18.07.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 18.07.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 18 июля 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 756187-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий"».
Предлагается придание  договору об опеке или  попечительстве  особого статуса,  а  лиц,  осуществляющих опеку или  попечительство,  предлагается  не  приравнивать  к  лицам, осуществляющую  деятельность  по  гражданско-правовому  договору  для получения  дохода, так  как  их  деятельность  носит  общественно  значимый характер для общества.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Ю.Морозов, А.Б.Курдюмов, С.В.Натаров, Я.Е.Нилов.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/756187-7

2. Проект федерального закона № 757088-7 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"».
Предлагается дополнить  абзац  тринадцатый  пункта  1  статьи  15 Федерального  закона  нормой  о  том,  что  при  признании  военнослужащих  -граждан  которые самостоятельно  не реализовали  свое  право на  обеспечение жилыми  помещениями  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом, нуждающимися  в  жилых  помещениях,  а  также  при  предоставлении  им жилых  помещений  либо  денежных  средств  на  приобретение  или строительство  жилых  помещений,  не  учитывается  площадь  жилых помещений, которые  были получены  такими военнослужащими  и членами  их семей  в  качестве  членов  семей  других  граждан,  при  условии,  если  такие военнослужащие  и  члены  их  семей  не  являются  нанимателями  указанных жилых  помещений  по  договорам  социального  найма,  договорам  найма жилых  помещений  жилищного  фонда  социального  использования  или членами  семьи  нанимателя  такого  жилого  помещения  по  договору социального  найма,  договору  найма  жилого  помещения  жилищного  фонда социального  использования  либо  собственниками  указанных  жилых помещений  или  членами  семьи  собственника  такого  жилого  помещения,  за исключением случаев, указанных в статье 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской  Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Л.Красов, А.А.Гетта, В.М.Шишкоедов, Н.Т.Антошкин, А.Б.Василенко, Д.С.Перминов, З.Д.Геккиев, Е.О.Серова, Ф.С.Сибагатуллин.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/757088-7

3. Проект федерального закона № 757089-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"».
Предлагается установить  возможность  временного ограничения  права  военнослужащих  органов  безопасности  на  выезд  из Российской Федерации до пяти лет со дня их  увольнения с военной службы.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы В.И.Пискарев, Э.А.Валеев, А.Е.Хинштейн, А.Л.Шхагошев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/757089-7

4. Проект федерального закона № 757296-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается предусмотреть возможность  получения  выплат  по  таким  вкладам  в  повышенном  размере  (по аналогии  со  счетами  эскроу,  максимальная  сумма  выплат  составит не более 10 000 000 рублей).
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский, О.А.Николаев, В.К.Гартунг.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/757296-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением объектов, предназначенных для обслуживания, реконструкции и ремонта автотрасс, а также объектов ГИБДД и инженерных коммуникаций, говорится в решении Верховного суда (ВС) РФ.

В четверг ВС отказал в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 2 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного приказом Минтранса России от 13 января 2010 года №4.

Согласно оспариваемой норме, в пределах придорожных полос устанавливается особый режим использования земельных участков, на территории которых запрещается строительство капитальных сооружений.

В то же время порядок предусматривает определенные исключения из этого правила. Так, допускается постройка зданий и строений, предназначенных для обслуживания автомобильных дорог, их реконструкции, ремонта и содержания. Кроме того, действие обжалуемого положения не распространяется на объекты ГИБДД, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты и указатели.

С административным иском в суд обратился Максим Мяченков. Истец просил признать оспариваемый пункт недействующим в той мере, в которой он нарушает права собственников земельных участков, попавших в границы придорожных полос.

По мнению заявителя, указанная норма не отвечает критериям правовой определенности и содержит дополнительные ограничения по сравнению с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ". Кроме того, в ней не урегулированы вопросы о судьбе сооружений, которые были построены до установления придорожной полосы, но впоследствии попали в ее границы.

"Порядок должен определять момент установления придорожных полос, момент установления ограничений на строительство в их границах, а также должен определять судьбу прав собственников объектов, которые были построены до установления придорожных полос. Помимо этого, порядок должен содержать технические требования к объектам, которые строятся в придорожных полосах. Однако этих основополагающих моментов данный акт не содержит", — отметил в своем выступлении Мяченков.

По его словам, неопределенность правового регулирования дает судам возможность произвольно трактовать положения, содержащиеся в обжалуемом пункте. Истец пояснил, что в соответствии с судебным решением он был лишен права распоряжаться недвижимостью, расположенной на его земельном участке.

