01.12.2022

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 01.12.2022 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 1 декабря 2022 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 247436-8 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"».
Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 "О рекламе" с целью установления запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.
Субъект права законодательной инициативы:  Сенаторы Российской Федерации С.П.Цеков, О.Ф.Ковитиди.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/247436-8

2. Проект федерального закона №  247501-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"».
Предлагается упростить порядок декларирования доходов, расходов, имущества и года обязательств имущественного характера депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации и депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
Субъект права законодательной инициативы:  Сенатор Российской Федерации А.А.Клишас; Депутаты Государственной Думы П.В.Крашенинников, А.Н.Диденко, В.К.Гартунг.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/247501-8

3. Проект федерального закона №  248003-8 «Об уполномоченных по защите прав инвалидов и ветеранов в Российской Федерации».
Предлагается введение должности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав инвалидов и ветеранов, а также должности уполномоченного по защите прав инвалидов и ветеранов в субъекте Российской Федерации, определение их правового положения, основных задач и компетенции.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Л.Э.Слуцкий, Я.Е.Нилов, Д.А.Свищев, А.Н.Диденко, Б.Р.Пайкин, С.Д.Леонов, С.А.Наумов, В.А.Кошелев, А.Н.Свинцов, Ю.А.Напсо, А.Н.Свистунов; Сенаторы Российской Федерации И.Н.Абрамов, Е.В.Афанасьева, В.Е.Деньгин.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/248003-8

 

4. Проект федерального закона № 248055-8 «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается дополнить пункт 65 статьи 217 НК РФ положением, согласно которому обязанность по уплате налога у гражданина также не возникнет вследствие полного или частичного прощения кредитором в 2022-2023 годах обязательств заемщика, вытекающих из ипотечных кредитных договоров.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, О.Н.Ануфриева.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/248055-8

5. Проект федерального закона №  248122-8 «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"».
Предлагается внести изменения в часть 3 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», наделив федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, полномочием по установлению требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» и формату представления информации.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.В.Кабышев, А.Г.Мажуга.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/248122-8

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в Закон о рекламе. Так, предлагается запретить использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. Исключение могут составлять только фирменные наименования и товарные знаки, прошедшие государственную регистрацию1.

Также о требованиях к рекламе рассказывала и ФАС России (п. 4.2 разъяснений ФАС России от 30 июня 2006 г.). Согласно им в рекламе допустимо использование без перевода на русский язык только фирменного наименования на иностранном языке, полученного при регистрации юрлица, и зарегистрированного товарного знака.

Однако, как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается. А принятие вышеуказанных поправок позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной.
Источник:   https://www.garant.ru/news/1588431/

2. Порядок декларирования доходов и имущества региональных и муниципальных депутатов предлагают упростить. Такой законопроект внесли в Госдуму главы комитетов по законодательству обеих палат парламента Павел Крашенинников (Госдума) и Андрей Клишас (Совфед), а также ряд их коллег.

По нынешнему законодательству, депутаты региональных законодательных органов могут осуществлять свою деятельность как на постоянной основе, так и совмещая ее со своей основной работой. По такому же принципу свою деятельность осуществляют и муниципальные депутаты.

По данным авторов, на постоянной основе работают только порядка 10% депутатов на местах. При этом, как правило, они совмещают эту деятельность с основной работой как в бюджетной, так и в коммерческой сфере.

"Для многих региональных и муниципальных депутатов обязательное ежегодное декларирование сведений о доходах, расходах и имуществе себя и своей семьи (супругов и несовершеннолетних детей) создает трудности при сборе необходимых документов", - прокомментировал Павел Крашенинников.

По его словам, из-за этого сильные кандидаты, например, бизнесмены, знающие о проблемах в своей отрасли "на земле" и способные принести пользу в их решении на депутатском посту, предпочитают не идти в законодательные органы.

Согласно законопроекту, депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, будут подавать декларации после избрания, а также если в течение отчетного года были совершены крупные сделки, превышающие общий доход депутата и его супруги (супруга) за три предшествующих года.

Если депутат не представил декларацию, он сообщает в порядке, установленном законом региона, о том, что такие сделки им не совершались. Достоверность такой информации также может быть проверена.

"Сейчас аналогичный порядок, предполагающий освобождение от ежегодного декларирования своих доходов, предусмотрен для депутатов сельских поселений", - отметил Крашенинников.

Законопроектом также предусматривается, что доступ к декларациям будет осуществляться в соответствии с федеральными законами, указами президента. На сайтах законодательных органов регионов и сайтах представительных органов муниципальных образований будет размещаться только обобщенная статистическая информация о представлении депутатами соответствующих сведений - без указания персональных данных.

