21.09.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 21.09.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 21 сентября 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 551394-7 «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Предлагается изменения  ряда  норм  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации,  в  том  числе устанавливающих  нормативы  распределения  доходов между  федеральным  бюджетом  и  бюджетами  субъектов  Российской Федерации, в рамках бюджетного цикла текущего года.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:  http://sozd.parliament.gov.ru/bill/551394-7

2. Проект федерального закона № 551485-7 «О внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается устранение   правового пробела  путем  расширения  перечня  документов,  представляемых налогоплательщиками  для  применения  налоговой  ставки  0 процентов по  налогу  на  добавленную  стоимость,  при  помещении  ими  товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/551485-7

3. Проект федерального закона № 551500-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"».
Предлагается внести  изменения,  направленные  на возложение  обязанности  по  возмещению  вреда,  причиненного  имуществу пострадавшего,  на  страховщика,  который  застраховал  гражданскую ответственность  потерпевшего  вне  зависимости  от  наличия  действующего страхового полиса у виновного лица.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Д.Е.Шилков, В.Л.Пашин, Б.Р.Пайкин, А.Н.Свинцов, А.В.Андрейченко.
Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/551500-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В России возрастает ответственность за отказ исполнять решение суда по удалению недостоверной информации.

По действующему законодательству выполнение обязанности владельца сайта, где размещена незаконная информация, не обеспечивается эффективными мерами правового принуждения, объясняли в ГД необходимость поправок. Усиливающие ответственность законы приняты в третьем чтении.

На пленарном заседании в четверг, 20 сентября, депутаты одобрили в окончательной редакции поправки в Кодекс об административных правонарушениях об установлении ответственности за отказ выполнить решение суда о прекращении распространения информации или о ее опровержении и в Уголовный кодекс РФ об усилении ответственности за неисполнение приговора суда. Оба документа были разработаны и внесены группой парламентариев от фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия».

Сейчас, как отмечается в пояснительной записке к поправкам в КоАП, решения суда о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, зачастую игнорируются «из‑за крайне незначительных штрафов (скажем, 1–2 тыс. рублей для гражданина)».

После вступления закона в силу административная ответственность за неисполнение требования о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в первый раз будет предусматривать штраф для граждан в размере до 20 тыс. рублей, для должностных лиц – до 50 тыс. рублей и для организаций – до 200 тыс. рублей.

«Игнорирование решения суда после привлечения к административной ответственности повлечет повторное привлечение к административной ответственности с максимальным наказанием для граждан в виде административного ареста до 10 суток или обязательных работ до 120 часов, для должностных лиц – ареста до 15 суток или обязательных работ до 200 часов и для организаций – штрафа до 200 тыс. рублей», — говорится в законе.

В случае же если в течение одного года по одному и тому же судебному разбирательству все административные меры воздействия будут исчерпаны, заработает 315 статья УК. Она также была принята в третьем чтении.

Изменениями в УК РФ предложено установить наказание либо в виде штрафа в размере до 50 тыс. рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. Также нарушителю закона может грозить наказание в виде обязательных работ на срок до 240 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Закон предусматривает и наказание для представителей власти, госслужащих, муниципальных служащих, а также служащих государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению.

Подобное наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Источник:   http://duma.gov.ru/news/28180/

2. Минфин разработал законопроект, в котором предлагается установить ряд новых ограничений для сотрудников Центрального банка (ЦБ) РФ. Текст документа опубликован в портале проектов нормативных правовых актов.

Поправки предлагается внести в статьи 90.2 и 91 федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Так, проект закона устанавливает ограничение на совместную службу родственников в ЦБ при наличии непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому. В пояснительной записке министерство отмечает, что при поступлении на работу в ЦБ либо при замещении должности, включенной в перечень, утвержденный советом директоров регулятора, могут возникать ситуации, при которых служащие, имеющие близкое родство, занимают должности в одном подразделении, что связывает их прямой подчиненностью либо подконтрольностью. Данный факт, как считает Минфин, вызывает конфликт интересов и может помешать надлежащему, объективному и беспристрастному исполнению своих обязанностей.

