15.11.2022

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 15.11.2022 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 15 ноября 2022 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 235445-8 «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Предлагается урегулирование применения нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области, регулирование правоотношений в отношении производства, ввода в оборот (вывода из оборота) табачной и никотинсодержащей продукции на территориях субъектов Российской Федерации, а именно Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы А.К.Луговой.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/235445-8

2. Проект федерального закона № 235526-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается установить альтернативную подсудность споров, связанных с восстановлением пенсионных прав граждан, а именно возможность предъявления гражданами таких исков по своему месту жительства.
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Суд Российской Федерации.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/235526-8

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Правовое управление Госдумы вернуло авторам законопроект, который вновь придает госгарантиям по кредитам статус безотзывных, управление заявило о необходимости получения заключения правительства РФ.

Законопроект (№206487-8) был внесен в Госдуму в начале октября главой думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым и сенатором Николаем Журавлевым. Принятие законопроекта позволит привлекать кредиты в экономические проекты, имеющие общегосударственное значение, на лучших для заемщиков условиях и в более значительных объемах, говорилось в пояснительной записке.

Как отмечается в ответе правового управления Госдумы на законопроект, предоставление госгарантий осуществляется на основании федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий. Поправки, возвращающие безотзывность госгарантий, могут повлечь изменение финансовых обязательств государства, закрепленных в законе о бюджете, что является основанием для получения на законопроект заключения правительства, говорится в ответе управления. Комитет по бюджету и налогам вернул законопроект авторам поправок, так как он нарушает требования части 3 статьи 104 Конституции РФ и статьи 105 регламента Госдумы (отсутствует заключение правительства).

"Очевидно, нам надо разобраться и с государственными гарантиями, поскольку они фактически являются отзывными. Мы уже несколько раз инициировали законопроекты, направленные на то, чтобы госгарантии были безотзывными и безусловными, но при этом правительство нам, опираясь на мнение Минфина, постоянно шлет отрицательный отзыв. Вот в последний раз мы внесли с коллегами такой законопроект, опять получили отрицательный отзыв, хотя Центральный банк вроде бы поддерживает эту идею, и Минэкономразвития поддерживает. Минфин, к сожалению, занимает другую позицию. Нам надо быстрее с этим разобраться, потому что если не будет госгарантий по приоритетным проектам, в том числе проектам, где обязательно нам надо реализовать производство необходимой для страны продукции, то очевидно здесь должна быть госгарантия, и банки должны понимать, что она безусловная и безотзывная", - заявил во вторник Аксаков в ходе заседания Госдумы с участием главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной.

До 2020 года госгарантия могла быть как безотзывной, так и отзывной. Новая норма Бюджетного кодекса, вступившая в силу с 1 января 2020 г., оставила только один вид гарантии - отзывный. Государство получало право отозвать свои гарантии при выявлении недостаточности обеспечения, несоответствия обеспечения требованиям закона и нормативных актов, а также при выявлении аналогичных обстоятельств у третьего лица, предоставившего обеспечение. Заемщик в этом случае обязан был решить возникшие финансовые проблемы, а до этого действие гарантии приостанавливалось.

"Отзывность" госгарантий стала проблемой для банков, которые потеряли возможность использовать этот инструмент для снижения резервов по кредитам. Глава ВТБ Андрей Костин в 2020 году отмечал, что поправки в Бюджетный кодекс РФ "убивают" этот механизм господдержки, банк больше не будет принимать во внимание госгарантии при выдаче кредитов.

После обсуждения с банковским сообществом и Минфином в Бюджетный кодекс были внесены компромиссные поправки, ограничивающие число случаев, когда гарант может отозвать выданную гарантию. Согласно закону, случаев отзыва гарантии будет два: изменение условий основного обязательства без письменного согласия гаранта и нецелевое использование кредита. Однако и эти поправки не до конца решили проблему банков, так как не учитывали уже выданные гарантии.

