08.02.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 08.02.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 8 февраля 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 640995-7 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"».
Предлагается право  движения  по  автомобильным  дорогам для транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых  и  звуковых  сигналов  и  используемых  для  осуществления  деятельности пожарной охраны и аварийно-спасательных служб,  без специальных разрешений.
Субъект права законодательной инициативы:  Дума Астраханской области.
Источник:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/640995-7

2. Проект федерального закона №  641225-7 «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается увеличить размер  социального  налогового  вычета  вдвое.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы И.К.Сухарев, С.Г.Каргинов, В.В.Сысоев.
Источник:
http://sozd.duma.gov.ru/bill/641225-7

3. Проект федерального закона № 641166-7 «О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».
Предлагается дополнить  статью  20.23  Кодекса Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях, предусматривающую  ответственность  за  нарушение  правил  производства, хранения,  продажи  и  приобретения  СТС,  примечанием,  в  котором определяется  термин  "специальные  технические  средства,  предназначенные для  негласного  получения  информации"  путем  отсылки  к  статье  138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, закрепляющей данный термин.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/641166-7

4. Проект федерального закона № 641488-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается установить  административную  ответственность за  несоблюдение  требований  законодательства  о  запрете  движения по  автомобильным  дорогам  транспортных  средств  (самоходных  машин), имеющих  элементы  конструкций,  которые  могут  нанести  повреждение автомобильным дорогам.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Пермского края.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/641488-7

5. Проект федерального закона № 641510-7  «О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Предлагается внести  изменение  в  пункт  5  части  1  статьи  56 Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,  согласно  которому  ветераны боевых  действий,  вставшие  на  учет  нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий  до 1  января  2005  года, наряду  с гражданами,  имеющими  трех  и более детей,  не  снимаются  с  учета  в качестве  нуждающихся  в жилых  помещениях  в случае  предоставления  им  от  органа  государственной  власти  или  органа местного  самоуправления  земельного  участка  (кроме  садового  земельного участка) для строительства жилого дома.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Н.Шерин, А.А.Кузьмин, А.Н.Диденко, Б.Р.Пайкин; Член Совета Федерации С.Д.Леонов.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/641510-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Минюст разрабатывает законопроект, согласно которому срок административного расследования по делам о незаконном вознаграждении от имени юридических лиц можно будет продлить. Об этом говорится в сообщении министерства.

Так, предлагается на основании решения руководителя вышестоящего органа прокуратуры предусмотреть возможность продления срока проведения административного расследования по таким делам до 20 месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи.

Изменения предлагается внести в статью 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

"Законопроект разрабатывается в целях повышения эффективности механизма привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения", — отмечается в сообщении.

Принятие поправок, как указывает Минюст, позволит обеспечить проведение полного, всестороннего и объективного административного расследования в целях выявления обстоятельств соответствующих правонарушений, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190207/294758221.html

2. Минэкономразвития разработало проект федерального закона «Об электронных торгах в Российской Федерации». Текст документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

В настоящее время в России, как отмечает министерство в пояснительной записке, действует большой комплекс нормативных правовых актов (более 40), в той или иной степени регулирующих отношения по организации и проведению торгов в определенной сфере общественной жизни (приватизация, реализация арестованного имущества в рамках исполнительного производства, заложенного имущества с публичных торгов в порядке обращения взыскания, имущества в ходе процедуры банкротства). При этом правовое регулирование процедуры торгов носит фрагментарный характер, действующее законодательство не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов.

Так, в частности, каждая сфера общественных отношений содержит собственное регулирование торгов, а для отдельных сфер установлена только обязанность проведения торгов, но не регламентирован их порядок. При проведении торгов отсутствует единообразная практика взимания платежей с участников торгов.

Также существуют недостатки действующей системы, такие как труднодоступность информации о торгах, ограниченный доступ к участию в торгах, невозможность приобретения имущества онлайн, значительная степень влияния человеческого фактора на условия доступа к торгам, на определение победителя,
не все виды торгов размещаются на сайте торгов, невысокое качество и полнота размещаемой информации и т.д.

