21.11.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 21.11.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 21 ноября 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 590947-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части установления дополнительных гарантий педагогических работников"».
Предлагается установить  на  уровне федерального  законодательства  такой  статус  педагогического  работника, который  бы  существенно  повысил  авторитет  педагога  в  обществе  и привлекательность работы педагога.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, М.В.Емельянов, В.К.Гартунг, Е.Г.Драпеко, О.В.Шеин, О.А.Нилов, О.Н.Епифанова, И.А.Ананских, В.Г.Газзаев, А.Н.Грешневиков, С.И.Крючек, А.А.Ремезков, Н.И.Рыжак, Ф.С.Тумусов, О.А.Николаев, Д.А.Ионин, Г.З.Омаров, А.В.Чепа, Г.П.Хованская.
Источник:  http://sozd.parliament.gov.ru/bill/590947-7

2. Проект федерального закона № 591886-7 «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"».
Предлагается часть  3  статьи  26  Федерального  закона  дополнить нормой  о  том,  что  органы  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации  и  органы  местного  самоуправления  вправе  осуществлять финансирование  строительства  объектов  инженерной,  транспортной  и социальной  инфраструктуры  в  границах  территории  садоводства  или огородничества.
Субъект права законодательной инициативы:  Член Совета Федерации А.В.Кутепов.
Источник:
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/591886-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект о расширение понятия «паллиативная медицинская помощь» (ПМП) и уточнении порядка ее оказания, в том числе в амбулаторных условиях и на дому, говорится в сообщении кабинета министров.

Кроме того, согласно поправкам в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», уточняется порядок социального обслуживания неизлечимо больных граждан, а также порядок межведомственного взаимодействия при оказании медицинских и социальных услуг.

В частности, предлагается конкретизировать права пациента на облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.

Законопроектом предлагается определить понятие «паллиативная медицинская помощь» как комплекс действий, включающий медицинское вмешательство, действия психологического характера и по уходу, направленные на улучшение качества жизни неизлечимо больных людей и на избавление от боли, облегчение других тяжелых проявлений заболевания и поддержание функций организма.

Предусматривается, что ПМП будет подразделяться на первичную, в том числе доврачебную и врачебную, и специализированную. Предусматривается возможность оказания такой помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях.

Регламентируются вопросы взаимодействия при оказании ПМП медицинских работников, прошедших обучение по оказанию такой помощи, с работниками организаций социального обслуживания, другими лицами, а также с общественными объединениями, некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Предусматривается, что порядок оказания паллиативной медицинской помощи и механизмы взаимодействия медицинских и общественных организаций, которые работают в сфере охраны здоровья, будут определяться Минздравом РФ совместно с Минтрудом РФ.

Также предусматривается возможность предоставления гражданам бесплатных лекарственных препаратов при оказании им паллиативной медицинской помощи не только в стационарных и амбулаторных условиях, но и в условиях дневного стационара в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

«Принятие законопроекта позволит повысить доступность и качество паллиативной медицинской помощи для нуждающихся в ней пациентов», — отмечается в сообщении.

Ранее Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова поддержала данный законопроект и отметила, что запрос на предоставление такого вида помощи велик. В некоторых регионах, как отметила омбудсмен, есть прекрасные примеры по оказанию именно комплексной необходимой помощи. Так как данное направление медицины относительно молодое, получается, что методология развивается параллельно с реализацией конкретных мер. А закрепление в определении «паллиативной помощи» более широкого понимания, по ее словам, безусловно, поможет и в реализации новых подходов на практике.

Аппаратом уполномоченного разработана дорожная карта по развитию и совершенствованию ПМП. Документ включает в себя 24 пункта, среди которых развитие инфраструктуры ПМП путем открытия новых стационарных и амбулаторных служб, внедрение выпуска детских лекарственных форм и дозировок, подготовка квалифицированных кадров в данной сфере, а также разработка норм, регламентирующих порядок обеспечения аппаратами искусственной вентиляции легких в домашних условиях.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20181121/291421359.html

2. Заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая разработала законопроект, в котором предлагается ужесточить правила приобретения огнестрельного гладкоствольного оружия для лиц в возрасте от 18 до 21 года, говорится на сайте фракции "Единая Россия".

