31.10.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 31.10.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 31 октября 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 827110-7 «О внесении изменений в статью 19-1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"».
Предлагается уточнение статьи 19.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О  рыболовстве  и  сохранении  водных  биологических  ресурсов»  (в  части осуществления  промышленного  рыболовства  во  внутренних водных  объектах) с использованием рыболовного  участка и без  его использования.
Субъект права законодательной инициативы:  Новгородская областная Дума.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/827110-7

2. Проект федерального закона № 827112-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"».
Предлагается внести изменения  в  часть  6  статьи  28  Федерального  закона,  дополнив  ее основанием  для  переоформления  карты  маршрута  в  случае  изменения порядкового  номера  маршрута  регулярных  перевозок,  наименования маршрута регулярных  перевозок.
Субъект права законодательной инициативы:  Законодательное Собрание Нижегородской области.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/827112-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В Госдуме прокомментировали инициативу ЦБ и Минфина о новой системе пенсионных накоплений.

Детальное обсуждение инициативы о гарантированном пенсионном плане состоится на ближайшем заседании рабочей группы по законодательному обеспечению развития пенсионной системы и инвестирования средств пенсионных накоплений при Комитете по финансовому рынку.

В Государственной Думе считают, что вопрос внедрения новой системы гарантированного пенсионного продукта (ГПП), ранее представленной Центральным банком РФ и Министерством финансов, должен стать предметом обсуждения в ходе парламентских слушаний, а также широкого общественного обсуждения с участием госорганов, участников рынка, негосударственных пенсионных фондов, саморегулируемых организаций и профсоюзов. Об этом заявил руководитель рабочей группы по законодательному обеспечению развития пенсионной системы и инвестирования средств пенсионных накоплений при Комитете по финансовому рынку Дмитрий Скриванов.

Привлечение широкого круга новых участников в негосударственные пенсионные фонды, по его словам, зависит от привлекательности предлагаемого ими продукта.

«Для решения этого вопроса наша рабочая группа в ГД приняла в этом месяце план законотворческой деятельности, включающий защиту пенсионных накоплений государственными гарантиями, льготы по налогообложению для работодателей и работников, участвующих в НПО, механизмы увеличения доходности от инвестирования пенсионных средств и другие инструменты для повышения интереса работающих граждан и молодежи к участию в пенсионных программах», – добавил депутат.

Комментируя другие положения инициативы о ГПП, Дмитрий Скриванов выразил поддержку распространению системы госгарантий на пенсионные взносы, их ежегодной индексации на уровень инфляции и регулярной фиксации неснижаемого остатка на счетах, которые ранее также получили одобрение членов рабочей группы ГД.
Источник:   http://duma.gov.ru/news/46799/

2. Уровень одобрения деятельности Государственной Думы вырос.

Об этом свидетельствуют данные исследования "Левада-Центра", опубликованные сегодня на официальном сайте. Этот показатель стал самым высоким за текущий год.

В октябре 2019 года зафиксирован максимальный с начала года рост одобрения деятельности Государственной Думы, свидетельствуют данные, опубликованные на официальном сайте «Левада-Центра».

По данным социологов, в январе 2019 года Государственной Думе доверяло 33% россиян, в октябре 2019 года эта цифра составила 40%, при этом доля негативных оценок снизилась.

Как прокомментировал председатель Совета директоров Фонда ИСЭПИ, политолог Дмитрий Бадовский, «одобрение деятельности всех ветвей власти достаточно устойчиво растет с начала нынешнего года на 6–7 процентных пунктов. Причина такого тренда, исходя из опроса «Левады», в общей стабилизации и повышении социальных настроений».

«Рост одобрения в течение года — с 33% до 40% — идет и у Государственной Думы, — говорит эксперт. — При этом больше всего на эту динамику рейтингов властей влияет социальная политика. Одобрение многих управленческих и законодательных решений этого года довольно высоко — от повышения детских пособий и мер поддержки многодетных семей и до продления дачной амнистии, введения ипотечных каникул, большого пакета решений по проблемам дольщиков».
Источник: http://duma.gov.ru/news/46807/

3. Правительство России внесло в Госдуму законопроект, ограничивающий вес посылок и передач для заключенных двадцатью килограммами. Соответствующие поправки предлагается внести в Уголовно-исполнительный кодекс.

Как пояснил "РГ" исполнительный директор - руководитель аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров, максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами. А вес одной передачи для заключенного не должен превышать установленный вес одной посылки, так как в Уголовно-исполнительном кодексе есть отсылка на почтовые правила. "Передачи в отличие от посылок родные и близкие лично доставляют в колонии, - уточняет Станислав Александров. - Естественно, передачи передают не из рук в руки, а через бюро приема в колонии".

Долгое время почта не работала с посылками тяжелее двадцати килограммов. Так что и в тюрьмах этот вес давно стали считать стандартным. Однако несколько лет назад почтовые правила изменились, и возник казус.

