12.03.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 12.03.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 12 марта 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 662706-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"».
Предлагается предоставить  органам  государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  право  устанавливать дополнительные  ограничения  времени  в  период  с  23  часов  до  8  часов  по местному  времени  и  условия  розничной  продажи  алкогольной  продукции при  оказании  услуг  общественного  питания  в  объектах  общественного питания,  расположенных  в  нежилых  встроенных  и  (или)  встроенно-пристроенных  помещениях  многоквартирных  домов,  что  будет способствовать  обеспечению  правопорядка  и  соблюдению  прав  граждан, проживающих в  многоквартирных домах.
Субъект права законодательной инициативы:  Брянская областная Дума.
Источник:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/662706-7

2. Проект федерального закона № 663034-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"».
Предлагается Следственный  комитет Российской  Федерации  отнести к  федеральным  государственным органам,  в  которых  могут  создаваться  государственные  судебно-экспертные  учреждения  и  экспертные  подразделения  в  целях организации  и  производства  судебной  экспертизы,  назначенной в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Президент Российской Федерации.
Источник:
http://sozd.duma.gov.ru/bill/663034-7

3. Проект федерального закона № 663397-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается  внести  изменения  в  п.1.3  ст.  32.2  КоАП РФ,  в  котором  разрешается  оплата  половины  штрафа  за  совершение административного  правонарушения,  предусмотренного  некоторыми частями главы 12 настоящего Кодекса, если гражданин  оплатил его в течение 20-ти дней  со дня  вынесения постановления.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы В.К.Гартунг, В.В.Белоусов, А.Н.Грешневиков, О.Н.Епифанова, Д.А.Ионин, С.И.Крючек, О.А.Николаев, Г.З.Омаров, Н.И.Рыжак, А.В.Терентьев, О.В.Шеин.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/663397-7

4. Проект федерального закона № 663416-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления права выбора возраста, с которого возникает право на страховую пенсию по старости».
Предлагается установить  новую  редакцию  части  1  статьи  8  Федерального  закона  «О страховых  пенсиях»,  определив  следующие  возрастные  условия возникновения права на  страховую пенсию по старости: «Право  на  страховую  пенсию  по  старости  возникает  по  заявлению гражданина: для мужчин в возрасте с 60 до  65 лет; для женщин в возрасте с 55 до 60 лет.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, А.А.Ремезков, Ф.С.Тумусов, О.А.Нилов, Д.А.Ионин, О.А.Николаев, В.Г.Газзаев, Г.З.Омаров, В.К.Гартунг, Н.И.Рыжак.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/663416-7

5. Проект федерального закона № 663520-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога».
Предлагается реформирование налогового  режима  в  транспортной  отрасли  с  целью  недопустимости избыточного налогообложения  граждан, улучшения собираемости  денежных средств  и,  как  следствие,  лучшее  состояние  российских  дорог.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, И.А.Ананских, А.А.Ремезков, Ф.С.Тумусов, О.В.Шеин, О.А.Николаев, Д.А.Ионин.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/663520-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении поправки в Гражданский кодекс РФ о цифровых правах.

Кодекс дополняется новой статьей 141.1 (цифровые права). Так, цифровыми правами признаются особые «обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу».

Для облегчения совершения сделок с цифровыми правами также совершенствуются и правила о форме сделок, в том числе договоров. К простой письменной форме приравниваются сделки, когда лицо выражает свою волю с помощью электронных или других аналогичных технических средств. Если на странице в интернете или в приложении на смартфоне описаны условия для нажатия клавиши ОК, из которых следует, такого нажатия достаточно для полноценного волеизъявления. В результате принятия этих поправок, как отметил один из авторов документа, глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, будут считаться заключенными и действительными все сделки, совершаемые дистанционно, в том числе путем заполнения формы в интернете или путем отправки смс. Получат признание также электронные доверенности и заполненные в электронном виде бюллетени для голосования.