Аналогичные требования для государственных гражданских служащих, как напоминает Минфин, установлены частью 5 статьи 16 федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Помимо этого, вводится ограничение для служащих ЦБ на получение займов. Согласно действующей статье 91 закона служащие регулятора, перечень которых утвержден советом директоров, могут получать кредиты на личные нужды только в ЦБ РФ. Теперь предлагается установить им запрет на получение не только кредитов в кредитных организациях, но и займов в иных поднадзорных ЦБ некредитных финансовых компаниях.

Запрет на получение займов, как отмечается в пояснительной записке, направлен на недопущение конфликта интересов при исполнении сотрудниками своих должностных обязанностей, связанных с реализацией полномочий регулятора по надзору и контролю за такими организациями.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180921/287864379.html

3. Правительство одобрило разработанный Федеральной антимонопольной службой (ФАС) законопроект о запрете на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках. Теперь, согласно сообщению антимонопольного ведомства, документ будет внесен в Государственную Думу для дальнейшего рассмотрения.

При этом проектом закона предусмотрены исключения из данного запрета. Так, будут разрешены унитарные предприятия, созданные в целях обеспечения обороны и безопасности государства, если это установлено федеральным законом, актом президента или правительства РФ либо если такие предприятия созданы для работы в сферах естественных монополий.

Также предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до вступления в силу предлагаемых изменений и осуществляющие деятельность на конкурентных товарных рынках, будут подлежать ликвидации или реорганизации в срок до 1 января 2021 года. В случае непринятия либо неисполнения такого решения антимонопольный орган будет обращаться с иском в суд с требованием принудить к исполнению этих действий.

Поправки вносят в закон о защите конкуренции. Отмечается, что по состоянию на 1 января 2018 года количество унитарных предприятий составило свыше 18,6 тысячи, что на 39% больше, чем на 1 января 2013 года.

Большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления жилым фондом, торговли и оказания услуг.

ФАС России, как отмечается в сообщении, выявила многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм закона о контрактной системе путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.

«Участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках и влечет их монополизацию. После принятия документа у ФАС России будут полномочия по выдаче заключений о соответствии создания унитарного предприятия или изменения им видов деятельности антимонопольному законодательству», — отметил заместитель руководителя ФАС Сергей Пузыревский.

Документ был подготовлен в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180920/287826033.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским производителям на финансирование части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г. 
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=84204

2. Название: О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки акцизными марками табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения: 21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г.   
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=84207

3. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. № 1088.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г. 
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=84209

4. Название:  Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г. 
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=84210

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Разработчик: Ространснадзор.
Даты обсуждения:  21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г.    
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=84202

2. Название:  О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Разработчик:  Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г. 
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=84206

3. Название:  О признании утратившими силу приказа ФТС России от 8 ноября 2011 г. № 2263 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям» и внесенных в него изменений.
Разработчик: ФТС России.
Даты обсуждения:  21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г. 
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=84213

4. Название:  О признании утратившими силу приказа ФТС России от 3 октября 2011 г. № 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей» и внесенных в него изменений.
Разработчик:  ФТС России.
Даты обсуждения: 21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г. 
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=84211

5. Название: Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию судоходных и портовых гидротехнических сооружений.
Разработчик: Ространснадзор.
Даты обсуждения:  21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г. 
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=84215

6. Название:  Об утверждении Порядка управления реализацией государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и Положения о порядке формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:   21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г. 
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=84217

7. Название:  О внесении изменений в Положение об осуществлении Федеральной службой по аккредитации и её территориальными органами внутреннего финансового контроля.
Разработчик: Росаккредитация.
Даты обсуждения:   21 сентября 2018 г. – 5 октября 2018 г.   
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=84219

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
36
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
24