"Внесение предлагаемых изменений привлечет более широкий круг лиц к депутатской работе, что будет способствовать формированию эффективного депутатского корпуса в регионах и на местном уровне", - резюмировал глава думского комитета.
Источник: https://rg.ru/2022/12/01/v-gosdumu-vnesen-zakonoproekt-ob-uproshchenii-deklarirovaniia-dohodov-mestnyh-deputatov.html

3. Рособрнадзор предложили наделить полномочиями по установлению требований к структуре сайтов образовательных учреждений в интернете. Такой законопроект внесли в Госдуму глава Комитета палаты по науке и высшему образованию Сергей Кабышев и его первый заместитель Александр Мажуга.

Как писала «Парламентская газета», проект аналогичного закона ранее был разработан Правительством. Кабмин предложил передать Рособрнадзору полномочия по утверждению обязательных требований к структуре официального сайта образовательной организации.

Сейчас, согласно статье 29 Закона об образовании в РФ, порядок размещения и обновления информации об образовательных организациях на их сайтах, содержание и форма предоставления такой информации устанавливает Правительство.

Речь идет о размещении на сайте сведений о структуре и об органах управления образовательной организацией; о численности обучающихся за счет бюджета, о численности обучающихся в организации иностранцев; о языках образования; о руководстве образовательной организации; о педагогическом составе с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы и других данных.

Авторы законопроекта также предложили передать Рособрнадзору функции по установлению требований к структуре сайтов образовательных учреждений и формату представления информации на них.
Источник: https://www.pnp.ru/social/trebovaniya-k-saytam-uchrezhdeniy-obrazovaniya-predlozhili-ustanavlivat-rosobrnadzoru.html

4. Необходимо на базе портала госуслуг создать сервис, который позволит решать проблемы с неправомерными действиями коллекторов. Об этом со ссылкой на обращение заместителя председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Виталия Милонова к главе Минцифры сообщает RT.

Депутат указал, что большое количество россиян ежедневно ведут борьбу с различными коллекторскими организациями, пренебрегающими законом. При этом зачастую однофамильцы должников, родственники и сослуживцы становятся случайными жертвами коллекторов. В основном, пояснил парламентарий, граждане не знают, куда и как направить жалобу на незаконные действия подобных организаций.

«Прошу… разработать дополнительный цифровой сервис на базе единого портала государственных услуг Российской Федерации «Госуслуги», который позволит гражданам в режиме одного окна решать проблемы, связанные с оформлением квалифицированной жалобы на адрес надзорных ведомств на действия коллекторов и иных подобных организаций», — говорится в тексте обращения на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максута Шадаева.

Ранее стало известно, что непрофессиональные коллекторы, в том числе кредитные и микрофинансовые организации, могут попасть под контроль судебных приставов. В профильном Комитете Госдумы рекомендовали принять соответствующий законопроект в первом чтении.
Источник: https://www.pnp.ru/social/milonov-predlozhil-sozdat-na-gosuslugakh-servis-dlya-zhalob-na-kollektorov.html

5. Перечень оснований для оказания гражданам бесплатной юридической помощи не должен быть ограничен, соответствующие поправки в законодательство готовит Минюст, сообщает в четверг пресс-служба ведомства.

Сейчас статья 20 Закона «О бесплатной юридической помощи» (Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи) представляет собой закрытый список. Бесплатная юрпомощь оказывается в основном по социально-бытовой проблематике, а также вопросам, связанным с оформлением недвижимости, получением выплат.

Министр юстиции Константин Чуйченко отмечает, что сейчас конструкция закона предполагает соблюдение двух условий, при которых гражданин вправе обратиться за получением бесплатной юридической помощи. Это принадлежность гражданина к определенной категории и возникновение у него жизненной ситуации, с которой связывается право на получение помощи.

«Сегодня выпускник детского дома не может получить бесплатную консультацию, например, как открыть своё дело, стать индивидуальным предпринимателем. Этот пробел нужно восполнить. Гражданин должен иметь возможность обратиться по любым правовым вопросам. Сейчас мы прорабатываем возможность таких законодательных изменений», – цитирует пресс-служба слова министра Чуйченко.

По его словам, внесение поправок «фактически не будет ограничивать ситуации, при которых гражданин сможет обратиться за получением бесплатной юридической помощи». Исключения могут быть сделаны лишь для отдельных сфер, например, в части вопросов государственной безопасности.

Согласно справке Минюста, бесплатная юридическая помощь оказывается в рамках государственной (адвокаты и/или государственные юридические бюро) и негосударственной системы (юридические клиники и негосударственные центры). В 55 субъектах РФ бесплатную юридическую помощь оказывают только адвокаты, в 8 субъектах – только государственные юридические бюро, в 28 субъектах − и адвокаты и государственные юридические бюро.

