05.10.2023

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 05.10.2023 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 5 октября 2023 г.


ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона №  451742-8 «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается сохранить пониженную налоговую ставку НДС в размере 10% при реализации семян сельскохозяйственных культур в целях сохранения темпов развития отечественной селекции, повышения уровня импортонезависимости по семенам.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.В.Гордеев, В.И.Кашин, В.Н.Плотников, В.Н.Блоцкий, Н.А.Гончаров, Ю.В.Оглоблина, А.А.Аникеев, Н.И.Васильев, Б.В.Иванюженков, Э.А.Кузнецов, Д.Н.Лоцманов, Н.В.Панков, А.А.Поляков, М.Н.Прусакова, И.Н.Руденский, Р.И.Сулейманов, С.В.Яхнюк.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/451742-8

2. Проект федерального закона № 451801-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации"».
Предлагается внесение в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» изменений, аналогичных ряду изменений, которые ранее уже были внесены Федеральным законом от 29 мая 2023 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в федеральные законы от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы П.В.Крашенинников, Д.В.Бессарабов, Д.Ф.Вяткин; Сенаторы Российской Федерации А.А.Клишас, В.В.Полетаев, Н.В.Федоров.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/451801-8

3. Проект федерального закона №  451867-8 «О единовременной денежной выплате супругам в связи с их бракосочетанием».
Предлагается поддержку супругам в виде единовременной денежной выплаты супругам, впервые зарегистрированным в браке, в размере 10 000 тысяч рублей.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Л.Э.Слуцкий, С.Д.Леонов, Я.Е.Нилов, Б.А.Чернышов, В.А.Кошелев, Е.В.Марков, С.А.Наумов, К.М.Панеш, В.В.Сипягин, И.К.Сухарев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/451867-8

4. Проект федерального закона №  452012-8 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"».
Предлагается ограничить комиссии банков, взимаемых за безналичные переводы денежных средств, признаваемых доходами от предпринимательской деятельности клиентов - юридических лиц и ИП (дивиденды, распределение чистой прибыли между участниками общества, доходы индивидуального предпринимателя), на банковские счета физических лиц, в размере, не превышающем размер комиссий, взимаемых банками при проведении идентичных безналичных переводов, совершаемых между счетами юридических лиц и ИП.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы В.М.Резник.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/452012-8

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Правовое управление Госдумы вынесло отрицательное заключение на инициативу заксобрания Калужской области о норме «метража» жилого помещения при регистрации иностранцев. Авторы законопроекта утверждали, что эта норма поможет бороться с «резиновыми квартирами», когда в одном помещении регистрируют неограниченное количество мигрантов. В правовом управлении указали, что предложение противоречит Жилищному кодексу и что аналогичный законопроект ранее был отклонен депутатами. Однако член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов уверен, что против инициативы выступает «миграционное лобби», и обещает доработать ее.

В июле 2023 года законодательное собрание Калужской области внесло в Госдуму инициативу, «направленную на противодействие незаконной миграции и совершенствование существующего порядка миграционного учета». Депутаты предложили регистрировать иностранцев по месту жительства «лишь при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной Жилищным кодексом РФ».

Авторы инициативы пояснили, что эта норма — «объективный индикатор, позволяющий избежать нарушения санитарно-эпидемиологических норм и законных прав граждан РФ». Для реализации инициативы пришлось бы внести поправки в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

На этой неделе правовое управление Госдумы опубликовало отрицательное заключение на законопроект. В нем говорится, что инициатива не учитывает некоторые нормы, закрепленные в Жилищном кодексе. А упомянутая депутатами норма «метража» является критерием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье. «Дополнительно сообщаем, что аналогичный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства" был отклонен Государственной думой»,— подчеркнули в отзыве специалисты правового управления.

«Этот законопроект нарушает нормы, которые установлены в Жилищном кодексе и Конституции. Собственник жилья имеет право прописывать своих ближайших родственников — мужа, жену, детей, родителей. Если квартирой владеет иностранец, он имеет такие же права»,— пояснил “Ъ” глава думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников. Аналогичная ситуация складывается и при аренде: «Наниматель жилья по согласию собственника имеет право делать то же самое — прописывать своих родственников в этой квартире без всяких норм. Эти нормы в основном используются для получения нового жилья, в других случаях она не действует. Выделять исключительно иностранцев не представляется возможным, потому что Жилищный кодекс и Конституция относятся ко всем».

