23.08.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 23.08.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 23 августа 2018 г.

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предлагает частично декриминализировать статьи 282 (возбуждение ненависти и вражды) и 148 (оскорбление чувств верующих) Уголовного кодекса РФ, об этом сообщается на официальном сайте СПЧ.

В опубликованных рекомендациях правозащитников содержится инициатива о переводе уголовно-наказуемых деяний, предусмотренных частью 1 статьи 282 и частью 1 статьи 148 УК РФ, в административные правонарушения.

По данным СПЧ, именно по части 1 статьи 282 УК РФ выносится наибольшее число обвинительных приговоров за экстремистскую деятельность. Правозащитники считают, что лишь при наличии отягчающих квалифицирующих признаков возбуждение ненависти либо вражды должно расцениваться как уголовное преступление. Фактически СПЧ предлагает использовать для разграничения деяний тот же принцип, по которому сформированы статьи КоАП и УК РФ о хулиганстве.

Эксперты также предлагают исключить из состава статьи об экстремизме действия, выражающиеся в унижении достоинства. Данное предложение обосновано тем, что унижение достоинства сопоставимо с оскорблением, за которое законом уже предусмотрена административная ответственность. В рекомендациях СПЧ также указано на необходимость отказаться от понятия «принадлежность к социальной группе» при описании экстремистских действий в УК, поскольку данный термин является размытым, а в судебной практике формируются сомнительные подходы к определению социальных групп.

Часть 1 статьи 148 УК РФ предлагается заменить квалифицированным составом КоАП РФ об оскорблении. СПЧ объясняет такой подход правовой неопределенностью терминов «религиозные взгляды» и «верующие» и риском дискриминации граждан, придерживающихся атеизма.

Правозащитники сформировали и иные предложения, направленные на то, чтобы уголовная ответственность за высказывания применялась не формально, а лишь в случае реальной угрозы охраняемым законом интересам. Среди таких рекомендаций — изменение подхода к определению экстремистской деятельности. Предлагается сузить понятие и установить признак насилия в качестве обязательного квалифицирующего признака экстремистской деятельности.

Ряд инициатив СПЧ направлен на реорганизацию деятельности правоохранительных органов, занимающихся противодействием экстремизму. Правозащитники считают необходимым передать расследование дел по статьям 280 (призывы к экстремизму) и 280.1 (призыву к нарушению территориально целостности РФ) из ведения Федеральной службы безопасности в Следственный комитет РФ. СПЧ выступило за изменение подходов к оценке эффективности правоохранительных органов, исключающее использование дел по статье об экстремизме в качестве легкого способа улучшить статистику раскрываемости. Кроме того, по мнению правозащитников давность привлечения к уголовной и административной ответственности за действия в интернете должна исчисляться с момента совершения действия (размещения публикации, репоста), а не с момента обнаружения предполагаемого нарушения.

Судам адресованы рекомендации более тщательно разбирать дела о высказываниях. СПЧ считает, что судьи должны обязательно учитывать реальный масштаб аудитории высказывания, ее качественный состав, а также степень авторитетности обвиняемого для его аудитории. Правозащитники призывают отойти от практики, когда эксперты-лингвисты анализируют простые фразы, по смыслу закона адресованные широкому кругу лиц.

При работе над рекомендациями СПЧ исходил из статистики, показывающей, что количество обвинительных приговоров по части 1 статьи 282 УК РФ возросло с 82 в 2011 году до 460 в 2017 году. Вместе с тем за тот же период снизилось с 35 до 1 количество обвинительных приговоров по части 2 статьи 282 УК РФ, предполагающей реальную опасность экстремистских высказываний, сопряженных с насилием либо угрозами его применения.
Источник:   http://rapsinews.ru/human_rights_protection_news/20180822/286577278.html

2. Министерство юстиции России приступило к разработке поправок о предоставлении адвокатам свиданий с подозреваемыми или обвиняемыми в целях получения их согласия на вступление защитника в дело. Уведомление об этом размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Текст самих поправок в документе не приводится.

Изменения предлагается внести в статью 18 (свидания с защитником, родственниками и иными лицами) и 20 (переписка) закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Минюст отмечает, что законопроект разработан в целях реализации положения части 4.1 статьи 49 Уголовно-процессуального кодекса РФ, согласно которому в случае необходимости получения согласия подозреваемого или обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле предоставляется свидание по предъявлении адвокатом удостоверения и ордера.

Законопроектом предусматривается предоставление таких свиданий в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть его участников, но не слышать их, а также устанавливает общий запрет на цензуру переписки подозреваемого или обвиняемого с адвокатом.

В настоящее время, согласно статье 18 закона, установлены такие же условия предоставления свиданий адвокатам с подзащитными.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180821/286541854.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации".
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения: 23 августа 2018 г. – 11 сентября 2018 г.     
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=83318

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 11 ноября 2015 года № 170-И «О порядке лицензирования Банком России клиринговой деятельности и порядке ведения реестра лицензий».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  23 августа 2018 г. – 30 августа 2018 г.      
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=83317

2. Название:  О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 сентября 2017 г. № 531 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работы, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Разработчик:  Минобороны России.
Даты обсуждения:  23 августа 2018 г. – 29 августа 2018 г.   
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=83319

3. Название:  О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 сентября 2017 г. № 531 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работы, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».
Разработчик: Миноброны России.
Даты обсуждения:  23 августа 2018 г. – 6 сентября 2018 г.   
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=83320

4. Название:  Об утверждении положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральных казенных учреждениях.
Разработчик:  ГФС России.
Даты обсуждения: 23 августа 2018 г. – 6 сентября 2018 г.   
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=83322

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27