15.12.2022

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 15.12.2022 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 15 декабря 2022 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 258530-8 «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Запорожской области».
Предлагается предусмотреть, что отбор кандидатов в первоначальные составы федеральных судов общей юрисдикции и арбитражного суда на территории Запорожской области осуществляется на конкурсной основе Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы П.В.Крашенинников, И.А.Панькина; Сенатор Российской Федерации А.А.Клишас.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/258530-8

2. Проект федерального закона №  258552-8 «О создании судов Российской Федерации на территории Запорожской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагается предусмотреть создание федеральных судов общей юрисдикции, арбитражного суда и военного суда на территории Запорожской области.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы П.В.Крашенинников, И.А.Панькина; Сенатор Российской Федерации А.А.Клишас.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/258552-8

3. Проект федерального закона № 258760-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (об особых правах на образование детей лиц, призванных на военную службу по мобилизации и лиц, принимающих участие в специальной военной операции)».
Предлагается предоставить дополнительные права на образование детям лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», лиц, принимающих участие в специальной военной операции.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы О.Г.Дмитриева, Н.А.Останина, В.В.Сипягин.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/258760-8

4. Проект федерального закона № 258774-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" ( в части определения индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии по старости, доли страховой пенсии по старости для работающих пенсионеров)».
Предлагается внести в Федеральный закон "О страховых пенсиях" изменения, предусматривающие осуществление перерасчета страховой пенсии по старости и доли страховой пенсии по старости работающим пенсионерам исходя из максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого при назначении страховой пенсии по старости.
Субъект права законодательной инициативы: 
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/258774-8

5. Проект федерального закона № 258950-8 «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"».
Предлагается дополнение возможных адресатов парламентского запроса Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации должностями уполномоченных по правам человека в Российской Федерации, при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по правам и защите прав указанных категорий лиц в субъектах Российской Федерации, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и, тем самым, дополнительного обеспечения (в полной мере) полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации на получение необходимой им информации (включая документы и материалы) по вопросам, входящим в компетенцию возглавляемых указанными должностными лицами органов и их самих
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.А.Кузнецов, Д.Г.Гусев, Н.В.Новичков, Ф.С.Тумусов, А.С.Аксененко.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/258950-8

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Госдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий частную охранную деятельность, в том числе разделяющий понятия частного детектива и охранника.

"Частная охранная деятельность по-прежнему регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что представляет собой отдельный, самостоятельный вид деятельности, различный по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься детективной и охранной деятельностями одновременно. Предлагаемый законопроект решает указанную проблему путем законодательного разделения двух этих видов самостоятельной деятельности", - говорится в тексте проекта.

Сотрудниками охранных предприятий, оказывающими охранные услуги, не могут быть иностранцы и лица, имеющие двойное гражданство, говорится в проекте.

Инициатива также регламентирует деятельность охранных предприятий и определяет базовые понятия в отрасли.

В том числе, законопроектом вводится новая категория частных охранников, оказывающих услуги по защите жизни и здоровья физических лиц, - "телохранитель", сообщается в пояснительной записке к проекту.

Устанавливается, что телохранители смогут использовать для исполнения своих обязанностей только служебное оружие ограниченного поражения в целях ужесточения оборота оружия.

Также во втором чтении палата приняла проект о внесении изменений в закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". В нем предлагается привести в соответствие ряд законодательных актов в связи с принятием закона "О частной охранной деятельности". В этой связи из закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности" исключаются положения, регламентирующие частную охранную деятельность.
Источник:   https://ria.ru/20221215/proekt-1838931712.html

2. В Госдуму внесли законопроекты о создании российских судов в Запорожской области и порядке отбора судей. Оба документа опубликованы в электронной базе Государственной Думы.

Авторами законопроектов выступили председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, его первый заместитель по комитету Ирина Панькина и председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.

