26.04.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 26.04.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 26 апреля 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 451283-7 «О внесении изменения в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается освобождение  от уплаты  государственной  пошлины  за  совершение  нотариальных  действий физических  лиц,  сделки  которых  по  отчуждению  недвижимого  имущества подлежат  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации обязательному нотариальному удостоверению.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Иркутской области.
Источник:  http://sozd.parlament.gov.ru/bill/451283-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В России могут ввести наследственный договор и совместное завещание супругов

Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу. Документ нацелен на расширение возможностей граждан по распоряжению имуществом при составлении завещания.

Совместное завещание супругов и наследственный договор позволят обеспечить соблюдение существующих в семьях договоренностей о наследовании имущества.

Как отмечают авторы законопроекта, все большее число российских граждан обращается к нотариусам, чтобы закрепить их договоренность с членами семьи по поводу распределения наследства. Для удовлетворения таких потребностей предлагается ввести в законодательство понятия совместного завещания и наследственного договора. В настоящее время такие конструкции в том или ином виде присутствуют в праве многих государств мира.

Согласно законопроекту, совместное завещание могут составить только супруги. В таком завещании супружеская пара вправе по своему усмотрению определить, как будет распределяться наследство как в случае смерти каждого из них, так и в случае их одновременной кончины. В частности, супруги смогут завещать свое общее имущество или имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников, определить имущество, входящее в наследство каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц. Также будет возможность лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого решения, и включить в завещание другие завещательные распоряжения.

Причем такой документ утрачивает свою силу, если супруги развелись или если брак был признан недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.

В соответствии с правилами, предложенными в законопроекте, один из супругов в любое время может составить другое завещание, в частности, полностью отменяющее этот документ.

Нотариус, удостоверяющий такое завещание одного из супругов, обязан направить другому супругу уведомление о факте составления другого завещания.

Таким образом, законодательная инициатива обеспечивает действие принципа свободы волеизъявления завещателя и в то же время создает такой механизм, при котором второй супруг будет своевременно уведомлен об отмене совместного завещания. Авторы отмечают, что это имеет важное значение для предотвращения возможных злоупотреблений со стороны отказывающегося от завещания супруга.

Также для исключения возможностей для злоупотреблений в законопроекте прямо указана возможность признания недействительным совместного завещания, например, по основаниям, предусмотренным для недействительности сделок.

Такое завещание подлежит обычному нотариальному удостоверению, и законопроектом вводится обязательная видеофиксация нотариального действия, если оба супруга против этого не возражают.

В свою очередь, наследственный договор может заключаться с любыми гражданами, которым человек хочет оставить наследство.

Этот договор будет определять порядок перехода прав на имущество к указанным в завещании гражданам или к третьим лицам. Договор может также возлагать на указанных в нем людей обязанность совершить после смерти наследодателя какие‑либо действия имущественного или неимущественного характера.

Возможность заключить соглашение о порядке перехода имущества после смерти одного из членов семьи позволит снизить число конфликтных ситуаций в семьях. Заключение такого соглашения не только с юридической стороны гарантирует его действительность, но и с психологической стороны создаст препятствия для его оспаривания, поскольку члены семьи участвовали в его заключении непосредственно.
Источник:   http://www.duma.gov.ru/news/26837/

2. Полномочия по распоряжению деньгами на счетах судебных приставов предлагается перераспределить.

Внесенным законопроектом предлагается централизованное ведение счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение территориального органа ФССП. Это должно минимизировать количество коррупционных преступлений.

Документ был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации.

Сейчас на депозитный счет денежные средства распределяются судебными приставами-исполнителями районных, межрайонных и специализированных подразделений территориальных органов ФССП путем оформления отдельного постановления, которое утверждается старшим судебным приставом.

В целях снижения нагрузки на должностных лиц ФССП и минимизации совершения коррупционных преступлений законопроектом предлагается в качестве счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов, определить депозитный счет структурного подразделения ФССП или депозитный счет территориального органа ФССП. Также предлагается исключить из полномочий старшего судебного пристава субъекта РФ право распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов.

«Указанное право закрепляется за главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и старшим судебным приставом структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов», — говорится в пояснительной записке.

Соответственно распорядителями указанных денежных средств будут являться главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и старший судебный пристав структурного подразделения ФССП России.
Источник: http://www.duma.gov.ru/news/26839/

3. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова обратилась в Федеральное собрание с просьбой рассмотреть законопроект об установлении коэффициента учета времени для лиц, содержащихся в СИЗО во время следствия и суда и осужденных к отбыванию наказания в колониях общего режима и колониях-поселениях.

Об этом федеральный омбудсмен заявила на форуме «Превенция пыток совместными усилиями национальных правозащитных учреждений и национального превентивного механизма» в Казахстане.

"Совершенствование законодательства является одной из составных частей работы уполномоченного. В настоящее время я и мои коллеги-омбудсмены обратились в парламент с просьбой рассмотреть законопроект об установлении коэффициента о зачете времени содержания в СИЗО до вступления приговора в законную силу. Совершенно очевидно, что условия содержания в изоляторах значительно жестче, чем в колониях", - сказала Москалькова.

По словам федерального омбудсмена, законопроект предлагает засчитывать срок нахождения в СИЗО тех лиц, которые осуждены к отбыванию наказания в колонии общего режима, из расчета 1 к 1,5. Это означает, что один месяц в СИЗО может быть приравнен к 1,5 месяцам в колонии. Для тех, кто осужден к отбыванию наказания в колонии-поселении, законопроект предлагает засчитывать срок нахождения под стражей из расчета 1 к 2 соответственно.

