23.03.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 23.03.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 23 марта 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 422924-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"».
Предлагается дополнить Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» новой статьей 56.5 «Особенности государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов  исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения».
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.С.Говорухин, В.В.Бортко, Е.Г.Драпеко, О.М.Казакова, А.М.Шолохов, О.М.Германова, Н.Н.Пилюс, С.Б.Савченко, Ю.А.Левицкий.
Источник:  http://sozd.parlament.gov.ru/bill/422924-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В Государственной Думе приступили к рассмотрению ряда законопроектов, инициированных Верховным Судом Российской Федерации. Первый из них - №421600-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».

В настоящее время в Гражданском, Арбитражном процессуальных кодексах, а также в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации закреплены нормы, касающиеся примирения сторон. Однако их лаконичность и разрозненность не позволяют указанному институту стать эффективным инструментом урегулирования споров.

Законопроект направлен на урегулирование споров, которые будут способствовать повышению качества правосудия, снижению конфликтности, укреплению социальных и деловых связей, а также внедрения примирительных процедур.

Документом предусматривается урегулирование спора при содействии судебного примирителя, закрепление института судебного примирения, определяются принципы примирительных процедур и создаются условия для активной роли суда. Сформулированы общие положения о примирительных процедурах, основные разновидности и обозначены принципы их проведения.

В соответствии с законопроектом, примирительная процедура может быть проведена на любой стадии процесса по ходатайству сторон или по предложению суда при согласии сторон. Предлагается закрепить перечень результатов примирения: мировое соглашение, частичный или полный отказ от иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной, надзорной жалобы и др.

К осуществлению функций судебных примирителей предлагается привлекать работников аппарата суда, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы в области юриспруденции не менее пяти лет, а также судей в отставке. Список судебных примирителей будет утверждаться Пленумом Верховного Суда Российской Федерации на основе предложений судов о кандидатурах судебных примирителей.

В целях максимально эффективного использования примирительных процедур законопроектом предлагается закрепить самостоятельный перечень результатов примирения, учитывающих специфику публично-правовых отношений.

Согласно пояснительной записке, примирение и медиация могут инициироваться участвующими сторонами, судьей или предусматриваться в обязательном порядке законом.

Проект федерального закона №421476-7 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации» в связи с совершенствованием примирительных процедур» предлагает вменить в обязанности Пленума Верховного Суда Российской Федерации утверждение списка судебных примирителей.

Кроме того, законопроект №421494-7 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур» определяет, что до 70% государственной пошлины будет подлежать возвращению истцу при заключении мирового соглашения, отказе от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения таких процедур. А также предлагается исключить из Налогового кодекса положение о том, что уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции.
Источник:   http://www.duma.gov.ru/news/273/2227036/

2. 23 марта прошло очередное утреннее заседание Госдумы.

Рассмотрены и приняты в третьем чтении:

Проект федерального закона № 888029-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающий требования о репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, предоставленных нерезидентам.

№ 207460-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". О законодательно инициативе по переходу к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями рассказал заместитель председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

№ 262269-7 "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", уточняющий порядок установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ.

В блоке «Ратификация международных договоров Российской Федерации» рассмотрены и приняты проекты федеральных законов:

№ 371663-7 "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации от 26 ноября 2007 г."

№ 376179-7 "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий".

Приняты законопроекты, рассматриваемые во втором чтении:

№ 286992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уточняющий понятия и процедуры, связанные с проведением технического осмотра транспортных средств. Законопроект принят во втором чтении, «за» - 402.

№ 269861-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 51 Федерального закона "О противодействии терроризму", создающий антитеррористические комиссии в муниципальных образованиях. Законопроект принят во втором чтении, «за» - 394.

№ 271617-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления", совершенствующий организации местного самоуправления. Законопроект принят во втором чтении, «за» - 342.

№ 900722-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста". Законопроект принят во втором чтении, «за» - 392.

Законопроект № 549487-6 "О ввозе культурных ценностей в Российскую Федерацию и вывозе культурных ценностей из Российской Федерации".

