21.02.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 21.02.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 21 февраля 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 650809-7 «О внесении изменений в статьи 41-1 и 41-8 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"».
Предлагается предоставить  право получить в упрощенном  порядке российское гражданство лицам, имевшим гражданство бывшего СССР, получившим паспорт  гражданина Российской Федерации до 1  января 2010  года.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.А.Гаврилов, Л.И.Калашников, И.И.Гильмутдинов, Д.Ф.Вяткин, И.К.Сухарев, М.С.Селимханов, М.В.Емельянов, А.Ю.Брыксин, В.П.Водолацкий, М.Т.Гаджиев, М.А.Иванов, Н.Н.Иванов, А.В.Ильтяков, Р.Р.Ишсарин, В.В.Милонов, Д.В.Саблин.
Источник:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/650809-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Президент подписал закон о запрете взысканий с соцвыплат.

Для судебных приставов станут недоступны, в частности, монетизированные льготы, средства материнского капитала, пенсии по потере кормильца или выплаты пострадавшим от ЧС и другие социальные выплаты. Рассказываем, как закон будет это гарантировать.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве» о запрете обращения к взысканию в ходе исполнительного производства выплат социального характера. Государственная Дума приняла закон 12 февраля. Он вступит в силу с 1 июня 2020 года.

«Принятия данного закона ждут люди. Он позволит защитить граждан», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин.

Какие именно выплаты будут защищены от взысканий?

Все они перечислены в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В частности, к ним относятся: пособия гражданам, имеющим детей; средства материнского (семейного) капитала; алименты; денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда здоровью; пенсии по случаю потери кормильца; компенсации пострадавшим в техногенных катастрофах; выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами; монетизированные льготы (компенсация проезда, приобретения лекарств и др.)

И целый ряд других. Тем более, что действующую редакцию ст.101 данный закон дополнил, включив в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, пособия гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, — это выплаты по случаю утраты имущества, причинения вреда здоровью либо гибели граждан.

Могут ли приставы в каком‑то случае все же эти средства взыскать или заблокировать?

Нет. Закон гарантирует неприкосновенность социальных выплат от обращения их к взысканию в ходе исполнительного производства, они не могут быть ни списаны, ни арестованы.

Такой запрет, кстати, существовал в законодательстве и ранее, но механизм был не совершенен — приставы и банки видели счет должника, но не видели, какие именно средства на него поступают. Потому возникала опасность их списания.

А как они поймут, какие средства — это соцвыплаты, а какие — нет?

Социальные выплаты будут соответствующим образом маркироваться — в расчетных документах будет указываться соответствующий код вида дохода (порядок указания этого кода установит Банк России). Также закон обязывает банки при исполнении содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста учитывать требования норм, устанавливающих перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Такая же обязанность возлагается на судебного пристава-исполнителя при обращении им взыскания на наличные денежные средства должника. При этом должник обязан представить документы, подтверждающие наличие у него таких льготных выплат.
Источник:   http://duma.gov.ru/news/29771/

2. Принят в третьем чтении закон о паллиативной помощи.

По словам Председателя ГД Вячеслава Володина, Государственная Дума выполнила поручение Президента РФ о принятии закона о паллиативной помощи. ГД будет держать на парламентском контроле реализацию закона о паллиативной помощи, отметил он.

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 21 февраля, приняла в третьем чтении закон о паллиативной медицинской помощи.

«В Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин поручил как можно скорее завершить работу над законопроектом о паллиативной помощи – сегодня закон принят в третьем чтении», — сказал парламентским журналистам Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Он напомнил, что «закон прошел широкое обсуждение со специалистами, оказывающими паллиативную помощь, волонтерами, экспертами, что позволило выйти на нормы прямого действия. Паллиативная помощь будет оказываться в каждом регионе, люди бесплатно будут обеспечены необходимыми обезболивающими и медицинскими изделиями и смогут дома, рядом со своими близкими, получать всю необходимую поддержку, как медицинскую, так и психологическую».

«Государственная Дума будет держать на контроле реализацию закона о паллиативной помощи на практике, чтобы он реально работал для людей и помогал тем, кто находится в самой тяжелой ситуации», — подчеркнул Вячеслав Володин.

В соответствии с законом, «паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания».

Такая помощь будет оказываться прошедшими специальную подготовку медицинскими работниками «как в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях».

При этом медицинские организации, оказывающие паллиативную помощь, также должны будут взаимодействовать с родственниками пациента, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями.

Закон предусматривает «облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами», а также гарантирует, что «при оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека».

Наконец, паллиативная помощь может быть оказана, даже «если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель». Решение об этом будет «приниматься врачебной комиссией либо, если собрать врачебную комиссию невозможно, — консилиумом врачей или непосредственно лечащим (дежурным) врачом».
Источник: http://duma.gov.ru/news/29865/

3. Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении поправку в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), которая даст возможность судам принимать решения о заочном аресте при условии объявления лица не только в международный, но и в межгосударственный розыск на территории стран-участников СНГ.

Изменения вносятся в часть 5 статьи 108 УПК. Авторами документа выступают глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и член комитета Отари Аршба.

