28.08.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 28.08.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 28 августа 2019 г.

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Гарантия сокращенного рабочего дня для женщин на селе, электронные трудовые книжки, социальный заказ на госуслуги - рассказываем об этих и других законопроектах, которые планирует рассмотреть Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов в осеннюю сессию.

Погашение задолженности по зарплате ускорят.

Полномочия трудовых инспекторов расширят, чтобы работодатели быстрее гасили долги по зарплате. Если компания после предписания не сделала это вовремя, инспекторы смогут привлечь судебных приставов к взысканию задолженности без решения суда или комиссии по трудовым спорам.

Гарантия сокращенного рабочего дня для женщин на селе.

Женщинам, проживающим и работающим в сельской местности, гарантируется сокращенное рабочее время — не более 36 часов в неделю. При этом оплата будет оставаться такой же, как при полной рабочей неделе. Такая норма сейчас регулируется подзаконным актом. Депутаты придают ей силу федерального закона. Законопроект принят в первом чтении.

Информирование о льготах.

Россияне смогут оперативно получить полную информацию обо всех мерах поддержки федерального и регионального уровня, которые им положены. Способ получения данных каждый сможет выбрать сам: через портал госуслуг, единый колл-центр или посещение органа власти. Инициатива прошла первое чтение.

Выплаты работникам при ликвидации организаций.

Предлагается закрепить гарантии по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка сотруднику, увольняемому при ликвидации организации или сокращении штата.

Когда компании быстро проводят ликвидацию, оставшиеся без работы люди не могут получить выплаты от работодателя в период поиска нового места. Внесенная инициатива закрывает этот пробел в законодательстве.

Социальный заказ на госуслуги.

Социально ориентированные НКО смогут оказывать госуслуги, а россияне будут выбирать, где их получить — в частных или муниципальных учреждениях. Пакет инициатив готовится к третьему чтению. НКО смогут участвовать в конкурсах на оказание соцгосуслуг наравне с бюджетными учреждениями. Кроме того, предусматривается принцип «деньги следуют за потребителем» — граждане будут получать сертификаты, которые смогут обменять на ту или иную услугу или товар.

Электронные трудовые книжки.

Согласно законопроекту с 1 января 2021 года работодатель будет вести бумажные трудовые книжки только для тех работников, которые подадут письменное заявление до конца 2020 года. Для остальных сведения о трудовой деятельности будут храниться в электронном виде.

Должникам оставят прожиточный минимум.

После взыскания всех долгов у гражданина будет оставаться сумма не менее прожиточного минимума. Соответствующий проект рекомендован к первому чтению. Сейчас приставы могут взыскать с зарплаты половину дохода, не учитывая размер прожиточного минимума, в результате чего гражданин может оказаться практически без средств к существованию.

Увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Будут определены полномочия региональных властей по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Предлагается убрать административные препятствия для поисковых общественных объединений. Также будет рассмотрен проект о порядке переноса воинских захоронений погибших при защите Отечества.
Источник:   http://duma.gov.ru/news/46084/

2. Уполномоченный при президенте по правам ребёнка Анна Кузнецова просит ускорить принятие законопроекта, направленного на усиление мер борьбы с преступлениями против половой неприкосновенности детей, сообщается на сайте омбудсмена.

Соответствующее обращение Кузнецова направила в адрес председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина.

Как напомнили в пресс-службе омбудсмена, законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов борьбы с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних» предусматривает ужесточение наказания для лиц, совершивших соответствующие деяния. По данным Госдумы, 3 июля 2018 года документ был принят в первом чтении.

Как сообщает МВД, за последние три года наблюдается тенденция к увеличению количества преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении несовершеннолетних: если в 2016 году это число составляло чуть более 12 тысяч, то уже в 2018 году данный показатель вырос на 14,6% и составляет свыше 14 тысяч.

