12.11.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 12.11.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 12 ноября 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона №  834004-7 «О внесении изменений в статью 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается в  части  1  статьи 14.57  КоАП  РФ  исключить  упоминание  кредитной  организации,  как  субъекта, освобожденного  от  административной  ответственности  за  совершение  действий, направленных  на  возврат  просроченной  задолженности  и  нарушающих  при  этом соответствующее законодательство Российской Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Н.В.Костенко, В.В.Иванов.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/834004-7

2. Проект федерального закона № 834162-7 «О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации"».
Предлагается внести  изменение  в  Закон  №  1807-1  и  наделить  Правительство Российской  Федерации  полномочием  по  определению  порядка  утверждения алфавитов, правил  орфографии и пунктуации  языков коренных малочисленных народов  Российской  Федерации  с  учетом  экспертной  оценки  Российской академии наук.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы И.И.Гильмутдинов, В.Ф.Рашкин, А.В.Терентьев, Ш.Ю.Саралиев, Р.И.Бальбек, Г.П.Ледков, А.А.Кравец, Е.В.Бондаренко, А.Ш.Догаев, В.В.Зобнев, Н.И.Борцов, А.Е.Карпов, З.Я.Рахматуллина, А.А.Харсиев.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/834162-7

3. Проект федерального закона № 834261-7 «О внесении изменений в статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"».
Предлагается установить поэтапное  внедрение  системы  маркировки  лекарственных  препаратов, определив  период  ее  внедрения  до  1  июля  2020  года,  а  также  наделить Правительство  Российской  Федерации  правом  устанавливать  порядок внедрения системы маркировки, включая сроки ее внедрения.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.К.Исаев, С.М.Боярский, С.А.Жигарев, Д.А.Морозов, Е.В.Панина, А.П.Петров, А.З.Фаррахов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/834261-7

4. Проект федерального закона № 834298-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования порядка проведения экспертизы учебников».
Предлагается ввести  обязанность  эксперта  уведомить экспертную  организацию  о  возникшем  конфликте  интересов  при проведении  экспертизы  и  отказаться  от  участия  в  проведения  такой экспертизы,  а  также  обязанность  экспертной  организации  отказаться  от проведения  экспертизы  в  случае  наличия  заинтересованности  в результатах экспертизы, в том числе,  если заказчик  экспертизы является ее аффилированным  лицом. 
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, А.А.Ремезков, С.И.Крючек, О.А.Николаев, А.В.Терентьев, Г.З.Омаров, А.В.Чепа.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/834298-7

5. Проект федерального закона № 834358-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"».
Предлагается введение  сниженных  требований  к финансовому обеспечению  туроператоров,  обслуживающих  до  1000  человек  в  год  и  от  1000 до  5000  человек  в  год.
Субъект права законодательной инициативы:  Псковское областное Собрание депутатов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/834358-7

6. Проект федерального закона № 834380-7 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"».
Предлагается предусмотреть  несколько  видов  ответственности депутатов  законодательных  (представительных)  органов  государственной власти субъектов Российской Федерации в случае представления сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в отношении себя,  своей  (своего)  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  с ошибками  (например,  неверно  указана  дата  открытия  счета  в  банковской или  иной  кредитной  организации,  неполные  данные  об  имуществе, принадлежащем  несовершеннолетнему  ребенку  и  не  проживающему  с депутатом,  неверный  год  выпуска  транспортного  средства  и  прочие недочеты).
Субъект права законодательной инициативы:  Псковское областное Собрание депутатов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/834380-7

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В Госдуму внесены поправки, согласно которым предлагается перенести вступление в силу норм об обязательной маркировке лекарственных препаратов, установив поэтапное (до 1 июля 2020 года) внедрение этой системы. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Авторами документа выступает группа депутатов во главе с первым зампредседателя фракции «Единая Россия» Андреем Исаевым.

Так, в целях гарантированной устойчивости лекарственного обеспечения населения, недопущения срыва поставок предлагается установить поэтапное внедрение системы маркировки лекарственных препаратов, определив период ее внедрения до 1 июля 2020 года.

Также предлагается наделить Правительство РФ правом устанавливать порядок внедрения системы маркировки, включая сроки ее внедрения.

Согласно действующему законодательству с 1 января 2020 года производители лекарственных средств обязаны наносить на упаковки выпускаемых в обращение лекарственных препаратов средства идентификации, обеспечивающие прослеживаемость их движения в системе мониторинга. Также все субъекты обращения лекарственных препаратов с 1 января 2020 года обязаны своевременно вносить достоверную информацию о лекарственных препаратах в систему мониторинга. В настоящее время, как напоминают авторы поправок, система мониторинга реализуется в рамках эксперимента по маркировке лекарственных препаратов.