Помимо этого, вносится определенность в сферу использования «самоисполняемых» сделок, так называемых смарт-контрактов. Смарт-контракт, как пояснил глава комитета, не является отдельной сделкой, это всего лишь условие об автоматическом исполнении любого гражданско-правового договора, в настоящее время такие условия договоров распространены в банковской сфере (например, клиент может поручить банку списание коммунальной платы в режиме «автоплатежа»). Лицо, покупающее тот или иной виртуальный объект, получит его автоматически при наступлении указанных в соглашении обстоятельств, то есть исполнение произведет сама информационная система. У продавца будет списано цифровое право, а у покупателя деньги.

Законопроектом решается вопрос и о легализации сбора и обработки значительных массивов обезличенной информации (в обиходе — big data). Для этого в новой статье 783.1 ГК вводится конструкция договора об оказании услуг по предоставлению информации. Одновременно закрепляется, что договором может предусматриваться обязанность не совершать действия, в результате которых передаваемая информация может быть раскрыта третьим лицам.

Также дополняются положения ГК о заочных собраниях (можно будет заочно голосовать с помощью технических средств на собраниях гражданско-правовых сообществ), о форме договоров (вводится возможность заключения договора номинального счета и договора страхования путем обмена электронными документами).

Устанавливается запрет на составление завещания с использованием электронных или других технических средств.

На рассмотрение в Госдуме находится еще два законопроекта, создающие правовую базу для дальнейшего развития законодательства в сфере цифровой экономики — «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» и «О цифровых финансовых активах». Эти два законопроекта, по словам депутата, также планируется принять в весеннюю сессию.

Все три документа будут введены в действие одновременно — с 1 октября 2019 года.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190312/296294732.html

2. Госдума РФ приняла во втором (основном) чтении президентский законопроект, в котором предлагается установить отдельное уголовное наказание для руководителей преступных сообществ, а также ужесточить ответственность за создание, руководство и участие в них.

В третьем чтении документ планируется рассмотреть 14 марта.

В частности, Уголовный кодекс (УК) РФ, согласно поправкам, дополняется новой статьей 210.1, которая устанавливает ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии. За такое преступление может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до 5 миллионов рублей. Применение условного наказания к таким лицам исключается.

В пояснительной записке к документу отмечается, что наиболее опасные и тяжкие преступления совершаются организованными преступными сообществами. Их лидеры координируют преступные действия, создают устойчивые преступные связи между различными организованными группами, занимаются разделом сфер преступного влияния и преступных доходов, руководят преступными действиями и в связи с этим представляют наибольшую общественную опасность. Однако благодаря своему положению в преступной иерархии лидеры таких сообществ, как правило, уходили от уголовной ответственности.

В 2009 году в УК РФ и в статью 100 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ впервые было введено понятие и установлена уголовная ответственность лица, занимающего высшее положение в преступной иерархии, но только в случае, если указанное лицо совершает общественно опасное деяние, предусмотренное частью 1 статьи 210 УК РФ. При этом уголовная ответственность за сам факт лидерства такого лица в преступной иерархии не предусмотрена. В связи с этим предлагается дополнить кодекс новой статьей.

Также предлагается внести изменения в статью 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем».

Так, из части 1 данной статьи выделяется в самостоятельную часть норма об участии в собрании организаторов, руководителей или иных представителей преступных сообществ или организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов. Участнику такого собрания, так называемой «сходки», будет грозить лишение свободы от 12 до 20 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.

За само совершение преступления по организации, руководству или координации деятельности преступной группировки предлагается повысить штраф до 5 миллионов рублей.

Помимо этого, предлагается повысить штрафы, которые могут быть назначены совместно с лишением свободы, по другим частям статьи 210 УК РФ. В частности, за участие в преступном сообществе штраф предлагается повысить до 3 миллионов рублей (сейчас установлен штраф до 500 тысяч рублей), а также предлагается увеличить минимальные сроки лишения свободы — от 7 до 10 лет (сейчас от 5 до 10 лет).

