ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:
1. Проект федерального
закона № 819906-7 «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается внести изменения в
статью 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за
нарушение порядка
осуществления закупок, и в статью 7.31 КоАП РФ, предусматривающую административную
ответственность за нарушение порядка
ведения реестра контрактов,
заключенных заказчиками, реестра
контрактов, содержащего сведения,
составляющие государственную
тайну, реестра
недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), в части введения предупреждения и
минимального размера административного штрафа
за указанные административные правонарушения.
Субъект права
законодательной инициативы: Костромская областная Дума.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/819906-7
2. Проект федерального
закона № 819987-7 «О внесении изменений в
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов"».
Предлагается внести изменения
в Федеральный закон "О федеральном
бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"».
Субъект права законодательной инициативы: Правительство
Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/819987-7
3. Проект федерального
закона № 820178-7 «О внесении изменений в
статью 27 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"».
Предлагается продлить
до 1 января 2023 года право уполномоченных органов исполнительной власти
Республики Крым и города федерального
значения Севастополь подтверждать
в установленном ими порядке объемы винограда, собранного в
Крыму и городе
федерального значения Севастополе
урожаев до 2015 года
и переработанного в
такую винодельческую продукцию.
Субъект права
законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы Г.Я.Хор, К.М.Бахарев,
С.В.Чижов, Д.А.Белик, С.Б.Савченко, Б.Х.Сайтиев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/820178-7
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
1. Первое чтение прошли проекты бюджетов ПФР, ФСС и ФОМС.
Так, в соответствии с законопроектом о бюджете Пенсионного фонда, с 1 января 2020 года на 6,6% будут проиндексированы страховые пенсии, с 1 апреля – социальные.
Бюджет Пенсионного фонда России сформирован с дефицитом — общий объем доходов планируется в размере 8,9 трлн рублей, расходов – 9 трлн рублей.
По прогнозам Правительства РФ, на начало следующего года в России будет 43,8 млн пенсионеров. В 2020 году страховую пенсию будут получать 39,8 млн пенсионеров, накопительную — 80 тысяч человек, государственную пенсию — около 4 млн человек.
Федеральный прожиточный минимум пенсионера в 2020 году составит 9 311 рублей.
Средний размер страховой пенсии по старости на конец 2020 года составит 16 380 рублей, что на 761 рубль больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, социальной пенсии — 9 925 рублей (на 649 рублей больше). Предусматривается ежегодное увеличение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам и обеспечение роста пенсии к 2024 году до 20 000 рублей.
По мнению Счетной палаты, из‑за отсутствия индексации выплат работающим пенсионерам параметры роста пенсий, заложенные в прогноз до 2022 года, могут не обеспечить выполнение Указа Президента.
Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования также дефицитный. Доходы составят 2,367 трлн рублей, расходы — 2,369 трлн рублей.
Бюджет Фонда социального страхования — профицитный. Доходы запланированы в размере 811,6 млрд рублей, расходы – 788 млрд рублей.
Ранее депутаты в первом
чтении приняли законопроект о федеральном бюджете на грядущую трехлетку.
Источник: http://duma.gov.ru/news/46714/
2. Фракции Госдумы приняли участие в обсуждении проекта федерального бюджета.
Предложения парламентариев нашли отражение в проекте постановления по итогам принятия бюджета в первом чтении. В нем, в частности, зафиксировано, что будут приняты дополнительные изменения в законы и нормативные акты, которые обеспечат поступление средств в регионы в январе.
Руководители и представители всех фракций Государственной Думы приняли активное участие в обсуждении проекта федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов, который в первом чтении 23 октября рассмотрела ГД.
Заместитель Председателя ГД, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов перед рассмотрением бюджета подчеркнул, что фракция поддерживает бюджет. Ранее была сформирована рабочая группа во главе с Первым заместителем Председателя ГД Александром Жуковым, которая подготовила предложения по доработке законопроекта ко второму чтению.
«Предложения в первую очередь касаются эффективного использования средств бюджета. Будут приняты дополнительные изменения в законы и нормативные акты, которые обеспечат поступление средств в регионы в январе. До 1 января все регионы подпишут соответствующее соглашение с Министерством финансов, и, мы надеемся, уже в январе деньги будут поступать в регионы», — сказал Сергей Неверов.
Второе направление, которое «Единая Россия» обозначила в постановлении, касается оказания помощи федерального центра в привлечении инвестиций в регионы. «Это связано с инфраструктурными проектами – можно будет из федерального бюджета оказать помощь на их реализацию», — заявил он. Еще одно направление — выравнивание бюджетной обеспеченности. Впервые в постановлении обозначены регионы, которые сегодня находятся в самой тяжелой ситуации. Они получат дополнительную помощь федерального центра для выравнивания бюджетной обеспеченности. Наконец, четвертый приоритет фракции — увеличение финансирования программы комплексного развития сельских территорий в 2020 году.
Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев подчеркнул, что бюджет свидетельствует о том, что «мы уверены в макроэкономической стабильности страны». «Есть необходимый запас денег, запланирована низкая инфляция — 3%. Это означает, что все социальные обязательства государства будут выполнены в полном объеме», — заявил парламентарий.
Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов указал, что он поддерживает «позицию Председателя ГД о том, что надо ужесточить контроль и ответственность за исполнение [бюджета]. Те же нацпроекты профинансированы менее чем на 50%». При этом он отметил, что фракцией был подготовлен альтернативный проект «Бюджет развития». Геннадий Зюганов заявил о том, что необходимо увеличивать бюджетные расходы «на медицину и образование минимум на 7%, расходы на науку – утраивать».
