23.11.2021

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 23.11.2021 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 23 ноября 2021 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 21931-8 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О средствах массовой информации"».
Предлагается ввести запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно - телекоммуникационных сетях сведений о национальной принадлежности, вероисповедания и принадлежности к народам Российской Федерации лиц, причастных к совершению преступлений.
Субъект права законодательной инициативы:  Парламент Чеченской Республики.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/21931-8

2. Проект федерального закона № 22118-8 «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"».
Предлагается снизить максимальный размер ежедневной процентной ставки по потребительским кредитам (займам), максимальное значение полной стоимости потребительского кредита (займа), максимальный размер суммы всех платежей по договору потребительского кредита (займа) сроком до года (сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа).
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, К.М.Бахарев, А.Н.Свистунов, О.Д.Димов, В.Б.Сенин; Сенаторы Российской Федерации Н.А.Журавлев, А.Д.Артамонов, М.М.Ульбашев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/22118-8

3. Проект федерального закона № 22629-8 «О внесении изменения в статью 23-2 Федерального закона "Об электроэнергетике"».
Предлагается  наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению особенностей определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и по применению этой платы.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/22629-8

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Группа депутатов и сенатор от «Единой России» предлагают изменить сумму штрафа за нарушение целого ряда правил поведения на железнодорожном транспорте со 100 рублей до 4 тысяч рублей.

Документ за подписью вице-спикера Госдумы Сергея Неверова, председателя комитета по безопасности Василия Пискарева, его заместителя Анатолия Выборного и сенатора Ирины Руковишниковой предполагает изменения в часть первую статьи 11.17 КоАП РФ.

«Проблема стоит очень остро, к сожалению, дети и подростки получают травмы. Смысл увеличения штрафов в том, чтобы, во-первых, сами правоохранители более пристально реагировали на факты нарушений, а штраф перекрывал как минимум судебные издержки, соответственно, родители после получения таких штрафов были внимательнее, разъясняли, почему так нельзя делать. Нас в этом поддержало и правительство — есть положительный отзыв. Я надеюсь, что сам факт внесения и рассмотрения инициативы привлечет внимание взрослых к проблеме. В данном случае важны превентивные меры», — отметил Неверов.

В партии напомнили, что в настоящее время за противоправный проезд снаружи поездов установлена административная ответственность. В качестве наказания — штраф, размер которого не менялся на протяжении двух десятилетий, с момента принятия первоначальной редакции КоАП РФ, и составляет 100 рублей.

«Штраф в сто рублей — когда уже билет на электричку дороже стоит — никого не пугает, а значит данная превентивная мера не работает. Такое наказание явно несоразмерно степени общественной опасности этого экстремального правонарушения. Тем более, речь идет о жизни подростков, так как именно они чаще всего проходят по данной статье. В связи с этим требуется ужесточение санкции», — объяснил инициатор законопроекта Выборный.

Депутат сообщил, что по данным МВД, в России ежегодно пресекается порядка тысячи таких правонарушений. За пять лет в органы внутренних дел было доставлено более 1 700 несовершеннолетних «зацеперов». А за семь месяцев 2020 года в Центральном федеральном округе 11 несовершеннолетних «зацеперов» получили травмы, четверо из них погибли.

Выборный рассказал, что в настоящее время возможность привлечь «зацеперов» к ответственности предусмотрена и в Уголовном Кодексе РФ. Например, согласно статье 267 УК «зацепинг» может классифицироваться как «действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств».

«Однако, как показывает практика, на скамью подсудимых «зецепер» по ней вряд ли попадет, так как сложно доказать, что данный поступок совершен из хулиганских побуждений, а проезд напрямую угрожал эксплуатации транспортного средства. Мы учли опыт правоприменителей и предлагаем в данном случае более конкретную санкцию КоАП. Ее будет проще применять к нарушителям в аналогичных ситуациях, и штрафы уже будут серьезными, а значит и превенция будет более действенной», — заключил Выборный.
Источник:   http://rapsinews.ru/legislation_news/20211123/307543653.html

2. Генетические исследования нуждаются в большей правой и этической определенности, которое может дать только законодательное регулирование, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

"Без права и этики исследователи не могут проводить научные изыскания в области генетики... В данной области много нерегламентированного и так называемых правовых лакун. Выход только один - своевременно решать несовершенства законодательства", — указал министр.

По его словам, открытие корпуса научно-образовательного центра права и биоэтики в сфере геномных исследований и применения генетических технологий в МГЮА им. О.Е. Кутафина поможет правоведам и биоэтическим специалистам объединиться на новой площадке и создать правовой базис для активно развивающегося научного сектора.  