Законопроект «О создании судов Российской Федерации на территории Запорожской области» предусматривает создание федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных и военных судов в Запорожской области. При этом документ не регулирует вопросы создания судебных участков и определения общего числа мировых судей. Эти вопросы рассмотрят органы власти Запорожской области позднее.

Проект закона «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Запорожской области» определяет, что первоначальные составы судов общей юрисдикции и арбитражного суда в Запорожской области формируются в соответствии с российским законодательством в этой сфере. В законопроекте описан порядок отбора кандидатов, который проводит Высшая квалификационная коллегия судей РФ. Претендовать на должность судьи смогут судьи, граждане России, замещавшие судей на день принятия Запорожской области в состав РФ, а также россияне не из числа судей, но сдавшие квалификационный экзамен на должность судьи.

Павел Крашенинников сообщил, что преимущество при назначении получат судьи, занимавшие эту должность на момент присоединения Запорожской области к России. «Однако кандидату на эту должность необходимо иметь российское гражданство и, конечно, соответствовать должностным требованиям», — уточнил депутат.
Источник: https://www.pnp.ru/social/v-gosdumu-vnesli-zakonoproekt-o-sozdanii-sudov-v-zaporozhskoy-oblasti.html

3. Госдума 15 декабря приняла во втором чтении законопроект по вопросам обеспечения воспитания и развития детей, находящихся в организациях отдыха и оздоровления. В состав межведомственной комиссии по соответствующей сфере включат представителей власти в области культуры, физкультуры и спорта и туризма.

Согласно инициативе, главы регионов также смогут включать в состав комиссии представителей иных органов государственной власти и общественных объединений.

Ранее автор законопроекта, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая отметила, что документ повысит уровень качества услуг, предоставляемых детскими организациями отдыха, а также поможет эффективнее реализовывать программы в период оздоровительной кампании.
Источник: https://www.pnp.ru/social/sostav-mezhvedomstvennykh-komissiy-po-voprosam-detskogo-otdykha-znachitelno-rasshiryat.html

4. Правительство предложило установить случаи, при которых применяют упрощенные правила формирования сведений при расчете за маркированный товар. Такой законопроект принят во втором и третьем чтениях в ходе пленарного заседания Государственной Думы 15 декабря.

По текущему законодательству пользователи, которые рассчитываются за товары, подлежащие маркировке, и вносят сведения о них в соответствующие реестры, должны формировать необходимые данные о продукции в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о продаже товаров в электронной форме с использованием кассового аппарата.

Теперь кабмин вправе установить порядок передачи сведений о товаре, подлежащем обязательной маркировке средствами идентификации: например, при торговле из автоматов или в заведениях общепита, а также при реализации товара через контрольно-кассовую технику между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/v-rossii-uprostyat-formirovanie-svedeniy-pri-raschetakh-za-markirovannyy-tovar.html

5. Госдума в среду приняла в третьем чтении законопроект, наделяющий Федеральную налоговую службу (ФНС) полномочиями по развитию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), сообщает в среду пресс-служба Минюста России.

Одним из последствий принятия законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» станет возможность получения гражданами сведений из ЕГР ЗАГС в электронном виде.

«Нововведения позволят обеспечить непрерывную модернизацию системы в условиях совершенствующегося законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в связи с переходом в 2023 году на реестровую модель предоставления государственных услуг», - говорится в сообщении.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, ЕГР ЗАГС работает с октября 2018 года. ФНС определена оператором этой системы. Ее развитие, в том числе реализация экстерриториального принципа предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, включение новых видов сведений для предоставления получателям и прочее расширение функционала требуют планирования и реализации мероприятий по развитию системы.

Системные изменения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния требуют расширения нормативно закрепленных полномочий оператора ЕГР ЗАГС. Учитывая, что полномочия по созданию системы закреплены Федеральным законом №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», полномочия по развитию системы также должны быть закреплены этим законом.

В декабре 2020 органы ЗАГС завершили оцифровку записей актов гражданского состояния, составленных в период с 1926 года и находящихся на хранении в органах ЗАГС на бумажных носителях. