18.12.2018

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 18.12.2018 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 18 декабря 2018 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 610871-7 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"».
Предлагается замена  в процессуальных  кодексах  термина  «подведомственность»  на  «подсудность» или «компетенция» в зависимости от контекстного  содержания предлагаемых к изменению норм.
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Суд Российской Федерации.
Источник:  http://sozd.parliament.gov.ru/bill/610871-7

2. Проект федерального закона № 610882-7 «О внесении изменений в части первую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».
Предлагается пункт  1  статьи  11  части первой  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  изложить  в  новой редакции,  указав,  что  защиту  нарушенных  или  оспоренных  гражданских  прав осуществляет  суд,  арбитражный  суд  или  третейский  суд  в  соответствии  с  их компетенцией.
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Суд Российской Федерации.
Источник:
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/610882-7

3. Проект федерального закона № 610883-7 «О внесении изменения в статью 17 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека Российской Федерации"».
Предлагается исключить  из  статьи  17 Федерального  конституционного  закона  от  26.02.1997  N  1-ФКЗ  «Об Уполномоченном  по  правам человека  в  Российской  Федерации» положения, ограничивающие  реализацию  человеком  и  гражданином  его  права  по истечении произвольно установленного срока в  1 год.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы Ю.П.Синельщиков.
Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/610883-7  

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому волонтеры смогут работать над сохранением объектов культурного наследия. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В настоящее время сохранением объектов культурного наследия могут заниматься граждане и организации, имеющие соответствующие лицензии и аттестации. Согласно документу, Министерство культуры РФ должно будет разработать порядок участия добровольцев в такой деятельности. Особенности участия добровольцев в работах и их виды будут определяться правительством РФ.

Изменения внесены в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также в закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Госдума приняла законопроект 6 декабря, Совет Федерации поддержал его 11 декабря.

С 1 мая в России вступил в силу закон о добровольчестве (волонтерстве), предусматривающий более четкое взаимодействие между волонтерами, организаторами добровольческого движения, органами власти, а также теми, кто нуждается в помощи добровольцев. В соответствии с указом президента РФ 2018 год объявлен в России годом добровольца.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20181218/292754364.html

2. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) поправки, направленные на совершенствование законодательства о третейских судах.

Изменения вносятся в закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и в закон «О рекламе» (в части совершенствования порядка предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения). Документ был разработан правительством РФ и направлен на усовершенствование порядка предоставления некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, и иностранным арбитражным учреждениям права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

Глава комитета по госстротельству и законодательству Павел Крашенинников ранее, согласно сообщению госоргана, отмечал, что до сих пор было создано по новым правилам и действует всего 4 арбитражных учреждения. Поэтому в первую очередь требуется упрощение процедуры регистрации постоянно действующих арбитражных учреждений. В этих целях устанавливается исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для регистрации арбитражного учреждения. Теперь этот вопрос не будет регулироваться на уровне приказа Министерства юстиции РФ, а переходит непосредственно в закон, - сообщил депутат. – Никаких других документов, кроме указанного в законе перечня, требоваться не будет.

Кроме того, согласно принятым поправкам, все полномочия в части принятия решения о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или об отказе в предоставлении такого права возлагаются на Минюст России. При этом отдельно указывается, что организации, которым было предоставлено такое право актом правительства РФ до вступления в силу новых положений, смогут осуществлять свои функции и дальше, без необходимости получения права в Минюсте.

В отношении иностранных арбитражных учреждений устанавливается требование о наличии на территории РФ своего обособленного подразделения - для тех учреждений, которые будут рассматривать в России внутренние споры. При этом такое обособленное подразделение не потребуется, если иностранным арбитражным учреждением будут разрешаться споры между участниками специальных административных районов, правовой режим которых определен федеральным законом «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Устанавливается запрет на рекламу деятельности организаций по осуществлению арбитража третейским судом, образованным для разрешения конкретного спора («ad-hoc»), если они не получили право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

Предусматривается, что споры, возникающие из договоров, заключенных в соответствии с законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными категориями лиц», могут рассматриваться только в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, если местом арбитража является Российская Федерация.

Помимо этого, согласно сообщению комитета, закрепляется положение о невозможности применения антимонопольного законодательства к отношениям, связанным с выполнением функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность признания таких отношений услугами, и не допустить применение к ним антимонопольного законодательства.

Положения законопроекта вступят в силу по истечении 90 дней после официального опубликования. Вместе с тем, предусмотрены переходные положения. Если ко дню вступления в силу закона правительство РФ не рассмотрело рекомендацию совета по совершенствованию третейского разбирательства об отказе в регистрации постоянно действующего арбитражного учреждения, то Минюст России возвратит заявителю документы для устранения причин, послуживших основанием для рекомендации об отказе.

Павел Крашенинников также подчеркнул, что работа над законопроектом в комитете велась почти год – с конца декабря 2017 года. С учетом поправок, предложены меры для развития института третейского разбирательства, который должен стать качественным механизмом урегулирования экономических споров, альтернативным государственным судам.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20181218/292751571.html

3. Государственная Дума одобрила в третьем (окончательном) чтении законопроект, согласно которому банки будут обязаны информировать Росфинмониторинг об операциях по снятию наличных денежных средств с платежных карт, выпущенных в определенных государствах и на определенных территориях.

Поправки, согласно сообщению нижней палаты парламента, вносятся в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Так, расширяется «перечень операций, подлежащих обязательному контролю, операциями по получению наличных денежных средств с использованием платежных карт иностранных банков».

В соответствии с изменениями банки обязаны будут информировать Росфинмониторинг об операциях по снятию наличных денежных средств с платежных карт, выпущенных кредитными организациями в определенных государствах и на определенных территориях. Конкретный перечень после вступления закона в силу определит Росфинмониторинг.

«Это сделает возможным проведение анализа финансовых потоков в целях выявления схем финансирования террористической деятельности, экстремистской деятельности и в целом решения задач, направленных на обеспечение безопасности РФ», — говорится в сообщении.

Закон вступает в силу через 180 дней после официального опубликования.

Как разъяснял первый заместитель председателя комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский, в список с высокой вероятностью попадут страны, где террористические организации наиболее активны, например, Ирак, Афганистан. Новое требование не распространится на российские «дочки» иностранных банков.

В сообщении также напоминается, что по действующему законодательству банки уже информируют Росфинмониторинг об операциях на сумму свыше 600 тысяч рублей и о сделках с недвижимостью стоимостью более 3 миллионов рублей.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20181218/292747367.html

4. Госдума одобрила в третьем (окончательном) чтении законопроект об уголовной ответственности для экспертов за заведомо ложное заключение при госзакупках. Так, согласно сообщению нижней палаты парламента, за дачу такого заключения, повлекшего причинение крупного ущерба, вводится наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет.

Соответствующие изменения вносятся в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, а также в Кодекс об административных правонарушениях.

На сегодняшний день, как отмечается в сообщении, в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» говорится лишь о том, что результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству.

В связи с этим УК РФ дополняется новой статьей 200.6 «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с поправками, ответственность должна наступать за дачу экспертом заведомо ложного заключения.

Если это повлекло причинение крупного ущерба, то оно будет наказываться штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, будет наказываться штрафом в размере от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Экспертам также может быть запрещено заниматься этой деятельностью на срок до четырех лет.

Предусмотрены также корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс в части наделения следователей Следственного комитета полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о таких преступлениях.

В свою очередь, поправками в КоАП в качестве меры ответственности за правонарушение в этой сфере устанавливается для должностных лиц штраф в размере от 30 тысяч рублей до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, для юридических лиц — штраф в размере от 100 тысяч рублей до 150 тысяч рублей.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20181218/292744133.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике".
Разработчик: Минэнерго России.
Даты обсуждения:   18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.  
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86985

2. Название:  О внесении изменений в статью 123.2 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 968 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=87004

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об учреждении стипендий имени С.С.Говорухина.
Разработчик: Минкультуры России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86990

2. Название: О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 52 «Об использовании русского языка в работе Всемирной таможенной организации».
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86988

3. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 304 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86997

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Порядка принятия решения об идентификации имущества в части отнесения его к товарам легкой промышленности и соответствующему коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).
Разработчик: Росимущество.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.  
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86981

2. Название:  Об утверждении порядков заполнения форм расчета потребности в федеральных специальных марках для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2017 г. № 83н "О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках".
Разработчик:  Минфин России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86982

3. Название:  О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86983

4. Название:  Об утверждении Положения о порядке получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические, дачные потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости).
Разработчик:  Рослесхоз.
Даты обсуждения: 18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=86984

5. Название: О внесении изменений в нормы, требования и условия их выполнения по соответствующим видам спорта, включенные в Единую всероссийскую спортивную классификацию (виды спорта, включенные в программу Игр Олимпиады), утвержденную приказом Минспорта России от 13 ноября 2017 г. № 988.
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86991

6. Название:  О внесении изменений в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:   18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86993

7. Название:  Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства, замещение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами и признании утратившим силу приказа Рослесхоза от 29.09.2015 № 342.
Разработчик: Рослесхоз.
Даты обсуждения:    18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=86994

8. Название: Об утверждении форм и порядка подтверждения поставки товаров, выполнения работ (их результатов), оказания услуг, направления информации о выявленных недостатках по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг, а также подтверждения устранения выявленных недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг при осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета.
Разработчик: Казначейство России.
Даты обсуждения:   18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=86995

9. Название:  Об утверждении порядка ведения специальной таможенной статистики.
Разработчик:
 ФТС России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=86996

10. Название: Об утверждении методики расчета показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=87000

11. Название:  Проект приказа Росмолодежи "Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности в Федеральном агентстве по делам молодежи и порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по делам молодежи".
Разработчик: Росмолодежь.
Даты обсуждения: 18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:
   http://regulation.gov.ru/projects#npa=87005

12. Название:  О внесении изменений в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=87007

13. Название: О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 сентября 2010 года № 136-И «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  18 декабря  2018 г. – 1 января 2019 г.
Источник:   http://regulation.gov.ru/projects#npa=87008

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
16
Да, но проект требует изменений
5
Нет, не поддерживаю
14