За совершение какого-либо из вышеуказанных преступлений с использованием служебного положения штраф может быть увеличен до 5 миллионов рублей (сейчас штраф установлен до 1 миллиона рублей), при этом срок лишения свободы сохраняется действующий — от 15 до 20 лет.

Совершение лидером группировки преступления по созданию, руководству, координации деятельности преступного сообщества или участия в собрании с этими целями, карается по действующему законодательству лишением свободы от 15 до 20 лет или пожизненным заключением. Проектом предлагается дополнить сроки лишения свободы возможностью назначения штрафа — до 5 миллионов рублей.

Лицу, совершившему преступление, предусмотренное частью 4 статьи 210 и (или) статьей 210.1 УК РФ, не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями. Исключается также возможность применения условного осуждения.

Помимо этого, статья 210 УК дополняется примечание об освобождении от уголовной ответственности лиц, совершивших указанные преступления дополнительным условием. Сейчас такая возможность есть у тех, кто добровольно прекратил свое участие в преступном сообществе и активно способствует пресечению его деятельности, раскрытию или пресечению преступлений.

В Уголовно-процессуальный кодекс РФ также вносятся изменения, связанные с подсудностью и подследственностью уголовных дел о вышеуказанных преступлениях. Так, предварительное следствие по ним производится следователями органов внутренних дел, но может производиться также следователями того органа, который выявил преступления. Подсудность уголовных дел в отношении лидеров преступного мира относится к компетенции областных и равных им судов.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190312/296293996.html

3. Госдума РФ одобрила в третьем (окончательном) чтении правительственный законопроект о привлечении к административной ответственности компаний, управляющих многоквартирными домами с грубыми нарушениями лицензионных требований.

Поправки вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Так, законопроектом вводится отдельный состав административного правонарушения — осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Согласно новой норме, для должностных лиц будет предусмотрен штраф в размере от 100 тысяч рублей до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет. Для юридических лиц — от 300 тысяч рублей до 350 тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юридические лица.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается правительством РФ.

«Внесение соответствующих изменений обусловлено необходимостью принятия оперативных мер реагирования на совершение лицензиатом нарушений лицензионных требований, в том числе грубого нарушения лицензионных требований, что невозможно достигнуть в рамках существующей процедуры привлечения к административной ответственности в рамках лицензионного контроля в судебном порядке», — отмечается в пояснительной записке к документу.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190312/296294392.html

4. ЦБ проконтролирует работу операторов иностранных платежных систем.

Пакет законопроектов, которые в том числе устанавливают требования к приему на территории РФ электронных средств платежа и функционированию иностранных платежных систем на территории РФ, прошел первое чтение.

Первым законопроектом предлагается уточнить понятие «иностранной платежной системы», а также определить понятия «иностранный поставщик платежных услуг» и «оператор услуг информационного обмена». Также документом предлагается установить требования к приему на территории РФ электронных средств платежа и запретить иностранным поставщикам платежных услуг оказывать услуги по переводу денежных средств клиентам-резидентам и на предоставление им электронных средств платежа.

Также проектом закона предполагается установить требования к функционированию иностранных платежных систем на территории РФ, в том числе предусмотреть наличие на территории России представителя оператора иностранной платежной системы, а также определить, что правила иностранной платежной системы должны содержать требования о защите информации, систему управления рисками и т. д., обязав оператора иностранной платежной системы соблюдать правила иностранной платежной системы, обеспечивать публичную доступность этих правил.

Предлагается установить, что Банк России вправе запрашивать и получать от представителя оператора иностранной платежной системы документы и иную необходимую информацию, в том числе содержащую персональные данные, направлять требования об устранении нарушений законодательства.

Как отмечается в пояснительной записке ко второму законопроекту из пакета, сейчас «все большее число банков предоставляет своим клиентам возможность осуществления безналичных платежей с помощью платежных приложений, таких как ApplePay, SamsungPay, MirPay».

