12.04.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 12.04.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 12 апреля 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 686768-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения перечня документов инфраструктурных организаций финансового рынка, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России».
Предлагается сократить  перечень  документов инфраструктурных  организаций,  подлежащих  регистрации  (согласованию, утверждению) в Банке  России, оставив неизменной  обязанность по регистрации (согласованию,  утверждению)  только  тех  документов,  которые  являются основополагающими  с  точки  зрения  надзора  за  деятельностью инфраструктурных организаций, внесение изменений в которые может повлечь риски дестабилизации в  той или иной сфере  финансового рынка.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский, О.А.Николаев, В.А.Агаев; Член Совета Федерации Н.А.Журавлев.
Источник:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/686768-7

2. Проект федерального закона № 686802-7 «О внесении изменений в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается противодействие  фальсификациям при переходе граждан Российской  Федерации из одного пенсионного фонда  в другой  путем  увеличения  срока  давности  привлечения  к  административной ответственности  с  одного  года  до  двух  лет  со  дня  совершения административного  правонарушения  за  нарушение  требований законодательства,  повлекшее  нарушение  прав  и  интересов  застрахованных лиц при смене  страховщика.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы И.Б.Дивинский, С.И.Неверов, А.К.Исаев.
Источник:
http://sozd.duma.gov.ru/bill/686802-7

3. Проект федерального закона № 687003-7 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"».
Предлагается урегулировать  выявленную  нормативную коллизию  путем  исключения  из  пункта 4  части 4  статьи 8  Закона  об информации  запрета  на ограничение  доступа к  информации,  накапливаемой  в открытых  фондах  архивов  с  одновременным  указанием  критериев  отнесения информации,  содержащейся  в  архивных  документах,  к  информации,  доступ  к которой не может  быть ограничен.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/687003-7

4. Проект федерального закона № 687025-7 «О приостановлении действия отдельных положений статей 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается приостановить действие  статьи 13.19.1  КоАП РФ,  сохранив  при  этом  административную  ответственность  должностных  лиц федерального  органа  исполнительной  власти,  государственного  внебюджетного фонда,  органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  органа государственного  жилищного  надзора,  органа  муниципального  жилищного контроля,  а  также  оператора  государственной  информационной  системы жилищно-коммунального хозяйства.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы П.Р.Качкаев, С.А.Пахомов, М.П.Беспалова, В.Е.Булавинов, М.В.Гулевский, И.В.Осипов, М.А.Чернышев, С.Ю.Тен.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/687025-7

5. Проект федерального закона № 687097-7 «О внесении изменений в статью 34-4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 7-1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"».
Предлагается обеспечить возможность  сквозного  поиска  в  указанных  реестрах  с  использованием федеральной  государственной  информационной  системы  "Единый  портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/687097-7

6. Проект федерального закона №  687102-7 «О внесении изменений в статьи 45 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается освобождение  от  НДФЛ доходов  в  виде  прибыли  контролируемой  иностранной  компании, учитываемых  при  определении  налоговой  базы  в  2019  году  у налогоплательщика,  являющегося  контролирующим  лицом  такой контролируемой  иностранной  компании,  при  условии,  что  налогоплательщик не  признавался  налоговым  резидентом  Российской  Федерации  по  итогам налогового периода 2018 года.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/687102-7

7. Проект федерального закона № 687103-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"».
Предлагается продление  до 1 марта 2020 г.  срока  добровольного  декларирования  физическими  лицами  активов  и счетов  (вкладов)  в банках  с сохранением  всех  гарантий,  установленных Федеральным  законом  № 140-ФЗ,  при  условии  осуществления  указанными лицами  репатриации  денежных  средств,  государственной  регистрации в порядке  редомициляции  подконтрольных  им  иностранных  компаний в специальных  административных  районах  на территориях  Калининградской области и Приморского края.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/687103-7

8. Проект федерального закона № 687104-7 «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается распространить  гарантии, предусмотренные  статьей  4  Федерального  закона  от  8 июня 2015  г.  №  140-ФЗ "О  добровольном  декларировании  физическими  лицами  активов  и  счетов (вкладов) в банках  и о  внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации"  и  действующей  редакцией  статьи  14.1  Кодекса Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,  на  лиц, являющихся  декларантами,  или  лиц,  информация  о  которых  содержится  в специальной  декларации,  поданной  в  ходе  третьего  этапа  декларирования, установление  которого  предусматривается  проектом  федерального  закона "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О  добровольном декларировании  физическими  лицами активов  и счетов  (вкладов) в  банках и  о внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации".
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/687104-7