"Почта России" утвердила правила, предусматривающие отправление крупногабаритных посылок - до 50 килограммов. Соответственно, на такую максимальную тяжесть могли ориентироваться и родственники заключенных, отправляющие посылки или готовящие передачи.

При этом в правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных минюстом, осталось старое ограничение - 20 кг. Но закон, в данном случае Уголовно-исполнительный кодекс, выше ведомственной инструкции. Поэтому на местах стали возникать споры: родственники осужденных приносили передачи в два-три пуда, а их не принимали как слишком тяжелые. К делу даже подключились правозащитники, просившие тюремное ведомство дать указание начальникам колоний брать передачи с повышенным лимитом тяжести.

Однако теперь правительство предлагает окончательно снять все вопросы: конкретный вес посылок и передач будет прописан в Уголовно-исполнительном кодексе.

По мнению правительственных экспертов, повышать весовую планку для тюремных посылок нет возможности: если родственник вышлет осужденному посылку весом в 50 кг, не факт, что почта сможет ее доставить.

"Прием и выдача посылок весом от 20 до 50 кг производятся в специально выделенных для этого отделениях почтовой связи, - рассказывает Станислав Александров. - Однако далеко не все колонии находятся рядом с такими специальными отделениями, что ставит осужденных в неравное положение. У отбывающих наказание в одних колониях есть возможность принимать тяжеловесные посылки, у осужденных в других колониях - нет".

Так что получились бы неравные условия. Кроме того, как уточняет Станислав Александров, согласно правилам, утвержденным минюстом, общий вес вещей и продуктов питания, которые осужденные могут иметь при себе, не должен превышать 36 килограммов. Все, что не умещается в "ручную кладь" заключенного, либо сдается на склад, либо уничтожается.

Количество посылок и передач, которые может принять осужденный, зависит от режима, в котором он отбывает срок.
Источник: https://rg.ru/2019/10/29/zakliuchennym-zapretiat-peredachi-tiazhelee-dvadcati-kilogrammov.html

4. Министерство юстиции РФ подготовило законопроект, который дает жертвам преступлений право на компенсацию за волокиту в том случае, когда правоохранители слишком долго не возбуждали дело.

Как напомнил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, закон, позволяющий гражданам требовать компенсацию за волокиту в ходе судопроизводства и неисполнение судебных решений, был принят в 2010 году и стал знаковым событием.

"Этот институт служит проявлением социальной ответственности государства в лице и судебной власти, и правоохранительных органов", - подчеркивает председатель правления АЮР.

Уже стало привычным у граждан требовать компенсацию, если процесс тянется бесконечно или долго не исполняется судебное решение. На практике есть дела, когда компенсации получали даже осужденные за то, что разбирательство по их делам вышло за разумные сроки. Да, люди виноваты, но приговор стоило вынести гораздо быстрее, и за это казна им заплатила.

Однако на практике обнаружился правовой пробел: если уголовное дело формально не возбуждено, то вроде бы юридический срок, отведенный на разбирательство, не начинает течь. Хотя отказ приниматься за дело - та же волокита.

Нередко бывает так, что потерпевшему приходится выдержать настоящий бюрократический бой только для того, чтобы убедить правоохранителей возбудить уголовное дело. То есть доказать, что преступление все-таки произошло и гражданин стал его жертвой. А правоохранители пытаются всеми правдами и неправдами сделать вид, что ничего незаконного не случилось: по заявлениям человека выносятся постановления об отказе в возбуждении дела, он добивается в вышестоящих инстанциях отмены такого решения, но внизу опять и опять выносят отказ.

А пока правоохранители борются с потерпевшим за то, чтобы не расследовать дело, уходит драгоценное время, когда преступление можно было бы раскрыть по горячим следам. Кроме того, даже если в конце концов преступника удается найти, нередко истекает срок давности, так что наказывать виновника поздно.

Именно в такую ситуацию попал предприниматель из города Ухта Республики Коми. В 2009 году он обратился в правоохранительные органы с заявлением о преступлении. Речь шла о хищении 2 миллионов рублей с помощью фиктивного договора. Дело было возбуждено только в 2015 году. Но после того как началось расследование, всякая волокита закончилась. В 2017 году был вынесен приговор виновнику. Но осужденного освободили от наказания в связи с истечением срока давности.

После этого потерпевший подал в суд, требуя компенсацию за волокиту. Мол, восемь лет искать правды - это перебор. Однако суд ему отказал в компенсации, так как формально расследование и судебный процесс заняли два года, вполне нормальный срок. А шесть лет - доследственная проверка, на которую нормы о волоките, как оказалось, не действуют.

В итоге предприниматель дошел до Конституционного суда, который полностью с ним согласился. Нормы, не включающие доследственные проверки в общий стаж волокиты, были признаны не соответствующими Основному закону.

Теперь Министерство юстиции РФ подготовило проект поправок в Кодекс административного судопроизводства, исправляющих ситуацию. Текст законопроекта обнародован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения.

"Законопроектом предусматривается включение в разумный срок уголовного судопроизводства периода со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до момента возбуждения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора, - пояснили в ведомстве. - Это позволит защитить права и интересы потерпевших, предоставив возможность присуждения компенсации за нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства".

