21.01.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 21 января 2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 21 января 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 629631-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"».
Предлагается предоставить законодательным (представительным) органам  государственной власти субъектов Российской  Федерации  и  представительным  органам  муниципальных образований  право  рассмотреть  требование  (протест)  прокурора,  поступивший после  назначения  в  установленном  порядке заседания  коллегиального  органа,  на следующем  заседании  соответствующего  органа.
Субъект права законодательной инициативы:  Член Совета Федерации В.В.Лаптев.
Источник:  http://sozd.parliament.gov.ru/bill/629631-7

2. Проект федерального закона № 629710-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"».
Предлагается наделение  субъекта  Российской  Федерации полномочиями  на  выдачу  заключения  о  возможности  или  невозможности передачи  имущества  и  обязательств  застройщика  иному  лицу  для  завершения строительства  объекта  в  целях  сокращения  сроков  для  подготовки  такого заключения.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы В.К.Гартунг.
Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/629710-7  

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается увеличить срок рассмотрения региональными парламентами протестов прокуроров. Текст документа опубликован в электронной базе данныех нижней палаты парламента.

Автором поправок в закон «О прокуратуре Российской Федерации» выступает член Совета Федерации Владимир Лаптев.

Статьями 9.1 и 23 закона, как отмечает сенатор в пояснительной записке, устанавливается, что в случаях внесения прокурором требования об изменении нормативного правового акта либо принесения протеста на решение законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, данное требование или протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего коллегиального органа.

При этом в случае когда один из актов прокурорского реагирования поступает на рассмотрение непосредственно накануне заседания, то принимать решение по нему приходится в спешном порядке, без тщательного изучения документа, анализа законодательства и правоприменительной практики.

В связи с этим законопроектом предлагается предоставить право рассматривать требование (протест) прокурора, поступивший после назначения в установленном порядке заседания коллегиального органа, на следующем заседании соответствующего органа. При этом сохраняется право прокурора при исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190121/294018662.html

2. В Госдуму внесен пакет законопроектов, которые призваны ограничить распространение в СМИ и интернете недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создающих угрозу жизни гражданам. РАПСИ опросило экспертов, а также изучило зарубежный опыт, чтобы подготовить ответы на все актуальные вопросы по этой инициативе, возникшие в обществе.

Авторы законопроекта в пояснительной записке отмечают, что «в современных условиях развития информационных технологий неконтролируемое распространение недостоверной информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, может иметь широкий спектр последствий, связанный не только с репутационными потерями граждан и организаций, манипулированием общественным мнением и извлечением финансовой выгоды, но и создать реальную опасность для жизни и здоровья граждан, привести к массовым беспорядкам, создать угрозу государственной, общественной или экологической безопасности. Осознание негативных аспектов распространения ложной информации побуждает государственные институты многих стран к поиску механизмов ее пресечения. В частности, Еврокомиссия разрабатывает общеевропейскую стратегию противостояния онлайн-дезинформации».

СМИ, которые публикуют ложную информацию, обычно оперативно опровергают свою ошибку. Может возникнуть вопрос: целесообразно ли за это наказывать? Не приведет ли это к самоцензуре СМИ, которые станут публиковать только официальные пресс-релизы?

Такая постановка вопроса неактуальна, если представлять масштаб последствий от распространения таких «ошибок». Как показали прошлогодние попытки посеять панику в обществе после трагических инцидентов в Кемерово и Керчи, а также спекуляций на тему причин взрыва в многоэтажном доме в Магнитогорске уже в этом году, фейки могут существенно дестабилизировать общество и стать причиной даже массовых беспорядков.

Кроме того, важно понимать, что инструмент выпуска опровержений не работает в мире социальных сетей, которым в первую очередь посвящен законопроект. Волна репостов первого сообщения может привести к панике или правонарушениям множества вовлеченных участников.

