01.03.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 01.03.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 1 марта 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 657054-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" и статью 12 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"».
Предлагается внесение  изменения  в  часть  2 статьи  19  Федерального  конституционного  закона  от  23  июня  1999  года №  1-ФКЗ  «О  военных  судах  Российской  Федерации»,  в  соответствии  с которым внесение  в Высшую квалификационную коллегию  судей Российской Федерации  представлений  о  квалификационной  аттестации  судей соответствующего  окружного  (флотского)  военного  суда,  председателей, заместителей  председателей  и  судей  соответствующих  гарнизонных  военных судов,  а также  о приостановлении  и  прекращении  их полномочий  отнесено к компетенции председателя окружного (флотского)  военного суда.
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Суд Российской Федерации.
Источник:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/657054-7

2. Проект федерального закона № 657072-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части назначения (избрания) мирового судьи на должность без ограничения срока полномочий».
Предлагается внести  изменения  в  Закон  Российской Федерации  от  26  июня  1992  года  №  3132-1  «О  статусе  судей  в  Российской Федерации»  и  Федеральный  закон  от  17  декабря  1998  года  №  188-ФЗ «О мировых  судьях в Российской Федерации».
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Суд Российской Федерации.
Источник:
http://sozd.duma.gov.ru/bill/657072-7

3. Проект федерального закона № 657188-7 «О внесении изменений в статьи 10 и 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"».
Предлагается сокращение  срока  рассмотрения письменного обращения  гражданина (далее  также -  обращение), поступившего в  государственный орган,  орган местного  самоуправления или  должностному лицу  в соответствии  с их  компетенцией, с  30 дней до  20 дней  со дня регистрации письменного обращения.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Республики Карелия.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/657188-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Сенатор Николай Журавлев и глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков подготовили законопроект об использовании и хранении финансовыми организациям электронных документов. Законодательный акт, согласно сообщению верхней палаты парламента, планируется внести в Госдуму сегодня, 1 марта.

«Документ разработан в рамках программы «Цифровая экономика» и направлен на обеспечение перехода финансовых организаций на полностью электронный документооборот, цифровизацию финансового сектора, а также на сокращение издержек финансовых организаций на хранение и обработку бумажных документов», — говорится в сообщении.

Как отметил Журавлев, проектом закона планируется разрешить финансовым организациям перейти на полностью электронный документооборот. Изменения также вносятся в ряд федеральных законов, позволяющих создавать электронные дубликаты документов в различных секторах экономики. Это значительный массив, который подлежит хранению органами и организациями.

Предусматривается, что будут создаваться электронные дубликаты документов, равнозначные бумажным аналогам. Организации, создавшие дубликаты, смогут их конвертировать при необходимости, а также прекратить хранение документов на бумажных носителях.

Документом, как указано в сообщении, предусмотрено также перечисление видов таких документов, чтобы избежать несанкционированного уничтожения тех, которые подлежат обязательному хранению. Также прописан порядок хранения электронных документов и их выдачи третьему лицу.

«Принятие законопроекта существенно упростит и удешевит процесс документооборота, сократит издержки на хранение и обработку колоссальных объемов бумажных документов», — подчеркнул сенатор.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190301/295878592.html

2. Модельные съемки в сознании большинства воспринимаются исключительно как творческий процесс в индустрии моды и глянца. Тем не менее, за этим, как правило, стоят регламентированные юридические отношения между участниками. Как правило - не случайный оборот речи, ведь зачастую разыгрывается противоположный сценарий, как это произошло с моделью Энджи Шербурн. Несколько лет назад модель снялась для лукбука бренда Vetements. За эту работу модель сразу получила оплату, при этом формально сотрудничество никак не было оформлено в силу дружественных отношений с брендом и "наивности" 19-летней модели, как она признается на своей странице в Instagram. Помимо лукбука Vetements использовал фотографии с той съемки в своих рекламных кампаниях, промо-материалах и в оформлении магазинов и корнеров по всему миру. На запросы агента модели оплатить использование фотографий бренд отвечал отказом, ссылаясь на отсутствие договора.

В процессе модной творческой съемки обычно участвует целая команда: фотограф, модель, продюсер, стилист, визажист, и это лишь минимальный состав участников. Главные роли, безусловно, принадлежат модели и фотографу, однако все зависит от того, на каких условиях работают участники: в рамках модельного агентства, которое и берет на себя все юридическое сопровождение модели, либо силами творческой команды журнала или бренда. Возникает целый ряд вопросов: имеет ли модель авторские права на изображения с ее участием; принадлежат ли они фотографу, модельному агентству или вовсе бренду? Какие есть ограничения по использованию изображений?

