14.06.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 13.06.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 13 июня 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 729315-7 «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"».
Предлагается уточнить норму статьи  34  вышеуказанного  Закона  Российской  Федерации,  указав,  что компенсация  расходов  на  оплату  стоимости  проезда  пенсионерам, являющимся  получателями  страховой  пенсии  по  старости  (с  учетом фиксированной  выплаты  к  страховой  пенсии  по  старости)  или  страховой пенсии  по  инвалидности,  к  месту  отдыха  на  территории  Российской Федерации  и  обратно  один  раз  в  два  года  предусматривается  при  проезде любым  видом  транспорта  (за  исключением  такси),  в  том  числе  личным,  а также  охватывает  оплату  стоимости  провоза  багажа  весом  до  30 килограммов.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Ф.С.Тумусов, О.А.Нилов.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/729315-7

2. Проект федерального закона № 729341-7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части установления минимального размера компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование».
Предлагается следующие минимальные  размеры  компенсации  морального  вреда,  причинённого гражданину в  результате его незаконного уголовного преследования: 1.  Компенсация  морального  вреда,  причинённого  гражданину  в результате  его  незаконного  уголовного  преследования  на  стадии предварительного  расследования  и  судебного  следствия  без  применения  в качестве  меры  пресечения  подписки  о  невыезде,  запрета  определённых действий,  домашнего  ареста  либо  заключения  под  стражу,  устанавливается судом,  но  не  может  быть  ниже,  чем  1  ООО  рублей  (одна  тысяча  рублей)  за каждый день уголовного  преследования. 2.  Компенсация  морального  вреда,  причинённого  гражданину  в результате  незаконного применения  в  качестве  меры  пресечения  заключения под  стражу,  а  также  незаконного  назначения  наказания  в  виде  лишения свободы,  а  также  компенсация  морального  вреда,  причинённого  гражданину в  результате  незаконного  применения  мер  медицинского  характера  и незаконного  применения  мер  воспитательного  воздействия  устанавливается судом, но  не может  быть ниже,  чем  15 ООО  рублей (пятнадцать  тысяч  рублей) за каждый день  заключения под стражу  либо лишения свободы. 3.  Компенсация  морального  вреда,  причинённого  гражданину  в результате  незаконного  применения  в  качестве  меры  пресечения  подписки  о невыезде,  запрета  определённых  действий  либо  домашнего  ареста устанавливается судом, но  не может быть  ниже, чем 5  ООО  рублей (пять тысяч рублей) за каждый  день применения  меры пресечения.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/729341-7

3. Проект федерального закона № 729516-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается уточнить  размеры санкций  за правонарушения  с  учетом  международного  опыта,  а  также  ввести административные  штрафы  за  нарушение  требований  о  локализации  баз персональных данных граждан Российской  Федерации на ее  территории.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы В.В.Пинский, Д.В.Бессарабов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/729516-7

4. Проект федерального закона № 729899-7 «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается наделить  судей  полномочиями  по  рассмотрению  дел  об  административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29  и частями 8-10  статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации  об административных  правонарушениях,  в отношении  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  муниципальных  нужд, возбужденных  уполномоченным  должностным  лицом  органа  внутреннего муниципального  финансового  контроля  либо  прокурором,  а  также  наделить  органы местного  самоуправления  полномочиями  по  составлению  протоколов  о вышеперечисленных  административных  правонарушениях  при  осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
Субъект права законодательной инициативы:  Мурманская областная Дума.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/729899-7

5. Проект федерального закона № 729916-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается дополнить  Кодекс  Российской  Федерации об  административных  правонарушениях  новой статьей  6.1  б.2 "Незаконный  сбыт  лекарственных  препаратов  с  малым содержанием наркотических средств  и психотропных веществ".
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Вологодской области.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/729916-7

6. Проект федерального закона № 729918-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия на водных объектах».
Предлагается наделение  субъектов  Российской  Федерации полномочиями  в  области  сохранения,  использования,  популяризации  и  государственной охраны  объектов  культурного  наследия  в  пределах  внутренних  морских  вод, территориального  моря  Российской  Федерации  в  объеме,  соответствующем  объему полномочий  субъекта  Российской  Федерации  на его  территории, с  учетом особенностей, установленных  Федеральным  законом  для  осуществления  охраны  внутренних  морских вод,  территориального  моря  и  их  природных  ресурсов  в  целях  их  сохранения  и оптимального  использования,  защиты  экономических  и  иных  законных  интересов Российской Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/729918-7

7. Проект федерального закона № 729921-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"».
Предлагается установить возможность назначения старосты сельского населенного пункта  не  только  от  одного  сельского  населенного  пункта,  а  также  от нескольких  сельских  населенных  пунктов,  от  части  территории  сельского населенного  пункта, расположенных  в границах  поселения,  муниципального округа, городского округа или межселенной территории
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Вологодской области; Депутат Государственной Думы А.В.Канаев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/729921-7