В целях комплексного решения выявленных проблем Минэкономразвития разработало законопроект, которым предусматривается перевод торгов на универсальную электронную процедуру с сохранением отраслевых особенностей, единый порядок проведения торгов в электронной форме, единый перечень электронных площадок, функционирующих в соответствии с законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Помимо этого, в проекте закона содержатся единые требования к участникам торгов, составу извещения и к документации о торгах с сохранением отраслевых особенностей.

Законопроект содержит общие положения в отношении электронных процедур, которые не могут быть изменены отраслевым законодательством, в частности, закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, порядок подачи заявок на участие в торгах и предложений по цене договора, заключаемого по результатам торгов.

Документ также включает требования, которые могут быть расширены в отраслевом законодательстве, такие как срок размещения извещения о проведении торгов, состав извещения и документации о торгах, требования к участникам торгов, обеспечение заявки на участие в торгах и исполнения договора и прочие. При этом к вопросам, которые регулируются исключительно отраслевым законодательством, относятся обязательность проведения торгов, форма торгов, особенности проведения торгов в отношении конкретного имущества, перечень случаев, когда передача соответствующего имущества и имущественных прав возможна без торгов, требования к договору, существенным условиям договора.

«Таким образом, принятие такого структурообразующего федерального закона позволит установить единые принципы и правила организации и проведения торгов, создать единые юридические рамки для многих общественных сфер, связанных с вопросами проведения торгов», — отмечается в пояснительной записке.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190207/294751777.html

3. Законопроекты об уточнении терминологии в сфере обращения специальных технических средств внесен в ГД.

В ГД поступил пакет из двух инициатив, которые дополняют УК РФ и КоАП РФ определением «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации». Не раскрытие этого понятия в законодательстве приводит к возникновению сложности в толковании широкого круга терминов, близких по смыслу друг к другу и к указанному термину.

Как говорится в пояснительной записке к первой инициативе, результаты анализа правоприменительной практики в указанной сфере свидетельствуют о том, что в законодательстве Российской Федерации значение термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» не раскрыто, что приводит к возникновению сложности в толковании широкого круга терминов, близких по смыслу друг к другу и к указанному термину.

Первым законопроектом предлагается дополнить статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения средств, предназначенных для негласного получения информации (далее — СТС), примечанием, в котором определяется термин «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» путем отсылки к статье 1381 Уголовного кодекса Российской Федерации, в которой этот термин закреплен.

В связи с этим вторым законопроектом, вносящим изменения в эту статью УК РФ, под «специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации» понимаются «приборы, системы, комплексы, устройства, специальный инструмент и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств независимо от их внешнего вида, технических характеристик, а также принципов работы, которым намеренно приданы качества и свойства для обеспечения функции скрытного (тайного, неочевидного) получения информации либо доступа к ней (без ведома ее обладателя)».

Законодательное закрепление значения указанного термина обусловлено необходимостью предупреждения правонарушений, связанных с оборотом таких средств.

Предлагаемое значение термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации», в частности, позволяет дифференцировать СТС от технических средств (предметов, устройств), которые по своим техническим характеристикам, параметрам, свойствам или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем, если только им намеренно не приданы нужные качества и свойства, в том числе путем специальной технической доработки, программирования именно для неочевидного, скрытного их применения.
Источник: http://duma.gov.ru/news/29720/

4. Около 300 тысяч человек ежегодно покидают место ДТП. Несколько тысяч из такого рода "беглецов" оставляют на дороге жертвы - тяжелораненых или погибших людей. Если водитель скрылся с места ДТП с тяжелыми последствиями, то он должен понести серьезное наказание, решили в Госдуме. Нижняя палата парламента одобрила в первом чтении правительственный законопроект, который грозит нарушителям лишением свободы вплоть до девяти лет.

Как следует из поправок, если в ДТП не было погибших, но пострадавшим нанесен тяжкий вред, то ответственность для "беглеца" будет такой же, как и для пойманного с поличным нетрезвого водителя. Это лишение свободы на срок до четырех лет. Если же в результате аварии погиб человек, то несознательного водителя могут лишить свободы на срок от двух до семи лет. В случае гибели двух и более лиц - от четырех до девяти лет. В настоящее время сбежавшим с места аварии водителям грозит лишение права управления транспортными средствами на срок 1-1,5 года или административный арест на срок до 15 суток.

