10.03.2022

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 10.03.2022 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 10 марта 2022 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона №  84052-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"».
Предлагается неприменение запрета на утверждение схем теплоснабжения, уведомление о разработке (актуализации) которых размещено в установленном порядке до утверждения Порядка.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы Д.В.Исламов.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/84052-8

2. Проект федерального закона № 84631-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается ввести ответственность операторов поисковых систем, провайдеров хостинга, рекламодателей и рекламораспространителей за неисполнение обязанностей, предусмотренных Законом № 2Э6-ФЗ в рамках механизма реализации мер понуждения.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/84631-8

3. Проект федерального закона № 84812-8 «О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».
Предлагается  унификация механизмов изменения контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр с механизмами, предусмотренными положениями статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для контрактов в сфере строительства (пункты 12,13, 8 и 9 части 1), учитывая необходимость утверждения проектной документации для проведения работ по геологическому изучению недр.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84812-8

4. Проект федерального закона № 84826-8 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"».
Предлагается установить обязанность обладателей и операторов соблюдения требований о защите информации, обладателями которой являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, вне зависимости от места ее хранения или обработки, а также требований к организации и управлению системой защиты информации.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84826-8

5. Проект федерального закона №  84920-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается внести в Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» изменение, согласно которому допускается ввоз в Российскую Федерацию зарегистрированных лекарственных препаратов, а также их дальнейшее обращение и применение в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах в случае дефектуры или риска возникновения дефектуры в период введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера при условии их соответствия требованиям, установленным при регистрации, за исключением требований к первичной упаковке, вторичной (потребительской) упаковке.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84920-8

6. Проект федерального закона № 84923-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается усовершенствовать налоговый режим в таких районах посредством реализации следующих мер: либерализация требований к организациям, претендующим на статус МХК при редомициляции в САР, за счет предоставления возможности получения статуса МХК организациям, созданным до 1 января 2020 г., и смягчения требования о неизменности состава контролирующих лиц организаций.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84923-8

7. Проект федерального закона №  84931-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части расширения перечня видов деятельности, разрешенных на территории особой экономической зоны и изменения сроков вступления в силу законодательных актов, содержащих обременительные обязательные требования, которые не могут быть соблюдены ввиду технологических ограничений)».
Предлагается  перенос сроков вступления в силу законодательных актов, содержащих наиболее обременительные обязательные требования, которые не могут быть соблюдены, в том числе ввиду технологических ограничений.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84931-8

8. Проект федерального закона №  84933-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Предлагается  предусмотреть ряд упрощений в регулировании импорта товаров на территорию Российской Федерации, таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84933-8

9. Проект федерального закона № 84938-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается установить дополнительные полномочия Правительства Российской Федерации в области начисления и уплаты штрафных санкций в случаях неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. Жилищным кодексом Российской Федерации и отраслевыми федеральными законами предусмотрен расчет пеней, неустойки и рассрочки в привязке к ключевой ставке, уставленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:   https://sozd.duma.gov.ru/bill/84938-8

10. Проект федерального закона № 84949-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения перечня разрешенных валютных операций между резидентами)».
Предлагается понятийный аппарат Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" дополнить понятием соглашения о финансировании участия в кредите, предусматривающего предоставление одним лицом (внешним участником) финансирования другому лицу (уполномоченному банку) для выдачи (возмещения ранее выданного) кредита (займа) с передачей риска невозврата указанного кредита (займа) от уполномоченного банка внешнему участнику.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/84949-8

11. Проект федерального закона № 84963-8 «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления специального регулирования отношений в сфере финансового рынка)».
Предлагается установление на период до 31 декабря 2022 г. специального регулирования отношений в сфере финансового рынка и корпоративных отношений.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84963-8

12. Проект федерального закона № 84971-8 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о повышении устойчивости транспортного комплекса в условиях санкционного давления)».
Предлагается  внести изменения в статью 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", установив право Минтранса России определять особенности применения на территории Российской Федерации актов Совета, а также иных международных организаций в области железнодорожного транспорта (например, ОТИФ, МСЖД).
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84971-8

