06.06.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 06.06.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 6 июня 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 480285-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается уточнение наименования  федерального  органа  исполнительной  власти, уполномоченного  принимать  меры  по  противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным  путем, и  финансированию терроризма,  содержащегося  в  отдельных  статьях  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский, О.А.Николаев; Член Совета Федерации Н.А.Журавлев.
Источник:  http://sozd.parliament.gov.ru/bill/480285-7

2. Проект федерального закона № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога».
Предлагается отменатранспортного налога в Российской Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, И.А.Ананских, А.А.Ремезков, Ф.С.Тумусов, О.В.Шеин, О.А.Николаев, Д.А.Ионин.
Источник:
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/480908-7

3. Проект федерального закона №  481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Предлагается определить  компетенцию  органов  законодательной  и исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  содержит  общие положения,  касающиеся  организации  деятельности  уполномоченных органов  исполнительной  власти,  их  прав  и  обязанностей,  порядка предоставления  государственных  услуг  по  выдаче  разрешений  и  порядка осуществления государственного контроля.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы В.И.Лысаков, Е.С.Москвичев, В.Б.Ефимов, В.В.Дзюба.
Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/481004-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Студенты предложили инициативы по разработке законопроекта о гуманизации ответственности несовершеннолетних за преступления.

В Государственной Думе подвели итоги конкурса среди студентов и аспирантов ведущих вузов России «Принудительные меры воспитательного воздействия: к исправлению без судимости». Как сообщила заместитель Председателя Госдумы Ирина Яровая, меры профилактики, предложенные участниками конкурса, войдут в положения проекта закона.

Конкурс «Принудительные меры воспитательного воздействия: к исправлению без судимости» стартовал 12 марта. Он был направлен на выработку новой современной госполитики в сфере гуманизации ответственности несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести, а также на создание современной системы профилактики преступлений несовершеннолетних.

Во время подведения итогов конкурса заместитель Председателя Госдумы Ирина Яровая заявила, что начинается разработка «законопроекта, направленного на гуманизацию ответственности несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести, а также на создание современной системы профилактики преступлений несовершеннолетних. По ее словам, меры профилактики, предложенные участниками конкурса, войдут в положения законопроекта.

Ирина Яровая отметила, что главная задача будущего законопроекта – сделать в отношении несовершеннолетних, совершивших впервые преступления небольшой и средней тяжести, правилом воспитательной меры, а уголовное наказание оставить в качестве исключительной меры.

«Сегодня существует возможность освобождения от уголовной ответственности, если признано, что исправление подростка может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. Но она используется лишь в отношении 6% подростков. Остальные 94% молодых людей, совершивших такие преступления, приходят к совершеннолетию с судимостью», — сообщила депутат.

«Мы должны дать шанс на исправление оступившимся молодым людям и шанс обществу сохранить тысячи молодых судеб», — заявила Ирина Яровая.

Парламентарий привела статистические данные, согласно которым в 2016 году было осуждено 23 912 несовершеннолетних, из них за преступления небольшой тяжести — 3 377, средней тяжести — 8 822 и тяжкие — 10 214.

«Меры воспитательного воздействия могли быть применены по отношению к 12 199 несовершеннолетним. Фактически меры воспитательного воздействия применены в отношении 722 несовершеннолетних», — пояснила депутат.

Предложение о гуманизации ответственности несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, было высказано Ириной Яровой на заседании Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Предложение было поддержано Президентом .

«Для того, чтобы обновить устаревший институт принудительных мер воспитательного характера, соотнести его с общественными и государственными интересами, сделать современным, мы обратились к практически сверстникам тех, для кого будут разрабатываться меры профилактики. Активное участие студентов и аспирантов ведущих юридических вузов, инициативное присоединение к нашему конкурсу регионов подтвердило актуальность темы и необходимость ее научно-практической разработки», — сказала Ирина Яровая и поблагодарила всех участников конкурса, администрации вузов и всех членов конкурсной комиссии.

«Проведенный конкурс еще раз подтвердил необходимость серьезного совершенствования принудительных мер воспитательного воздействия. По результатам конкурса мы сформируем рабочую группу с участием Генеральной прокуратуры, МВД, СК, ФСИН, Министерства просвещения, Минюста, Минтруда и представителей вузов для проработки вопроса и подготовки проекта закона», — заключила парламентарий.
Источник:   http://duma.gov.ru/news/27239/

2. Законопроект о предварительном обосновании бюджетных инвестиций в строительство прошел первое чтение.

Процедура принятия решений о направлении инвестиций из федерального бюджета в объекты капстроительства будет усовершенствована. Ожидается, что таким образом удастся повысить эффективность использования бюджетных средств.

Законопроект был внесен в Государственную Думу 16 апреля 2018 года Правительством РФ.

Предусматривается обособление в Бюджетном кодексе РФ расходов бюджетов бюджетной системы России для подготовки обоснования инвестиций и на проведение технологического и ценового аудита такого обоснования от расходов бюджетов, которые осуществляются после принятия решений о капитальных вложениях.

Юрий Зубарев, официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь – заместитель Министра финансов РФ, представляя документ на пленарном заседании, пояснил, что законопроект «является сопутствующим к изменениям в Градостроительный кодекс и федеральный закон об инвестиционной деятельности, которые в ближайшее время будут рассматриваться на пленарном заседании Государственной Думы».