Александр Орлов, директор института адвокатуры МГЮА им. О.Е. Кутафина, заместитель председателя комиссии ФПА РФ по этике и стандартам:

«Призывы, особенно фейковые, которые могут привести к беспорядкам — тут можно даже не рассуждать о значимости такого законопроекта, поскольку вот это явление губительно для любого государства и отдельно взятого человека. Законопроекты говорят о злоупотреблении правом, а не о самом праве: когда человек пользуется своим правом только с целью навредить другому человеку. Лично я не хочу, чтобы такими правами злоупотребляли».

Понятия «заведомости» и «достоверности» применяются, например, при рассмотрении дел о клевете. Однако есть значительная разница между высказыванием своего мнения и публикацией фактов. Только факты, а не мнения, могут быть достоверными или недостоверными, т.е. подпадать под действие данного закона.

Это же касается сомнений в качестве экспертиз. В данном случае доказательству подлежит заведомый характер недостоверности и антиобщественные последствия, что являются объективными фактами.

«Сложность с доказыванием мотивов, на мой взгляд, это чисто технический вопрос, и не думаю, что это будет являться какой-то невыполнимой задачей. Все-таки для наступления ответственности нужно будет установить сам факт наличия вины. У нас же есть ответственность за призыв к терроризму — соответственно, по аналогии можно будет применять будущую норму и по поводу сообщения фейковых новостей».

Закон нацелен на пресечение распространения информации, угрожающей именно общественным интересам, и никак не распространяется на критику властей со стороны СМИ, в т.ч. региональных. Как говорилось выше, закон не распространяется на мнения, которые не выдают себя за факты. Поэтому искоренять «инакомыслие» с помощью данного закона будет невозможно — за каждым будет сохранена возможность свободно высказывать свои субъективные мнения.

При этом можно заметить, что СМИ, которые не имеют доступа к источникам информации или допускают публикацию недостоверных сведений, выгодно называть себя оппозиционными. Иногда недостаточный профессионализм подается как политическая «неугодность», что все-таки является несколько другой историей.

Анастасия Расторгуева, управляющий партнер Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры», к.ю.н., адвокат:

«Наша свобода ограничивается правами и свободами других людей. С этой точки зрения, ограничение СМИ — то есть признание распространения заведомо ложных, опасных новостей злоупотреблением свободой слова — выглядит разумно. Большой размер штрафа кажется плюсом, а не минусом, поскольку копеечные величины наказания только порождают и способствуют развитию правового нигилизма».

Зачем новый закон, если уже действуют механизмы удаления фейков из СМИ: судебное решение, опровержение, извинение?

Эти механизмы устарели и не успевают за современными информационными технологиями. Требуются универсальные механизмы, которые будут действовать не по принципу "СМИ это или не СМИ", а распространяться на все информационные ресурсы, в том числе на организаторов распространения информации (ОРИ) и другие. В то же время важно заметить, что закон позволяет оспорить решение о штрафе.

Даниил Берман, адвокат:

«Довольно неповоротливая судебная система просто не может оперативно реагировать на опасные фейки. Информация в сети стремительно распространяется, а эффект от такого распространения зачастую напоминает вспыхивание селитры, но распространяемая информация при этом является настоящей ложью и провокацией. Распространение информации уже давно превратилось в новый вид оружия. И если из обычного оружия стреляют в отдельных людей, то провокациями и фейками зачастую способны стрелять в целое общество».

Как показывает зарубежный опыт — одно другому не мешает: сегодня на Западе одинаково актуальны правовые и неправовые меры борьбы с недостоверной информацией. Рассматриваемые иностранными государствами акты направлены на то, чтобы усилить правомочия государства в контроле над деятельностью технологических компаний (таких как Фейсбук, Твиттер и пр.) и повысить уровень подотчетности частных лиц в сфере распространения ложной новостной информации.

В качестве инструментов борьбы с распространением недостоверной информации могут применяться как традиционные механизмы (рассмотрение заявлений и удаление недостоверной информации), так и иные механизмы: например, создание информационного ресурса для проверки фактов и опровержений (фактчекинг), проведение программ повышения медиаграмотности, использование новых технологий (искусственный интеллект) для выявления недостоверной информации, изменение алгоритма формирования новостной ленты и т.д. Есть все основания полагать, что законопроект может только способствовать тому, чтобы похожие механизмы заработали в скором времени и у нас.

