19.02.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 19.02.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 19 февраля 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 647461-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"».
Предлагается устранение коллизии  путем дополнения нормы  положением  о  том,  что  межселенная территория -  это территория,  находящаяся вне  границ  не только  поселений, но и городских округов.
Субъект права законодательной инициативы:  Государственный Совет Республики Татарстан.
Источник:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/647461-7

2. Проект федерального закона № 647786-7 «О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статьи 1 и 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».
Предлагается внести  изменения в  пункт  30 части  1 статьи  93  Федерального  закона  № 44-ФЗ  в  части  закупки  бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок) и т.п.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное собрание Ленинградской области.
Источник:
http://sozd.duma.gov.ru/bill/647786-7

3. Проект федерального закона № 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей"».
Предлагается принятие Федерального  закона  "О  СОЦИАЛЬНОЙ  ПОДДЕРЖКЕ  СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ".
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, А.А.Ремезков, Ф.С.Тумусов, О.А.Нилов, Д.А.Ионин, О.А.Николаев, В.Г.Газзаев, Г.З.Омаров, А.В.Терентьев, О.В.Шеин.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/648588-7

4. Проект федерального закона № 648675-7 «О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"».
Предлагается внести  поправку  в  часть  4  статьи  22  об уменьшении  нормы,  установленной  данным  пунктом,  для предоставления  возможности  кооперативу  уведомлять  членов кооператива о  созыве общего  собрания путем  публикации сведений  в периодическом печатном издании, с 300  членов до 100.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Е.Б.Шулепов, В.Б.Кидяев, А.К.Исаев, В.И.Афонский, И.Б.Дивинский, В.А.Казаков, С.В.Максимова, В.Н.Плотников, А.А.Поляков, А.Н.Хайруллин, А.Г.Аксаков, А.Н.Изотов, М.В.Гулевский.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/648675-7

5. Проект федерального закона № 648727-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"».
Предлагается дополнить существующий  Федеральный  закон  «О  днях  воинской  славы  и  памятных датах  России»  днем  воинской  славы  12  мая -  День  полного  освобождения города Севастополя и  Крыма от немецко-фашистских  войск (1944 год).
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Д.А.Белик, Д.В.Саблин, А.Д.Козенко, Р.И.Бальбек, М.С.Шеремет, К.М.Бахарев, С.Б.Савченко, Н.В.Поклонская.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/648727-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Госдума одобрила в третьем (окончательном) чтении законопроект о запрете военным размещать о себе информацию в интернете.

Поправки вносятся в закон «О статусе военнослужащих». Необходимость принятия закона, как отмечается в сообщении нижней палаты парламента, связана с тем, что военнослужащие представляют особый интерес для специальных служб отдельных государств, террористических и экстремистских организаций. Такая информация также может быть использоваться для информационного и информационно-психологического воздействия на российских военных.

Так, устанавливается запрет военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, предоставлять СМИ либо с использованием интернета распространять информацию, позволяющую определить их принадлежность или предназначение к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам.

Аналогичный запрет распространяется и на сведения о сослуживцах, а также членах семей и родителях военнослужащих, в том числе «информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период».

Запрет должен коснуться также распространения информации о деятельности органов военного управления, воинских формирований и частей, в том числе информацию об их дислокации или передислокации органов.

Наконец, документом установлены ограничения для военнослужащих и призванных на военные сборы граждан по использованию устройств, которые могут через интернет распространять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190219/295214329.html

2. Минюст России разработал законопроект, в котором предлагается разрешить избирательным объединениям, в частности, партиям обжаловать решения избирательной комиссии о результатах выборов, если ранее избирком незаконно воспрепятствовал регистрации их кандидата (списка кандидатов). Текст поправок в Кодекс административного судопроизводства (КАС) РФ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Законопроект подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2018 года № 42-П, которым выявлено несоответствие части 15 статьи 239 КАС РФ положениям Основного закона.

Так, эту статью предлагается дополнить частью 15.1, установив, что с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов может обратиться избирательное объединение, выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности или сам кандидат, если ранее в результате незаконных действий (бездействия) избирательной комиссии или ее должностных лиц они не были зарегистрированы в качестве участников. То, что избирательные комиссии препятствовали выдвижению или регистрации кандидата, списка кандидатов, должно быть установлено вступившим в законную силу судебным актом либо постановлением органа предварительного расследования или прокурора о прекращении уголовного дела (преследования) по нереабилитирующим основаниям.

При этом предлагается установить, что такой иск можно будет подавать в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего акта.

Учитывая, что необходимым условием обращения в суд является установление незаконности действий (бездействия), препятствующих выдвижению или регистрации кандидата, списка кандидатов, законопроектом также предлагается предусмотреть сокращенный десятидневный срок для обжалования указанных действий.

