23.09.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 23.09.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 23 октября 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 797558-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и статью 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
Предлагается дополнить  часть  вторую  статьи  80 Уголовно-исполнительного  кодекса  Российской  Федерации  положением, согласно которому осужденные лидеры организованных  преступных групп и сообществ также  будут содержаться изолированно от  других осужденных.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, В.И.Пискарев, Э.А.Валеев.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/797558-7

2. Проект федерального закона № 797561-7 «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"».
Предлагается внести  в  абзац  третий пункта  2  части  второй  статьи  33  Федерального  закона  корреспондирующие изменения,  синхронизировав  содержащийся  в  нем  перечень  преступлений террористической  направленности  с  преступлениями,  установленными действующим УК РФ.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, В.И.Пискарев, Э.А.Валеев.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/797561-7

3. Проект федерального закона № 797659-7 «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается установить повышенный размер  налоговой  базы  налогоплательщиков-родителей  при  начислении социального  налогового вычета за обучение детей и увеличить  его с  50 000 рублей  до  суммы  80 000 рублей  с 1 января 2021  года, и до  100 000  рублей с 1 января 2022 года на каждого ребенка  в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, В.И.Кашин, Н.В.Коломейцев, В.С.Шурчанов, О.Н.Смолин, Н.В.Арефьев, Ю.В.Афонин, В.А.Ганзя, П.С.Дорохин, Н.Н.Иванов, А.В.Куринный, Л.И.Калашников, А.В.Корниенко, Д.Г.Новиков, Н.И.Осадчий, Т.В.Плетнева, В.Ф.Рашкин, К.К.Тайсаев, М.В.Щапов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/797659-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается отдельное содержание в местах лишения свободы лиц, осужденных за занятие высшего положение в преступной иерархии.

Авторами инициативы, как говорится в сообщении нижней палаты парламента, стали председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев и его заместители Эрнест Валеев и Александр Хинштейн.

Депутаты подчеркивают, что необходимость внесения поправок связана с тем, что недавно по инициативе президента РФ Владимира Путина были ужесточены нормы Уголовного кодекса РФ о наказании для лидеров преступных сообществ, и поэтому Уголовно-исполнительный кодекс необходимо привести в соответствие.

«Данная категория лиц представляет особую общественную опасность в связи с возможностью координации преступных действий, наличием устойчивых преступных связей, а также негативным воздействием на содержащихся вместе с ними в местах лишения свободы осужденных», — подчеркивается в пояснительной записке.

Также авторы инициативы предлагают, что для содержания осужденных за занятие высшего положения в преступной иерархии, помимо других помещений, могут быть использованы камеры штрафных изоляторов, помещений камерного типа и единых помещений камерного типа. Отмечается, что содержание осужденных в указанных помещениях не является наказанием и осуществляется в порядке и на условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Ограничения, предусмотренные для лиц, помещенных в данные помещения, на указанную категорию осужденных не распространяются.

Как пояснил Пискарев, по действующему законодательству отдельно в местах лишения свободы содержатся, в частности, осужденные при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений или те, кто осужден к пожизненному лишению свободы — это террористы или маньяки.

Ранее, как напомнил глава комитета, по инициативе президента были внесены поправки в УК РФ, ужесточающие наказание именно за занятие высшего положения в преступной иерархии. И для того, чтобы эта статья действительно эффективно работала, необходима полная изоляция лидеров ОПС от остальных заключенных, чтобы они потеряли всякую возможность осуществлять свои преступные функции.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20190923/304076545.html

2. В Госдумы призвали разработать дополнительные меры по защите прав граждан при использовании электронной цифровой подписи.

Об этом шла речь на парламентских слушаниях, участники которых также оценили поправки Правительства, призванные повысить надежность уполномоченных центров, выдающих электронные ключи.

В Государственной Думе в понедельник, 23 сентября, прошли парламентские слушания «О мерах защиты прав и законных интересов граждан при использовании электронной цифровой подписи».

Выступая на слушаниях, заместитель Председателя Комитета по финансовому рынку Мартин Шаккум отметил, что большое количество и разнообразие форм нарушений при использовании электронной цифровой подписи говорит о том, что Правительству и законодателям нужно быть готовыми к новым видам преступлений в этой сфере и обратить особое внимание на выдачу и хранение электронных ключей.

«С одной стороны, мы не можем внедрить цифровую экономику и цифровой оборот без электронной подписи, которая и удостоверяет, и подтверждает неизменность документа. Но с другой стороны — наблюдается уязвимость этой подписи, возможность мошенничества чрезвычайно велика», — убежден парламентарий.

Мартин Шаккум рассказал о проблемах, возникающих при использовании электронной подписи.

