06.11.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 06.11.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 6 ноября 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 580068-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается внести  изменения  в  Федеральный  закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О  Фонде содействия реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства» направленные на  обеспечение  устойчивого  сокращения  непригодного  для  проживания, аварийного  жилищного  фонда  (совокупности  жилых  помещений в многоквартирных  домах), на  всей территории Российской  Федерации до 1  января 2026  года.  С  целью  реализации  данной  задачи  предполагается  продление  срока деятельности  государственной  корпорации  - Фонда  содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства» до 1 января 2026 года.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:  http://sozd.parliament.gov.ru/bill/580068-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении поправки, благодаря которым граждане не должны будут доказывать при назначении им субсидий на оплату ЖКХ, что у них есть задолженность.

Уполномоченный орган, как отмечается в сообщении нижней палаты парламента, будет использоваться банк данных, содержащий все эти необходимые сведения.

Изменения вносятся в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса РФ. Авторами поправок выступает целая группу депутатов.

Теперь, согласно документу, органы исполнительной власти субъекта РФ или управомоченные им учреждения должны будут самостоятельно запрашивать в порядке, установленном правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

Отсутствие задолженности по коммунальным платежам, как отмечают депутаты, это одно из условий предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ. На практике люди, в том числе малообеспеченные и одинокие пенсионеры, лишаются права на субсидии из‑за управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов и ресурсоснабжающих организаций, которые могут отправить в органы соцзащиты недостоверные сведения и выставить счета с ошибками, из‑за чего гражданам приходится доказывать свою правоту в органах власти и судах. С принятием нового закона этого удастся избежать.

Ранее Госдума поддержала аналогичные изменения в случае с получением субсидии на оплату капитального ремонта.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20181106/290673261.html

2. Государственная Дума РФ приняла во втором (основном) чтении законопроект Верховного суда о реформе процессуального законодательства.

В ходе заседания председатель думкого комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что во время подготовки документа ко второму чтению были проведены многочисленные заседания рабочих групп, совещания и поступило более 150 поправок. Изменения вносятся в целый ряд нормативных актов, в частности, в Гражданский процессуальный кодекс (ГПК), Арбитражный процессуальный кодекс (АПК) и в Кодекс административного судопроизводства (КАС), регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.

Что изменится:

— Согласно принятым во втором чтении поправкам, представителями сторон в суде при рассмотрении гражданских и арбитражных дел могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности, за исключением дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями или районными судами. При этом, требование профессионального представительства не распространяется на представителей в силу закона, а это не только законные представители. Это, как отметил депутат, например, представители профсоюзов по трудовым спорам, арбитражные управляющие, патентные поверенные — эти категории могут не иметь высшего юридического образования или ученой степени для представительства в суде.

— Расширяется количество дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства. В редакции первого чтения предлагалось увеличить цену исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства — со 100 тысяч до 500 тысяч рублей для граждан в судах общей юрисдикции, и с 500 тысяч до 1 миллиона рублей — для юридических лиц в арбитражных судах. Однако при подготовке документа ко второму чтению было предложено скорректировать сумму.

В результате, с учетом принятых во вторник поправок, предложено в ГПК РФ сохранить существующий ценовой порог упрощенного производства — в размере 100 тысяч рублей. А в арбитражном процессе установить для индивидуальных предпринимателей — 400 тысяч рублей, для юридических лиц — 800 тысяч рублей. Кроме того, унифицировано приказное производство АПК и ГПК путем установления размера требований в пределах 500 тысяч рублей.

— Вводятся новые требования к идентификации должника. Так, устанавливается требование об обязательном указании в исполнительных документах дополнительных данных об ответчике — организации: наименование, место нахождения и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.

В отношении ответчика-гражданина должны быть указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из следующих идентификаторов, если он известен: СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта, основной государственный регистрационный номер ИП, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

— Изменяется порядок выдачи исполнительного листа. В гражданских и арбитражных делах исполнительный лист будет выдаваться только по ходатайству взыскателя, за исключением исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета. Аналогичное правило в настоящее время содержится в КАС РФ (при рассмотрении административных дел).