Государственные юридические бюро созданы в 36 субъектах РФ. В них трудится порядка 600 человек. При этом именно госюрбюро являются лидерами: в 2021 году ими проведено более 154 тысяч консультаций. В то время как адвокаты, которых в системе более 10 тысяч, оказали юридическую помощь лишь в 110 тысячах случаев. По информации Минюста, за 8 месяцев 2022 года бесплатную юридическую помощь получили 427 334 человек.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20221201/308524501.html

6. Необходимо рассмотреть возможность ограничения видов деятельности, для которых может применяться налог на профессиональный доход, чтобы этот режим не вступал в конфликт с другими налоговыми режимами для малого и среднего бизнеса. Такую точку зрения высказал замдиректора Департамента налоговой политики Минфина Виталий Прокаев на круглом столе в Совете Федерации «О ходе проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «налог на профессиональный доход».

По словам Прокаева, у этого налога есть положительные характеристики, но у Минфина возникают вопросы в части его применения с точки зрения налогоплательщиков. Он также рассказал, что в Департамент налоговой политики приходит много писем о том, что сейчас налоговый режим не очень хорош для некоторых видов деятельности — например, для тех, кто занимается автомобильными перевозками грузов и пассажиров.

«Они связаны с операторами, которые взимают у них плату, но при этом доход, с которого они платят налог, у них учитывается в целом», — отметил Прокаев.

В департаменте, по его словам, сделали вывод, что режим НПД должен быть ограничен в применении. «Все-таки, когда мы вводили этот режим, мы говорили, что это либо дополнительный заработок относительно основной работы, или сложная ситуация и у человека нет возможности работать полный рабочий день… Либо твоя квалификация тебе позволяет оказывать услуги населению — например, репетиторство, занятия, лекции по скайпу…То есть, когда мы это вводили, подразумевалось, что это услуги физлица физлицу», — отметил представитель Минфина.

Хотя в законе, по его словам, есть расширение, согласно которому самозанятые могут оказывать услуги не только физическим лицам, но и юридическим, и там ставка 6 процентов вместо 4. «Но у нас в Департаменте все больше складывается мнение, что этот режим надо некоторым образом сужать, чтобы он использовался определенными людьми. А для других видов деятельности есть другие виды режимов — например, упрощенная система налогообложения, патентная система», — подчеркнул Прокаев.

И чтобы режим НПД не входил в конфликт и в некую конкуренцию с другими режимами, которые прописаны для малого и среднего предпринимательства, все-таки нужно сузить его применение, уверен замдиректора департамента. При этом надо иметь в виду, что этот режим не работает на пенсионное обеспечение самозанятых, обратил внимание он.

«Потому что плательщик этого налога не является плательщиком страховых взносов. И на тот момент, когда он применяет этот режим, у него не формируются пенсионные накопления и обязательства, что впоследствии может сказаться довольно плачевно для того лица, которое довольно долго сидит на этой системе», — отметил Прокаев.

Более того, по словам Прокаева, появляется много запросов о переводе даже рабочих специальностей на НПД. «К нам обращаются крупнейшие организации нашей страны и спрашивают, а могут ли у нас работать работники на режиме НПД, чтобы за них не платить страховые взносы», — заключил он.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/v-minfine-predlagayut-ogranichit-primenenie-naloga-dlya-samozanyatykh.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133975

2. Название: Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1487 «О предоставлении бюджетных инвестиций для строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов в целях лизинга (аренды) для эксплуатации на линии Ванино-Холмск».
Разработчик:
 Минтранс России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133977

3. Название: О внесении изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения.
Разработчик: Минприроды России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133983

4. Название:  О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133991

5. Название: О мерах по реализации решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» в отношении отдельных видов мяса крупного рогатого скота.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения: 1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133997

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Разработчик: ФСТЭК России.
Даты обсуждения:     1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133978

2. Название:  О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 17.08.2021 № ЕД-7-11/755@.
Разработчик:  ФНС России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133974

3. Название:  Об утверждении порядка работы экспертных советов по вопросам функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133980

4. Название:  Об утверждении критериев и методики оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Разработчик:  Минстрой России.
Даты обсуждения: 1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133982

5. Название: Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133984

6. Название:  Об утверждении форм инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и отчета о реализации инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности.
Разработчик: Госкорпорация «Росатом».
Даты обсуждения:   1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133985

7. Название:  О внесении изменений в Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденный приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@.
Разработчик: ФНС России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.  
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=133988

8. Название: О внесении изменений в перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение электроэнергии, ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации по линиям электропередачи, расположенных в Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России и Минэнерго России от 18 ноября 2019 г. № 186н/1232.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133987

9. Название:  Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей государственных услуг в социальной сфере.
Разработчик:
 Минфин России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133990

10. Название: О внесении изменений в порядок функционирования Информационной системы взаимодействия, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 16 марта 2021 г. № 27.
Разработчик: Роскомнадзор.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=133993

11. Название:  Проект приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 ноября 2021 г. № 1537 «Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы».
Разработчик: Рособрнадзор.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=133995

12. Название:  Об определении государственной информационной системы, в состав которой входит федеральный банк выданных лицензий.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  1 декабря 2022 г. – 15 декабря 2022 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=133996

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27