Он полагает, что указанные в заключении противоречия Жилищному кодексу являются лишь формальной причиной для критики законопроекта, которую, по его мнению, активно поддерживают представители «миграционного лобби». Господин Кабанов сообщил, что инициативу калужских законодателей будут дорабатывать и повторно вносить в Госдуму. «Я говорил и буду говорить, что есть люди, которые хотят увеличить число иностранцев в России для дальнейшей дестабилизации ситуации. В течение ближайших пяти лет эта угроза станет более чем реальной»,— подчеркнул он. В беседе с “Ъ” господин Кабанов заявил, что мера по введению норм «метража» просто необходима на фоне роста «радикализации и шариатизации» мигрантов, о котором ранее заявляло Федеральное агентство по делам национальностей. Отметим, что эксперты-социологи заявляли “Ъ” про некорректность формулировок вопросов, которые были заданы мигрантам в рамках исследования агентства (см. “Ъ” от 3 октября).

Позицию правового управления Госдумы полностью поддерживает председатель комитета «Гражданское содействие» (занимается помощью мигрантам; внесен в реестр иностранных агентов) Светлана Ганнушкина (также признана иноагентом). Она говорит, что «резиновые квартиры» появляются «поневоле», поскольку мигранты зачастую не имеют возможности оформить регистрацию по адресу своего фактического пребывания. «Иностранцы не могут зарегистрироваться там, где реально проживают, потому что эту регистрацию должен осуществить собственник жилья — так называемая принимающая сторона. Но у части иностранцев — в частности, беженцев — нет никакой принимающей стороны, поскольку их никто сюда не приглашал, объясняет госпожа Ганнушкина.— Кроме того, люди, у которых живут мигранты, не хотят идти их регистрировать. Во-первых, это лишние заботы. Во-вторых, люди живут еще советскими представлениями о том, что если кого-то зарегистрировать, то этот человек приобретает право собственности. Но самое главное, что наш гражданин хочет минимизировать формальные отношения с государством».

По мнению правозащитницы, для борьбы с «резиновыми квартирами» необходимо вернуться к принципу уведомительного характера регистрации: «То есть когда сам регистрирующийся подает информацию о том, где он находится, и это регистрирует государственный орган. Все остальные меры приводят только к тому, что люди не регистрируются совсем. И лишь растет число иностранных граждан, нелегально пребывающих на территории России или допускающих нарушения в этой сфере».
Источник:   https://www.kommersant.ru/doc/6253509

2. Поправки в закон о выборах президента РФ внесены в Госдуму. Об этом сообщил журналистам глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.

"Внесенный законопроект синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. Это точечная донастройка системы, которая была необходима", - сказал парламентарий.

Он пояснил, что по действующему избирательному законодательству выборы президента РФ должны состояться в середине марта 2024 года, а окончательное решение о дате выборов будет принято Совфедом в декабре 2023 года.

Законопроект внесен председателями комитетов по законодательству Госдумы и Совета Федерации Павлом Крашенинниковым и Андреем Клишасом, а также группой депутатов и сенаторов.

По словам Крашенинникова, законопроект не предусматривает никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве, его положения повторяют уже ранее внесенные изменения в законы о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме и о выборах депутатов Госдумы.

"Предусматривается уточнение положений относительно осуществления фото- и видеосъемки на избирательных участках. Так, ее могут проводить только лица, имеющие на это право в соответствии с законом, исключая нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Также обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах", - пояснил глава думского комитета.

По его словам, закрепляется правило, что в случае появления судимости у зарегистрированного кандидата вводится обязанность представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения о судимости в письменной форме.

"Законопроектом устанавливаются особенности открытия и использования счетов, открываемых избирательным комиссиям, регулируются вопросы оплаты труда членам избирательных комиссий, а также закрепляется возможность софинансирования из бюджета субъекта РФ, местного бюджета подготовки и проведения выборов президента РФ", - добавил он.

Крашенинников отметил, что законопроектом также предлагается установить предельную стоимость изготовления агитационных материалов в размере 2% от прожиточного минимума на душу населения в России на единицу продукции (в действующей редакции такой предел составляет 100 рублей).

"На заседания избирательных комиссий могут быть аккредитованы только представители СМИ, работающие в редакциях на основании трудового договора. Также законопроектом уточняются полномочия доверенных лиц кандидатов и закрепляется норма о том, что указанные полномочия прекращаются по истечении агитационного периода", - добавил парламентарий.

Согласно тексту, опубликованному в думской базе данных, в законе уточняется, что при проведении предвыборной агитации на выборах президента не допускается использование сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором. Это ограничение установлено законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Законопроект также уточняет, что членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть лица, подвергнутые административному наказанию, до окончания срока такого наказания. Сегодня такими членами избирательных комиссий не могут быть лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

Законопроект также разрешает составлять в электронном виде реестр заявлений о предоставлении гражданам возможности проголосовать вне помещения для голосования в день выборов. По действующему законодательству участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день их подачи в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.