О важности законодательных механизмов в секторе генетики ранее говорил президент РФ Владимир Путин. Он подчеркнул необходимость правового регулирования вопросов получения, использования, защиты генетических данных человека и его семьи, в том числе будущих поколений.

Нужен ли закон?

Открытый в понедельник центр вовлечен в разработку закона о биоэтике. Исследователи как и министр уверены в его необходимости и предлагают смотреть, на то, как быстро развивается генетический сектор, и с какими сложностями он сталкивается.  

"Некоторые крупные корпорации уже сейчас берут на работу сотрудников, запрашивая у них биоматериал для исследований. Что они с ним делают, и какие выводы у них возникают после анализа - большой вопрос. Можем ли мы говорить о дискриминации в данном случае? Без законодательной базы - не ясно как к такому исследованию относиться, но мы понимаем, что такие отношения между работодателем и сотрудниками должны быть урегулированы", — говорит директор центра Мария Захарова.  

Десять лет назад, оставляя свой номер в анкете супермаркета, никто не мог подумать, что спустя какое-то время вам на личный телефон будут звонить мошенники, говорит главный научный сотрудник центра Владимир Пржиленски. Он считает, что проведение исследований и экспериментов без должного правового регулирования в будущем может приводить к схожим проблемам для их участников, ведь преступники смогут получать очень много конфиденциальной и личной информации о человеке.  

Биоэтические комитеты по сути являются аудитом для разрешения или запрета на конкретные исследования в данной сфере, рассказал старший научный сотрудник Сергей Шевченко. Их специалисты должны принимать конкретное решение в ограниченный период времени, чтобы бюрократические механизмы не мешали помогать людям или проводить важные фармацевтические исследования.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20211122/307537712.html

3. Республика Крым получит более 352 миллионов рублей на компенсации представителям малого и среднего бизнеса, которые понесли убытки из-за паводков летом текущего года. Такое распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Федеральное финансирование позволит поддержать свыше 540 предпринимателей. За счёт этих средств они смогут провести капитальный ремонт в повреждённых помещениях и частично компенсировать расходы по арендной плате.В правительстве напомнили, что в июне в Крыму был введён режим чрезвычайной ситуации из-за сильных дождей. В результате подтоплений люди лишились жилья, были повреждены дороги, учебные и медицинские учреждения, нанесён ущерб представителям бизнеса и аграриям.

Ранее кабмин уже оказывал финансовую помощь республике, принявшей на себя удар стихии. Так, в октябре федеральные средства были направлены на капитальный ремонт школ, здания которых пострадали из-за стихии, а в ноябре – на компенсацию ущерба сельхозпроизводителям и медицинским организациям.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20211123/307541952.html

4. В Госдуму внесен законопроект, запрещающий средствам массовой информации указывать сведения о национальной принадлежности и вероисповедании лиц, причастных к совершению преступлений, следует из базы данных нижней палаты парламента.

«Установление запрета на распространение сведений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях обусловлено необходимостью сохранения межнационального и межконфессионального согласия и мира на территории Российской Федерации. Распространение подобных сведений расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств честных, добропорядочных граждан, истинно верующих людей, не имеющих никакого отношения к преступной деятельности», — говорится в пояснительной записке к документу.

Соответствующие изменения предлагается внести в статью 4 Федерального закона «О средствах массовой информации».

Автором инициативы является парламент Чеченской республики.  

По мнению чеченских парламентариев, информация о национальности и вероисповедании преступников порождает напряженность в обществе, нетерпимость к сосуществованию людей разных национальностей и вероисповеданий и создает благоприятную почву для конфликтов.
Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20211122/307536572.html

5. Судьям апелляционных судов предлагают дать право единолично рассматривать жалобы на промежуточные судебные решения республиканских, краевых и областных судов в рамках уголовного дела. Такой законопроект (№1145538-7) Госдума приняла во втором чтении 23 ноября.

С 1 октября 2019 года в России начали работать апелляционные суды общей юрисдикции, которые пересматривают итоговые и промежуточные решения верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов. С началом деятельности этой апелляционной инстанции не были оперативно внесены изменения в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса относительно состава суда, пересматривающего промежуточные судебные решения. Как пояснял зампредседателя Верховного суда Владимир Давыдов, по действующему законодательству во всех других нижестоящих апелляционных судах, например районных, промежуточные решения судьи пересматривают единолично.