Корреспондирующие изменения предлагается внести в пункт 2 статьи 78 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190218/295194577.html

3. Депутаты от КПРФ Сергей Казанков и Николай Коломейцев внесли в Госдуму РФ законопроект, в котором предлагается установить штрафы для чиновников в размере до 50 тысяч рублей за оскорбление граждан. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ предлагается дополнить новой статьей 5.61.1 (оскорбление избирателей), предусматривающей ответственность за выражение должностным лицом явного неуважения к гражданам РФ или публичное отрицание обязанности государства по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Так, законопроектом предусматривается за оскорбление избирателей взыскивать с должностных лиц штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а для государственных и муниципальных чиновников возможно также административное наказание в виде дисквалификации на срок до трех лет.

Дела о таких правонарушениях будут возбуждаться соответствующим прокурором (статья 28.4 КоАП), а рассматриваться в судебном порядке (статья 23.1 КоАП).

В данной статье также содержится примечание, согласно которому положения предложенной нормы не распространяются на граждан, в том числе представителей средств массовой информации, опубликовавших такое высказывания должностного лица.

Депутаты в пояснительной записке отмечают, что в последнее время в РФ участились случаи публичных выступлений должностных лиц, в которых они позволяют себе ставить под сомнение обязательства государства перед избирателями, в том числе — по повышению уровня жизни населения. В действующем законодательстве отсутствуют правовые механизмы для привлечения должностных лиц к ответственности за подобные высказывания. Наложение на них дисциплинарных взысканий или увольнение возможно лишь по решению вышестоящего руководства, причем это решение может быть оспорено в суде.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190214/295046079.html

4. Президент Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагается ужесточить уголовную ответственность за создание, руководство и участие в преступном сообществе (преступной организации). Текст поправок в Уголовный кодекс (УК) РФ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, предлагается дополнить кодекс новой статьей 210.1, которая устанавливает уголовную ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии. За такое преступление, согласно поправкам, может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, наиболее опасные и тяжкие преступления совершаются организованными преступными сообществами. Лидеры преступных сообществ координируют преступные действия, создают устойчивые преступные связи между различными организованными группами, занимаются разделом сфер преступного влияния и преступных доходов, руководят преступными действиями и в связи с этим представляют наибольшую общественную опасность. Однако благодаря своему положению в преступной иерархии лидеры таких сообществ, как правило, уходят от уголовной ответственности.

В 2009 году в УК РФ и в статью 100 Уголовно-процессуального кодекса РФ впервые введено понятие и установлена уголовная ответственность лица, занимающего высшее положение в преступной иерархии, но только в случае, если указанное лицо совершает общественно опасное деяние, предусмотренное частью 1 статьи 210 УК РФ (организация преступного сообщества или участие в нем). При этом уголовная ответственность за сам факт лидерства такого лица в преступной иерархии не предусмотрена. В связи с этим предлагается дополнить кодекс новой статьей.

Кроме этого, из части 1 статьи 210 кодекса выделена в самостоятельную часть норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ или организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами и их участниками. Также уточняются признаки отдельных составов преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 210 УК РФ, а также примечание к этой статье.

Согласно законопроекту лицу, совершившему преступление, предусмотренное частью 4 статьи 210 и (или) статьей 210.1 УК РФ, не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями. Исключается также возможность применения условного осуждения.

В Уголовно-процессуальный кодекс РФ также вносятся изменения, связанные с подсудностью и подследственностью уголовных дел о вышеуказанных преступлениях.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190214/295043672.html

5. Профильный комитет поддержал президентский законопроект по борьбе с оргпреступностью.

Законопроектом предлагается ввести отдельное уголовное наказание для лидеров преступного мира, а также ужесточить уголовную ответственность за организацию преступного сообщества, руководство и участие в нем.

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрел и рекомендовал принять в первом чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы в части противодействия организованной преступности. Они были внесены Президентом РФ.

Председатель Комитета Павел Крашенинников рассказал, что действующим законодательством установлена уголовная ответственность для лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, но только если эти лица совершили преступление по соответствующей статье УК РФ — организовали криминальное сообщество для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, руководят им, регулируют деятельность в целях совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов, либо участвуют для этого в собраниях преступных организаций и т. д.

«В ином случае они не могут быть привлечены к ответственности по уголовному законодательству. Поэтому такие лица, являясь лидерами преступного мира и координируя деятельность возглавляемых ими сообществ, зачастую уходят от ответственности», — сказал Павел Крашенинников.