По мнению председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, по своей природе компенсация за волокиту близка к компенсации морального вреда.

"По сути и в данном случае компенсируется моральный вред, причиненный гражданину длительной правовой неопределенностью в решении его вопроса, - говорит Владимир Груздев. - Как показывает практика, этот правовой механизм эффективно работает".

Кстати, по данным Судебного департамента при Верховном суде России, за полгода было удовлетворено 1,2 тысячи исков о компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства. Взыскано с казны 62,8 миллиона рублей.

Как рассказал в свое время председатель Совета судей РФ Виктор Момотов, количество компенсаций за волокиту в последнее время выросло. Импульс к расширению практики дали специальные разъяснения пленума Верховного суда России, принятые три года назад.

"Таким образом, институт компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства стал действенным механизмом защиты прав граждан. Европейский суд признал его эффективным средством судебной защиты по смыслу Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года", - говорит председатель Совета судей.
Источник: https://rg.ru/2019/10/29/nespravedlivyj-otkaz-v-vozbuzhdenii-dela-rasceniat-kak-volokitu.html

5. Гражданин обратился к страховой компании с иском о взыскании доплаты страхового возмещения, а также неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Он хотел покрыть свои расходы на устранение скрытых повреждений, которые не заметила страховая при осмотре авто. Однако компания в выплате отказала, посчитав, что эти недостатки возникли еще до страхового случая.

Суд иск частично удовлетворил. Апелляционный суд уменьшил страховое возмещение, а в удовлетворении производных требований (взыскание неустойки, штрафа и компенсации морального вреда) отказал. Он увидел в действиях гражданина злоупотребление правом.

Верховный суд нашел в этом противоречие и направил дело на новое рассмотрение. Апелляционный суд решил, что заявитель действовал недобросовестно, но удовлетворил его основное требование о взыскании доплаты страхового возмещения. Суд может отказать в удовлетворении производных требований, только если истец злоупотребил правом при предъявлении основного требования. Наличие спора о размере ущерба в результате наступления страхового случая не свидетельствует о недобросовестном поведении.
Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/aa53dae32ca5be420636004fea511ab26d0b536f/

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в статью 73 Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и статью 26 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96609

2. Название:  Проект приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 05.02.01 Картография».
Разработчик:
 Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96611

3. Название: О внесении изменений в приказ Минспорта России от 03.09.2015 № 856 «Об утверждении ограничений на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации во всероссийских спортивных соревнованиях по виду спорта «водное поло».
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96610

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменения в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения: 31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96617

2. Название: Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходного обязательства Иркутской области, связанного с проведением капитального ремонта здания областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна», поврежденного в результате наводнения на территории Иркутской области».
Разработчик:
 Минтруд России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96618

3. Название: О внесении изменений в Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96621

4. Название:  О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96620

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Проект приказа Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования».
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96606

2. Название:  О внесении изменений в приказ Минспорта России от 12.12.2018 № 1017 «Об утверждении ограничений на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации во всероссийских спортивных соревнованиях по виду спорта «баскетбол».
Разработчик:  Минспорт России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=96608

3. Название:  Проект приказа Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования».
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=96607

4. Название:  О внесении изменений в приказ Минспорта России от 03.09.2015 № 857 «Об утверждении ограничений на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации во всероссийских спортивных соревнованиях по виду спорта «волейбол».
Разработчик:  Минспорт России.
Даты обсуждения: 31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=96612

5. Название: О внесении изменений в приказ Минспорта России от 03.09.2015 № 858 «Об утверждении ограничений на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации во всероссийских спортивных соревнованиях по виду спорта «гандбол».
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96613

6. Название:  О внесении изменеий в приказ Минспорта России от 14.07.2015 № 732 «Об утверждении ограничений на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации во всероссийских спортивных соревнованиях по виду спорта «футбол».
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:   31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96614

7. Название:  О внесении изменений в приказ Минспорта России от 03.09.2015 № 859 «Об утверждении ограничений на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации во всероссийских спортивных соревнованиях по виду спорта «хоккей на траве».
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:   31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=96615

8. Название: О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:   31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96616

9. Название:  Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам.
Разработчик:
 Рособрнадзор.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96619

10. Название: О внесении изменений в приказ Минспорта России от 20.04.2017 № 368 «Об утверждении ограничений на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, во всероссийских спортивных соревнованиях по виду спорта «хоккей».
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96622

11. Название:  Проект приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.03 Спорт».
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=96623

12. Название:  О внесении изменений в приказ Минспорта России от 20.04.2017 № 365 "Об утверждении перечня всероссийских спортивных соревнований, на которые распространяются ограничения на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, во всероссийских спортивных соревнованиях по виду спорта "хоккей".
Разработчик: Минспорт России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96624

13. Название: Проект приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 05.02.02 Гидрология».
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  31 октября 2019 г.  – 14 ноября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=96625

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
22
Да, но проект требует изменений
5
Нет, не поддерживаю
19