17.04.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 17.04.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 17 апреля 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 690192-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"».
Предлагается дополнить  статью  27  Федерального  закона «Об  охоте  и  о  сохранении  охотничьих  ресурсов  и  о  внесении  изменений  в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации положением,  в  соответствии  с  которым  юридическое  лицо  или индивидуальный  предприниматель  по  истечении  срока  охотхозяйственного соглашения  имеет  преимущественное  перед  другими  лицами  право  на заключение  такого  соглашения  на новый  срок без  проведения аукциона  при условии  единовременного  внесения  платы  за  право  заключить охотхозяйственное соглашение.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Н.П.Николаев, В.М.Резник, Н.С.Валуев, М.И.Щаблыкин, С.В.Чижов; Члены Совета Федерации В.А.Лебедев, С.Ф.Лисовский.
Источник:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/690192-7

2. Проект федерального закона № 690358-7 «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Предлагается увеличить  срок давности  привлечения  к  административной  ответственности  за  совершение административного  правонарушения,  предусмотренного  статьей  14.57  КоАП, до двух лет.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:
http://sozd.duma.gov.ru/bill/690358-7

3. Проект федерального закона № 690652-7 «О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Предлагается внести  в  статьи  314  и  316 Уголовно-процессуального  кодекса  Российской  Федерации  изменения,  направленные  на  совершенствование  порядка  принятия  судебного решения  при  согласии  обвиняемого  с  предъявленным  ему  обвинением,  в  том числе  путем  установления  возможности  применения  особого  порядка судебного  разбирательства  лишь  по  делам  о  преступлениях  небольшой  и средней тяжести
Субъект права законодательной инициативы:  Верховный Суд Российской Федерации.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/690652-7

4. Проект федерального закона № 690852-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"».
Предлагается на полицию  возложить  обязанность  сообщать  близкому  родственнику (родственнику)  или  близкому  лицу  пострадавшего  о  принятых  мерах  помощи, а также  информацию о  его направлении  в медицинскую  организацию.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы А.Е.Хинштейн.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/690852-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Верховный суд внес на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому особый порядок судебного разбирательства предлагается применять только при рассмотрении уголовных дел небольшой и средней тяжести. Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ размещены в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, изменения предлагается внести в часть 1 статьи 314 УПК РФ. К преступлениях небольшой и средней тяжести, как напоминает ВС РФ,​ в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса относятся умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы, а также все неосторожные деяния.

Высшая инстанция считает, что ввиду особой сложности дел по тяжким преступлениям их рассмотрение должно проходить только в общем порядке судебного разбирательства. Дела о преступлениях, отнесенных законом к категории тяжких ввиду их повышенной общественной опасности, как правило, являются особо сложными, затрагивают интересы значительного числа потерпевших, вызывают большой общественный резонанс и освещаются в средствах массовой информации, что требует создания на законодательном уровне высокой степени процессуальных гарантий справедливого правосудия.

При этом ВС напоминает, что право обвиняемого заявлять ходатайство о том или ином порядке рассмотрения дела в суде не относится к основным правам человека и гражданина, гарантированным Конституцией РФ, а соответственно изменение условия для подачи такого ходатайства не может нарушать его конституционные права.

По данным Судебного департамента при ВС РФ, в 2018 году в особом порядке осуждено 59% лиц, обвиняемых в преступлениях небольшой тяжести, 24% — в преступлениях средней тяжести, 17% — в тяжких преступлениях.

Помимо этого, ВС​ предлагает статью 316​ УПК дополнить частью 9.1, установив, что судья по​ результатам рассмотрения дела в​ особом порядке вправе вынести постановление о​ прекращении его по​ основаниям, предусмотренным​ ст.​ 239, 25.1 и​ 28.1​ УПК.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190417/297924559.html

2. Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект о запрете распространения в СМИ и интернете сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также наркосодержащих растений.

Поправки, как отмечается в сообщении нижней палаты парламента, вносятся в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Они предполагают запрет распространения сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах.

Помимо этого, запрещается пропаганда каких‑либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ и вводится ограничение на любую их рекламу.

По данным МВД РФ, которые приводятся в пояснительной записке, полицейскими за минувший год было рассмотрено свыше 47 тысяч электронных запросов, поступивших из Роскомнадзора, по которым принято более 20,5 тысячи решений об ограничении доступа к интернет-ресурсам, распространяющим запрещенную информацию о наркотиках.