Вопрос "отзывности" госгарантий поднял в сентябре этого года министр экономического развития Максим Решетников. "Мы ведем очень непростой диалог с Минфином по поводу реформирования механизма государственных гарантий - все-таки вернуть их безотзывность, чтобы Центральный банк признал их действительно как гарантии. Потому что на сегодняшний момент поручительствам ВЭБа, финансовой системе доверия больше, чем государственным гарантиям, хотя это инструмент развития", - заявил Решетников.
Источник:   https://www.interfax.ru/russia/872519

2. Госдума приняла во втором чтении законопроект, повышающий эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий. Документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в законы "О защите конкуренции", "Об оперативно-разыскной деятельности" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При проведении расследований по делам о картелях и иных антиконкурентных соглашениях антимонопольный орган сталкивается с активным противодействием, которое заключается в сокрытии и уничтожении информации, имеющей значение для доказывания противоправной деятельности, говорится в пояснительной записке. В связи с этим законопроект предоставляет возможность антимонопольному органу осуществлять выемку (изъятие) документов и предметов (по антикартельным расследованиям) и получать объяснения у должностных лиц компаний, в отношении которых осуществляются мероприятия по антимонопольному контролю. Аналогичное право в настоящее время предоставлено должностным лицам налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, поясняют в правительстве.

Законопроект предусматривает право антимонопольного органа на получение персональных данных и данных об абонентах услуг связи. При этом предлагается ограничить данное право только расследованиями, связанными с установлением антиконкурентных соглашений. Кроме того, согласно законопроекту, правоохранительные органы смогут передавать в антимонопольный орган информацию, полученную при проведении оперативно-разыскных мероприятий.

Для предотвращения заключения картелей увеличиваются сроки давности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Поправки вносятся также в законодательство о госзакупках - предусматривается, чтобы заказчик при размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе включал информацию о предупреждении об административной ответственности за нарушение законодательства РФ в сфере закупок, антимонопольного законодательства и антикоррупционного законодательства. Предполагается введение реестра юридических лиц и органов юридических лиц - участников ограничивающих конкуренцию соглашений. В реестр будут включаться сведения о хозяйствующих субъектах, в отношении которых вынесено решение Федеральной антимонопольной службы России о признании их нарушившими закон о защите конкуренции.

Предлагаемые законодательные изменения служат цели совершенствования борьбы с картелями и иными антиконкурентными соглашениями и позволят антимонопольному органу существенно усовершенствовать практику сбора доказательств по таким делам, говорится в пояснительной записке.

Согласно принятым поправкам, при проведении проверок должностные лица антимонопольного органа несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Устанавливается запрет на разглашение информации о поступившем в антимонопольный орган заявлении, и его содержании, в том числе сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших известными должностному лицу в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Должностные лица, виновные в разглашении такой информации, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В случае принятия документ вступит в силу 1 января 2024 года.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/16331395

3. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором, основном чтении законопроект о пособии для беременных и семей с детьми.

Документ внес в Думу кабмин 28 сентября, депутаты приняли законопроект в первом чтении 18 октября. Согласно инициативе, пособие будет выплачиваться беременным и семьям с детьми до 17 лет, доход которых ниже одного регионального прожиточного минимума на человека. При этом предусматривается применение комплексной оценки нуждаемости граждан в пособии, включающей оценку доходов семьи, имущественной обеспеченности и трудового потенциала. Так, размер пособия может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума трудоспособного населения.

Во втором чтении депутаты поддержали ряд поправок. В частности, отказались от отдельного законопроекта об универсальном пособии и поместили его нормы в действующий с 1995 года федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Как отмечают в правительстве, благодаря введению пособия с 1 января следующего года в России будет выстроена единая и комплексная адресная поддержка, которой будут охвачены семьи, воспитывающие порядка 9,2 млн детей.

Кроме того, предусматривается, что информация о назначении и выплате пособия будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). "При этом реализация положений законопроекта не предполагает расширение перечня основной информации, содержащейся в ЕГИССО, не потребует дополнительной доработки ЕГИССО и не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований", - отмечается в пояснительной записке.

Как отметил спикер Госдумы Вячеслав Володин, принятие закона "установит единые условия выплат семьям с детьми". "Поддержку получат все нуждающиеся в этом семьи. На эти цели из федерального и региональных бюджетов будет направлено 1,7 триллиона рублей", - сказал он. Кроме того, добавил Володин, семьи с доходом ниже одного прожиточного минимума на человека получат возможность за счет средств материнского капитала оформить ежемесячную выплату вне зависимости от количества детей. "Сейчас родители могут это сделать только при рождении второго ребенка. Это станет существенным подспорьем для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации", - добавил спикер.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/16330519

4. Если граждане, осужденные за незаконное предпринимательство или банковскую деятельность, компенсировали крупные убытки, их предлагают освобождать от уголовного наказания. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 15 ноября.

