19.11.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 19.11.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 19 ноября 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 590004-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

».
Предлагается отнести  к  полномочиям  правления товарищества  принятие  решения  об  открытии  банковских  счетов товарищества в  банке.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Н.П.Николаев, О.Д.Валенчук.
Источник:  http://sozd.parliament.gov.ru/bill/590004-7

2. Проект федерального закона № 590019-7 «О внесении изменений в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается уточнение  используемой  в Кодексе Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях терминологии,  относящейся  к  указанной  сфере,  а  именно  исключение такого понятия как «дачный  дом».
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Н.П.Николаев, О.Д.Валенчук.
Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/590019-7

3. Проект федерального закона № 590071-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве"».
Предлагается внести  в  Федеральный  закон  от  3  августа  1995  года  № 123-ФЭ "О  племенном  животноводстве" следующие изменения: 1) преамбулу  после  слов  "обязанности  граждан"  дополнить  словами "(крестьянских (фермерских) хозяйств)"; 2) абзац  пятый  статьи  2  после  слов  "юридическое  лицо,"  дополнить словами  "крестьянское  (фермерское)  хозяйство,  созданное  в  качестве юридического  лица,  и  крестьянское  (фермерское)  хозяйство,  созданное без образования юридического лица,"; 3) в  статье 8: а) абзац  первый  после  слова  "гражданам"  дополнить  словами "(крестьянским (фермерским)  хозяйствам)"; б) абзац  второй  после  слов  "только  гражданам"  дополнить  словами "(крестьянским (фермерским) хозяйствам)";
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное собрание Ленинградской области.
Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/590071-7

4. Проект федерального закона № 590089-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"».
Предлагается внести  в  статью  16 Федерального закона от 4 декабря 2007  года № 329-Ф3  "О физической культуре и  спорте  в  Российской  Федерации"  (далее  -  Федеральный  закон  N° 329-ФЭ) изменение,  направленное  на  ограничение  утверждения  общероссийскими спортивными  федерациями  норм,  связанных  с  денежными  компенсациями одного  спортивного  клуба  или  иной  физкультурно-спортивной  организации другому  спортивному  клубу  или  иной  физкультурно-спортивной  организации за  переход несовершеннолетних спортсменов,  которые не связаны с  клубом, из которого переходит несовершеннолетний  спортсмен, трудовыми отношениями.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное собрание Ленинградской области.
Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/590089-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Правительство внесло в Государственную Думу законопроект о создании дополнительных условий, позволяющих привлекать частных инвесторов к восстановлению и сохранению памятников истории и культуры. Об этом говорится в сообщении кабинета министров.

«Цель законопроекта — создание правовых условий для максимального вовлечения частных инвесторов в сферу сохранения объектов культурного наследия путем заключения с ними концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве», — указывает кабмин.

В соответствии с действующей редакцией закона «О концессионных соглашениях» концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать определенное соглашением имущество. Законопроектом предлагается расширить перечень объектов концессионного соглашения, включив в него объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. При этом под неудовлетворительным будет пониматься такое состояние объекта культурного наследия, являющегося зданием, строением или сооружением, которое создаёт угрозу его физической утраты. Критерии отнесения к таким объектам определены постановлением правительства.

Кабмин отмечает, что в отношении данных объектов нельзя будет проводить переустройство на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием. Одним из существенных условий такого соглашения будет обязанность концессионера проводить работы по сохранению объекта культурного наследия с соблюдением требований федерального и регионального законодательства.

В случае невыполнения концессионером работ по сохранению объекта культурного наследия соглашение может быть расторгнуто по решению суда.

Законопроектом предлагается также установить возможность предоставления частным партнерам объектов культурного наследия на условиях соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве в целях их сохранения.

В соответствии с соглашениями частным партнерам будут передаваться только такие объекты культурного наследия, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Частный партнер в соответствии с соглашением будет обязан отреставрировать объект культурного наследия и приспособить его для современного использования в соответствии с охранным обязательством, а также требованиями федерального и регионального законодательства.

При этом при переходе к частному партнеру права собственности на объект культурного наследия требования к его сохранности, установленные законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не отменяются. Таким образом, как отмечает кабмин, риски физической утраты таких объектов минимизированы.

Концессионер заключает с органами охраны наследия охранное обязательство, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, уголовная ответственность, расторжение самого соглашения.

В настоящее время, как говорится в сообщении, в Едином государственном реестре объектов культурного наследия зарегистрировано 144 тысячи 166 объектов культурного наследия, из них 34 тысячи 311 объектов находятся в неудовлетворительном состоянии, что означает угрозу физической утраты памятников. Из федерального бюджета систематически выделяются средства на сохранение объектов культурного наследия.

Соответствующие ассигнования растут: в 2016 году они составили 5,5 миллиарда рублей, в 2018-м — уже 9,8 миллиарда рублей. Это позволило отреставрировать в 2016 году 161 объект, в 2017 году 283 объекта, в 2018 году 240 объектов. Однако в реставрации нуждаются более 34 тысяч объектов, из них примерно 15% приходится на объекты культурного наследия, находящиеся в федеральной собственности, остальные – в региональной и муниципальной собственности. Для сохранения всех объектов культурного наследия в стране требуется более 3,5 триллиона рублей.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20181116/291218965.html

2. Депутаты обсудили с Росгвардией усиление контроля за оборотом оружия.