Депутаты ранее отмечали, что договором государств-участников СНГ о межгосударственном розыске лиц предусмотрено сотрудничество компетентных органов при осуществлении розыска в пределах территории содружества. Так, в соответствии со статьей 1 договора межгосударственный розыск направлен на обнаружение, задержание и заключение под стражу в целях выдачи или осуществления уголовного преследования лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда. При этом в качестве условия для задержания и экстрадиции национальное законодательство и международные обязательства государств-участников СНГ, в том числе Российской Федерации, предусматривают наличие решения о заключении лица под стражу.

Однако в правоприменительной практике возникают сложности, связанные с получением инициатором розыска такого решения, поскольку часть 5 статьи 108 УПК устанавливает, что избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого допускается исключительно в случае его объявления в международный розыск (по линии Интерпола). Учитывая, что оба этих вида розыска связаны с нахождением объекта за границей, законопроектом было предложено внести соответствующее изменение.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190221/295290186.html

4. Госдума РФ приняла в первом чтении президентский законопроект, в котором предлагается установить отдельное уголовное наказание для руководителей преступных сообществ, а также ужесточить ответственность за создание, руководство и участие в них.

В частности, Уголовный кодекс (УК) РФ предлагается дополнить новой статьей 210.1, которая устанавливает ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии. За такое преступление, согласно поправкам, может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до 5 миллионов рублей. Применение условного наказания к таким лицам исключается.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, наиболее опасные и тяжкие преступления совершаются организованными преступными сообществами. Лидеры преступных сообществ координируют преступные действия, создают устойчивые преступные связи между различными организованными группами, занимаются разделом сфер преступного влияния и преступных доходов, руководят преступными действиями и в связи с этим представляют наибольшую общественную опасность. Однако благодаря своему положению в преступной иерархии лидеры таких сообществ, как правило, уходят от уголовной ответственности.

В 2009 году в УК РФ и в статью 100 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ впервые было введено понятие и установлена уголовная ответственность лица, занимающего высшее положение в преступной иерархии, но только в случае, если указанное лицо совершает общественно опасное деяние, предусмотренное частью 1 статьи 210 УК РФ. При этом уголовная ответственность за сам факт лидерства такого лица в преступной иерархии не предусмотрена. В связи с этим предлагается дополнить кодекс новой статьей.

Также предлагается внести изменения, дополнения и уточнения в статью 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем».

Так, из части 1 статьи 210 кодекса предлагается выделить в самостоятельную часть норму, касающуюся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ или организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами и их участниками.

Участнику такого собрания, так называемой «сходки», будет грозить лишение свободы от 12 до 20 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.

За само совершение преступления по организации, руководству или координации деятельности преступной группировки предлагается повысить штраф до 5 миллионов рублей.

Помимо этого, предлагается повысить штрафы, которые могут быть назначены совместно с лишением свободы, по другим частям статьи 210 УК РФ. В частности, за участие в преступном сообществе штраф предлагается повысить до 3 миллионов рублей (сейчас установлен штраф до 500 тысяч рублей), а также предлагается увеличить минимальные сроки лишения свободы — от 7 до 10 лет (сейчас от 5 до 10 лет).

За совершение какого-либо из вышеуказанных преступлений с использованием служебного положения штраф может быть увеличен до 5 миллионов рублей (сейчас штраф установлен до 1 миллиона рублей), при этом срок лишения свободы сохраняется действующий — от 15 до 20 лет.

Совершение лидером преступной группировки преступления по созданию, руководству, координации деятельности преступного сообщества или участия в собрании с этими целями, карается по действующему законодательству лишением свободы от 15 до 20 лет или пожизненным заключением. Проектом предлагается дополнить сроки лишения свободы возможностью назначения штрафа — до 5 миллионов рублей.

Согласно законопроекту лицу, совершившему преступление, предусмотренное частью 4 статьи 210 и (или) статьей 210.1 УК РФ, не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями. Исключается также возможность применения условного осуждения.

Помимо этого, статью 210 УК предлагается дополнить примечание об освобождении от уголовной ответственности лиц, совершивших указанные преступления дополнительным условием. Сейчас такая возможность есть у тех, кто добровольно прекратил свое участие в преступном сообществе и активно способствует пресечению его деятельности, раскрытию или пресечению преступлений.

Согласно проекту, как ранее отмечал глава профильного комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, избежать наказания смогут и те, кто сообщил о готовящемся собрании организаторов или представителей преступного сообщества, а также активно способствует пресечению его деятельности.

В Уголовно-процессуальный кодекс РФ также вносятся изменения, связанные с подсудностью и подследственностью уголовных дел о вышеуказанных преступлениях. Так, предварительное следствие по ним производится следователями органов внутренних дел, но может производиться также следователями того органа, который выявил преступления. Подсудность уголовных дел в отношении лидеров преступного мира относится к компетенции областных и равных им судов.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190221/295288700.html

5. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект о регулировании пенсионных выплат судьям, которые стали инвалидами по причинам, не связанным со служебной деятельностью, и ушедшим в отставку по состоянию здоровья.