13. Проект федерального закона № 84976-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2022 году)».
Предлагается  снятие до 1 января 2023 г. ограничения на размер резервных фондов для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84976-8

14. Проект федерального закона № 84984-8 «О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (об отдельных мерах налоговой поддержки)».
Предлагается на 5 лет установить ставку 0 процентов в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84984-8

15. Проект федерального закона № 84992-8 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"».
Предлагается совершенствование механизма специальных инвестиционных контрактов, концептуальной основой которых является ориентация на привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций в проекты по внедрению и (или) разработке современных технологий в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий, а также предусмотрены специальные переходные положения, касающиеся вопросов действия, изменения и расторжения СПИК, заключенных до вступления в силу указанного федерального закона.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84992-8

16. Проект федерального закона № 84991-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается  изменения установленных сроков для редомициляции компаний, корректировка требований к составу документов, представляемых компаниями при редомициляции, расширение полномочий управляющих компаний САР, в части принятия решения о редомициляции, установление возможности регистрации на территории САР личных фондов.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/84991-8

17. Проект федерального закона № 85017-8 «О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища».
Предлагается определить, что политическое убежище предоставляется также лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за оказание поддержки и популяризацию русского языка или культуры народов России. В дальнейшем лицам, получившим политической убежище Российской Федерации, будет проще приобрести российское гражданство.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.Ю.Семигин, О.А.Нилов, А.А.Кузнецов, Д.В.Кузнецов, А.А.Ремезков, И.А.Ананских, Н.В.Новичков, Я.В.Лантратова, С.В.Кабышев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/85017-8

18. Проект федерального закона № 85030-8 «О внесении изменения в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"».
Предлагается урегулировать свой правовой статус указанным лицам на основании их волеизъявления о приобретении гражданства Российской Федерации с тем, чтобы переехать в Россию на постоянное жительство и участвовать в экономической жизни нашей страны.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.Ю.Семигин, О.А.Нилов, А.А.Кузнецов, Д.В.Кузнецов, А.А.Ремезков, И.А.Ананских, Н.В.Новичков, Я.В.Лантратова, С.В.Кабышев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/85030-8

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В Государственную Думу внесён законопроект о штрафе для IT-гигантов, которые не исполнили нормы российского законодательства о необходимости открытия представительств в РФ.

«Неисполнение обязанностей иностранного лица по регистрации личного кабинета на сайте Роскомнадзора, размещению на своем информационном ресурсе формы обратной связи и по учреждению российского юридического лица, или созданию филиала, или открытию представительства на территории Российской Федерации будет предусматривать ответственность в виде наложения административного штрафа в размере до одной десятой совокупного размера с выручки иностранного лица», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Аналогичный штраф будет грозить компаниям за отказ размещать на сайте электронную форму обратной связи и регистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

Также авторы инициативы предлагают установить санкции для операторов поисковых систем, провайдеров хостинга, рекламодателей и рекламораспространителей за невыполнение мер, понуждающих иностранные IT-компании исполнять требования закона о «приземлении».

«За неисполнение оператором поисковой системы обязанностей по информированию пользователей при выдаче по их запросам сведений об информационном ресурсе иностранного лица, а также по прекращению выдачи по запросам пользователей сведений об информационном ресурсе иностранного лица на них будет налагаться административный штраф в размере до 5 миллионов рублей», — уточняется в документе.

Кроме того, административный штраф до 300 тысяч рублей может грозить провайдерам хостинга, отказавшимся предоставить в Роскомнадзор данные, которые позволяют идентифицировать владельца информационного ресурса иностранного юрлица. Рекламодателям и рекламораспространителям грозит штраф до 3 миллионов рублей как за рекламу нарушителей закона о «приземлении», так и за рекламу на ресурсах этой компании.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20220310/307783558.html

2. «Единая Россия» начала консультации с правительством, настаивая на сохранении программы льготной ипотеки, сообщил депутат Госдумы, член комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Якубовский.

Депутат отметил, что вопрос доступности приобретения жилья в кредит становится критически важным на фоне вынужденного резкого повышения ставки Банком России. «Мы должны сохранить льготную ипотеку, и на сегодняшний момент речь идет даже о том, чтобы снизить процент по льготной ипотеке», — заявил Якубовский.