"30 июня 2014 года Пушкинский городской суд признал за мной право собственности на объекты недвижимости. 10 июля 2014 года, то есть уже после вынесения решения, были установлены придорожные полосы и ограничения на строительство в пределах этих полос. Это говорит о том, что я не совершал действий, нарушающих права собственника автодороги, поскольку на момент вынесения судебного решения, а тем более на момент строительства недвижимости, никаких ограничений не существовало. Однако неопределенность привела к тому, что в 2018 году суд апелляционной инстанции применил оспариваемый порядок и на его основании отменил право собственности на мое недвижимое имущество", — рассказал заявитель.

Административный ответчик в лице Минтранса исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

"Оспариваемый порядок издан во исполнение норм Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" и приказа президента РФ №727, который в настоящий момент не оспаривается. В то же время нормы, которые приводит в обоснование своих требований истец, в частности, положения главы 19 Земельного кодекса (зоны с особыми условиями использования территорий — прим. ред.), появились недавно и соответственно не могут свидетельствовать о незаконности приказа", — уточнил представитель Минтранса.

Он пояснил, что ограничения, установленные обжалуемым положением, полностью соответствуют Конституции, поскольку приняты в том числе в целях обеспечения безопасности граждан.

"Статья 55 Конституции допускает ограничение прав, установленные федеральным законом. В частности, пункт 16 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" устанавливает особый режим использования земельных участков, расположенных в границах придорожных полос, в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги и ее сохранности", — подчеркнул ответчик.

Представитель Минтранса добавил, что технические требования к объектам, находящимся и строящимся на территории придорожных полос, устанавливаются отдельным актом и никак не могут регулироваться приказом Минтранса.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190718/301807486.html

2. Госдума  приняла в первом чтении законопроекты, распространяющие свидетельский иммунитет на Уполномоченного по правам человека в РФ и в субъектах РФ. Соответствующие поправки, как говорится в сообщении нижней палаты парламента, вносятся в Гражданский процессуальный кодекс РФ, а также в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Так, предлагается распространить «свидетельский иммунитет» в гражданском и в уголовном процессе на Уполномоченного по правам человека в РФ и уполномоченных по правам человека в субъектах РФ. Они будут вправе отказываться от дачи свидетельских показаний в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Сейчас такое правило действует только в отношении Уполномоченного по правам человека в РФ при рассмотрении гражданских дел.

Помимо этого, предлагается отнести уполномоченных в субъекте РФ к лицам, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. В случае принятия закона, решение о возбуждении уголовного дела в отношении региональных омбудсменов будет принимать руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Председатель думского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что законопроекты направлены на совершенствование статуса Уполномоченного по правам человека в РФ и уполномоченных в субъектах РФ, повышение эффективности их деятельности в целях усиления защиты прав и законных интересов граждан.

Также, по словам депутата, «нормы законопроектов направлены на повышение защиты прав граждан, являющихся участниками гражданского и уголовного судопроизводства, поскольку у них будет возможность обратиться к Уполномоченному по правам человека и доверить ему свою проблему, не опасаясь свидетельствования против себя. Вместе с тем ко второму чтению комитет рекомендовал учесть некоторые замечания».
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190718/301806363.html

3. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, в котором устанавливается, что судья приносит присягу в течение одного месяца со дня назначения его на должность. Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Автором законопроекта выступает Верховный суд РФ.

В настоящее время, согласно нормам закона «О статусе судей», впервые избранный на должность судья приносит в торжественной обстановке присягу и считается вступившим в должность с этого момента. Кроме того, судьи являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи. Таким образом, принесение присяги является юридически значимым фактом, с которым законодательство связывает возникновение у судьи особого конституционно-правового статуса.

Но так как до настоящего времени законодательно не был регламентирован срок приведения судьи к присяге, ВС разработал соответствующий законопроект для устранения данной правовой неопределенности.

Госдума приняла законопроект в третьем чтении 26 июня, Совет Федерации поддержал его 10 июля. Документ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190718/301800849.html

4. Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, согласно которому администрация колонии, где отбывает наказание несовершеннолетний, будет обязана уведомлять о его предстоящем освобождении комиссию по делам несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, как отмечается в пояснительной записке правительства к законопроекту, обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве подросткам, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы. При этом положения Уголовно-исполнительного кодекса (УИК) РФ не обязывают администрацию учреждения, исполняющего наказание, уведомлять комиссии об освобождении несовершеннолетних осужденных от отбывания наказания. В связи с этим вносятся соответствующие дополнения в статью 180 УИК.