Москалькова также отметила, что за последний год в России в связи с гуманизацией уголовной политики наметилась устойчивая тенденция к снижению лиц, содержащихся в учреждениях данной системы. Так, по состоянию на 1 января 2018 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось порядка 600 тысяч человек, в то время как в 2017 году данный показатель составлял более 660 тысяч.

По словам Москальковой, главной задачей института уполномоченного является рассмотрение жалоб. Так, в 2017 году к омбудсмену поступило более полумиллиона обращений от лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, по вопросам досрочного освобождения. Москалькова уточнила, что свыше 470 тысяч из них были связаны с тяжелой болезнью заявителей.

"Сегодня, к сожалению, обращения по освобождению в связи с тяжелой болезнью не является обязательным для суда. Из четырех тысяч обратившихся в суд с ходатайством по освобождению от наказания по причине тяжелой болезни были освобождены только около половины", - пояснила Москалькова.

В форуме "Превенция пыток совместными усилиями национальных правозащитных учреждений и национального превентивного механизма", проходящем в эти дни в Казахстане, участвуют представители ООН, Европейского Союза, ОБСЕ, уполномоченные по правам человека государств Центральной Азии. Цель мероприятия — обмен знаниями и практиками в сфере мониторинга мест лишения и ограничения свободы, включая такие институты как общественные наблюдательные комиссии и национальные механизмы по предотвращению пыток.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180426/282598080.html

4. Министерство юстиции представило для общественного обсуждения законопроект о внесении поправок в уголовно-процессуальный кодекс России с целью усовершенствовать порядок назначения государственного защитника.

Отмечается, что речь идет о статье 50 УПК  (приглашение, назначение и замена защитника, оплата его труда) и статье 75 УПК (недопустимые доказательства). Первую из перечисленных статей планируется дополнить пунктом, согласно которому в случаях неявки приглашенного защитника или невозможности его явки адвокат назначается "путем использования автоматизированной информационной системы, исключающей влияние любых заинтересованных лиц на распределение поручений между адвокатами".

Ранее первый вице-президент ФПА Евгений Семеняко назвал прогрессивной данную законодательную инициативу Минюста. Он подчеркнул, что такой подход равномерно распределит нагрузку на адвокатов и в конечном итоге будет способствовать обеспечению надлежащего качества уголовной защиты. Но при этом Семеняко выразил обеспокоенность реализацией данной инициативы в некоторых адвокатских палатах, поскольку внедрение такой автоматизированной системы требует значительных финансовых затрат.

В интервью РАПСИ вице-президент Адвокатской палаты Москвы, заместитель председателя Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов Вадим Клювгант согласился с тем, что подобная компьютерная программа по распределению защитников по назначению является современным и разумным решением. "Только одновременно с этим необходимо предусмотреть последствия для тех случаев, когда кто-то действует вопреки этому решению. Например, программа есть, но недобросовестный следователь звонит напрямую адвокату и зовет его в обход всякой программы", — подчеркнул Клювгант.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180425/282584970.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных».
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:   25 апреля 2018 г. – 18 мая 2018 г.  
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=80372

2. Название:  О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов".
Разработчик:
 Минкультуры России.
Даты обсуждения:  25 апреля 2018 г. – 9 мая 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=80374

3. Название: О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  25 апреля 2018 г. – 11 мая 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=80376

4. Название:  О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в части установления ответственности грузоотправителей грузополучателей перед операторами железнодорожного подвижного состава за сверхнормативную задержку подвижного состава под погрузкой или выгрузкой).
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  25 апреля 2018 г. – 11 мая 2018 г.
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=80380

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об утверждении Порядка проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 26 апреля 2018 г. – 14 мая 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=80381

2. Название: О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы.
Разработчик:
 Минтранс России.
Даты обсуждения:  26 апреля 2018 г. – 10 мая 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=80384

3. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 г. № 931.
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения:  26 апреля 2018 г. – 2 мая 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=80388

4. Название:  Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719».
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  26 апреля 2018 г. – 14 мая 2018 г.
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=80390

5. Название: О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 26 апреля 2018 г. – 2 мая 2018 г.
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=80391

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:     25 апреля 2018 г. – 9 мая 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=80375

2. Название:  Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации на соответствие требованиям в области транспортной безопасности, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований..
Разработчик:  Минтранс России.
Даты обсуждения:  25 апреля 2018 г. – 25 мая 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=80377

3. Название:  О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Госкорпорации «Росатом» от 15.01.2016 № 1/1-НПА «Об утверждении образцов форменной одежды, служебных удостоверений и жетонов, порядка и норм обеспечения форменной одеждой, вещевым довольствием работников ведомственной охраны Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом.
Разработчик: Госкорпорация «Росатом».
Даты обсуждения:  26 апреля 2018 г. – 10 мая 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=80382

4. Название:  Об утверждении Порядка отчисления из Академии ФСО России и восстановления в ней.
Разработчик:  ФСО России.
Даты обсуждения: 26 апреля 2018 г. – 10 мая 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=80383

5. Название: Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним.
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  26 апреля 2018 г. – 28 мая 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=80385

6. Название:  Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  26 апреля 2018 г. – 10 мая 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=80386

7. Название:  О принятии решения о включении в состав аттестационных комиссий войск национальной гвардии Российской Федерации представителей общественной организации ветеранов и профсоюзной организации.
Разработчик: Росгвардия.
Даты обсуждения:   26 апреля 2018 г. – 10 мая 2018 г.
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=80387

8. Название: О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:   26 апреля 2018 г. – 14 мая 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=80392

9. Название:  Об утверждении Порядка работы комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении Федерального агентства связи.
Разработчик:
 Россвязь.
Даты обсуждения:  26 апреля 2018 г. – 10 мая 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=80393

10. Название: Об утверждении примерного положения об условиях оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Федеральной антимонопольной службы по видам экономической деятельности.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  26 апреля 2018 г. – 10 мая 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=80396



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27