Среди предложений, поступивших от ведомства, в том числе, - увеличение возраста, с которого гражданин сможет претендовать на получение лицензии на огнестрельное оружие.

В четверг, 15 ноября, в Государственной Думе состоялось первое заседание рабочей группы для анализа и совершенствования законодательства в сфере деятельности частных охранных организаций и контроля за оборотом оружия. Она была создана при Комитете по безопасности и противодействию коррупции после трагедии в Керчи 17 октября.

Как рассказал по итогам заседания группы член Комитета Александр Хинштейн, парламентарии обсудили с представителями профильных министерств и ведомств, в частности, Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии), ряд конкретных предложений, уже поступивших в профильный комитет, над которыми предстоит дальнейшая работа.

«Наша главная задача – это дополнительно принять меры по совершенствованию законодательства в сфере оборота оружия, с одной стороны, установив дополнительные механизмы государственного контроля. И, с другой стороны, принять меры к тому, чтобы максимально эффективно работала система негосударственной безопасности, негосударственной охраны, особенно в вопросах охраны образовательных учреждений», — сказал он.

В свою очередь заместитель директора Росгвардии Сергей Лебедев уточнил, что ведомство просит «законодателей взять за основу [наше предложение] – увеличение возраста оборота оружия с 18 лет до 21 года».

Александр Хинштейн напомнил, что «до этого был поднят возраст, его минимальная планка, когда ты можешь претендовать на приобретение травматического оружия, так называемого оружия ограниченного поражения. На нарезное оружие ты можешь претендовать только после пяти лет владения гладкоствольным (то есть не ранее 23 лет)».

«Поэтому, когда звучит контраргумент, что человеку в 18 лет автомат доверяем, а двустволку не доверяем, — мы ему автомат доверяем только в конкретной ситуации, там, где он не ходит с ним свободно каждый день, и оружие хранится в соответствующем караульном помещении», — пояснил Александр Хинштейн.

Парламентарий обратил внимание на то, что убийца в Керчи получил в 18 лет именно лицензию на помповое ружье. Поэтому «речь идет о том, что любые зоны риска, которые сегодня существуют, мы должны закрыть», — подчеркнул он.

Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев подчеркнул, что, в любом случае, все изменения, которые по итогам деятельности рабочей группы могут принять парламентарии, будут носить точечный характер и повысят «безопасный оборот оружия и обеспечение безопасности граждан в местах массового пребывания людей».

Он также отметил, что рабочая группа будет разрабатывать законодательные предложения по двум направлениям — это вопросы оборота оружия и вопросы частных охранных предприятий.

В состав рабочей группы, кроме депутатов ГД, вошли представители профильных министерств и ведомств – Росгвардии, МВД, также представители Министерства просвещения, Министерства здравоохранения и Общественной палаты. Возглавил рабочую группу Василий Пискарев.
Источник: http://duma.gov.ru/news/28818/

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты Указов Президента Российской Федерации:

1. Название:  О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237.
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г.        
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85911

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в Положение о системе межведомственного электронного документооборота.
Разработчик: ФСО России.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85908

2. Название: О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 – 2026 годы)».
Разработчик:
 ФСИН России.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85910

3. Название: О внесении изменений в пункты 1.6 и 7.4 Инструкции Банка России от 5 декабря 2013 года № 147-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85914

4. Название:  О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. № 910.
Разработчик: Управление делами Президента Российской Федерации.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85916

5. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99» в части определения администрируемых критериев для установления дополнительных требований к участникам закупок строительных работ.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения: 19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:
  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85923

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в приложение к приказу ФСИН России от 14 марта 2017 г. № 190 «Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, подведомственными ФСИН России федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».
Разработчик: ФСИН России.
Даты обсуждения:    19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г.   
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85906

2. Название:  О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06 декабря 2017 г. № 4286 «Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Разработчик:  Минпромторг России.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85907

3. Название:  Об утверждении методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85909

4. Название:  О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2014 г. № 689/пр «Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)».
Разработчик:  Минстрой России.
Даты обсуждения: 19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85912

5. Название: О порядке взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации кредитных организаций, государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании в связи с получением статуса кредитной организации, государственной регистрации изменений, внесенных в устав юридического лица в связи с получением статуса небанковской кредитной организации – центрального контрагента.
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85913

6. Название:  Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:   19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85917

7. Название:  Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:   19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г.   
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=85919

8. Название: Об утверждении Инструкции об особенностях организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
Разработчик: ГУСП.
Даты обсуждения:   19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85920

9. Название:  О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2016 г. № 173.
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85922

10. Название: О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 01.08.2014 № 662 «Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса общероссийской спортивной федерации».
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  19 ноября 2018 г. – 3 декабря 2018 г. 
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85921

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27