Как подчеркнул замглавы МВД Игорь Зубов, усиление ответственности касается только тех случаев, когда в результате ДТП наступили тяжкие последствия. Для прочих инцидентов остается "административка". По его словам, камбин предложил внести изменения, выполняя постановление Конституционного суда. Согласно выводу судей КС, лицо, скрывшееся с места ДТП, оказывается в преимущественном положении по сравнению с тем человеком, который в аналогичном случае остался на месте и был признан пьяным за рулем. Таким образом, действия водителей, которые совершили ДТП и скрылись с места происшествия, предлагается квалифицировать так же, как если бы они управляли транспортным средством в состоянии опьянения. Замминистра уточнил, что место происшествия ежегодно оставляют порядка 300 тысяч человек. Первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия") подробно объяснил коллегам, в чем заключается несправедливость. "Практика показывает, что с места аварии скрываются, как правило, лица, находящие в состоянии опьянения - алкогольного или наркотического, - заявил он. - Естественно, после того как их разыскали или они добровольно обратились в правоохранительные органы, санкции к ним будут более низкие - как к трезвым водителям". По его словам, отмечается по несколько тысяч случаев в год, когда виновные скрываются с места ДТП, где погибают люди. А ведь, возможно, их еще можно было спасти, если бы им своевременно вызвали "скорую помощь". Водитель-беглец цинично "спасает свою шкуру", а фактически по его вине кто-то в это время погибает, прямо заявил Лысаков. Конечно, эту несправедливость нужно устранить, подчеркнул он.

Депутат Госдумы Олег Нилов ("Справедливая Россия") предложил дополнительную меру - заодно конфисковывать авто сбежавшего нарушителя. Зубов в ответ сообщил, что Конституционный суд не относит транспорт к орудиям преступления в подобных ситуациях. Исключение - сознательный наезд, теракт.

Между тем депутаты фракции "Справедливая Россия" предлагают в перспективе еще больше ужесточить наказание за оставление места ДТП с жертвами, приравняв это деяние к убийству. Как позже сообщил Нилов, будет внесена поправка о том, "чтобы лишение прав было на срок до 20 лет в разных категориях".
Источник: https://rg.ru/2019/02/07/gosduma-uzhestochaet-nakazanie-dlia-skryvshihsia-s-mesta-dtp-voditelej.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88322

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в Правила принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. № 1261.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88310

2. Название: Об утверждении перечня товаров, задержанных таможенными органами, подвергающихся быстрой порче.
Разработчик:
 Роспотребнадзор.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88312

3. Название: О внесении изменения в пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 1664.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88314

4. Название:  О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88315

5. Название: О внесении изменения в пункт 11 Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения: 8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88316

6. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 704.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88318

7. Название: О внесении изменения в Правила признания лица инвалидом.
Разработчик:  Минтруд России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88323

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении порядка взаимодействия федеральных бюджетных лечебно-профилактических учреждений, находящихся в ведении ФНС России, с организаторами добровольческой (волонтёрской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь.
Разработчик: ФНС России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88306

2. Название:  Об учреждении геральдического знака – эмблемы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Разработчик:  Минобрнауки России.
Даты обсуждения: 8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88307

3. Название:  О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся сведений, включаемых в федеральный реестр инвалидов.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88308

4. Название:  Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Смоленск» на территории Смоленской области.
Разработчик:  ФАС России.
Даты обсуждения: 8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88309

5. Название: Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Чебоксары» на территории Чувашской Республики.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88313

6. Название:  О внесении изменений в приказ об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера).
Разработчик: Росавиация.
Даты обсуждения:   8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88320

7. Название:  Об утверждении формы отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и IV типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:    8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=88321

8. Название: Об утверждении Порядка предоставления военнослужащим и членам их семей выплат, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Разработчик: Росгвардия.
Даты обсуждения:   8 февраля 2019 г.  – 22 февраля 2019 г
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88325

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27