 В первом чтении рассмотрены законопроекты:

№ 223104-7 "О внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В части предоставления абитуриентам из числа инвалидов права на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов.

Законопроект принят в первом чтении, «за» - 390.

Депутат Государственной Думы Владимир Сысоев представил законопроект № 1174086-6 "О мерах государственной поддержки граждан Российской Федерации, получивших потребительские кредиты (займы) в финансовых организациях, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/2227031/

3. Государственная Дума  приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, согласно которому предлагается ввести административную ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения при обнаружении алкоголя не только в выдыхаемом воздухе, но и в крови водителя.

Так, статья 12.8 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) дополняется положением, в соответствии с которым административная ответственность будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

При этом законопроектом не изменяется ранее установленное значение для определения факта употребления алкоголя за рулём (0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха).

Кровь на анализ будут брать, если факт употребления алкоголя невозможно определить путем забора выдыхаемого воздуха, например, в случае, если водитель находится в сильном опьянении или в бессознательном состоянии.

Как отметило правительство в пояснительной записке к документу, в соответствии с приложениями к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении (принята в Вене 8 ноября 1968 года), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях — в выдыхаемом воздухе, превышение которого несовместимо с управлением транспортным средством.

При этом, в действующем российском законодательстве не закреплена ответственность водителей транспортных средств при наличии абсолютного этилового спирта в крови. Это способствует уходу от установленной ответственности лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, и, как следствие, снижает уровень безопасности на дорогах.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180323/282290564.html

4. Государственная Дума одобрила в третьем (окончательном) чтении поправки, согласно которым устанавливается административная ответственность за невыполнение российскими компаниями обязанности по возврату денежных средств, причитающихся им от нерезидентов по договорам займа.

Так, часть 4 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях дополняется новым составом правонарушения (нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования).

Для должностных и юридических лиц штраф за невыполнение обязанности по репатриации денежных средства может составить 1/150 ставки рефинансирования ЦБ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки либо в размере от 3/4 до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета компаний.

Также вносятся изменениям в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», согласно которым предусматривается установление обязанности по репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств от нерезидентов, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа после окончания его срока.

Документ был внесен в Госдуму в 2015 году депутатами нижней палаты, в частности, главой комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Отсутствие в российском законодательстве такой обязанности, как отмечает глава комитета, используется недобросовестными хозяйствующими субъектами, ведущими внешнеэкономическую деятельность. Предлагаемые новеллы призваны воспрепятствовать выводу денежных средств за рубеж через фиктивные займы.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180323/282290398.html

5. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев выступил с инициативой об установлении разумного срока исполнения госконтрактов, которая будет реализована во вступающем в силу с 1 июля 2018 года федеральном законе.

Как уточнили в аппарате регионального уполномоченного, Вышегородцев во взаимодействии со столичными властями и предпринимательским сообществом принял участие в разработке мер, призванных снизить административные барьеры для участников рынка в сфере госзакупок.

В качестве одной из актуальных проблем столичный бизнес-омбудсмен выделил отсутствие четко выраженных критериев оценки достаточности срока исполнения контракта в федеральных законах «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О защите конкуренции». Уполномоченный пришел к выводу, что недостатки правового регулирования могут приводить к ситуациям, когда заказчик имеет возможность поставить перед исполнителем заведомо невыполнимые условия. С такими завышенными требованиями чаще всего сталкиваются представители малого бизнеса. Вышегородцев выступил с инициативой об установлении минимального срока исполнения контракта с учетом условий реального исполнения обязательств и с привязкой к утвержденным нормам производства работ. Сроки выполнения контракта, являющиеся заведомо невыполнимыми для всего предусмотренного объема работ, должны быть запрещены, подчеркнул региональный бизнес-омбудсмен. Предложения уполномоченного нашли отражение в федеральном законе, который вступит в силу с 1 июля 2018 года. Правительство РФ определит порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требований по формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.