Фейк-ньюс — это всемирный тренд, угроза, которую осознают власти всех стран. При этом тот факт, что один и тот же термин упоминается в разных законах, не означает, что законы одинаковые. На Западе идет борьба против альтернативных точек зрения, в последнее время особенно против информации предоставляемой «Раша тудей», а у нас борьба за безопасность граждан.

Алексей Михальчик, адвокат:

«Во многих западноевропейских странах уже поняли, что информация из нетрадиционных источников (например, из соцсетей) может представлять серьезную угрозу социальной или государственной безопасности».

Это утверждение прямо противоречит зарубежному опыту, где именно платформы, а не СМИ или НКО, создают подобные ресурсы и используют искусственный интеллект для фактчекинга.

В данном случае уместно вспомнить кейс из Индии, когда из-за пересылаемых через WhatsUp сообщений были убиты 20 невинных человек. Именно соцсети и мессенджеры могут отслеживать такие сообщения даже в автоматическом режиме.

Закон только вводит еще одно основание, по которому регулятор может обратиться к администрации платформы с требованием прекратить доступ к той или иной противоправной информации.

Другой вопрос, что саморегулирование платформ было бы наилучшим способом развития ситуации, но на данный момент в России не заметно никаких признаков работы в этом направлении. Возможно, данный законопроект станет катализатором такого процесса, и в будущем регулирование надзорным органов действительно станет избыточным.

Пока же платформы зачастую способствуют распространению и продвижению фейков, так как фейки увеличивают трафик. В то же время за рубежом, например в Германии, именно крупнейшие социальные платформы — основные игроки на поле борьбы с фейками. С принятием закона в России у платформ появится серьезная мотивация к проверке информации.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20190118/293927936.html

3. Правительство одобрило законопроект, согласно которому должностные лица местных администраций городских округов будут наделены правом совершать отдельные нотариальные действия в населенном пункте, в котором нет нотариуса. Об этом говорится в сообщении кабинета министров.

Документ в установленном порядке будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

В соответствии со статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.

В 2017 году были внесены изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части правового регулирования в сфере территориальной организации местного самоуправления в городских округах. В частности, было уточнено понятие «городской округ».

Проводимые в связи с этими изменениями в законодательстве преобразования муниципальных образований сопряжены с включением поселений в состав городских округов. Косвенным следствием этого процесса является снижение территориальной доступности нотариальных услуг для граждан, проживающих в населенных пунктах, где ранее органы местного самоуправления поселений обладали правом совершать нотариальные действия.

Цель предлагаемых законопроектов – обеспечить территориальную доступность нотариальных услуг в таких населенных пунктах.

Так, предлагается наделить должностное лицо местной администрации городского округа правом совершать отдельные нотариальные действия во входящем в состав городского округа населённом пункте, в котором нет нотариуса, в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в этом населённом пункте. При этом глава местной администрации городского округа не наделяется таким правом, поскольку он осуществляет свою деятельность в административном центре, в котором есть нотариусы.

Помимо этого, вносятся корреспондирующие изменения в Бюджетный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190118/293911093.html

4. Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка обеспечения военнослужащих жильем. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Поправки в статью 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» были подготовлены в целях реализации постановления Конституционного суда (КС) РФ от 20 июля 2018 года № 34-П.

Действующим законодательством установлен запрет на обеспечение военнослужащего, являющегося членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), жилым помещением другим способом, нежели путем приобретения или строительства жилых помещений по программе НИС.

Эту норму КС признал неконституционной и ущемляющей права военнослужащего. Законопроектом предлагается скорректировать законодательство в соответствии с этим решением суда. Так, проектом закона устраняется данный запрет. Кроме того, как отмечается в пояснительной записке, в документе уточняется, что «участники НИС жилищной субсидией либо жилыми помещениями в собственность бесплатно или по договору социального найма не обеспечиваются, за исключением случаев обеспечения их жилищной субсидией или жилыми помещениями в составе членов семей военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях».
Анатолий Удовиченко, проходивший военную службу по контракту во внутренних войсках МВД РФ с августа 1993 года, а также его супруга и несовершеннолетний ребенок в 2014 году решением жилищной комиссии воинской части были признаны нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания. Через год он был уволен в запас по состоянию здоровья, общая продолжительность его военной службы на момент составила 20 лет и 8 месяцев. В августе 2015 года Удовиченко и члены его семьи были исключены из списков нуждающихся в жилом помещении, поскольку супруга заявителя, проходящая военную службу по контракту в звании прапорщика, является участником НИС.