8. Проект федерального закона № 729929-7 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "».
Предлагается внести  изменение  в  пункт  7  части  4 статьи  28  Федерального  закона  "Об  организации  регулярных  перевозок пассажиров  и багажа  автомобильным  транспортом  и  городским  наземным электрическим  транспортом  в  Российской  Федерации  и  о  внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации", предусматривающее  дополнение  карты  маршрута  сведениями  о государственном регистрационном номере транспортного средства.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Нижегородской области.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/729929-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Группа депутатов от фракции «Справедливая Россия» во главе с ее руководителем Сергеем Мироновым внесла в Госдуму поправки в Гражданский кодекс, в которых предлагается установить минимальный размер компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, в частности, депутаты предлагают установить, что компенсация морального вреда, причиненного гражданину в результате его незаконного уголовного преследования на стадии предварительного расследования и судебного следствия без применения в качестве меры пресечения подписки о невыезде, запрета определенных действий, домашнего ареста либо заключения под стражу, устанавливается судом, но не может быть ниже, чем 1 тысяча рублей за каждый день уголовного преследования.

Компенсация морального вреда, причиненного гражданину в результате незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, а также незаконного назначения наказания в виде лишения свободы, а также компенсация морального вреда, причиненного гражданину в результате незаконного применения мер медицинского характера и незаконного применения мер воспитательного воздействия устанавливается судом, но не может быть ниже, чем 15 тысяч за каждый день заключения под стражу либо лишения свободы. В последнем случае речь идет о несовершеннолетних. Авторы документа отмечают, что повышенная компенсация для данной категории лиц установлена, поскольку меры воспитательного воздействия применены незаконно или необоснованно к несовершеннолетним гражданам РФ, в наиболее важный для формирования их личности период жизни.

Если же незаконно применены такие меры пресечения, как домашний арест, подписка о невыезде, запрет определенных действий, компенсация должна составлять не менее 5 тысяч рублей в день.

Одновременно с этим законопроектом устанавливается, что указанные минимальные размеры компенсации ежегодно индексируются в соответствии с уровнем инфляции.

«Законопроект служит гуманизации, повышению ответственности и укреплению эффективности российского правосудия», - отмечается в пояснительной записке.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190613/300457965.html

2. В Госдуму внесен законопроект об установлении крупных штрафов (до 18 миллионов рублей) за нарушение требований хранения в РФ баз персональных данных граждан страны. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Авторами поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях являются депутаты партии «Единая Россия» Виктор Пинский и Даниил Бессарабов.

В пояснительной записке авторы инициативы отмечают, что согласно федеральному закону «О персональных данных», при сборе персональных данных, в том числе посредством сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории нашей страны.

Действующим законодательством отдельной ответственности за неисполнение требований по локализации баз данных предусмотрено не было. В результате корпорации были оштрафованы на три тысячи рублей по статье 19.7 КоАП за непредставление информации. Столь незначительный для крупных интернет-организаций штраф, как считают депутаты, явно несоразмерен характеру правонарушения и не способен побудить к соблюдению российского законодательства.

В связи с этим предлагается установить размер штрафа в случае первого нарушения для юридических лиц в размере от 2 до 6 миллионов рублей, а случае повторного выявления нарушения ─ от 6 до 18 миллионов рублей.

Помимо этого, депутаты предлагают дифференцировать размер повторных штрафов в зависимости от степени общественной опасности и установить существенные размеры санкций за нарушения, связанные с распространением или непринятием мер по недопущению распространения экстремисткого контента, в том числе операторами поисковых систем. Так, в частности, предлагается установить, что за повторное распространение владельцем сайта призывов к терроризму и экстремизму будет предусмотрен штраф для граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей; должностных лиц ─ от 600 тысяч до 800 тысяч рублей; юрлиц ─ от 1,5 миллиона до 5 миллионов рублей.

Также, в частности, предлагается установить штраф от 2 до 6 миллионов рублей для юрлиц за повторный отказ передать ключи шифрования в ФСБ.

Депутаты считают, что «назначение административного наказания в виде наложения административных штрафов является действенной мерой воздействия на владельцев информационных ресурсов, неоднократно умышленно допускающих неисполнение возложенных законодательством обязанностей, так как помимо финансовых они налагают и репутационные издержки».
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190613/300465520.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:     13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=92197

Проекты Указов Президента Российской Федерации:

1. Название:  О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:    13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.       
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=92189

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета государственному специализированному российскому экспортному-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 566.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=92186

2. Название: О внесении изменения в пункт 5 Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов.
Разработчик:
 Минтруд России.
Даты обсуждения:  13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=92187

3. Название: О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=92190

4. Название:  О внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление спортивной подготовки в организациях, получивших статус "Детский футбольный центр".
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=92192

5. Название: О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 647.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения: 13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=92193

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:   13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.    
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=92181

2. Название:  Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению уведомлений о строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Разработчик:  Минприроды России.
Даты обсуждения:  13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=92184

3. Название:  Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в электронном виде.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=92185

4. Название:  О признании утратившими силу приказов Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Разработчик:  ФОМС.
Даты обсуждения: 13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=92188

5. Название: Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:  13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=92191

6. Название:  Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий.
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:   13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=92194

7. Название: Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий.
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения:    13 мая 2019 г.  – 27 июня 2019 г.  
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=92196

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
33
Да, но проект требует изменений
8
Нет, не поддерживаю
22