Столичный омбудсмен также посчитал, что действующее законодательство существенно ограничивает исполнителей госконтрактов в обжаловании действий (бездействия) заказчиков в органы Федеральной антимонопольной службы. В настоящее время предусмотрено всего четыре основания: отсутствие достаточной информации о закупке или нарушения сроков ее размещения в единой информационной системе; предъявление к участникам закупки требования о представлении дополнительных документов, не предусмотренных нормативной базой; осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и опубликованного положения, а также размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Как считает Вышегородцев, при таком подходе ряд иных нарушений, которые может допустить заказчик, фактически не подлежат обжалованию. В связи с этим уполномоченный выступил с предложениями расширить перечень оснований для направления жалоб на действия заказчика в антимонопольный орган. Инициативы столичного бизнес-омбудсмена, среди которых запрет на предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке и недопустимость осуществления закупки с нарушением правил ее проведения, реализованы в новом федеральном законе.

Как отметили в пресс-службе регионального бизнес-омбудсмена, работа уполномоченного по реализации законодательных предложений, призванных повысить уровень защиты прав предпринимателей, будет продолжена. Вышегородцев выразил надежду на расширение конструктивного сотрудничества в рамках деятельности общественного совета, экспертных советов и рабочих групп, созданных при уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180323/282289426.html  

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:    22 марта 2018 г. – 11 апреля 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=79290

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об аккредитации организаций, предоставляющих возможность выпуска цифровых токенов.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения: 22 марта 2018 г. – 4 апреля 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=79293

2. Название: Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидии из федерального бюджета Союзу «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  22 марта 2018 г. – 5 апреля 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=79294

3. Название: О проведении в 2018 - 2021 годах эксперимента по апробации механизма финансового обеспечения академической мобильности обучающихся в процессе освоения образовательных программ высшего образования.
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения: 23 марта 2018 г. – 6 апреля 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=79295

4. Название:  Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  22 марта 2018 г. – 5 апреля 2018 г.
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=79297

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении профессионального стандарта «Работник по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 22 марта 2018 г. – 5 апреля 2018 г.  
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=79286

2. Название:  Об утверждении профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава».
Разработчик:  Минтруд России.
Даты обсуждения:  22 марта 2018 г. – 5 апреля 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=79287

3. Название:  О внесении изменений в приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. № 406 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат.
Разработчик: Росгвардия.
Даты обсуждения:  22 марта 2018 г. – 5 апреля 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=79288

4. Название:  О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 29/05/2017 № ММВ-7-20/484@.
Разработчик:  ФНС России.
Даты обсуждения: 22 марта 2018 г. – 5 апреля 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=79289

5. Название: Проект приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2015 г. № 500 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время»".
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  22 марта 2018 г. – 5 апреля 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=79292

6. Название:  Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством финансов Российской Федерации, а также соблюдения работниками этих организаций требований к служебному поведению.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения: 23 марта 2018 г. – 6 апреля 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=79296

7. Название:  О внесении изменений в Типовое положение о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, утвержденное приказом МВД России от 15 июня 2011 г. № 636.
Разработчик: МВД России.
Даты обсуждения:   23 марта 2018 г. – 6 апреля 2018 г.
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=79298

8. Название: Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Пермь (Большое Савино) (Пермский край).
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  23 марта 2018 г. – 6 апреля 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=79299

9. Название:  О порядке осуществления надзора за соблюдением банками порядка размещения и обновления сведений, необходимых для регистрации клиента - физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также биометрических персональных данных, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Разработчик:
 Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  23 марта 2018 г. – 30 марта 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=79300

10. Название: О внесении изменений в приказ Минюста России от 3 декабря 2013 г. № 216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах».
Разработчик: Минюст России.
Даты обсуждения:  23 марта 2018 г. – 6 апреля 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=79301

11. Название:  О признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26 августа 2003 г. № 206 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».
Разработчик: Минюст России.
Даты обсуждения:  23 марта 2018 г. – 6 апреля 2018 г.
Источник:
   http://regulation.gov.ru/projects#npa=79303

12. Название:  О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. № 138 «Об утверждении Порядка выдачи заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям Федерального закона «О лекарственных средствах».
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  23 марта 2018 г. – 6 апреля 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=79304

 


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27