного хранения федеральных экземпляров.
В Правительстве считают, что законопроект позволит обеспечить
сохранность документов РКП и сформировать единый фонд документов, отечественных
изданий в электронном виде. Предполагается, что РКП станет структурным
подразделением РГБ. По словам заместителя Министра культуры Ольги
Яриловой, оптимизация функций Российской книжной палаты и Российской
государственной библиотеки ликвидирует систему «двух окон», при которой
производители обязательных экземпляров печатных изданий в электронной форме
направляли электронные файлы и в РКП, и в РГБ.
Источник: https://www.pnp.ru/social/knizhnaya-palata-mozhet-stat-podrazdeleniem-rossiyskoy-gosudarstvennoy-biblioteki.html
5. Правительство предложило усовершенствовать налоговый режим в специальных административных районах (САР), чтобы повысить их инвестпривлекательность и стимулировать иностранные компании к переходу под российскую юрисдикцию. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
С августа 2018 года в России действуют специальные административные районы (САР) на островах Русский (Приморский край) и Октябрьский (Калининградская область), созданные специально для возврата российского и привлечения зарубежного капитала из иностранных юрисдикций. Перейти из иностранной юрисдикции в российскую в качестве резидента САР можно, пройдя перерегистрацию с изменением юридического адреса и при сохранении корпоративной структуры (процедура редомиляции).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, право стать участником САР в таком порядке предоставлено иностранным компаниям при условии изменения юрисдикции на российскую. При этом им присваивается статус международной компании или международного фонда. Международной компании, в свою очередь, предоставлено право признаваться международной холдинговой компанией (МХК) и претендовать на налоговые льготы, в частности, на пониженные ставки по налогу на прибыль организаций в отношении дивидендных доходов. В 2022 году такое право также предоставлено российским организациям.
С целью повышения инвестпривлекательности САР и стимулирования перевода иностранных компаний в российскую юрисдикцию предлагается усовершенствовать налоговый режим в таких районах. Для этого предусмотрено смягчение требований к организациям, претендующим на статус МХК при редомициляции в САР. Предлагается наделять статусом МХК компании, созданные до 1 января 2020 года и смягчить требование о неизменности состава контролирующих лиц организаций.
В частности, это позволит воспользоваться возможностью получить статус МХК организациям, у которых сейчас нет такой возможности, то есть организациям, созданным в 2018—2019 годах, а также тем организациям, у которых в составе контролирующих лиц произошли несущественные изменения.
Также предлагается позволить применять пониженные ставки налога на прибыль организаций к отдельным видам доходов, полученным (выплаченным) МХК, при соблюдении ряда условий. Например, при преобладании доходов от пассивной деятельности в общей сумме доходов МХК, выполнении установленных Налоговым кодексом требований к составу штата сотрудников и так далее.
Кроме того, законопроектом предусмотрено исключение из налоговой
базы по налогу на прибыль организаций доходов и расходов МХК от участия в
проектах по геологическому изучению, разведке, добыче полезных ископаемых. При
этом должны быть соблюдены определенные условия. В частности, такие
проекты должны реализовываться в соответствии с соглашениями о разделе
продукции, концессионными, лицензионными или иными соглашениями, заключенными с
иностранным государством, его правительством или с уполномоченными этим
правительством институтами.
Источник: https://www.pnp.ru/politics/nalogovyy-rezhim-v-sar-predlozhili-usovershenstvovat.html
6. Садовым и огородническим товариществам могут разрешить проводить собрания через Интернет, в том числе на портале госуслуг. Соответствующий законопроект (№43016-8) Госдума приняла в первом чтении.
В частности, документ предусматривает возможность голосования на общем собрании садоводов в очно-заочной и заочной форме с использованием электронных средств, в том числе на портале госуслуг. В том случае, если инициативу поддержат, члены садоводческих и огороднических товариществ смогут самостоятельно выбирать электронные и технические средства, через которые они будут голосовать.
Кроме того, законопроект уточняет требования к количеству членов правления товарищества, расширяет перечень вопросов, которые можно рассматривать на общих собраниях. Чтобы не затягивать процедуру приема в товарищество, предложено установить 30-дневный срок рассмотрения соответствующих заявлений.
Еще одна норма документа исключает требование о необходимости
согласия всех собственников садовых или огородных земельных участков при
принятии на общем собрании решения о безвозмездной передаче недвижимости общего
пользования, принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую
долевую собственность владельцев земельных участков.
Источник: https://www.pnp.ru/social/sobraniya-dachnikov-khotyat-provodit-cherez-portal-gosuslug.html