Так, статья 15 закона «О статусе судей в Российской Федерации» дополняется новым пунктом 5.1, закрепляющим за судьями, ставшими в период исполнения своих полномочий инвалидами вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, ушедшими в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья исполнять полномочия судьи до приобретения права на выплату ежемесячного пожизненного содержания, право на получение ежемесячного содержания по инвалидности в соответствии с этим законом либо на трудовую пенсию по инвалидности, назначаемую с применением закона «О гарантиях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан». Документ был подготовлен Минтрудом РФ во исполнение постановления Конституционного суда (КС) РФ от 19 февраля 2018 года № 9-П, которое было вынесено в связи с запросом Промышленного районного суда города Смоленска. КС тогда указал, что специальный правовой механизм материального обеспечения судей в отставке не предусматривает условий и порядка установления такого обеспечения в случае наступления инвалидности судьи, не связанной с его служебной деятельностью и препятствующей продолжению исполнения им полномочий, в отличие, например, от военнослужащих и приравненных к ним в пенсионном обеспечении лиц, для которых пенсионным законодательством такая возможность предусмотрена.

Согласно проекту закона, размер ежемесячного содержания будет установлен в процентном отношении от суммы ежемесячного денежного вознаграждения в зависимости от группы инвалидности и стажа работы в должности судьи (инвалидам I и II групп 3% за каждый полный год стажа в качестве судьи, инвалидам III группы — 2%) и выплачивать его в течение периода, на который установлена инвалидность, но не более чем до реализации судьей права на получение ежемесячного пожизненного содержания.

Также в новой редакции будет изложена часть 5 статьи 2 ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан», предоставив гражданину возможность выбора учета периода службы (трудовой деятельности) в страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо в выслугу лет (стаж работы) для назначения специального вида пенсионного обеспечения (пожизненного содержания судьи).

Таким образом, как ранее отмечал кабмин, гражданин, которому назначена трудовая (страховая) пенсия с применением положений этого закона с включением в расчетный пенсионный капитал периодов службы, также подлежащих включению в выслугу лет (в стаж работы в качестве судьи), и приобретший после назначения этой пенсии право на пенсию за выслугу лет (ежемесячное пожизненное содержание судьи), может обратиться с заявлением об исключении этих периодов из страхового стажа, учтенного при исчислении трудовой пенсии (отказаться от этой пенсии), и использовать их при определении права на пенсию за выслугу лет (ежемесячное пожизненное содержание судьи).

Поскольку пунктом 5 статьи 15 закона, включая изменения в него, предусматривается, что пребывающий в отставке судья имеет право на выплату пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание судьи (ежемесячное денежное содержание по инвалидности), то в случае реализации застрахованным лицом из числа судей, пребывающих в отставке, права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшее после назначения ему трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, выплата пенсии прекращается.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190221/295286880.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» по осуществлению лицензионного контроля.
Разработчик: Госкорпорация «Росатом».
Даты обсуждения:   21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г. 
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88702

2. Название:  О внесении изменения в статью 163 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Разработчик:
 Минстрой России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88709

3. Название: О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88722

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об утверждении правил согласования Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа государственными корпорациями, государственными компаниями и иными организациями с государственным участием.
Разработчик: Минкавказ России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88704

2. Название: О внесении изменений в Правила представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88707

3. Название: Об утверждении правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Республики Ингушетия на капитальный ремонт здания ГБУ «Республиканская спортивная школа «Сурхо» (Республика Ингушетия).
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88708

4. Название:  О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88713

5. Название: О внесении изменения в Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения: 21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88715

6. Название: О введении временного порядка ввоза в Российскую Федерацию биомедицинских клеточных продуктов.
Разработчик:
 Минздрав России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88717

7. Название: О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Разработчик:  Минздрав России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88718

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении формы реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, Порядка ведения реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, а также Порядка контроля за соблюдением банками, включенными в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, условий включения в данный реестр и обязанностей, установленных для таких банков.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88703

2. Название:  О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 8 ноября 2012 г. № 145 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих».
Разработчик:  ФСТЭК России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88705

3. Название:  О внесении изменений в приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы".
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88711

4. Название:  Приказ Роспотребнадзора "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги выдачи заключений о соответствии качества оказания общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями установленным критериям".
Разработчик:  Роспотребнадзор.
Даты обсуждения: 21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88710

5. Название: Об утверждении Порядка принятия Федеральным агентством лесного хозяйства решения, предусмотренного подпунктами «б», «в» или «д» пункта 7(1) Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 233.
Разработчик: Рослесхоз.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88714

6. Название:  О признании утратившими силу отдельных приказов Минприроды России.
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения:   21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88716

7. Название:  Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:    21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=88719

8. Название: О назначении сопровождения при передвижении воинских колонн войск национальной гвардии Российской Федерации.
Разработчик: МВД России.
Даты обсуждения:   21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88723

9. Название:  О назначении сопровождения при передвижении воинских колонн Вооруженных Сил Российской Федерации.
Разработчик:
 МВД России.
Даты обсуждения:  21 февраля 2019 г.  – 7 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88725

 


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
36
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
24