9. Проект федерального закона № 687101-7 «О внесении изменения в статью 76-1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Предлагается распространить  гарантии, предусмотренные  статьей  4  Федерального  закона  от  8 июня  2015 г.  №  140-ФЗ "О  добровольном  декларировании  физическими лицами  активов  и  счетов (вкладов) в банках  и о  внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации"  и  действующей  редакцией  части  третьей  статьи  76.1 Уголовного  кодекса  Российской  Федерации,  на  деяния,  совершенные до 1 января 2019 г.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:   http://sozd.duma.gov.ru/bill/687101-7

10. Проект федерального закона № 687175-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"».
Предлагается установить  новый  день  воинской  славы  России -  9 октября -  День  завершения битвы за  Кавказ и  освобождения Северного Кавказа  от немецко-фашистских  захватчиков (1943г.).
Субъект права законодательной инициативы:  Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея.
Источник:
http://sozd.duma.gov.ru/bill/687175-7

11. Проект федерального закона № 687211-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"».
Предлагается определить,  что срок  временного  пребывания  лиц,  постоянно  проживающих  на  территориях Донецкой  и  Луганской  областей  Украины,  составляет  один  год  и  может  быть продлен  на  тот  же  срок  по  заявлению  лица,  постоянно  проживающего  на территории  Донецкой  или  Луганской  области  Украины,  подданному  в территориальный  орган  федерального  органа  исполнительной  власти  в  сфере внутренних  дел  не  позднее  чем  за  пять  рабочих  дней  до  окончания  срока временного  пребывания  в  Российской  Федерации,  без  выезда  с  территории Российской Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы М.В.Дегтярев, А.Н.Шерин, П.В.Шперов, Б.А.Чернышов.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/687211-7

12. Проект федерального закона № 687264-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"».
Предлагается новая  редакция части 6  статьи 13  Федерального закона № 501-ФЗ,  которая учитывает по аналогии  случаи  досрочного  прекращения  полномочий  уполномоченного по  правам  ребенка  в  субъекте  Российской  Федерации  без  согласования  с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Совет Республики Хакасия.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/687264-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Правительство внесло в Госдуму законопроекты, которыми до 1 марта 2020 года предлагается продлить срок амнистии капитала, говорится в сообщении кабинета министров.

Так, предлагается продлить срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках с сохранением всех установленных гарантий, при условии репатриации этими лицами денежных средств, государственной регистрации в рамках смены юрисдикции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края.

В России амнистия капитала проводилась с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года (первый этап) и с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года (второй этап).

В рамках программы физическим лицам предоставлялась возможность добровольно задекларировать своё имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), зарубежные счета и контролируемые иностранные компании. При этом в отношении указанных в декларации имущества, счетов и компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, декларанты освобождались от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

Теперь предлагается продлить срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках с сохранением всех установленных законом № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках" гарантий, при условии репатриации этими лицами денежных средств, государственной регистрации в рамках смены юрисдикции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах РФ.

Также предлагается внести изменения в Налоговый кодекс, которыми предусматривается освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося контролирующим лицом такой контролируемой иностранной компании, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом РФ по итогам налогового периода 2018 года.

Кроме того, предлагается установить, что представление декларации в ходе предусмотренного законопроектом третьего этапа декларирования, освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, связанных с задекларированным таким образом имуществом или счетами в зарубежных банках, за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли или имущества контролируемых иностранных компаний.

Помимо этого, предлагается внести изменения в Уголовный кодекс, распространив гарантии, предусмотренные законом № 140-ФЗ и действующей редакцией кодекса, на деяния, совершённые до 1 января 2019 года.

Изменения вносятся и в КоАП. Так, гарантии, ранее предусмотренные законом и действующей редакцией кодекса, будут распространяться, на лиц, являющихся декларантами, или лиц, информация о которых содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа амнистии капитала.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190412/297681646.html

2. Система госзакупок будет усовершенствована.

Государственная Дума рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект о совершенствовании системы госзакупок. Он направлен на повышение эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на исключение излишних временных затрат при осуществлении закупки.

Законопроект, как подчеркивается в пояснительной записке, направлен на повышение «эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, исключение излишних временных затрат заказчиков при осуществлении закупки».

В частности, предусматривается сокращение срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки.

Еще одно нововведение, которое может появиться в системе госзакупок в случае принятия законопроекта, — повысится ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) с 3 млн до 50 млн рублей и до 500 млн рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства.