В проект закона вошли предложения федерального уполномоченного, в частности, об обязательном присутствии психолога на допросе несовершеннолетнего свидетеля или потерпевшего на судебном заседании, а также о принятии мер по отмене сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение подобных преступлений.
Источник: http://rapsinews.ru/human_rights_protection_news/20190828/303303725.html

3. Центр стратегических разработок (ЦСР) при поддержке Финансового клуба провел экспертную сессию, посвященную принятию закона о краудфандинге, который вступит в силу 1 января 2020 года.

Закон отвечает мировым тенденциям в этой области, однако имеет ряд национальных особенностей, вызывающих вопросы, сообщил руководитель направления "Правовое развитие" ЦСР Максим Башкатов.

"Российский закон находится в тренде и европейского, и американского регулирования, однако есть национальные особенности, связанные с тем, что мы все-таки немного боимся этого нового явления. Самое серьезное отличие заключается в том, что в законе появилось регулирование продукции на основе технологии блокчейн", — сказал Башкатов.

Так, закон предусматривает возможность привлечения инвестиций через платформу блокчейн и через отчуждение цифровых активов.

При этом спикер напомнил, что в марте этого года глава государства подписал закон, закрепляющий в Гражданском кодексе (ГК) РФ понятие "цифровое право".

"Еще одной национальной особенностью закона о краудфандинге является ограничение привлечения инвестиций закрытой подпиской, если речь идет о привлечении инвестиций через ценные бумаги, и привлечение средств от конкретного инвестора, если речь идет о займе. То есть публичное предложение о привлечении инвестиций у нас не допускается", — отметил Башкатов.

По мнению спикера, регулирование, которое предлагается новым законом в части ограничения привлечения инвестиций, не является оправданным, поскольку во всем мире институт краудфандинга существует по большей части для малого и среднего бизнеса.

Кроме того, по словам эксперта, закон устанавливает максимальную сумму инвестиций — 1 миллиард рублей, что позволяет говорить о кумулятивном эффекте закона. "Я как инвестор начинаю думать, какой институт финансирования мне выбрать, и краудфандинг предлагает мне не просто ограничение по сумме, но еще и требует закрытую подписку", — пояснил Башкатов.

Заместитель министра юстиции Денис Новак, в свою очередь, обратил внимание на то, что закон устанавливает контроль оператора над соблюдением ограничений, но механизм осуществления этого контроля непонятен.

"Речь идет не об ограничении в 1 миллиард только с использованием одной платформы, а об ограничении в 1 миллиард с использованием любого количества платформ. И непонятно, как все это контролировать, потому что установить, на каких платформах какой инвестор что привлекал, невозможно. Поэтому у меня есть предположение, что это ограничение не сможет реально работать", — пояснил чиновник.

Исполнительный директор НК "Содействие развитию корпоративного законодательства", советник адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Елена Авакян полагает, что обсуждение необходимо начинать с вопроса о том, что есть открытая и закрытая подписка на цифровых платформах.

Также, по мнению экспертов, необходимо уделить внимание вопросам налогообложения как инвесторов, так и лиц, привлекающих их средства, в то время как вопросы налогообложения приобретают особое значение в контексте введения законом такого нового способа инвестирования, как приобретение утилитарных цифровых прав.

Закон "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", известный как закон о краудфандинге, был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 2 августа этого года.

В документе определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ — лиц, осуществляющих деятельность по организации привлечения инвестиций.

Так, согласно закону, заниматься организационной деятельностью по привлечению инвестиций могут быть только общества, созданные в соответствии с законодательством РФ, включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. При этом инвестором может быть как физическое, так и юридическое лицо, для которых законом устанавливаются правила инвестирования.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190827/303265243.html

4. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект поправок в Семейный кодекс: документ разрешает судьям назначать дополнительные алименты для решения квартирного вопроса ребенка.

Инициативу разработало министерство юстиции России. Не так давно проект был поддержан Советом при президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

"Согласно действующим нормам, суд вправе при наличии достаточных оснований принять решение о взыскании в пользу ребенка некоторых непредвиденных расходов, имеющих экстренный характер, - рассказывает член правительственной комиссии по законопроектной деятельности, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Закон допускает по данному вопросу достаточно широкое судебное усмотрение. При этом на практике суды нередко трактуют норму ограничительно, применяя нормы о возможности взыскания дополнительных расходов в ситуациях, связанных исключительно с состоянием здоровья ребенка. Допустим, когда надо оплатить лечение ребенка или реабилитацию после операции".