В свою очередь руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский сказал, что Антон Силуанов – «хороший Министр финансов». А Председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев (фракция ЛДПР) в своем выступлении, в частности, отметил, что в прогнозе социально-экономического развития России на 2020–2022 годы, на основе которого сформирован проект бюджета, «отсутствует системное видение, как в ближайшие три года будет развиваться IT-сектор, и какие меры для его поддержки предполагаются».
По словам парламентария, Комитет обратил внимание на то, что документы и материалы, представленные одновременно с проектом федерального бюджета, «не содержат заметных изменений в технологической, отраслевой или пространственной структуре экономики, не обозначен вектор на формирование новой модели развития, базирующейся на цифровизации и инновациях, что ставит под сомнение повышение конкурентоспособности российской экономики и укрепление позиций страны на перспективных высокотехнологичных рынках».
«Когда мы изучили проект бюджета на 2020 год, то, конечно, увидели, что начался некий поворот в сторону расходов на социальные нужды. Беспрецедентно увеличиваются расходы на здравоохранение. Видим другие правильные тенденции. Но если оценивать внимательно и в целом, то главные показатели и главный подход остаются по‑прежнему либеральными. Бюджет профицитный, то есть нет недостатка в деньгах, но нет грамотного подхода к получению дополнительных доходов. А самое главное, нет справедливого распределения этих доходов», — отметил руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.
Парламентарий также обратил внимание на оторванность бюджетных
выкладок Правительства от реальной жизни людей.
Источник: http://duma.gov.ru/news/46720/
3. Совет Федерации одобрил закон о компенсациях членам ЖСК из фонда помощи обманутым дольщикам.
Также члены Совета Федерации поддержали поправки в Уголовный кодекс об усилении ответственности за пособничество в незаконной миграции и изменения в КоАП о наказании за производство и продажу порошкового алкоголя.
23 октября состоялось очередное заседание Совета Федерации, на котором он одобрил ряд важных законов, ранее принятых Государственной Думой.
Поправки, инициированные Председателем ГД Вячеславом Володиным и представителями всех фракций, уравнивают в правах на компенсацию дольщиков, вступивших в ЖСК, с остальными дольщиками. Теперь они смогут получить не только поддержку в виде государственного финансирования достройки проблемных объектов, но и в виде компенсации стоимости жилья, если достройка объекта будет признана нецелесообразной.
Компенсации будут выплачивать независимо от даты создания ЖСК. Дольщик, обратившийся за компенсацией, автоматически перестанет быть членом ЖСК, а Фонду защиты прав граждан — участников долевого строительства перейдет право требования по обязательствам. Это необходимо, чтобы избежать двойных выплат.
Законом дополняется часть 2 статьи 322.1 УК РФ «Организация незаконной миграции» новым квалифицирующим признаком – совершение данного преступления лицом с использованием своего служебного положения. Наказанием по данной статье может стать лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Поправки в Кодекс об
административных правонарушениях устанавливают ответственность за производство
или оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. Эта продукция запрещена
в России. За нарушение запрета граждане заплатят от 5 тыс. до 20 тыс. рублей;
должностные лица — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; юридические — от 200 тыс. до
500 тыс. рублей. Во всех случаях возможна конфискация предмета
административного правонарушения.
Источник: http://duma.gov.ru/news/46713/
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU
Проекты федеральных законов:
1. Название:
Проект федерального закона «Об экологическом
аудите и экологической аудиторской деятельности».
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения: 23 октября
2019 г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96267
Проекты ведомственных актов:
1. Название:
О внесении изменений в Порядок рассмотрения дел
о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного
оборонного заказа, утвержденный приказом ФАС России от 02.12.2015 № 1197/15.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:
23 октября 2019 г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96258
2. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
"Контролер в литейном производстве".
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96259
3. Название:
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист
по ионно-плазменным технологиям термической обработки».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96261
4. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Контролер кузнечно-прессовых работ».
Разработчик: Минтруд
России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019 г. – 6
ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96260
5. Название:
Об утверждении форм предоставления в
обязательном порядке Министерством энергетики Российской Федерации информации
для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики,
возобновляемых источников энергии государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм.
Разработчик: Минэнерго России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96263
6. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по конструированию радиоэлектронных средств».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019 г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96262
7. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по проектированию металлорежущих лезвийных инструментов».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019 г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96264
8. Название: Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
проектированию термического оборудования атмосферного давления».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019 г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96265
9. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Слесарь-электрик цеховой».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96268
10. Название: Об
утверждении профессионального стандарта «Оператор автоматических и
полуавтоматических станков и линий станков».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96269
11. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Слесарь-ремонтник промышленного оборудования».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019 г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96270
12. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Машинист на молотах, прессах и манипуляторах».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96271
13. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96272
14. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96273
15. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Наладчик кузнечно-прессового оборудования».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96274
16. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Сборщик электронных устройств».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96275
17. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Ремонтник-наладчик механических узлов металлорежущих станков».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019 г. – 6
ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96276
18. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Ремонтник-наладчик пневмо- и гидрооборудования металлорежущих станков».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019 г. – 6
ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96277
19. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Слесарь-инструментальщик».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96278
20. Название: Об
утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за
услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных
государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства
просвещения Российской Федерации, оказываемые (выполняемые) ими сверх
установленного государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнения работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в
пределах установленного государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ).
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96282
21. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по проектированию технологического оборудования литейного
производства».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019 г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96279
22. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по технологической оснастке литейного производства».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96280
23. Название:
Об утверждении порядка работы аттестационной
комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96285
24. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по внедрению новых техники и технологий кузнечно-штамповочного
производства».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96284
25. Название:
Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по внедрению новой техники и технологий в литейном производстве».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96283
26. Название:
Об утверждении Порядка определения платы для
физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в
ведении Правительства Российской Федерации, в отношении которых Министерство
просвещения Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия
учредителя, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения: 23 октября 2019
г. – 6 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96286