Законопроектом предлагается исправить эту ситуацию, дополнив Уголовный кодекс новой статьей, которая вводит уголовную ответственность за сам факт лидерства в преступной иерархии. «Такое преступление будет караться лишением свободы от 8 до 15 лет с возможным максимальным штрафом до 5 млн. рублей. Применение условного осуждения к таким лицам исключается», — сообщил Павел Крашенинников.

Также законопроектом вносятся изменения, дополнения и уточнения в статью 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем», ужесточающие наказания для их участников.

В частности, отдельным преступлением указывается участие лица в собрании представителей или организаторов преступных сообществ в целях создания, руководства либо координации деятельности криминального сообщества, а также повышаются штрафы, которые могут быть назначены совместно с лишением свободы.

Кроме того, законопроектом дополняются условия освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших указанные преступления. Сейчас такая возможность есть у тех, кто добровольно прекратил свое участие в преступном сообществе и активно способствует пресечению его деятельности, раскрытию или пресечению преступлений. «Согласно проекту, избежать наказания смогут и те, кто сообщил о готовящемся собрании организаторов или представителей преступного сообщества, а также активно способствует пресечению его деятельности», — сказал Павел Крашенинников.

Законопроектом вносятся уточнения, связанные с определением подсудности и подследственности уголовных дел о вышеуказанных преступлениях. Так, предварительное следствие по ним производится следователями органов внутренних дел, но может производиться также следователями того органа, который выявил преступления. Подсудность уголовных дел в отношении лидеров преступного мира относится к компетенции областных и равных им судов.

«Изменения, инициированные Президентом, значительно расширяют возможности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. По действующему законодательству криминальные авторитеты, как правило, недосягаемы для следствия, поскольку доказать их причастность к совершаемым преступлениям практически невозможно. Однако именно они поддерживают жизнеспособность преступных сообществ, следят за «порядком» в преступном мире, обеспечивают нужные связи и условия для совершения преступлений. Следственные органы, даже располагая информацией об их противоправной деятельности, не имеют достаточных инструментов для привлечения к уголовной ответственности. Благодаря предложенным поправкам в УК РФ эта ситуация изменится», — пояснил Павел Крашенинников.
Источник: http://duma.gov.ru/news/29827/

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения: 19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88643

Проекты Указов Президента Российской Федерации:

1. Название:  Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений В постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719".
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.          
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88623

2. Название: Об утверждении перечня иностранных государств и видов товаров, подлежащих экспортному контролю, в отношении которых применяется режим безлицензионного экспорта.
Разработчик:
 ФСТЭК России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88634

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об утверждении перечня данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, которые подлежат предоставлению государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций, и порядке их предоставления.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88624

2. Название: О внесении изменений в перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов.
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88629

3. Название: Об утверждении Правил предоставления в 2019 – 2021 годах из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также на создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88631

4. Название:  Об утверждении требований к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и типовой форме заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88636

5. Название: О внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения: 19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88640

6. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88641

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об установлении тарифа на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефти по маршруту «Тихорецк - Туапсе - 2», оказываемые ПАО «НК «Роснефть».
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:     19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88627

2. Название:  О внесении изменений в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 1 «Об утверждении Положения об оплате труда работников федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации комплекса зданий МИД России», находящегося в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Разработчик:  МИД России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88628

3. Название:  Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии МЧС России для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МЧС России.
Разработчик: МЧС России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88630

4. Название:  Об унифицированной форме медицинской документации и порядке учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек.
Разработчик:  Минздрав России.
Даты обсуждения: 19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88632

5. Название: О внесении изменений в Инструкцию об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей, утвержденную приказом ФСБ России от 14 февраля 2017 г. № 87.
Разработчик: ФСБ России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88633

6. Название:  Проект приказа О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» полномочиями по созданию государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы».
Разработчик: Росреестр.
Даты обсуждения:   19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88635

7. Название:  О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по созданию федерального портала пространственных данных, представляющего собой федеральную государственную информационную систему.
Разработчик: Росреестр.
Даты обсуждения:    19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=88638

8. Название: Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСИН России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
Разработчик: ФСИН России.
Даты обсуждения:   19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88639

9. Название:  О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Разработчик:
 Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88642

10. Название: О признании утратившим силу пункта 1 Перечня приказов Министра обороны Российской Федерации, в которые внесены изменения в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 9, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1995 года № 9.
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88644

11. Название:  Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2019 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для каждого из субъектов Российской Федерации.
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88646

12. Название:  Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, используемого для занятий спортом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему.
Разработчик: Росгвардия.
Даты обсуждения:  19 февраля 2019 г.  – 5 марта 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88647

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
36
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
24