В целях обеспечения защиты прав клиентов, снижения операционных рисков банков, законопроектом определяются требования к порядку взаимодействия банка и организации-поставщика платежного приложения.

Также законопроектом предусматривается раскрытие Банку России информации о поставщиках платежных приложений, что будет способствовать повышению эффективности оценки реализуемых банками систем и процедур управления рисками.

Кроме того, отмечают авторы законопроекта, на рынке платежных услуг получили распространение бизнес-модели эквайринга, в рамках которых платежные агрегаторы на основании договоров с банками обеспечивают обработку информации по операциям с платежными картами, электронными кошельками в пользу торгово-сервисных предприятий и участвуют в расчетах по таким операциям. В целях развития инфраструктуры эквайринга и повышения его доступности для предприятий малого и среднего бизнеса предлагается регулировать деятельность платежных агрегаторов как банковских платежных агентов. Законопроектом устанавливаются обязанности платежного агрегатора по идентификации торгово-сервисных предприятий, участию в урегулировании спорных операций, обеспечению бесперебойности работы программно-технических средств, а также по соблюдению требований к защите информации при осуществлении перевода денежных средств.

В целях расширения доступности платежных сервисов на электронных торговых площадках для субъектов малого и среднего бизнеса законопроектом предусматривается возможность осуществления операций по переводу электронных денежных средств с использованием корпоративных электронных кошельков между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Информацию о таких операциях будет получать Банк России.
Источник: http://duma.gov.ru/news/30020/

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89396

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию в 2019-2021 годах мероприятий, направленных на обновление приборной базы, предусмотренное пилотным проектом «Программы развития ведущих организаций академического сектора науки» в рамках федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» национального проекта «Наука».
Разработчик: Минобрнауки России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89375

2. Название: Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Новосибирской области на приобретение автомобильного транспорта.
Разработчик:
 Минтруд России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89378

3. Название: Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Республики Ингушетия на капитальный ремонт объектов (здание жилого корпуса «Б», наружные сети водопровода и канализации, наружное освещение, благоустройство и озеленение территории) государственного бюджетного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89380

4. Название:  О внесении изменений в Правила предоставления в 2019 - 2020 годах из федерального бюджета субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89390

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:   12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г. 
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89376

2. Название:  О внесении изменений в Порядок привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков, утвержденный приказом МЧС России от 24 сентября 2018 г. № 410.
Разработчик:  МЧС России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=89379

3. Название:  О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минкультуры России от 18 мая 2016 г. № 1099.
Разработчик: Минкультуры России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=89381

4. Название:  Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль усадебной застройки участка улицы Волхонки», вторая половина XVII-XIX века, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Волхонка, д. 8, стр. 1, 7, 9-11, д. 8-10/2, стр. 8, д. 10.
Разработчик:  Минкультуры России.
Даты обсуждения: 12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=89382

5. Название: Об утверждении Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы.
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89383

6. Название:  О внесении изменений в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89384

7. Название:  О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июля 2018 года № 646-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»)».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:    12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=89386

8. Название: О внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 10 января 2014 г. № 7 «Об отдельных вопросах согласования списания федерального имущества, закрепленного за территориальными управлениями Федерального агентства по рыболовству и подведомственными организациями Федерального агентства по рыболовству».
Разработчик: Росрыболовство.
Даты обсуждения:   12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89388

9. Название:  Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89389

10. Название: Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, по видам экономической деятельности.
Разработчик: Минкультуры России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89391

11. Название:  Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=89394

12. Название:  Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2018 году.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=89395

13. Название: Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Следственном комитете Российской Федерации.
Разработчик: Следственный комитет Российской Федерации.
Даты обсуждения:  12 марта 2019 г.  – 26 марта 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=89397



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
16
Да, но проект требует изменений
5
Нет, не поддерживаю
14