"Для обеспечения надлежащей защиты жизни и здоровья граждан мы предлагаем ввести специальный порядок получения охотничьего билета и лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия для лиц с 18 до 21 года, не служивших в армии и для которых охота не является традиционным образом жизни, что позволит уполномоченным органам обладать важной информацией, характеризующей личность уже на стадии принятия решения", — сообщила Яровая.

Так, предлагается ввести три дополнительных требования для получения охотничьего билета и лицензии на приобретение такого оружия для этой возрастной категории: предоставление справки и характеристики с места работы; справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода; прохождение собеседования при получении лицензии на приобретение оружия.
Представление справки с места работы и учебы, по словам депутата, могут иметь существенное значение в установлении целеполагания на приобретение оружия и упреждении противоправных деяний. Что касается справки об источнике доходов, то можно будет представить гарантийное письмо от родителей.

Собеседование будет проводиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, таким органом является Росгвардия."Личное собеседование, наряду с дополнительными документами, позволит дать объективную и развернутую оценку представленной информации, при необходимости провести дополнительные проверочные мероприятия, что, в комплексе, обеспечит качественно новый уровень в упреждении и профилактике преступлений лицами в возрасте 18-21 года с использованием оружия", — сказала вице-спикер.

Парламентарий добавила, что законопроект не распространяется на лиц, служивших в армии, лиц, для которых охота является традиционным образом жизни, лиц старше 21 года, а также не потребует дополнительных действий от тех, кто уже имеет разрешение на оружие.

Сегодня, как пояснила Яровая, с 18 лет молодые люди могут приобретать несколько видов оружия. Но лишь огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие — охотничье оружие и оружие для самообороны — обладает повышенной убойной силой, но при этом не требует для приобретения никаких дополнительных оснований кроме охотничьего билета (для приобретения охотничьего оружия). Получение охотничьего билета представляет собой формальную процедуру: две фотографии и копия паспорта. При этом охотничий билет является главным правоустанавливающим документом в получении лицензии на приобретение охотничьего оружия. Отсутствие элементарных требований к порядку выдачи охотничьего билета и лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не исключает того, что оружие может приобретаться лицами с 18 лет для целей, никак не связанных с охотой или самообороной. Что создает дополнительные предпосылки к совершению преступлений с использованием оружия.

Законопроект поддержан руководством профильных комитетов Госдумы и направлен в экспертный совет фракции "Единая Россия".
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20181121/291405632.html

3.  Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект Верховного суда о реформе процессуального законодательства.

Изменения вносятся в Гражданский процессуальный кодекс (ГПК), Арбитражный процессуальный кодекс (АПК) и в Кодекс административного судопроизводства (КАС), регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.

В ходе заседания во вторник нижняя палата парламента возвратила рассмотрение законопроекта во второе чтение для принятия одной поправки. После этого документ был одобрен во втором и в третьем чтениях. Так, согласно поправке, вступление в силу всех положений законопроекта предусматривается со дня начала деятельности новых кассационных и апелляционных судов. Решение о начале их деятельности примет Пленум Верховного суда РФ и объявит об этом не позднее 1 октября 2019 года. После этого суд и участники процесса должны будут руководствоваться новыми нормами, а именно:

— Представителями сторон в суде при рассмотрении гражданских и арбитражных дел могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности, за исключением дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями или районными судами. При этом требование профессионального представительства не распространяется на представителей в силу закона, а это не только законные представители. Это, например, представители профсоюзов по трудовым спорам, арбитражные управляющие, патентные поверенные — эти категории могут не иметь высшего юридического образования или ученой степени для представительства в суде.

— Расширяется количество дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства. Так, в арбитражном процессе устанавливается ценовой порог упрощенного производства для индивидуальных предпринимателей — 400 тысяч рублей, для юридических лиц — 800 тысяч рублей. Кроме того, унифицировано приказное производство АПК и ГПК путем установления размера требований в пределах 500 тысяч рублей.

— Вводятся новые требования к идентификации должника. Так, устанавливается требование об обязательном указании в исполнительных документах дополнительных данных об ответчике — организации: наименование, место нахождения и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В отношении ответчика-гражданина должны быть указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из следующих идентификаторов, если он известен: СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта, основной государственный регистрационный номер ИП, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

— Изменяется порядок выдачи исполнительного листа. В гражданских и арбитражных делах исполнительный лист будет выдаваться только по ходатайству взыскателя, за исключением исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета. Аналогичное правило в настоящее время содержится в КАС РФ (при рассмотрении административных дел).