В рамках второго пакета мер, призванных минимизировать последствия санкций для граждан и бизнеса, «Единая Россия» подготовила ряд предложений в сфере ЖКХ. Депутат подчеркнул, что они прежде всего касаются поддержки граждан.

«Конечно, здесь мы должны ограничить рост тарифов по ЖКХ. На сегодняшний момент та формула, которая есть, это «инфляция минус» - она должна быть откорректирована. Также мы должны ограничить рост пени для ЖКХ для граждан, потому что вместе с ростом ставки рефинансирования на сегодняшний день пени начали расти практически в два раза. Мы это предложили сделать», — рассказал он.

Помимо этого, «Единая Россия» выступила с инициативой либо полностью отменить, либо уменьшить штрафы по ЖКХ для граждан.

«К примеру, есть такие штрафы, которые предусмотрены в случае несвоевременной замены прибора учета. Мы тоже это предложили, и я уверен, что это позитивно скажется на людях», — заключил Якубовский. По словам депутата, партия считает важным на сегодняшний момент заниматься усилением помощи для граждан.

«Очень важно, чтобы эта поддержка была адресной, и в сфере ЖКХ мы будем прилагать все усилия, чтобы граждане эту поддержку получили и не ощутили никаких изменений в стоимости тарифов и всех сопутствующих услуг», — заверил он.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20220310/307783215.html

3. Государственная Дума в приоритетном порядке рассмотрит законопроект, который предоставит правительству право устанавливать предельные отпускные цены производителей на социально значимые товары и лекарства, сообщил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

«Мы с депутатами обсудили предложения о внесении изменений в федеральное законодательство, которые предоставят правительству право устанавливать предельные отпускные цены производителей на социально значимые товары и лекарства, а также предельные размеры оптовых и розничных надбавок. Законопроект также обсудим с правительством и рассмотрим в приоритетном порядке. Решение позволит защитить наших граждан от роста цен», - сказал Володин.

Председатель Госдумы подчеркнул, что когда речь идет о продукции, которая производится и потребляется в России, искусственно повышать цены, прикрываясь санкциями, недопустимо.

«Поступает много обращений по поводу роста цен. Вопросы касаются прежде всего продуктов питания, стоимость которых в ряде регионов увеличилась почти вдвое. Также выросли цены на детское питание, подгузники и лекарства. У всех есть понимание: в условиях ограничительных мер, введённых в отношении нашей страны, некоторые товары могут дорожать. Например, за счет повышения курса валюты или перебоев в поставках из других государств», - сказал он.

Как подчеркнул Володин, по имеющейся информации, поставщики располагают необходимыми запасами товаров, дефицита нет. «В этом случае рост цен носит необоснованный характер», - добавил он.

Глава нижней палаты парламента также сообщил, что в четверг, на пленарном заседании Государственной Думы вопрос регулирования цен обсудят с участием главы Федеральной антимонопольной службы. «Планируем провести анализ всей цепочки - от производства до продажи товаров - с целью выявления фактов необоснованного роста цен. Наживаться на людях недопустимо, за такое необходимо наказывать», - резюмировал он.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20220310/307782274.html

4. Фонд документов постоянного хранения Российской книжной палаты (РКП), которая является филиалом ТАСС, предложили передать Российской государственной библиотеке (РГБ). Такой законопроект (№ 50924-8) Госдума приняла в первом чтении 10 марта.

Документ предусматривает передачу функций филиала информационного агентства ТАСС — Российской книжной палаты — Российской государственной библиотеке. Изменения вносят в части доставки обязательного экземпляра печатного издания, аудиовизуальной продукции, обязанностей организаций, централизованно получающих обязательный экземпляр фонограмм и видеофильмов, и постоянного хранения федеральных экземпляров.