По завершении эксперимента система мониторинга должна будет отслеживать около 6,5 миллиарда упаковок, охватить свыше 1000 производителей, 2500 оптовых организаций, 350000 медицинских и аптечных организаций.

Однако, как отмечают депутаты, текущая ситуация и статус готовности системы маркировки лекарственных препаратов с использованием крипто кодирования с учётом количества участников, зарегистрированных в системе (около 15%), а также количества препаратов, по которым внесены данные в систему (около 8% от предполагаемого объема товарных позиций всех лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории РФ), вызывает серьезную обеспокоенность и свидетельствует о высоких рисках для полноценного внедрения одновременно всех этапов функционирования системы мониторинга для всех обращающихся на рынке лекарственных препаратов с 1 января 2020 года.

Так, по информации от отечественных производителей лекарственных препаратов (264 производителя), из 860 производственных линий 52% оснащены оборудованием, для 11% упаковочных линий ожидается поставка оборудования в соответствии с заключёнными договорами, 37% упаковочных линий находятся в процессе оснащения. Кроме того, отсутствует объективная информация о готовности к внедрению системы мониторинга остальных звеньев товаропроводящей цепи (организаций оптовой торговли, аптечных и медицинских организаций). Также еще не проводилось полномасштабное тестирование всей системы мониторинга движения лекарственных препаратов.

В связи с этим предлагается внести соответствующие поправки в статью 67 закона «Об обращении лекарственных средств».

Кроме того, проектом закона предусматривается, что лекарственные препараты «высокозатратных нозологий» (предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей), введенные в гражданский оборот до 1 октября 2019 года, а также иные лекарственные препараты для медицинского применения, введенные в гражданский оборот до 1 июля 2020 года, подлежат хранению, перевозке, отпуску, реализации, передаче, применению без нанесения средств идентификации до истечения срока их годности.

«Также проектом закона определяется обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрироваться в системе мониторинга движения лекарственных препаратов.

Положения законопроекта направлены на улучшение положения субъектов обращения лекарственных препаратов, поскольку уточняют права и обязанности правительства Российской Федерации и эмитентов средств идентификации», — отмечается в пояснительной записке.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20191112/305030242.html

2. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому предлагается штрафовать кредитные организации за нарушения законодательства при возврате просроченной задолженности по кредитам. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Автором поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях выступает заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Наталья Костенко (партия "Единая Россия").

В настоящее время, как указывает депутат, согласно части 1 статьи 14.57 КоАП РФ совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от 20 тысяч до 200 тысяч рублей.

Таким образом, как отмечает автор поправок, кредитные организации исключены из перечня субъектов соответствующего административного правонарушения.

Однако нормы закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" являются обязательными и для кредитных организаций.

При этом, анализ поступающих в территориальные органы ФССП обращений и судебной практики по применению статьи 14.57 КоАП РФ свидетельствует о частом нарушении данных норм именно со стороны кредитных организаций.

Суды, несмотря на грубые нарушения кредитными организациями порядка взыскания кредитной задолженности, прекращают производства о привлечении к административной ответственности, поскольку они не являются субъектом административного правонарушения.

В связи с этим в целях создания более эффективного механизма защиты прав граждан депутат предлагает в части 1 статьи 14.57 КоАП РФ исключить упоминание кредитной организации как субъекта, освобожденного от административной ответственности за совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих при этом соответствующее законодательство РФ.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20191112/305028215.html

3. Депутаты одобрили штрафы для перекупщиков театральных билетов.

В первом чтении принят законопроект, устанавливающий административную ответственность за нарушение требований к реализации и возврату билетов в театры, концертные залы, цирки, музеи и т. д.

В соответствии с законодательством за реализацию билетов не уполномоченным лицом по цене, превышающей указанную на билете, реализацию покупателю билетов на указанные мероприятия с оказанием сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет более чем 10% стоимости билета, а также реализацию билетов на такие мероприятия, содержащих исправления, грозит наказание в виде штрафа: для граждан в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей; для должностных лиц – от 150 тыс. до 400 тыс. рублей; для ИП – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн рублей.