Судами общей юрисдикции, где Удовиченко обжаловал лишение его прав на жилье, ему было отказано в удовлетворении исковых требований, что было подтверждено апелляционной инстанцией. В своих решениях суды ссылались на спорную норму положений закона.

При этом на момент вступления их в силу право супруги заявителя на обеспечение ее и членов ее семьи жилым помещением по НИС не было реализовано. После этого Удовиченко обратился в КС. Суд в свое постановлении указал, что такое правовое регулирование не имеет объективного и разумного оправдания.

"Эти нормы ставят военнослужащих, заключивших первый контракт на прохождение военной службы до 1 января 2005 года, продолжающих проходить военную службу или уволенных с нее после этой даты, и состоящих в браке с военнослужащим — участником НИС, в неравное положение с военнослужащими этой же категории, не состоящими в супружеских отношениях с участником НИС. Также они нарушают принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает, что приобретенное гражданами на основе ранее действовавшего правового регулирования право будет уважаться властями и будет реализовано", — отметил КС в постановлении.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190118/293905790.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=87791

2. Название: О внесении изменений в проект постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452.
Разработчик:
 Минстрой России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=87794

3. Название: О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения: 21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=87795

4. Название:  Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=87797

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Минэкономразвития России, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей и находящейся в ведении Минэкономразвития России, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:   21 января 2019 г.  – 6 февраля 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=87782

2. Название:  Проект приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «О признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. № 57 «Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности».
Разработчик:  Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=87784

3. Название:  Проект приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «О признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. № 57 «Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности».
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=87785

4. Название:  О внесении изменений в Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства, утвержденное приказом Федерального казначейства от 31 августа 2010 г. № 9н.
Разработчик:  Казначейство России.
Даты обсуждения: 21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=87786

5. Название: О внесении изменений в Порядок организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. № 117.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=87787

6. Название:  Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.
Разработчик: Ростехнадзор.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=87793

7. Название:  О внесении изменений в Регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденный приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 11 августа 2010 г. № 219.
Разработчик: Росимущество.
Даты обсуждения:   21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г.   
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=87790

8. Название: Об утверждении тарифов на услуги общедоступной электросвязи, предоставляемые ПАО «Таттелеком» на территории Республики Татарстан.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения: 21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=87789

9. Название:  Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства.
Разработчик:
 Минстрой России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=87792

10. Название: Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении форм выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Разработчик: Ростехнадзор.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=87796

11. Название:  Об утверждении пределов воздушного грузо-пассажирского работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Брянск (Брянская область).
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=87798

12. Название:  Проект приказа Минэкономразвития России об утверждении Правил взимания платы с заявителей, аккредитованных лиц подведомственному национальному органу по аккредитации федеральному государственному учреждению за внесение сведений, предоставление сведений из реестров сертификатов соответствия, выданных аккредитованными лицами, реестров деклараций о соответствии, в том числе из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза, регистрацию деклараций о соответствии в реестрах деклараций о соответствии, в том числе в национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения: 21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=87799

13. Название: О внесении изменений в Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу в рублях за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим загранаппарата Минэкономразвития России, установленные приказом Минэкономразвития России от 20 апреля 2017 г. № 194.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=87800

14. Название: Об утверждении Положения о размерах, условиях и порядке выплаты ежемесячной надбавки к месячному должностному окладу в иностранной валюте за особые условия работы в стране пребывания работникам загранаппарата Министерства экономического развития Российской Федерации.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=87801

15. Название:  Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Разработчик: Ространснадзор.
Даты обсуждения:  21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=87806

16. Название: Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральных казенных учреждениях.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 21 января 2019 г.  – 4 февраля 2019 г. 
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=87802

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
36
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
24