Фоторедактор журнала "КиноРепортер" Олег Бурнаев отмечает, что наличие документов обязательно для любого типа съемок. "Если это съемка для лукбука или любая коммерческая съемка с моделью, в любом случае должен подписываться модельный релиз, где модель пишет, что она не против использования ее фотографий в рекламных целях, а все права на их использование прописываются. Для нашего журнала "КиноРепортер" мы всегда берем у наших звезд разрешение на публикацию: сразу во время съемок они подписывают нам бумагу, в которой они дают разрешение на публикацию их фотографий и на использование этих фото на сайте и в продвижении журнала. Там же и прописано, что никакое другое использование, в том числе коммерческое, невозможно без отдельного согласования со звездой", - заявил фотограф.

Получение разрешений - ключевой момент в процессе съемок, считает владелец юридической компании "Катков и партнеры" и член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Павел Катков. "Для "очистки" прав на фотографии необходимо получить разрешение как минимум у двух лиц. Первое - фотографа, чьим творческим трудом создан данный объект авторского права. Второе - модели, съемки которой осуществляются. При этом права модели довольно специфичны. С одной стороны, кажется, что можно ограничиться разрешением на изображение. Однако в случае, если модель позировала, играла роль, исполняла некий сценарий, то правомерно поставить вопрос о наличии у нее смежного права на исполнение по аналогии с актерами. Кроме того, отдельной правовой оценки требует вклад остальных участников съемки, таких как продюсер съемки, сценарист, художник по свету. Если этот вклад был творческим, то для "очистки" прав на конечные фотографии необходимо будет получить разрешения и у этих лиц. Что касается совета, который можно дать моделям - это в первую очередь не подписывать, "где галочка", смотреть документы, а лучше - поручать это грамотному юристу. Ведь единожды подписавшись не глядя, можно за копейки отдать права, которые стоят миллионы", - заявил юрист.

Взаимодействие профессионалов из разных в сфер в модной съемке характеризуется не только юридическими сложностями оформления отношений сторон, но и тем, что сам процесс организации полон разных непредсказуемых ситуаций, которые сложно предвидеть и обговорить заранее.

Креативный директор российского бренда одежды Cocos Moscow Анастасия Головешко рассказала, что в организации съемок есть масса как правовых, так и этических моментов: "Если фотограф может быть в штате команды бренда, то с моделями не так просто - использование одной модели считается дурным тоном и неуважением к клиенту и покупателю, так как необходимо показать, как выглядит одежда на разных типах фигуры и внешности. К тому же, у съемок довольно плотный график, поэтому сотрудничество с одним модельным агентством становится практически невозможным. Часто мы задействуем девушек и юношей, не закреплённых за каким-либо агентством, иногда это просто друзья и знакомые. Так вот в случае с моделями из агентства ситуация сложнее. При найме они порой не предоставляют свои договоры и не всегда озвучивают условия распространения и использования фотографий и видео. Поэтому могут случаться непредвиденные ситуации, как раз такие, как у бренда Vetements. Иногда модели сами не знают некоторых тонкостей в документации, - отметила Анастасия. - У нас был подобный случай на практике, когда оказалось, что использовать лицо девушки в рекламных целях запрещено, и это было прописано в ее договоре. В этом случае есть несколько способов урегулировать конфликт интересов: выплатить компенсацию или дождаться окончания договора с модельным агентством. Либо - и это самый простой способ - не использовать всё лицо целиком. Насколько мне известно, если на фотографии или видео не будут фигурировать глаза, то это не считается использованием внешности в рекламных целях".

Очевидно, что только внимательно изучив юридические условия сотрудничества всех участников творческого процесса можно приступать к нему, но ритм жизни порой диктует иные условия. Одним из способов упростить процесс должно стать внедрение технологических решений, таких как использование смарт-контрактов и сервисов по депонированию всех объектов интеллектуальной собственности, включая фото и видео, считает заместитель генерального директора цифрового сервиса n'RIS Валерия Брусникина. "Договоренности между сторонами, безусловно, должны быть скреплены неким соглашением. Причем совершенно неважно, в какой форме будет это соглашение -в бумажном или электронном виде. В современном мире с бешеным темпом жизни бывает достаточно сложно быстро формализовать отношения. Здесь на помощь могут прийти такие сервисы как n’RIS, который позволяет задепонировать объекты интеллектуальной собственности и получить правовую охрану с одновременной публикацией сведений в IPChain - распределённый реестр объектов интеллектуальной собственности, который также может зафиксировать факт договорённостей с обеих сторон. Например, модель могла бы зафиксировать те права, которые она передала агентству или сотрудничавшей с ней компании, а компания или бренд, в свою очередь, задепонировать фотографии, которые являются их интеллектуальной собственностью с соответствующими правами. И дальше уже получить более простой способ урегулирования конфликта", - заключила эксперт.
Источник: https://rg.ru/2019/02/28/za-kadrom-kak-reglamentiruiutsia-prava-v-modnoj-industrii.html

3. В Госдуму внесен пакет законопроектов, который не только увеличивает штрафы за размещение вредной для детей информации в интернете и на бумаге, но и дает возможность конфисковывать печатную продукцию.

