ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ- ПОРТАЛЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (WWW.PRAVO.GOV.RU)
1. Федеральный закон от 05.12.2017 № 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О
введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Дата вступления в силу: 16 декабря 2017 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712050065
2. Федеральный закон от 05.12.2017 № 382-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон
"Об исполнительном производстве".
Дата вступления в силу: 16 декабря 2017 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712050070
3. Федеральный закон от 05.12.2017 № 381-ФЗ "О внесении изменения в статью 1293 части четвертой Гражданского
кодекса Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 16 декабря 2017 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712050064
4. Федеральный закон от 05.12.2017 № 377-ФЗ "О внесении изменения в статью 29.11 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Дата вступления в силу: 16 декабря 2017 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712050075
5. Федеральный закон от 05.12.2017 № 376-ФЗ "О внесении
изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" .
Дата вступления в силу: по истечении 180 дней после дня
его официального опубликования.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712050058
ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:
1. Проект федерального
закона № 331463-7
«О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской следующие изменения:
1) в пункте 5 1 статьи 46 слова "таможенного законодательства Таможенного
союза" заменить словами "права Евразийского экономического союза";
2) в пункте 6 статьи 472 слова "таможенным законодательством Таможенного
союза" заменить словами "правом Евразийского экономического
союза".
Субъект права
законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.
Источник: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/331463-7
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
1. В рамках заседания Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений 5 декабря был рассмотрен ряд актуальных законодательных инициатив.
В частности, был рассмотрен подготовленный ко второму чтению проект федерального закона №223923-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства в части продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, обучающихся в пределах установленной Правительством квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на подготовительном отделении (подготовительном факультете).
Председатель Комитета Сергей Гаврилов отметил, что «с учетом представленных поправок принятие данного законопроекта позволит повысить привлекательность и вернуть доминирующее положение российского высшего образования на мировом рынке образовательных услуг, укрепить просветительские позиции России в мире».
По итогам рассмотрения поступивших поправок Комитет рекомендовал Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.
Также был рассмотрен проект федерального закона №893873-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», содержащий положения о расширении перечня образовательных программ, в случае реализации которых образовательные организации получат право ходатайствовать перед уполномоченными государственными органами по вопросам миграции о продлении визы или срока временного пребывания в Российской Федерации для всех обучающихся в России по данным программам иностранных граждан и лиц без гражданства.
По мнению Комитета, реализация предлагаемых законопроектом изменений приведёт к злоупотреблению правом на продление срока временного пребывания в Российской Федерации, как со стороны образовательных организаций, так и иностранных граждан, обучающихся по дополнительным образовательным программам, и, как следствие, создаст предпосылки для возникновения каналов нелегальной миграции. Было принято решение рекомендовать Государственной Думе отклонить данный законопроект в первом чтении.
Концепция проекта федерального закона №226643-7 «О внесении изменений в статью 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и статью 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в части предоставления духовным образовательным организациям права реализации дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), по которому Комитет является соисполнителем, была поддержана. Позиция Комитета по законопроекту была сформулирована в соответствующем заключении и направлена в Комитет Государственной Думы по образованию и науке.
Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/2160360/#photo1
2. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал пакет законов, согласно которым предусматривается ограничение продажи авиабилетов гражданам из так называемых "черных списков".
Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении документов 17 ноября, Совет Федерации одобрил его 29 ноября. Изменения вносятся в Воздушный кодекс (ВК) РФ, Гражданский кодекс (ГК) РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Ранее были приняты поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации об усилении ответственности за нарушение общественного порядка на транспорте, которые уже вступили в силу. Для введения меры ответственности в виде отказа авиаперевозчика в заключении договора с авиадебоширом из "черного списка" необходимо было принять поправки и в другие кодексы.
ВК Российской Федерации теперь дополняется нормой, согласно которой перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки, вправе отказать в продаже билетов пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Также в кодексе устанавливается порядок включения такого пассажира в этот реестр. Так, о факте совершения пассажиром на борту самолета действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения либо преступления, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика. Копия документа должна быть вручена пассажиру до покидания им самолета.
Само решение о внесении пассажира в реестр принимается руководителем или исполняющим обязанности руководителя перевозчика на основании вступившего в законную силу постановления о назначении дебоширу административного наказания за совершение правонарушения либо приговора суда о признании лица виновным в совершении на борту самолета преступления.
Решение о внесении пассажира в "черный список" может быть обжаловано в судебном порядке. По истечении одного года с даты вступления в законную силу постановления о назначении лицу административного наказания либо приговора суда перевозчик обязан исключить пассажира из реестра.
При этом законодатель устанавливает
исключения, когда лицу, который внесен в так называемый "черный
список", не может быть отказано в продаже билетов на самолет. Так, в
частности, устанавливается, что в продаже билета такому пассажиру не может быть
отказано, если он возвращается в РФ из пункта отправления, где единственным
способом транспортного сообщения с нашей страной является воздушная перевозка.
Также не может быть отказано в продаже билетов, если такой пассажир
направляется на похороны члена семьи или близкого родственника, или на лечение.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20171205/281197660.html
3. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, согласно которому Общественная палата (ОП) РФ сможет направлять своих наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов президента.
Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект 24 ноября, Совет Федерации одобрил его 29 ноября. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Изменения вносятся в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации". Так, согласно поправкам, закрепляется право ОП РФ и палат субъектов назначать наблюдателей в избирательные комиссии. Региональные палаты вправе назначать наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Также предусматриваются изменения, согласно которым средства видеонаблюдения могут размещаться в помещениях территориальных избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования.
Ранее в сообщении комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству отмечалось, что в соответствии с принятыми недавно изменениями в избирательном законодательстве была закреплена возможность проведения видеонаблюдения и трансляции изображения в помещениях для голосования. Законопроектом существенно дополняется использование в избирательном процессе средств видеонаблюдения при проведении выборов президента.
Авторами документа выступают
председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и
законодательству Павел Крашенинников и глава комитета Совета Федерации по
конституционному законодательству и государственному строительству Андрей
Клишас.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20171205/281197214.html
4. Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая предлагает внести ряд изменений в миграционное законодательство, а именно, конкретизировать понятие «принимающая сторона» и разрешить гражданам России снимать мигрантов с учета по заявлению в полицию.
Как говорится в сообщении фракции «Единая Россия», концепцию двух законопроектов вице-спикер Госдумы представила на заседании рабочей группы Совета законодателей при Федеральном Собрании по совершенствованию миграционного законодательства.
По словам депутата, сейчас принимающей стороной одновременно может быть юридическое или физическое лицо, у которого иностранный гражданин работает или у которого он проживает. «Такая двойственность влечет неопределенность реального местонахождения иностранного гражданина. В связи с этим предлагается считать принимающей стороной субъект, у которого по факту проживает мигрант», — сказала вице-спикер.
Требование о необходимости конкретизации положений действующего закона по данному вопросу также заявлено в решении Конституционного суда Российской Федерации, отметила Яровая.
Помимо этого, предлагается дать принимающей стороне право снять мигранта с учета по заявлению в полицию. По словам вице-спикера, сейчас, согласно законодательству, мигрант встает на миграционный учет и стоит там до тех пор, пока не встанет на новый миграционный учет. «Если он переехал, вернулся к себе на родину или даже если с ним произошли трагические обстоятельства — он продолжает числиться по адресу, хотя, его фактическое нахождения уже давно изменилось. Есть случаи, когда мигранты зарегистрированы в домах, которые уже снесены. Такая правовая коллизия стала возможна только потому, что гражданин, однажды зарегистрировавший мигранта, в настоящее время не имеет права самостоятельно снять его с учета», — добавила она.
По словам депутата, гражданин России должен иметь как право постановки мигранта на учет, так и право снятия его с учета. «Это правильно с точки зрения соблюдения прав граждан России, это необходимо для надлежащей корректировки данных учета иностранных граждан, а также является важным сигналом для правоохранителей о необходимости установления места нахождения иностранного гражданина. Несомненно, это станет и профилактической мерой, дисциплинирующим фактором для иностранных граждан, которые не позволят им без законных оснований находиться на территории Российской Федерации», — подчеркнула депутат.
Концепции этих законопроектов, как
отмечается в сообщении, были поддержаны регионами Российской Федерации, МВД и
комитетом Госдумы по делам национальностей и комитетом Госдумы по безопасности
и противодействию коррупции.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20171205/281194050.html
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU
Проекты федеральных законов:
1. Название:
О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» (в части уточнения полномочий по
лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации
образовательной деятельности).
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения:
4 декабря 2017 г. – 18 декабря 2017 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=75916
Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:
1. Название: О внесении изменений в Правила предоставления финансовой
поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной
корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на
модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых
средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 5 декабря 2017
г. – 19 декабря 2017 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=75918
Проекты ведомственных актов:
1. Название:
О распределении по субъектам Российской
Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на
выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании
визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в
целях осуществления трудовой деятельности.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 4 декабря 2017 г. – 18 декабря 2017 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=75911
2. Название:
Об утверждении Порядка предоставления из
федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям,
находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в
соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения: 4 декабря 2017
г. – 18 декабря 2017 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=75912
3. Название:
Приказ ФНС России "Об утверждении формата
уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его
представления и заполнения в электронной форме".
Разработчик: ФНС России.
Даты обсуждения: 4 декабря 2017
г. – 22 декабря 2017 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=75914
4. Название:
Об утверждении цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами
оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам,
заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с
гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями,
к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся
население и (или) приравненные к нему категории потребителей) в целях
обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными
к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством
Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической
энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового
рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности
функционирования оптового и розничных рынков, на 2018 год.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения: 4 декабря 2017 г. – 10
декабря 2017 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=75915
5. Название:
О случаях неприменения ограничений на
совершение управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда,
инвестиционные паи которого предназначены для квалифицированных инвесторов,
сделок по приобретению имущества у владельцев инвестиционных паев этого паевого
инвестиционного фонда либо по отчуждению имущества указанным лицам и выдачу
поручений на совершение таких сделок.
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения: 5 декабря 2017
г. – 12 декабря 2017 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=75917