«Теперь перед тем, как принять решение об осуществлении государственных инвестиций в объекты капвложений, то есть стройки, на сумму более 1,5 млрд рублей, необходимо будет предварительно подготовить и защитить обоснование целесообразности данных инвестиций», — пояснил Юрий Зубарев.

В связи с этим в Бюджетном кодексе прописывается, как данный механизм встраивается в бюджетный процесс. «Устанавливается порядок предоставления субсидий на подготовку обоснования инвестиций. Данные субсидии будут осуществляться за счет бюджета только в том случае, когда они увеличивают стоимость государственного или муниципального имущества в виде объектов капстроительства – то есть тогда, когда капвложения будут осуществляться ФГУПами, казенными учреждениями, государственными и муниципальными учреждениями», — сообщил Юрий Зубарев. При этом предусматривается, указал он, что акционерные общества, находящиеся в собственности государства, или госкорпорации финансировать данные работы будут за счет собственных средств.

«Для предоставления средств из бюджета на подготовку обоснования инвестиций требуется решение Правительства или высшего исполнительного органа власти субъекта или местной администрации», — сказал Юрий Зубарев.

Также предусматривается «требование об учете расходов из федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций в ФАИП (Федеральная адресная инвестиционная программа), которая, по сути, представляет собой федеральный перечень всех строек федерального уровня», — заявил он и пояснил, что это позволит обеспечить прозрачность расходов и контроль за их осуществлением.

Как отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, ожидается, что в результате введения механизма обоснования инвестиций размер расходов на подготовку их обоснования не будет превышать 20% от стоимости разработки проектной документации, куда входит, в том числе, стоимость проведения инженерных изысканий в объеме, необходимом для подготовки обоснования инвестиций. Затраты на проведение инженерных изысканий на этапе проектирования объекта капитального строительства будут сокращены.

По итогам введения такого механизма размер расходов на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций составит 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

Аналогичный размер платы взимается в настоящее время за проведение публичного технологичного и ценового аудита инвестиционных проектов, взамен которого вводится механизм обоснования инвестиций.

Подготовка до этапа бюджетного планирования обоснования инвестиций позволит повысить точность определения предполагаемой стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снизить риск ее увеличения в ходе проектирования и строительства, что компенсирует расходы на подготовку обоснования инвестиций.
Источник: http://duma.gov.ru/news/27229/

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменения в часть 2 статьи 14 федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:     6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  .  
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=81333

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об утверждении Правил представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=81324

2. Название: Проект постановления правительства российской федерации об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий в рамках реализации государственной программы российской федерации информационное общество (2011 - 2020 годы).
Разработчик:
 Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=81332

3. Название: О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в части установления требования о соответствии государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ Стратегии пространственного развития Российской Федерации.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=81334

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Положения о кадровом резерве в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Разработчик: Росприроднадзор.
Даты обсуждения:   6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  .   
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=81322

2. Название:  О внесении изменений в Указание Банка России от 27 октября 2014 года № 3424-У «О порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций актуариев».
Разработчик:  Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  6 июня 2018 г. – 12 июня 2018 г.  
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=81321

3. Название:  О внесении изменений в Указание Банка России от 2 октября 2014 года № 3409-У «О порядке ведения единого реестра ответственных актуариев».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  6 июня 2018 г. – 12 июня 2018 г.  
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=81323

4. Название:  О внесении изменений в приказ ФСИН России от 30 июня 2010 г. № 292 «О создании центральной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по работе с обращениями граждан» и признании утратившими силу приказа ФСИН России от 29 декабря 2011 г. № 810 «О внесении изменения в приложение № 2 к приказу ФСИН России от 30 июня 2010 г. № 292 «О создании центральной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по работе с обращениями граждан» и отдельного положения приказа ФСИН России от 9 сентября 2013 г. № 507 «О внесении изменений в приложения к приказу ФСИН России от 30 июня 2010 г. № 292 «О создании центральной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по работе с обращениями граждан».
Разработчик:  ФСИН России.
Даты обсуждения: 6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=81325

5. Название: Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых в Российскую Федерацию товаров.
Разработчик: ФТС России.
Даты обсуждения:  6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=81329

6. Название:  О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295.
Разработчик: Минюст России.
Даты обсуждения:   6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=81327

7. Название:  О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 3 сентября 2010 г. № 416 "О предоставлении служебных жилых помещений в Минэкономразвития России"..
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:    6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=81331

8. Название:. О признании утратившими силу приказа ФССП России от 13.04.2009 № 106 и отдельных положений приказа ФССП России от 01.08.2012 № 336.
Разработчик: ФСПП России.
Даты обсуждения:   6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=81335

9. Название:  О защите персональных данных федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Разработчик:
 Росприроднадзор.
Даты обсуждения:  6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=81336

10. Название: О внесении изменений в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве связи, при замещении которых запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, утвержденный приказом Федерального агентства связи от 7 июня 2017 г. № 105.
Разработчик: Россвязь.
Даты обсуждения:  6 июня 2018 г. – 20 июня 2018 г.  
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=81337

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
36
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
24