Первая из них заключается в идентификации человека, который приходит в удостоверяющий центр, чтобы получить электронный ключ. Сейчас в подтверждение личного обращения гражданина в центре остается копия паспорта и подпись обратившегося. «Но кто подтвердит, что этот человек приходил и что он получил электронный ключ?» – спросил Мартин Шаккум. Для обеспечения надежности при идентификации обращающихся в такие центры парламентарий предложил ввести в них фото- и видеофиксацию.

Вторая проблема – это вопрос хранения электронных подписей. «В новом законопроекте предлагается облачный сервис по хранению электронной подписи. Не уверен, что это надежнее, чем получение флешки. Флешка защищена гораздо больше, потому что эту информацию нужно записывать на электронном носителе», — сказал Мартин Шаккум. Депутат добавил, что мировой опыт показал — ни одна система не защищена от хакерского взлома и при желании ко всем системам можно получить доступ.

Депутат предложил при получении электронного ключа пойти по пути криптовалюты. «Там закрытый ключ генерируется непосредственно гражданином или юридическим лицом, которое несет полную ответственность за эту информацию», — отметил он. Мартин Шаккум также подчеркнул, что ранее эти закрытые ключи хранились у их владельцев на электронных или бумажных носителях, а сейчас они перешли на защищенные флешки. «Так что эти флешки – это не вчерашний день. Это то, к чему идут люди, которые пытаются защитить свою информацию», — сказал он.

Парламентарий предложил проанализировать имеющийся опыт хранения информации в различных сферах и применить его к цифровой подписи. Например, когда человек совершает сделку по карте, он получает смс и если что‑то не так, у него есть время на то, чтобы оспорить это, напомнил Мартин Шаккум.

Также, по мнению депутата, необходимо ввести дополнительную защиту от сделок, совершенных сразу после получения электронной подписи: это может быть временная отсрочка или проверка.

Резюмируя, парламентарий отметил, что упрощенная система получения электронной цифровой подписи для удобства граждан и юридических лиц и доступ к дубликатам ЭЦП и есть две проблемы, на которые Правительству и законодателями стоит обратить внимание при разработке дополнительных мер по защите прав и законных интересов граждан при использовании электронной цифровой подписи.
Источник: http://duma.gov.ru/news/46325/

3. Госдума готовит к третьему чтению проект поправок в Уголовный кодекс, усиливающих наказание за добычу редких животных. Лишние годы прибавят статье тяжести, а значит, и у правоохранителей появится больше возможностей. Например, можно будет шире проводить секретные операции против браконьеров.

Как отмечают эксперты, ущерб даже от одной контрабандной операции браконьеров может превышать десятки, а то и сотни миллионов рублей. К примеру, если из страны контрабандой вывозятся крупные партии дериватов, частей редких животных: амурского тигра, бурых и гималайских медведей, изюбров и других, то вред крайне высок.

В прошлом году в результате спецоперации Дальневосточной оперативной таможни и Управления ФСБ по Приморскому краю была пресечена попытка контрабандного вывоза в Китай по льду озера Ханка крупной партии дериватов, включающей в себя части пяти особей амурского тигра, 867 лап бурых и гималайских медведей, хвосты изюбров и оленей, 56 кг высушенного жира и семенников лягушек. Оценочная стоимость только медвежьих лап составляет 55 миллионов рублей. По данным спецслужб, перехваченная партия является лишь частью приготовленного к контрабанде ценного товара.

Подобные преступления, как правило, совершаются группой лиц: браконьеры, скупщики и контрабандисты действуют заодно. С ними подчас объединяются нечистоплотные работники заповедников и охотничьих хозяйств.

Вместе с тем действующая редакция соответствующей статьи УК не позволяет привлечь таких лиц к ответственности, соразмерной тяжести совершенного ими преступления. Поэтому правительство страны внесло в Госдуму проект поправок в статью 258.1 УК, наказывающую за незаконную добычу особо ценных животных.

"Наказание по статье 258.1 УК усиливается таким образом, что предусмотренные ей деяния будут относиться к преступлениям средней тяжести и тяжким, - сказал председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. - Это в полной мере соответствует характеру и степени общественной опасности данных преступлений, а также позволит проводить полноценный комплекс оперативно-разыскных мероприятий и в случае необходимости избирать меру пресечения в виде заключения под стражу".

Теперь преступления, предусмотренные статьей 258.1 "Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных...", будут относиться к преступлениям средней тяжести и тяжким.

Так, повышаются до 4 лет максимальные сроки лишения свободы за незаконную добычу и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу. Если кто-то воспользовался служебным положением или похвастал в интернете результатами своих браконьерских похождений, срок вырастет до 5 лет.

Членам же браконьерских банд будет грозить до 8 лет лишений свободы.

Покупка или продажа через интернет животных из Красной книги тоже преступление, срок за это в УК увеличат до 5 лет.

"Предложенные изменения по усилению ответственности и уточнению квалифицирующих признаков позволят усовершенствовать меры по пресечению преступлений в сфере охраны редких, исчезающих видов животных и применять к преступникам соразмерное содеянному наказание", - отметил Павел Крашенинников.