Проект закона был внесен группой депутатов во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым. Он отмечал, что антинаркотическое законодательство нуждается в постоянном совершенствовании из‑за появления новых опасных психоактивных веществ.

В 2015 году в законодательство было введено понятие «новые потенциально опасные вещества» и создан реестр. Также были установлены административная ответственность за их потребление и уголовная ответственность за незаконный оборот. Однако соответствующие корреспондирующие нормы тогда не были внесены в законодательство о рекламе и о средствах массовой информации.

Принятый закон, как считают авторы инициативы, позволит правоохранительным органам оперативно пресекать деятельность тех, кто, манипулируя общественным сознанием, создает положительный образ наркомана.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190417/297916410.html

3. Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект об ужесточении наказания при оставлении места ДТП, в котором есть пострадавшие.

Так, устанавливается повышенная уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортных средств при условии наступления тяжких последствий.

Поправки вносятся в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса РФ и в статью 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП).

В настоящее время оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП).

Действующей редакцией статьи 264 УК РФ установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия. При этом частями второй, четвертой и шестой этой статьи предусмотрена усиленная уголовная ответственность за нарушения, совершенные лицом в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, лицо, совершившее деяния, предусмотренные этими частями статьи кодекса, и скрывшееся с места ДТП, несет менее строгую уголовную ответственность, поскольку возможность установить факт употребления этим лицом вызывающих опьянение веществ посредством медицинского освидетельствования по прошествии времени утрачена.

Теперь же вносятся изменения в эти нормы статьи УК РФ, усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Это позволит устранить пробел в уголовно-правовом регулировании.

Так, согласно поправкам, усиливается уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения. Такое деяние будет квалифицироваться по части 2 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также усиливается уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности смерть человека, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения — теперь это будет часть 4 статьи 264 УК РФ. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек, если оно сопряжено с оставлением места его совершения будет квалифицироваться по части 6 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Изменения в КоАП предусматривают, что оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, будет влечь административную ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.

Документ был разработан во исполнение постановления Конституционного суда РФ от 25 апреля 2018 года N17-П .
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190417/297912103.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты Указов Президента Российской Федерации:

1. Название:  О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1144 "О военно-административном делении Российской Федерации".
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.      
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90681

2. Название: О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести.
Разработчик:
 Минобороны России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90687

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию магистрального канала, коллекторов им. Октябрьской революции и сооружений Коровской оросительной системы федерального государственного бюджетного учреждения «Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан".
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90667

2. Название: Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию Невинномысского канала федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю".
Разработчик:
 Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90668

3. Название: Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение отдельных расходов на поддержание объектов уникальной стендовой испытательной базы ".
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90682

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Порядка сбора и обработки данных, необходимых для разработки и актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90669

2. Название:  О реконструкции автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего специализированного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Верхний Ларс (Республика Северная Осетия — Алания).
Разработчик:  Минтранс России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90670

3. Название:  О внесении изменений в Положение Банка России от 30 мая 2014 года № 421-П «О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности («Базель III»)».
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90672

4. Название:  Внесении изменений в Положение Банка России от 3 декабря 2015 года № 510-П «О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности («Базель III») системно значимыми кредитными организациями».
Разработчик:  Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения: 17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90673

5. Название: О реконструкции автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Бурачки (Псковская область).
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90674

6. Название:  О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2017 г. № 124н «Об утверждении формы сертификата вывоза необработанных природных алмазов и порядка его выдачи».
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:   17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90675

7. Название:  О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования от несчастных случаев и болезней в части страхования от несчастных случаев физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств.
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:    17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=90676

8. Название: Об утверждении перечня организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры.
Разработчик: Минкультуры России.
Даты обсуждения:   17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90677

9. Название:  Об утверждении Порядка обмена количественными показателями эффективности функционирования особых экономических зон между Минэкономразвития России и ФТС России, их структуры и формата.
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90678

10. Название: О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний.
Разработчик: ФСИН России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90679

11. Название:  О внесении изменений в Порядок направления Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 213н.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90680

12. Название:  О внесении изменений в приказ Минвостокразвития России от 29 мая 2017 г. № 135 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока».
Разработчик: Минвостокразвития России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90683

13. Название: О реконструкции автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Забайкальск (Забайкальский край).
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=90690

14. Название: О реконструкции автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Яраг-Казмаляр (Республика Дагестан).
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  17 апреля 2019 г.  – 1 мая 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=90691

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27