Документом также предлагается предусмотреть возможность подачи заявки в закупке строительных работ при условии предварительного предоставления участником документов об опыте выполнения таких работ в составе аккредитационных сведений, возможность изменять условия контракта по строительству при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, не зависящих от сторон, а также возможность изменять условия отдельных контрактов, заключенных с единственным поставщиком, включая их пролонгацию.

Указанные изменения позволят заказчику в том числе изменить срок и цену таких контрактов без необходимости заключения нового контракта.

Кроме того, законопроектом предлагается ввести право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

Ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин отметил, что «в нынешнем виде закон о госзакупках несовершенен».

«Без кардинальных изменений невозможны эффективная реализация нацпроектов и исполнение «майского» Указа Президента РФ», — подчеркнул Председатель ГД.

Также он уточнил, что «необходимо рассмотреть поправки в закон в приоритетном порядке, чтобы конкурсные процедуры при осуществлении закупочной деятельности могли быть реализованы эффективно с мая текущего года».
Источник: http://duma.gov.ru/news/44506/

3. Нотариальные услуги для жителей отдаленных районов станут доступнее.

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроекты об обеспечении доступности нотариальных услуг для граждан, проживающих в труднодоступных и отдаленных районах страны.

Пакет поправок в законодательство о нотариате, а также в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» был внесен Правительством РФ.

Законопроектами предлагается наделить органы местного самоуправления городских округов полномочиями по совершению отдельных нотариальных действий, таких как удостоверение доверенностей, свидетельствование верности копий документов, подлинности подписей и пр., а также внести изменения в КоАП РФ.

Предложенные изменения позволят сохранить территориальную доступность основных нотариальных услуг для граждан, проживающих в труднодоступных и малонаселенных местностях при отсутствии нотариуса.

При этом, как поясняют авторы, необходим качественный механизм контроля за деятельностью должностных лиц местного самоуправления, наделяемых правом осуществлять отдельные нотариальные действия.

Согласно одному из законопроектов, должностное лицо местной администрации городского округа наделяется правом совершать нотариальные действия во входящем в состав территории городского округа населенном пункте, в котором нет нотариуса. При этом глава местной администрации городского округа таким правом не наделяется, поскольку в возглавляемом им административном центре нотариальную деятельность осуществляют нотариусы.

При этом второй законопроект устанавливает обязанность органов местного самоуправления по представлению сведений обо всех должностных лицах, уполномоченных на совершение нотариальных действий, в Минюст России. Предусматривается административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в случае невыполнения законных требований территориального органа юстиции при проведении проверки, невыполнении предписания уполномоченного органа.

Как отметил один из авторов пакета законопроектов, член Комитета по аграрным вопросам Виктор Кидяев, актуальность вопроса резко возросла в последнее время, когда в некоторых регионах страны началось укрупнение муниципальных образований.

«Поселения, в том числе сельские, объединяются в большие городские округа, после чего главы администраций теряют право на нотариальные действия. В результате местным жителям приходится за каждой справкой или доверенностью ехать в город, где официально работает нотариус», — отметил он.

При этом ко второму чтению, по мнению Председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, будет необходимо внести ряд поправок. Должностные лица муниципальных образований не всегда обладают специальными знаниями, необходимыми, например, для решения вопросов, связанных с наследством. Поэтому будет целесообразно скорректировать перечень нотариальных действий, которые они смогут совершать.

 

Кроме того, поскольку после принятия законопроектов понадобится время для внесения необходимых изменений в нормативные правовые акты Минюста России, срок вступления в силу положений следует скорректировать, полагает Павел Крашенинников.
Источник: http://duma.gov.ru/news/44491/

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений и дополнений в статьи 21 и 25 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90551

2. Название:  О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90555

Проекты Указов Президента Российской Федерации:

1. Название:  О внесении изменения в порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:   12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.         
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90546

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. № 620 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Российский экспортный центр» на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, предоставляемым коммерческими банками».
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90550

2. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864.
Разработчик:
 Минтруд России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90553

3. Название: О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90556

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 февраля 2017 г. № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выдаче выписки из единого реестра участников свободной экономической зоны».
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения: 12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.       
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90543

2. Название:  О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2019 году.
Разработчик:  Минтруд России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90542

3. Название:  О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 533 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90544

4. Название:  О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономического развития Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2018 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разработчик:  Минэкономразвития России.
Даты обсуждения: 12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90545

5. Название: О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 532 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90547

6. Название:  О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 531 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.     
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90548

7. Название:  О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на II квартал 2019 г.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.      
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=90549

8. Название: Об утверждении классификаций и критериев, используемх при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  12 апреля 2019 г.  – 26 апреля 2019 г.     
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90554

 


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
20
Да, но проект требует изменений
5
Нет, не поддерживаю
15