В Правительстве считают, что законопроект позволит обеспечить сохранность документов РКП и сформировать единый фонд документов, отечественных изданий в электронном виде. Предполагается, что РКП станет структурным подразделением РГБ. По словам заместителя Министра культуры Ольги Яриловой, оптимизация функций Российской книжной палаты и Российской государственной библиотеки ликвидирует систему «двух окон», при которой производители обязательных экземпляров печатных изданий в электронной форме направляли электронные файлы и в РКП, и в РГБ.
Источник: https://www.pnp.ru/social/knizhnaya-palata-mozhet-stat-podrazdeleniem-rossiyskoy-gosudarstvennoy-biblioteki.html

5. Правительство предложило усовершенствовать налоговый режим в специальных административных районах (САР), чтобы повысить их инвестпривлекательность и стимулировать иностранные компании к переходу под российскую юрисдикцию. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

С августа 2018 года в России действуют специальные административные районы (САР) на островах Русский (Приморский край) и Октябрьский (Калининградская область), созданные специально для возврата российского и привлечения зарубежного капитала из иностранных юрисдикций. Перейти из иностранной юрисдикции в российскую в качестве резидента САР можно, пройдя перерегистрацию с изменением юридического адреса и при сохранении корпоративной структуры (процедура редомиляции).

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, право стать участником САР в таком порядке предоставлено иностранным компаниям при условии изменения юрисдикции на российскую. При этом им присваивается статус международной компании или международного фонда. Международной компании, в свою очередь, предоставлено право признаваться международной холдинговой компанией (МХК) и претендовать на налоговые льготы, в частности, на пониженные ставки по налогу на прибыль организаций в отношении дивидендных доходов. В 2022 году такое право также предоставлено российским организациям.

С целью повышения инвестпривлекательности САР и стимулирования перевода иностранных компаний в российскую юрисдикцию предлагается усовершенствовать налоговый режим в таких районах. Для этого предусмотрено смягчение требований к организациям, претендующим на статус МХК при редомициляции в САР. Предлагается наделять статусом МХК компании, созданные до 1 января 2020 года и смягчить требование о неизменности состава контролирующих лиц организаций.

В частности, это позволит воспользоваться возможностью получить статус МХК организациям, у которых сейчас нет такой возможности, то есть организациям, созданным в 2018—2019 годах, а также тем организациям, у которых в составе контролирующих лиц произошли несущественные изменения.

Также предлагается позволить применять пониженные ставки налога на прибыль организаций к отдельным видам доходов, полученным (выплаченным) МХК, при соблюдении ряда условий. Например, при преобладании доходов от пассивной деятельности в общей сумме доходов МХК, выполнении установленных Налоговым кодексом требований к составу штата сотрудников и так далее.

Кроме того, законопроектом предусмотрено исключение из налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходов и расходов МХК от участия в проектах по геологическому изучению, разведке, добыче полезных ископаемых. При этом должны быть соблюдены определенные условия. В частности, такие проекты должны реализовываться в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными, лицензионными или иными соглашениями, заключенными с иностранным государством, его правительством или с уполномоченными этим правительством институтами.
Источник: https://www.pnp.ru/politics/nalogovyy-rezhim-v-sar-predlozhili-usovershenstvovat.html

6. Садовым и огородническим товариществам могут разрешить проводить собрания через Интернет, в том числе на портале госуслуг. Соответствующий законопроект (№43016-8) Госдума приняла в первом чтении.

В частности, документ предусматривает возможность голосования на общем собрании садоводов в очно-заочной и заочной форме с использованием электронных средств, в том числе на портале госуслуг. В том случае, если инициативу поддержат, члены садоводческих и огороднических товариществ смогут самостоятельно выбирать электронные и технические средства, через которые они будут голосовать.

Кроме того, законопроект уточняет требования к количеству членов правления товарищества, расширяет перечень вопросов, которые можно рассматривать на общих собраниях. Чтобы не затягивать процедуру приема в товарищество, предложено установить 30-дневный срок рассмотрения соответствующих заявлений.

Еще одна норма документа исключает требование о необходимости согласия всех собственников садовых или огородных земельных участков при принятии на общем собрании решения о безвозмездной передаче недвижимости общего пользования, принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность владельцев земельных участков.
Источник: https://www.pnp.ru/social/sobraniya-dachnikov-khotyat-provodit-cherez-portal-gosuslug.html

 

 

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27