По его словам, предлагаемые поправки предусматривают возможность взыскания дополнительных расходов с родителя при необходимости решить какие-то жилищные проблемы.

"Это могут быть расходы, связанные с переездом или ремонтом, финансовая помощь при необходимости улучшить жилищные условия посредством покупки квартиры большей площади и т.п., - поясняет Владимир Груздев. - Проект повышает гарантии защиты прав детей на достойные условия жизни".

В статью Семейного кодекса, прописывающую перечень дополнительных расходов на детей, вносится фраза, что такие расходы могут назначаться в случае "отсутствия пригодного для постоянного проживания жилого помещения".

Как отмечает адвокат Виктория Данильченко, предложение насчет так называемых жилищных алиментов появилось еще в 2011 году.

"Однако закон до сих пор не принят, поскольку, несмотря на то, что в целом идея здравая, направленная на то, чтобы обезопасить детей от бедственного существования, законодатели пока не предложили эффективного и продуманного механизма его реализации, - говорит Виктория Данильченко. - При принятии подобных поправок важно, чтобы не ущемлялись не только права несовершеннолетних, но и их алиментообязанных родителей. Ведь, к сожалению, подобные изменения могут стать причиной появления большого количества манипуляций и обманных действий со стороны бывших супругов, проживающих вместе с общим ребенком".
Источник: https://rg.ru/2019/08/27/sudy-smogut-naznachat-kvartirnye-alimenty-na-detej.html

5. Федеральная палата адвокатов обнародовала свежие данные исследования средней стоимости услуг адвоката.

В конце прошлого года Федеральная палата адвокатов начала масштабное исследование с целью определить средний размер адвокатских гонораров по всей стране. В конечном счете планируется научным образом установить размер справедливых тарифов. Замеры же средней стоимости услуг планируется проводить в постоянном режиме.

Данные собираются отдельно по каждому региону. Самые свежие цифры касаются Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Средняя стоимость услуг представления адвокатом интересов в судах первой инстанции составила 123 тысячи 611 рублей.

Минимальная указанная цена - 20 тысяч рублей, максимальная - 500 тысяч. Самой дорогой категорией дел оказалось взыскание долгов по договорам займа или кредитам. В суде первой инстанции средняя стоимость услуг адвоката по таким делам составила 137 тысяч 857 рублей. Самыми дешевыми оказались дела о возмещении ущерба жизни и здоровью - в первой инстанции средний гонорар составил 107 тысяч 143 рублей.

Вопрос честной цены крайне важен не только для адвокатов, но в первую очередь для граждан. Если все получится так, как задумано, людям, чьи права были нарушены, не придется платить за справедливость из своего кармана. По закону положено, что победившей стороне процесса возмещаются все расходы, в том числе оплата услуг адвоката. Однако суды часто срезают выплаты, считая, что изначально гонорар был завышен. Мол, правда столько не стоит, защитник запросил за свою работу слишком много. Поэтому, например, из пятидесяти тысяч рублей, которые истец заплатил защитнику, суды могут присудить к возмещению только десять тысяч.

Поэтому сейчас Федеральная палата адвокатов РФ совместно с экспертной группой VETA начала масштабный проект: исследование, сколько стоят услуги адвоката по всей стране.

Как пояснили в свое время в ФПА, результаты исследования будут полезны, например, при обосновании цены соглашения об оказании юридической помощи с доверителем.

Нередко уровень оплаты зависит не только от сложности дела, но и от квалификации самого адвоката. Есть размер проблемы, а есть масштаб личности, и за личность нередко приходится платить дороже. Поэтому при исследовании в Москве было выделено три группы юристов. В первую вошли наиболее солидные фирмы, входящие в рейтинги фирм, оказывающих услуги крупнейшим российским компаниям. В судах общей юрисдикции средняя стоимость услуг солидных юридических фирм составила 617 тысяч 667 рублей, минимальная цена 150 тысяч рублей, максимальная - 2 миллиона рублей.