По словам автора инициативы, члена Комитета Госдумы по промышленности и торговле Игоря Антропенко, законопроект направлен на дальнейшую гуманизацию и либерализацию уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.

«Проектом федерального закона предлагается расширить перечень лиц, впервые совершивших преступления, подлежащих освобождению от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба», — пояснил депутат.

Новые нормы касаются людей, осужденных за незаконное предпринимательство, банковскую деятельность, уклонение от исполнения обязанности по репатриации денежных средств в иностранной валюте и рублях. Изменения позволят охватить особо крупные размеры доходов, отметил Антропенко. Предлагается перечислять в бюджет денежное возмещение в двукратной сумме ущерба или незаконного дохода.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/bankirov-predlagayut-osvobozhdat-ot-ugolovnogo-nakazaniya-za-kompensaciyu-ubytkov.html

5. Иностранцам хотят ускорить трудоустройство в России с помощью упрощения процедуры оформления СНИЛС. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании 15 ноября.

Сейчас для получения СНИЛС иностранные граждане и лица без гражданства должны лично, через работодателя или через МФЦ подать заявление в Фонд пенсионного и социального страхования для открытия индивидуального лицевого счета с постоянным СНИЛС.

Правительство предлагает внести изменения в Закон «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» и расширить эти возможности. Предполагается, что СНИЛС смогут оформлять на основании сведений, поступающих из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). При этом указанные в ЕСИА сведения о документе, удостоверяющем личность, сначала будут проверять на достоверность.

Законопроект предусматривает еще два условия для получения иностранцем СНИЛС: в это время он должен находиться в России и дать согласие на это в своем личном кабинете в ЕСИА.

При этом условия общего порядка въезда иностранцев на территорию России законопроектом не изменяются, отметила замминистра труда и социальной защиты Елена Мухтиярова.

«Поправки в закон позволят иностранным гражданам и лицам без гражданства сэкономить время, заблаговременно оформить документы, что в свою очередь позволит скорее приступить к осуществлению легальной трудовой деятельности», — объяснила она.
Источник: https://www.pnp.ru/social/v-gosdume-reshili-uprostit-poluchenie-snils-dlya-inostrancev.html

6. Верховный суд РФ во вторник внес на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Гражданский процессуальный кодекс РФ, соответствующая информация появилась в системе обеспечения законодательной деятельности.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отмечается в пояснительной записке, направлен на повышение уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а также дальнейшую унификацию процессуальных норм.

Так ВС предложил внести изменения в статью 29 ГПК РФ (подсудность по выбору истца), предоставив гражданам возможность предъявления исков, связанных с восстановлением пенсионных прав, по своему месту жительства.

Также ВС предложил признать утратившей силу статью 32 ГПК РФ (договорная подсудность), что позволит защитить права и интересы той стороны договорных отношений, которая фактически не принимает участия в формировании условий договора. Например, в подобной ситуации находятся заемщики крупных банков в российских регионах.

Изменения предлагается внести также в статью 49 ГПК РФ (лица, которые могут быть представителями в суде) расширив институт профессионального представительства для ведения дел в суде первой инстанции по аналогии с правилом, установленным частью 3 статьи 59 АПК РФ (ведение дел в арбитражном суде через представителей) и частью 1 статьи 55 КАС РФ (требования к лицам, которые могут быть представителями в суде).

Инициативой предусмотрено установление процессуальной обязанности взыскателя направлять должнику копию заявления о вынесении судебного приказа. Для этого предлагается внести изменения в статью 124 (форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа), а также корректировка статей 113 (судебные извещения и вызовы) и 333 (порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора) ГПК РФ. При взыскании задолженности в порядке приказного производства такое правило призвано обеспечить реальную возможность должнику заблаговременно узнать о требованиях взыскателя.

Изменения в статью 154 ГПК РФ (сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел) касаются исчисления срока рассмотрения дел. Верховным судом устраняется неопределенность в вопросе исчисления срока рассмотрения дела при изменении основания или предмета иска, а также при переходе суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, что неизбежно влечет изменение объема иска. Это позволит повысить качество рассмотрения гражданских дел, поскольку его рассмотрение по существу начинается сначала. Аналогичный порядок исчисления срока рассмотрения дела определен частью 4 статьи 141 КАС РФ (сроки рассмотрения и разрешения административных дел).