Кроме того, уточняются полномочия избирательных комиссий при изготовлении бюллетеней для голосования. Сейчас в исключительных случаях на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях, на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при наличии технических средств допускается изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно участковой избирательной комиссией. Законопроектом предлагается дополнить это положение нормой о необязательном использовании для изготовления бюллетеней бумаги с водяными знаками или с нанесенной типографским способом надписью микрошрифтом и защитной сеткой.
Источник: https://tass.ru/politika/18914915

3. Минэкономразвития рассчитывает направить в Госдуму законопроект о легализации деятельности гостевых домов в ноябре, после его принятия владельцы таких объектов будут обязаны вносить данные о себе в соответствующий реестр, сообщил и.о. директора департамента развития туризма ведомства Алимбек Хидзев.

«Минэкономразвития совместно с заинтересованными органами власти проводится работа по подготовке проекта официального отзыва на законопроект. Рассчитываем, что в ноябре документ будет направлен в Государственную Думу. После принятия закона гостевые дома будут обязаны вносить о себе данные в реестр классифицированных средств размещения. Контроль за гостевыми домами будет закреплен за регионами», — сказал он в выступлении на пленарной сессии III форума регионов России, прошедшего в рамках выставки «ПИР Экспо».

Как поясняют в пресс-службе министерства, механизм легализации гостевых домов будет простым – предполагается упростить для собственников все необходимые процедуры, минимизировать число документов, необходимых для регистрации, исключить выезды проверяющих органов и другие ограничения. Легально работающие гостевые дома будут иметь и ряд других преференций: смогут претендовать на меры государственной поддержки.

В законопроекте планируется базово закрепить понятие гостевого дома, а также установить требования по их классификации.

«В совместной с депутатами инициативе в части легализации гостевых домов планируем закрепить понятие «гостевого дома». Так как туристы нередко выбирают гостевые дома для своего отдыха, мы здесь оказываем поддержку в части того, чтобы урегулировать, ввести в правовую базу такие объекты. Тем самым сделав отдых в них безопасным и комфортным», – цитирует пресс-служба выступление Хидзева.
Источник: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/102545

4. Лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающие организации и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами предложили освободить от уплаты госпошлины при подаче исков о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Такой законопроект группа депутатов ЛДПР внесла на рассмотрение в Госдуму, он опубликован в электронной базе палаты 5 октября.

Поправки планируется внести в статью 333.36 части второй Налогового кодекса РФ. Соавторами инициативы стали председатель Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий, замглавы Комитета палаты по охране здоровья Сергей Леонов, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов и вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.

В проекте речь идет об исковых заявлениях по делам, которые рассматриваются Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции и мировыми судьями.

«Данная мера позволит снизить финансовую нагрузку для предприятий в сфере ЖКХ и избавит судебную систему от дополнительных процессуальных действий, в том числе от вынесения определений о возврате государственной пошлины либо ее зачете», — сказано в пояснительной записке.

Правительство дало отрицательный отзыв на законопроект. «Реализация положений, предусмотренных законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом источники компенсации указанных выпадающих доходов законопроектом не определены», — говорится в отзыве кабмина.

Специалисты напомнили, что судебные расходы состоят из госпошлины и издержек. Согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, он присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. «В связи с этим все расходы по уплате государственной пошлины в случае удовлетворения исковых требований истца должны быть возмещены ему ответчиком по данному делу», — указали они. Эти доходы зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты регионов РФ и местные бюджеты.
Источник: https://www.pnp.ru/politics/predpriyatiya-zhkkh-predlozhili-osvobodit-ot-poshliny-pri-podache-v-sud-na-dolzhnikov.html

5. Банковские комиссии при переводах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями средств на счета физлиц предложили ограничить в размере, не превышающем комиссионные вознаграждения, взимаемые с переводов на счета других юрлиц и ИП. Такой законопроект внес в Госдуму член Комитета палаты по бюджету и налогам Владислав Резник.

Сейчас юридические лица и ИП при переводах со своих счетов на счета физлиц платят банкам комиссию в размере от 2 до 15% от суммы перевода при превышении в среднем накопленной за месяц суммы переводов в 200 тысяч рублей. При этом комиссия при переводах между счетами юридических лиц и ИП составляет 20-100 рублей за операцию вне зависимости от накопленной суммы либо частоты переводов в месяц.

«Фактически сложилась недопустимая ситуация, когда кредитные организации, действуя согласованно, устанавливают размеры банковских комиссий за безналичные переводы для юридических лиц и ИП в размерах, сопоставимых с установленными Налоговым кодексом налогами на доходы с предпринимательской деятельности», — пояснил разработчик инициативы.