За отказ театра, музея или другой организации возместить полную стоимость билета в случае отмены, замены или переноса мероприятия по их инициативе, будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; для ИП – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; для юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

При рассмотрении документа на заседании Комитета по государственному строительству и законодательству депутаты рекомендовали устранить из документа недочеты ко второму чтению, сказал Председатель Комитета Павел Крашенинников. Он отмечал, что предложенные штрафы несоразмерны тяжести нарушения, в том числе штраф для граждан от 100 тыс. рублей за перепродажу билетов. Так, Комитетом по государственному строительству и законодательству создана рабочая группа по доработке законопроекта, в которую вошли также представители Комитета по культуре и Министерства культуры РФ. В результате обсуждений были выработаны подходы по устранению замечаний.
Источник: http://duma.gov.ru/news/46696/

4. В России планируют отменить «банковский роуминг».

Законопроект об отмене комиссий банков за денежные переводы между находящимися в разных регионах страны клиентами прошел первое чтение. Изменения призваны обеспечить развитие безналичных платежей и защитить интересы граждан.

«Размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между физическими лицами по их банковским счетам в такой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации», — говорится в документе.

Нововведения устранят межрегиональную дискриминацию потребителей банковских услуг. Она заключается в том, что отдельные банки устанавливают повышенный размер комиссии за операции по межрегиональным переводам между счетами физлиц, открытыми в одной кредитной организации, по сравнению с внутрирегиональными переводами.

Изменения законодательства обеспечат свободу перемещения денег на финрынке РФ, развитие безналичных платежей, устранение дискриминационных практик тарификации, ущемляющих интересы потребителя, а также мотивацию банков оптимизировать бизнес-модели и бизнес-процессы.
Источник: http://duma.gov.ru/news/46917/

5. Второе чтение прошли поправки о демонстрации нацистской символики в кино.

Законопроект уточняет действующие нормы и предполагает, что нацистская символика может присутствовать в произведениях искусства, литературы и науки, а также в сообщениях СМИ, при условии, что это не является ее пропагандой или не содержит оправдания преступлений фашистской Германии.

Авторами поправок стали парламентарии во главе с заместителем Председателя ГД Петром Толстым и Председателями Комитета по культуре Еленой Ямпольской и Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым. Среди соавторов также Первые заместители Председателя Комитета по культуре, заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко и народный артист РФ Владимир Бортко.

Елена Ямпольская отметила, что никогда нельзя забывать, как выглядели твои враги.

«Сегодня ты запрещаешь [показывать] символику, которую носили враги, а завтра кто‑нибудь особенно продвинутый предложит запретить и нашу символику. И мы забудем, что было на рукавах у тех, кто вторгся в нашу страну, уничтожал наших граждан и хотел уничтожить русскую культуру в том числе», — пояснила она.

Депутат также выразила благодарность Василию Пискареву, который поддержал эту инициативу.

«Во многом его усилиями мы выходим сейчас на второе чтение с более расширенной формулировкой», — отметила Елена Ямпольская.

В случае принятия поправок в третьем, окончательном чтении будет разрешено демонстрировать нацистскую символику в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, в учебных и просветительских целях образовательными организациями, но при условии осуждения нацизма и отсутствия признаков пропаганды или оправдания этой преступной идеологии.
Источник: http://duma.gov.ru/news/46915/

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (точечный).
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96977

Проекты Указов Президента Российской Федерации:

1. Название:  О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации и в состав президиума этой комиссии, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 64.
Разработчик: МВД России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.      
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96988

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Проект постановления Правительства Российской Федерации «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше».
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96972

2. Название: О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.
Разработчик:
 Минпромторг России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96973

3. Название: Об утверждении Правил выплаты возмещения гражданам, являющимся членами жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, который создан в соответствии со статьей 20110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и которому были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96980

4. Название:  Об утверждении общих требований к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96981

5. Название: О внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по развитию городской среды в Российской Федерации.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96983

6. Название: О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
Разработчик:
 МВД России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96985

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального архивного агентства.
Разработчик: Росархив.
Даты обсуждения: 12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.   
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96974

2. Название:  Об утверждении Положения о премировании работников загранаппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Разработчик:  Минпромторг России.
Даты обсуждения: 12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=96975

3. Название:  Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации кадровой работы по противодействию коррупции в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и внесению изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации».
Разработчик: Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=96978

4. Название:  Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области перевода".
Разработчик:  Минтруд России.
Даты обсуждения: 12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=96984

5. Название: Об утверждении перечня руководящих должностей сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющих специальное звание полковника внутренней службы, которым возмещение расходов по бронированию и найму жилого помещения осуществляется в размере фактических затрат, но не более стоимости двухкомнатного номера.
Разработчик: ФССП России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96987

6. Название:  О порядке и размерах возмещения сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации.
Разработчик: ФССП России.
Даты обсуждения:  12 ноября 2019 г.  – 25 ноября 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=96989

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27