Так, в случае освобождения от отбывания наказания несовершеннолетнего осужденного администрация учреждения, исполняющего наказание, должна будет уведомить за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев, — после вступления приговора в законную силу, о его предстоящем освобождении комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его жительства.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190718/301800296.html

5.  Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, согласно которому вводятся новые основания для увольнения сотрудника прокуратуры. Поправки, как говорится в сообщении нижней палаты парламента, позволят укрепить кадровый состав и ввести дополнительные гарантии в период прохождения службы для прокурорских работников.

Авторами изменений в закон «О прокуратуре РФ» выступает группа депутатов от комитета по безопасности и противодействию коррупции.

Так, в соответствии с документом новым основанием для увольнения станет отказ прокурорского работника, освобожденного от должности в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий, от назначения на предложенные ему иные должности. При этом предусматривается возможность назначения прокурорского работника на имеющуюся вакантную должность в органах в целях обеспечения его трудовых прав.

Также новым основанием для увольнения прокурора станет отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью. Если прокурорский работник будет уволен по данному основанию, ему будут выплачивать компенсацию.

Помимо этого, законопроектом предусматривается возможность увольнения из прокуратуры сотрудников, которые нарушили присягу в период нетрудоспособности или отпуска, а также в случае, если такое нарушение нанесло ущерб авторитету прокуратуры РФ и дискредитировало самого сотрудника.

«При этом закон гарантирует, что за прокурорским работником будет сохранено место работы в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей», — уточнил соавтор законопроекта, глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190718/301798606.html

6. Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, которым ужесточается ответственность за подделку документов, говорится на сайте нижней палаты парламента.

Так, в соответствии с поправками в Уголовный кодекс (статья 327 УК РФ) предлагается «за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт таких документов» наказывать ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Сейчас наказание за изготовление поддельных паспортов составляет до двух лет.

Кроме того, за «приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта, а равно использование заведомо поддельных паспорта, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков» устанавливается наказание до одного года лишения свободы либо принудительные работы на тот же срок.

Также согласно поправкам в КоАП (в статьи 19.11, 19.18, 19.23) ужесточается ответственность за подделку документов, бланков, печатей, а также за предоставление ложных сведений для получения паспортов и других документов, удостоверяющих личность и гражданство.

Так, штраф за сообщение ложных сведений (например, при подаче документов на заграничный паспорт) возрастает для граждан — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; для должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. По действующему КоАП административный штраф по данной статье составляет от 100 рублей до 300 рублей для граждан, а для должностных лиц — от 500 рублей до 1 тысячи рублей.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190718/301797990.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в статью 5 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (в части стимулирования поисков, оценки, разведки и добычи углеводородного сырья на отдельных территориях Арктической зоны Российской Федерации).
Разработчик: Минвостокразвития России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=93250

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 года № 875 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск".
Разработчик: Минвостокразвития России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=93240

2. Название: О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Разработчик:
 Минэнерго России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=93244

3. Название: О внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=93243

4. Название:  О внесении изменения в Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=93249

5. Название: Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них».
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения: 18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=93252

6. Название: О внесении изменений в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации.
Разработчик:
 Минстрой России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=93260

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 января 2017 г. № 24 «Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов».
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:     18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=93245

2. Название:  Об утверждении порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков, и исключения сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, из реестра заемщиков, а также форм документов, предусмотренных Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528.
Разработчик:  Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=93246

3. Название:  Об утверждении формы электронной путевки, перечня сведений, указанных в электронной путевке, а также порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=93253

4. Название:  Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A и C воздушного пространства.
Разработчик:  Минтранс России.
Даты обсуждения: 18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=93251

5. Название: Об установлении ограничения рыболовства корюшки малоротой морской в Западно-Камчатской подзоне в 2019 году.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=93254

6. Название:  О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2019 г. № 70н.
Разработчик: Минфин России
Даты обсуждения:   18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=93255

7. Название: Об утверждении требований к реестру электронных путевок туроператора.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:    18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=93256

8. Название: Об утверждении перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства биоэтанола, автоматических средствах измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:   18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=93257

9. Название:  Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта Крыма».
Разработчик:
 ФАС России.
Даты обсуждения:  18 июля 2019 г.  – 2 августа 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=93258

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27