Чтобы исправить эту ситуацию, он предложил ограничить комиссии банков, взимаемые с переводов средств, признаваемых доходами от ведения бизнеса, на счета физлиц в размере не выше суммы комиссий, взимаемых с переводов, совершаемых между юридическими лицами и ИП. Речь идет о переводе сумм дивидендов, доходов ИП, распределении чистой прибыли между участниками общества.

По мнению депутата, принятие закона позволит добросовестным организациям, предпринимателям и гражданам проводить банковские переводы без искусственных ограничений в виде «заградительных тарифов» обслуживающих их банков.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/komissii-bankov-pri-perevodakh-biznesa-na-scheta-fizlic-predlozhili-ogranichit.html

6. Поправки в Гражданский кодекс по вопросу содержания и ремонта общей площади коммунальных хозяйств нужны для упрощения судебных разбирательств по делам о порче общедомового имущества. При этом правила оплаты ЖКХ, как и добросовестных жильцов, новые меры никак не затронут, подчеркнула заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева.

В России с 1 октября жильцы, совершающие акты вандализма в подъездах и лифтах, засоряющие канализацию и мусоропровод, будут вынуждены сами платить за устранение поломок. Ранее это ремонтировалось за счет управляющей компании.

«Изменения в Гражданский кодекс уточняют судебную практику. Потому что до недавнего времени, когда какой-то ущерб общему имуществу причинялся отдельными жильцами, суды эту историю трактовали по-разному», — приводит Общественная Служба Новостей слова Разворотневой.

Она отметила, что вопрос о том, как хорошо будут действовать новые нормы, является дискуссионным, поскольку нужно будет найти совершившего акт вандализма и доказать его вину. «А все остальное — оплата за ЖКУ, за общее имущество — будет осуществляться абсолютно так же, как она осуществлялась ранее. Ничего для добросовестных собственников не изменится», — подчеркнула парламентарий.

По словам депутата, если личность виновного установить не удастся, то за ремонт заплатит управляющая компания. При этом, как считает Разворотнева, такие штрафы не приведут к злоупотреблениям со стороны управляющих компаний, поскольку конечное решение примет суд. Кроме того, вопрос с конкретным жильцом всегда можно решить в досудебном порядке, добавила она.

Ранее Светлана Разворотнева в интервью «Парламентской газете» рассказала, что некачественное оказание услуги по вывозу твердых коммунальных отходов должно стать основанием для перерасчета за ТКО. Кроме того, депутат предложила пересчитать плату за вывоз мусора, если у человека есть еще одно жилье, в котором он не зарегистрирован. Она считает это несправедливым, так как гражданин не проживает по второму адресу и не производит мусор.
Источник: https://www.pnp.ru/social/razvorotneva-razyasnila-kto-budet-platit-za-vandalizm-v-podezdakh-i-liftakh.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты Указов Президента Российской Федерации:

1. Название:  О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».
Разработчик: Федеральное агентство по делам национальностей.
Даты обсуждения:   5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.     
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=142434

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в правила информационного взаимодействия оператора государственной автоматизированной информационной системы «эра-глонасс» с обладателями информации и ее пользователями.
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=142427

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Приказ ФАС России «О внесении изменения в приложение к приказу ФАС России от 5 июня 2023 г. № 353/23 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы».
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения: 5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=142424

2. Название:  О внесении изменения в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 мая 2022 г. № 442 «О неприменении отдельных положений некоторых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в части требований и целевых значений показателей, связанных с публикационной активностью».
Разработчик:  Минобрнауки России.
Даты обсуждения:  5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=142426

3. Название:  О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 269н, Типовую форму соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 270н, Типовую форму соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 99н.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=142430 

4. Название:  Об утверждении норм естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян различных культур при хранении.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения: 5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=142435

5. Название: О внесении изменений в приказ Следственного комитета Российской Федерации от 17 октября 2014 г. № 89 «Об объеме процессуальных полномочий руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Разработчик: Следственный комитет Российской Федерации.
Даты обсуждения:  5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=142436

6. Название:  О внесении изменения в Порядок организации деятельности по учету нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, утвержденный приказом Следственного комитета Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 27.
Разработчик: Следственный комитет Российской Федерации.
Даты обсуждения:   5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=142437  

7. Название:  О внесении изменений в федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «гандбол», утвержденный приказом Минспорта России от 02.11.2022 № 902.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:    5 октября 2023 г. – 19 октября 2023 г.
Источник:
 https://regulation.gov.ru/projects#npa=142438

 

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27