Поправками в статьи 126 (порядок вынесения судебного приказа), 199 (составление решения суда), 329 (постановление суда апелляционной инстанции) и 390.1 ГПК РФ (определение кассационного суда общей юрисдикции) ВС предлагает увеличить срок составления мотивированного судебного постановления решения суда, судебного приказа, определения суда с 5 до 10 дней на всех стадиях судебного процесса.

Вносятся изменения в статью 232.2 ГПК РФ (дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства). В целях достижения процессуальной эффективности законопроектом предложено повысить сумму исковых требований, которые рассматриваются в порядке упрощенного производства, с 100 до 500 тысяч рублей.

ВС предлагает также внести изменения в статьи 228−231 главы 21 ГПК РФ «Протоколы». Протокол в письменной форме, отмечает ВС, является дополнительным средством фиксирования данных о ходе судебного заседания, как это уже реализовано в арбитражном процессе. В пояснительной записке подчеркивается, что ведение с 2019 года обязательной аудиозаписи судебных заседаний по гражданским делам в судах первой и апелляционной инстанций позволило обеспечить объективную и полную фиксацию судебного разбирательства в судах общей юрисдикции, рассматривающих дела в порядке гражданского судопроизводства.

ВС намерен установить обязанность суда указывать в судебном акте дату его изготовления в полном объеме на всех стадиях судебного процесса. Изменения предстоит внести в статьи 199, 329 и 390.1 ГПК РФ. По мнению ВС, это окажет дисциплинирующее воздействие на судью с целью недопущения волокиты. Сейчас, отмечает ВС, участники процесса не всегда имеют возможность доказать, когда именно судебный акт был изготовлен в окончательной форме, в результате чего заявитель формально считается пропустившим срок на его обжалование в суд вышестоящей инстанции и вынужден подавать заявление о его восстановлении, хотя в действительности этот срок не был пропущен.

 

Наконец, в целях защиты прав участников процесса предлагается дополнить часть 2 статьи 313 ГПК РФ (порядок восстановления утраченного судебного производства) указанием на возможность восстановления утраченного производства также и по инициативе самого суда.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20221115/308471424.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133504

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. № 135.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133502

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в номенклатуру научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденную приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февраля 2021 г. № 118, и в соответствие направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февраля 2021 г. № 118, установленное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 августа 2021 г. № 786.
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения:   15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133484

2. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.ХХ Реставратор".
Разработчик:  Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133482

3. Название:  О функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработчик: МЧС России.
Даты обсуждения: 15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133486

4. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.02 Ювелир".
Разработчик:  Минпросвещения России.
Даты обсуждения: 15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133485

5. Название: Об утверждении профессионального стандарта «Внутренний аудитор».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133487

6. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования".
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:   15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133488

7. Название:  О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельного предписания нормативного правового акта МВД России в сфере организации водолазной службы в системе МВД России.
Разработчик: МВД России.
Даты обсуждения:    15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=133492

8. Название: Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.ХХ Сварочное производство".
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:   15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133491

9. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.11 Мастер флористического сервиса".
Разработчик:
 Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133490

10. Название: Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.02 Издательское дело".
Разработчик: Ростехнадзор.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133493

11. Название:  О внесении изменений в Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 ноября 2020 г. № 623.
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133494

12. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 18.01.ХХ Аппаратчик–оператор производства химических соединений".
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133495

13. Название: Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 18.01.34 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)".
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133496

14. Название: Об утверждении Порядка осуществления мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным фондам, государственным корпорациям (компаниям), иным организациям, созданным на основании федеральных законов, стратегическим предприятиям, стратегическим акционерным обществам и системообразующим организациям российской экономики, юридическим лицам, являющимся субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации либо используемых ими.
Разработчик: ФСБ России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133499

15. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 Реклама".
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133498

16. Название: Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.XX Химическая технология производства химических соединений".
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения: 15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133500

17. Название:  О внесении изменений в Положение о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Минприроды России от 29 апреля 2015 г. № 195.
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения: 15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133501

18. Название:  О признании утратившим силу Положения Банка России от 22 декабря 2014 года № 446-П «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения: 15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133503

19. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.ХХ Биохимическое производство".
Разработчик:
 Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133505

20. Название: Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 21.01.04 Машинист на буровых установках".
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133506

21. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.02 Технология лесозаготовок".
Разработчик: Следственный комитет России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133507

22. Название:  Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах".
Разработчик: ФСИН России.
Даты обсуждения:  15 ноября 2022 г. – 29 ноября 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133508

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27