Речь идет о тех, кто не соблюдает правила возрастной маркировки, размещения и публикации информации, предназначенной для детей.

Например, содержание книги, на которой стоит знак 10+, на самом деле больше подходит для аудитории 18+, либо там есть вредоносная информация о наркотиках и суициде.

Итак, за нарушение таких правил штраф для граждан предлагается увеличить с трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией, для должностных лиц - с 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - тоже с 10 тысяч до 20 тысяч с конфискацией, также возможна приостановка деятельности на срок до 90 суток. Юрлиц оштрафуют на 100 тысяч рублей (сейчас 40 тысяч) с конфискацией, а также приостановкой деятельности до 90 суток.

Как пояснили "Российской газете" в аппарате сенатора Людмилы Боковой, которая внесла проекты в Госдуму, с момента начала действия закона о защите детей от вредоносной информации прошло девять лет, и практика применения показала, что в ряде случаев существующий размер штрафов является несерьезным наказанием. Например, в одной из областей в продаже была детская книга без возрастных ограничений к прочтению, где был фактический призыв к суициду.

Издатели этой книги заработали на ее продаже несколько миллионов рублей, а заплатили штраф не более 20 тысяч рублей. Получается, издатель не понес реальной экономической ответственности. Другое дело - повышенные штрафы и изъятие из оборота информационной продукции, которая может нанести вред детям.

Законопроект предусматривает коридор штрафов, чтобы в зависимости от ситуации принимать решение об их размере. Например, когда нарушение произошло случайно, штраф должен быть небольшим. Но когда есть объективная информация, что в свет вышла книга для детей, где есть вредная для них информация, то штраф должен быть существенным, отмечают разработчики законопроекта.

В проекте также предусмотрено расширение понятия "объявление" о привлечении детей к информации, которая не соответствует их возрасту. Такая формулировка не позволяет организовать работу по блокировке информации, которая содержится не в форме объявления. После принятия законопроекта в это понятие попадут, например, посты в социальных сетях.

Кроме того, в законопроекте предусматриваются права ресурсов, которые не являются СМИ, создавали условия для того, чтобы пользователи были защищены.

Ресурсы смогут сами вводить у себя возрастную маркировку. Будут разработаны методички, как реализовать защиту своих пользователей от вредоносной информации.

Пакет поправок к законам создаст больше условий для безопасности детей и их развития. В нем предусмотрено, что образовательные учреждения должны организовать преподавание основ кибербезопасности, сформировать информационную культуру у детей. Уже есть методические рекомендации по этому поводу.

В законе о рекламе появится понятие социальной рекламы в интернете. Сейчас этой нормы для глобальной сети нет, отметили в аппарате Боковой.

Законодательная инициатива уже согласована с заинтересованными ведомствами, ее обсуждение шло два года.
Источник: https://rg.ru/2019/02/27/zashchitu-detej-v-internete-usiliat.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесение изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:    1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89003

2. Название:  О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89002

3. Название: О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89010

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в правила плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации.
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89000

2. Название: Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня социально уязвимых категорий граждан и перечня направлений деятельности, направленных на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом".
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89006

3. Название: Об утверждении Правил установления требований к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89015

4. Название:  О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89016

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в приказ ФСИН России от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.
Разработчик: ФСИН России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89001

2. Название:  Об утверждении санитарных правил «Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения. Условия эксплуатации и обоснование границ».
Разработчик:  Роспотребнадзор.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=89004

3. Название:  Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Дмитриевский собор», 1197 г., расположенного по адресу: г. Владимир, улица Большая Московская, д. 60.
Разработчик: Минкультуры России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=89005

4. Название:  Об утверждении формы и порядка представления отчета об исполнении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия – Алания и бюджету Краснодарского края на финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия и на территории Республики Абхазия, в 2018 году.
Разработчик:  Минздрав России.
Даты обсуждения: 1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=89008

5. Название: О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 1 марта 2017 г. № 144.
Разработчик: Минэнерго России.
Даты обсуждения:  1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89009

6. Название:  Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения: 1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89011

7. Название:  О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 269н.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения: 1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.   
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=89013

8. Название: Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике «Уссурийский» им. В.Л. Комарова Дальневосточного отделения Российской академии наук.
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения:   1 марта 2019 г.  – 15 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89014

 


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
19
Да, но проект требует изменений
5
Нет, не поддерживаю
14