— Исключается термин «подведомственность» применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно с этим устанавливается правило передачи дел по подсудности из одного суда в другой. Если в ходе рассмотрения дела выяснилось, что спор не подлежит рассмотрению данным судом, то суд не будет прекращать производство по делу, а направит дело в другой суд в соответствии с подсудностью.

— Дополняется перечень дел, подлежащих рассмотрению в порядке административного судопроизводства РФ, а именно о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети, запрещенной к распространению и о признании информационных материалов экстремистскими.

— Расширяются возможности суда апелляционной инстанции за счет возвращения дела в исключительных случаях в суд первой инстанции. Суд апелляционной инстанции сможет возвратить дело, поступившее с апелляционной жалобой (представлением), если судом первой инстанции не было рассмотрено: заявление о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы (представления); замечание на протокол судебного заседания; заявление о вынесении дополнительного решения.

Суд апелляционной инстанции также возвращает дело в суд первой инстанции, если судом первой инстанции не было изготовлено мотивировочное решение.

— Вводится сплошная кассация в кассационных судах общей юрисдикции.

— Вносятся необходимые изменения в связи с реформой судоустройства. До 1 октября 2019 года в системе судов общей юрисдикции появятся обособленные надрегиональные апелляционные и кассационные суды, которые будут осуществлять пересмотр судебных актов в качестве апелляционной и кассационной инстанции соответственно. В связи с этим изменяются положения ГПК РФ и КАС РФ, устанавливающие полномочия создаваемых кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного и кассационного военных судов, а также порядок рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб (представлений) на судебные акты, вынесенные по гражданским и административным делам.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20181120/291365462.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86001

2. Название:  О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения: 21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.     
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86002

3. Название: О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86005

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 г. № 247 " Об утверждении Правил взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных государственных информационных систем".
Разработчик: Минэнерго России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85990

2. Название: О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 992.
Разработчик:
 МЧС России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85992

3. Название: Об утверждении Положения о зоне безопасности с особым правовым режимом.
Разработчик: Госкорпорация «Росатом».
Даты обсуждения: 21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.     
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86008

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
Разработчик: Управление делами Президента Российской Федерации.
Даты обсуждения:   21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.     
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85988

2. Название:  Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Омскгазстройэксплуатация" на территории Омской области.
Разработчик:  ФАС России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85987

3. Название:  Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Сахалинская нефтяная компания" на территории Сахалинской области.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85989

4. Название:  О внесении изменений в Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального казначейства, по виду экономической деятельности «Управление эксплуатацией нежилого фонда», утвержденное приказом Федерального казначейства от 19 июля 2016 г. № 10н.
Разработчик:  Казначейство России.
Даты обсуждения: 21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=85991

5. Название: О внесении изменений в пункт 2 перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № 233н.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85993

6. Название:  О внесении изменений в некоторые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:   21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85994

7. Название:  Контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг подведомственными организациями Управления делами Президента Российской Федерации.
Разработчик: Управление делами президента Российской Федерации.
Даты обсуждения: 21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.       
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=85998

8. Название: Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Энергоснабжающая организация Кирово-Чепецкого химического комбината» на территории Кировской области.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.     
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85995

9. Название:  Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ЗАО «Радугаэнерго» на территории Владимирской области.
Разработчик:
 ФАС России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85996

10. Название: Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газконтракт» на территории Саратовской области.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85997

11. Название:  О внесении изменений в Методику определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощность, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 12 марта 2018 г. № 116..
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:
   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86000

12. Название:  О внесении изменений в перечень субсидий, предоставляемых Министерством здравоохранения Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и цели их предоставления.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=85999

13. Название: Об утверждении тарифа на услуги коммерческого оператора, оказываемые АО «АТС», на 2019 год.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86003

14. Название: О Порядке формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86009

15. Название:  Об установлении плановых показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  21 ноября 2018 г. – 5 декабря 2018 г.   
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86010

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
12
Да, но проект требует изменений
4
Нет, не поддерживаю
13