Вторую группу составили юридические фирмы с опытом представительства в судах более 10 лет, имеющие в штате специалистов с научной степенью, а также более пяти адвокатов, занятых представительством в судах. Средняя стоимость представительства в суде первой инстанции для данной группы составила 184 тысячи 32 рубля, нижняя граница цен - 40 тысяч рублей, верхняя 450 тысяч. Третья группа - адвокаты, ведущие персональную практику, а также небольшие юридические компании. Их услуги по судебному представительству в первой инстанции стоят в среднем 71 тысячу 329 рублей. Минимум - 15 тысяч рублей, максимум 250 тысяч рублей. Управляющий партнер экспертной группы Илья Жарский отметил, что на сегодняшний день уже имеется положительная практика применения итогов исследований в суде.

"Одна из актуальных проблем судебной практики: необоснованное занижение судами размеров судебных расходов, подлежащих компенсации с проигравшей стороны, - сказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - У судей есть право снижать суммы взысканий, когда они считают требования завышенными или несправедливыми. Например, нередко занижаются компенсации расходов на адвокатов, так как на взгляд суда гонорар был завышен. Но как определить, какие расходы будут разумными по конкретному делу? Необходимы четкие ориентиры, которые суды могли бы принимать во внимание. Руководители судебной системы также не раз обращали внимание на проблему. Совершенствование практики компенсации судебных расходов и разработка новых правовых механизмов, повышающих гарантии получения справедливого возмещения, позволят развивать и новые формы финансирования судебных процессов, такие, как судебное инвестирование и гонорары успеха".
Источник: https://rg.ru/2019/08/22/podschitana-sredniaia-stoimost-uslug-advokata.html

6. Минсельхоз подготовил поправки, которые, по его словам, должны сократить срок изъятия участков, не используемых по целевому назначению. С Россельхознадзора снимут обязанность подтверждать факт неиспользования таких земельных участков в течение трех лет с момента его выявления.

Некоторые поправки касаются продажи изъятых участков на публичных торгах.

Так, если участок непригоден для ведения сельского хозяйства и нужно провести культурическую мелиорацию, начальную цену земли смогут уменьшить не больше чем на 85%. Сейчас снижение допустимо максимум на 20%.

Кроме того, если на повторных торгах землю продать не удалось, пользователь соседнего участка сможет купить ее на 10% дешевле начальной цены этих торгов. Но такое право будет только у сельхозорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Срок на приобретение - месяц со дня признания повторных торгов несостоявшимися. Сейчас, если их признали таковыми, участок продают посредством публичного предложения. Начальную цену продажи устанавливают в размере начальной цены повторных торгов.

Поправки проходят публичное обсуждение.
Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/2b874d619c6a40a5d63b36b6c69fae9aa916a648/

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1762.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94366

2. Название: Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Разработчик:
 Минтранс России.
Даты обсуждения:  28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94371

3. Название: О внесении изменений в Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 № 581.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=94373

4. Название:  Постановление Правительства Российской Федерации О Внесении изменений в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта.
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=94375

5. Название: Об установлении сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования для производства используемых в медицинских целях и (или) ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, для культивирования в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, а также требований к сортам и условиям их культивирования, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 460.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения: 28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=94376

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 января 2019 г. № 61/пр «О персональных данных в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=94364

2. Название:  Проект приказа Росавиации "Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Федеральном агентстве воздушного транспорта".
Разработчик:  Росавиация.
Даты обсуждения:  28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=94365

3. Название:  О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=94367

4. Название:  О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах».
Разработчик:  Минтруд России.
Даты обсуждения: 28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=94368

5. Название: Об обеспечении финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков.
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=94369

6. Название:  О внесении изменений в Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденный постановлением Правления ПФР от 19 мая 2015 г. № 167п.
Разработчик: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Даты обсуждения:   28 августа 2019 г.  – 11 сентября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=94374

 


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27