В минприроды опровергли информацию о пересчете стоимости всех охотничьих ресурсов России, в результате чего они подорожали в 400 раз.

Таким образом, информация, заявили "Российской газете" в министерстве, прозвучавшая ранее в СМИ, не является корректной.

"При публикации Минприроды России информации о запасах некультивируемых биологических ресурсов животного мира и их изменении в натуральном и стоимостном измерении за 2017 год была допущена техническая ошибка, связанная с единицами измерения и их разрядностью, вследствие чего были опубликованы неверные сведения о стоимости, а также о численности лани, муфлона и гибридов зубра с бизоном, домашним скотом", - пояснила пресс-секретарь главы ведомства Наталья Хлопунова.

И добавила, что в настоящее время минприроды направило в Росстат уточненные сведения о запасах некультивируемых биологических ресурсов животного мира и их изменений в натуральном и стоимостном измерении за 2017 год.

Оценка стоимости особи каждого вида охотничьего животного является заградительной мерой, штрафом, который должен возместить причиненный вред за убитое животное, напомнил научный руководитель программы WWF России по сохранению биоразнообразия Владимир Кревер.

"Расчет цены животного подразумевает под собой стоимость того, во сколько обойдется его вырастить, - уточнил он. - Такая величина является во многом эфемерной, непонятна методика расчета и его обоснованность, но она преследует цель отпугнуть браконьеров и других любителей отстрела диких животных".

Говоря о необходимости экономической оценки как способа защиты имеющихся лесных угодий, эксперты приводят в пример получивший распространение за рубежом термин payment for ecosystems services. Он означает необходимость вкладывания средств в сохранение природной экосистемы для получения симметричной отдачи от нее.

Соответственно, учет не только животных ресурсов, но и природных ископаемых, который ведет минприроды, является необходимым этапом для оценки ущерба, наносимого российской экосистеме.

Ранее, в конце прошлой недели, СМИ сообщили о корректировке Минприроды России оценки стоимости 21 вида охотничьих животных, которая увеличилась с 0,6 миллиарда рублей в 2017 году до 267 миллиардов в прошлом году. Таким образом, стоимостная оценка всех охотничьих животных в России повысилась в 400 раз. Приводимая методика заключалась в умножении таксы компенсации за незаконно убитое животное, умноженное на поголовье этого вида.
Источник: https://rg.ru/2019/09/22/gosduma-usilit-nakazanie-za-dobychu-zhivotnyh-iz-krasnoj-knigi.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения: 23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=95186

2. Название:  О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (позволяющих участникам региональных инвестиционных проектов, резидентам ТОР и СПВ осуществлять модернизацию действующих производств с применением предоставляемых данными режимами льгот по налогу на прибыль организаций).
Разработчик:
 Минвостокразвития России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=95182

3. Название: О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток".
Разработчик: Минвостокразвития России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=95185

4. Название:  О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95191

5. Название: О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О пожарной безопасности.
Разработчик: МЧС России.
Даты обсуждения: 23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95202

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа».
Разработчик: Минкавказ России.
Даты обсуждения: 23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=95180

2. Название: О создании территории опережающего социально-экономического развития «Тулун».
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=95181

3. Название: О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Разработчик: Минэнерго России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95183

4. Название:  Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95189

5. Название: Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения: 23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95193

6. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1356.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95201

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О включении сведений о хозяйственном обществе в реестр операторов инвестиционных платформ, исключении сведений об операторе инвестиционной платформы из реестра операторов инвестиционных платформ, порядке ведения реестра операторов инвестиционных платформ и составе включаемых в него сведений, а также о перечне документов, прилагаемых к заявлению о включении сведений о хозяйственном обществе в реестр операторов инвестиционных платформ, и требованиях к ним.
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:    23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95178

2. Название:  Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Разработчик:  Росалкогольрегулирование.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=95184

3. Название:  О внесении изменений в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. № 480.
Разработчик: Ростехнадзор.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=95187

4. Название:  О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России.
Разработчик:  Минэкономразвития России.
Даты обсуждения: 23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=95188

5. Название: О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 19.03.2018 N ММВ-7-21/151@.
Разработчик: ФНС России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95198

6. Название:  О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 25.11.2015 № ММВ-7-11/545@.
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:   23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95194

7. Название:  Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Разработчик: Росалкогольрегулирование.
Даты обсуждения:   23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=95192

8. Название: О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:   23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=95197

9. Название:  Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых препятствует проживанию федерального государственного гражданского служащего и (или) членов его семьи в местности, куда федеральный государственный гражданский служащий назначается в порядке ротации.
Разработчик:
 Минздрав России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=95199

10. Название: Об утверждении нормативов размещения отделений почтовой связи и иных объектов почтовой связи акционерного общества «Почта России».
Разработчик: Минкомсвязь России.
Даты обсуждения:  23 сентября 2019 г.  –7 октября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=95200

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27