— Исключается термин «подведомственность» применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно с этим устанавливается правило передачи дел по подсудности из одного суда в другой. Если в ходе рассмотрения дела выяснилось, что спор не подлежит рассмотрению данным судом, то суд не будет прекращать производство по делу, а направит дело в другой суд в соответствии с подсудностью.

— Дополняется перечень дел, подлежащих рассмотрению в порядке административного судопроизводства РФ, а именно, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети, запрещенной к распространению и о признании информационных материалов экстремистскими.

В отношении дел о лишении гражданина специального права (в том числе на управление транспортным средством, на приобретение хранение и ношение оружия) сохраняется действующее регулирование — в порядке КоАП РФ.

— Расширяются возможности суда апелляционной инстанции за счет возвращения дела в исключительных случаях в суд первой инстанции. Суд апелляционной инстанции сможет возвратить дело, поступившее с апелляционной жалобой (представлением), если судом первой инстанции не было рассмотрено: заявление о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы (представления); замечание на протокол судебного заседания; заявление о вынесении дополнительного решения.

Суд апелляционной инстанции также возвращает дело в суд первой инстанции, если судом первой инстанции не было изготовлено мотивировочное решение.

— Кроме того, в законопроект вносятся необходимые изменения процессуального законодательства в связи с реформой судоустройства. До 1 октября 2019 года в системе судов общей юрисдикции появятся обособленные надрегиональные апелляционные и кассационные суды, которые будут осуществлять пересмотр судебных актов в качестве апелляционной и кассационной инстанции соответственно. В связи с этим изменяются положения ГПК РФ и КАС РФ, устанавливающие полномочия создаваемых кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного и кассационного военных судов, а также порядок рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб (представлений) на судебные акты, вынесенные по гражданским и административным делам.

Что убрали из законопроекта ко второму чтению

Так, в законопроекте, который был внесен в Госдуму, содержались положения об отказе от составления мотивировочной части судебного решения по большинству дел. Данное положение, по словам Крашенинникова, вызвало много дискуссий и нарушило бы права как истца, так и ответчика. Эти положения были исключены, и таким образом структура судебных решений останется без изменений.

Также из документа были исключены положения о запрете изменения договорной подсудности. Стороны и в дальнейшем смогут изменять договорную подсудность по своему усмотрению.

Убраны и нормы о введении института «поверенного», чьи полномочия состоят в возможности давать объяснения суду в присутствии представителя, а также получать судебные извещения, вызовы и копии судебных актов.

Помимо этого, правила извещения участников гражданского процесса останутся прежними. В редакции первого чтения законопроектом предлагалось возложить на участников обязанность самостоятельно получать информацию.

Cрок вступления в силу положений законопроекта предложено установить с 1 октября 2019 года.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20181106/290670410.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об определении случаев проведения строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85541

2. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 1512.
Разработчик:
 Минздрав России.
Даты обсуждения:  6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85545

3. Название: Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85547

4. Название:  Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85548

5. Название: О внесении изменений в Положение Банка России от 1 марта 2017 года № 580-П «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения: 6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85551

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении требований к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы.
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения: 6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.   
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85538

2. Название:  Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и работы их руководителей.
Разработчик:  Минкультуры России.
Даты обсуждения:  6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85539

3. Название:  Об изменении государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85542

4. Название:  О внесении изменения в Перечень должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 февраля 2013 г. № 202.
Разработчик: Минкультуры России.
Даты обсуждения: 6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85543

5. Название: Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85544

6. Название:  Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе исполнения наказаний и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе исполнения наказаний.
Разработчик: ФСИН России.
Даты обсуждения:   6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85546

7. Название:  Проект приказа Минприроды России О внесении изменений в приказ МПР России от 25 апреля 2007 г. № 114 «О Межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал».
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения:    6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=85549

8. Название: О внесении изменений в федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:   6 ноября 2018 г. – 20 ноября 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85550

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27