В связи с этим для унификации законодательства и процедур апелляционного судопроизводства Правительство предлагает внести в статью 30 УПК изменения и указать, что в окружных апелляционных судах жалобы и представления на промежуточные судебные решения судья будет рассматривать единолично.

В год рассматривают около пяти тысяч таких дел. Принятие закона ускорит сроки судопроизводства и будет способствовать более оперативному рассмотрению жалоб и восстановлению нарушенных прав, подчеркнул Давыдов.  
Источник: https://www.pnp.ru/social/apellyacionnym-sudam-utochnyat-poryadok-rassmotreniya-zhalob.html

6. В России могут расширить перечень обстоятельств, в связи с которыми возможен пересмотр неисполненных судебных актов. Такой законопроект Госдума приняла во втором чтении 23 ноября.

Правительственный законопроект направлен на реализацию постановления Конституционного суда от 26 июня 2020 года. Согласно действующему законодательству, признание КС закона не соответствующим Конституции является основанием для отмены только того судебного решения, в связи с которым заявитель обращался в Конституционный суд.

«Соответствующее положение Гражданского процессуального кодекса обжаловалось в Конституционном суде заявителями, которым суды общей юрисдикции отказали в пересмотре судебного решения, основанного на норме, признанной КС неконституционной», — сообщил замминистра юстиции Андрей Логинов во время первого чтения документа в Госдуме.

По результатам рассмотрения этой жалобы Конституционный суд указал на необходимость создания механизма пересмотра всех неисполненных судебных постановлений, основанных на нормах, признанных неконституционными, а не только решений по конкретным делам, рассмотренным КС.

Законопроект предлагает расширить перечень обстоятельств, в связи с которыми возможен пересмотр неисполненных судебных актов. К таким обстоятельствам будут отнесены признание постановлением Конституционного суда РФ не соответствующим Конституции РФ или применение в истолковании, расходящемся с данным Конституционным судом РФ в постановлении истолкованием, применённого арбитражным судом в судебном акте нормативного акта либо его отдельного положения в связи с обращением заявителя.

В случаях, предусмотренных ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» — в связи с обращением иного лица независимо от обращения заявителя в Конституционный суд РФ.
Источник: https://www.pnp.ru/social/gosduma-rasshiryaet-perechen-obstoyatelstv-dlya-peresmotra-sudebnykh-aktov.html

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=122688

2. Название:  О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Разработчик:
 Минздрав России.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=122697

3. Название: О внесении изменений в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=122702

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменения в пункт 21 Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц.
Разработчик: Росфинмониторинг.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=122684

2. Название: Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта.
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=122689

3. Название: О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном федеральном округе.
Разработчик: Минвостокразвития России.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=122701

Проекты ведомственных актов:

1. Название: О внесении изменения в пункт 1 Порядка размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 25 июля 2016 г. № 232.
Разработчик: Росфинмониторинг.
Даты обсуждения: 23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.       
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=122685

2. Название:  О форме, методике составления, порядке и сроках представления в Банк России отчетности по платежным системам операторов платежных систем, в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах.
Разработчик:  Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=122686

3. Название:  О внесении изменений в Регламент Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 123н.
Разработчик: Минтруд России.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=122687

4. Название:  Об утверждении Порядка осуществления мониторинга реализации крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития и масштабных научных проектов мирового уровня.
Разработчик:  Минобрнауки России.
Даты обсуждения: 23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=122690

5. Название: О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=122691

6. Название:  Об утверждении Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального дорожного агентства разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.
Разработчик: Росавтодор.
Даты обсуждения:   23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=122693

7. Название:  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
Разработчик: Минкультуры России.
Даты обсуждения:   23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.    
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=122692

8. Название: О признании утратившим силу приказа Минтранса России от 24 декабря 2019 г. № 426 «О реконструкции автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Бурачки (Псковская область)».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:   23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=122694

9. Название:  О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись».
Разработчик:
 Минтруд России.
Даты обсуждения: 23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.    
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=122695

10. Название: О внесении изменений в приказ Минстроя России от 26 октября 2016 г. № 742/пр «О ведомственных наградах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=122700

11. Название:  Об утверждении формы задания на проведение Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, формы акта по результатам таких мероприятий и формы журнала учета указанных мероприятий.
Разработчик: Россельхознадзор.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=122704

12. Название:  Об утверждении регламента государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Разработчик: Казначейство.
Даты обсуждения:  23 ноября 2021 г. – 7 декабря 2021 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=122705

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27