03.12.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 03.12.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 3 декабря 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 598663-7  «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"».
Предлагается привести федеральные законы "Об альтернативной гражданской службе и "О воинской обязанности и военной службе" во взаимное соответствие, дополнив статью 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" еще одним решением призывной комиссии "об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой".
Субъект права законодательной инициативы:  Член Совета Федерации Ф.А.Клинцевич; Депутат Государственной Думы И.М.Гусева.
Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/598663-7  

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Верховный суд внес на рассмотрение Госдумы поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ в целях приведения к единообразию норм о трехлетнем сроке давности за нарушения законодательства о банкротстве. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты.

Изменения разработаны в часть 3 статьи 4.5 кодекса. В настоящее время, согласно части 1 этой статьи срок давности привлечения к ответственности за неправомерные действия при банкротстве (статья 14.13 КоАП РФ) составляет три года. При этом Верховный суд отмечает, что норма части 3 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает годичный срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, влекущие применение наказания для арбитражных управляющих в виде дисквалификации.

ВС обращает внимание на то, что в случае привлечения арбитражного управляющего впервые к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности составит три года. При этом, в случае совершения арбитражным управляющим административного правонарушения повторно, он может быть привлечен к административной ответственности в виде дисквалификации, однако срок давности привлечения к административной ответственности составит в подобном случае лишь один год.

Таким образом, ВС считает, что действующие нормы КоАП содержат противоречия. Законопроект высшей судебной инстанции России направлен на искоренение существующего положения, когда срок давности привлечения к административной ответственности за более тяжкое правонарушение, отягченного признаком повторности, оказывается меньшим, чем для впервые совершенного нарушения.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20181203/292010080.html

2. Верховный суд (ВС) РФ внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект об изменении порядка рассмотрения вопросов о возбуждении уголовных дел против судей. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, предлагается освободить региональную квалификационную коллегию судей от рассмотрения вопросов о санкционированнии возбуждения уголовных дел в отношении судей районного, городского, межрайонного суда, а также мирового судьи. Эти полномочия будут переданы Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС).

В настоящее время возбудить уголовные дела против таких судей можно только с согласия региональной квалификационной коллегии, а в ВККС решение местной коллегии разрешается обжаловать. Если Следственный комитет или судья не согласны с заключением и местной, и высшей квалифколлегии, то у стороны есть законное право подавать жалобу уже в суд.

Верховный суд РФ считает, что существующее положение приводит к затягиванию расследования дел в отношении судей и создает угрозу нарушения принципа независимости.

Смягчить наказание, но не отменить полностью

Помимо этого, ВС предлагает предоставить ВККС право изменять наложенное на судью наказание, если она считает, что дисциплинарное взыскание несоразмерно тяжести совершенного проступка.

Как отмечает ВС, в последнее время судьи все чаще привлекаются к максимально строгому виду дисциплинарной ответственности — досрочному прекращению полномочий судьи. В то же время, при обжаловании такого решения суды отменяют его, так как такая мера является несоразмерной наложенному на судью дисциплинарному взысканию.

При этом вернувший в судебном порядке себе мантию судья фактически вообще не несет никакого наказания за свой проступок, поясняет высшая инстанция. В связи с этим и были разработаны соответствующие поправки.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20181203/292010504.html

3. Верховный суд (ВС) РФ внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект, в котором предлагается передать арбитражным управляющим права проверять требования кредиторов к должнику. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента

В настоящее время вопрос обоснованности требований разрешается арбитражным судом: управляющий включает требование в реестр исключительно на основании судебного акта арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве.

Однако, как отмечает ВС в пояснительной записке, значительная часть требований носит бесспорный характер, в частности, такие требования могут быть подтверждены судебными актами еще до возбуждения дела о банкротстве, по значительной части требований не поступают возражения участвующих в деле о банкротстве лиц.

При этом процедура рассмотрения требований как с возражениями, так и без них одинаковая.

Это приводит к ненужным затратам времени и сил судей и сотрудников аппарата судов, а также средств федерального бюджета, выделяемых на содержание судебной системы. В связи с этим были разработаны соответствующие поправки.

В случае несогласия с решением арбитражного управляющего можно будет обратиться в суд с заявлением о возражениях на результаты рассмотрения требований арбитражным управляющим.

Также для своевременного информирования кредиторов о включении новых требований предусматривается обязанность арбитражного управляющего направлять отчет о результатах рассмотрения обоснованности требований один раз в два месяца в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Суд же, в свою очередь, будет обязан публиковать соответствующую информацию для общего доступа на своем сайте в интернете.

Автор документа напоминает, что механизм введения первичного фильтра отсеивания бесспорных требований арбитражным управляющим в настоящий момент уже реализуется по определенным категориям должников (например, застройщики, банки). И поскольку такой порядок предъявления требований продемонстрировал свою эффективность, ВС считает, что разумнее было бы распространить его на все категории должников.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20181203/292009740.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части исключения штрафов за нарушение качества предоставления коммунальных услуг).
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.  
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86420

2. Название:  О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разработчик:
 Минсельхоз России.
Даты обсуждения: 3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86424

3. Название: О внесении изменений в Федеральный закон Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86427

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения».
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86444

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Положения об осуществлении Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации внутреннего финансового аудита
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:   3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86423

2. Название:  Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений в МЧС России.
Разработчик:  МЧС России.
Даты обсуждения: 3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86429

3. Название:  О внесении изменения в приложение № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 226н.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86430

4. Название:  Об утверждении перечней должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства культуры Российской Федерации, его территориальных органов и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Разработчик:  Минкультуры России.
Даты обсуждения: 3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86435

5. Название: О внесении изменений в Указание Банка России от 28 декабря 2015 года № 3916-У «О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86436

6. Название:  О признании утратившим силу приказа Росалкогольрегулирования от 24 марта 2015 г. № 74.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86439

7. Название:  О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России по вопросам организации деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Разработчик: ФТС России.
Даты обсуждения:  3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.  
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=86440

8. Название: О признании утратившими силу приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 февраля 2012 г. № 31 и от 21 мая 2014 г. № 151.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  3 декабря  2018 г. – 17 декабря 2018 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86441

 


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
12
Да, но проект требует изменений
4
Нет, не поддерживаю
13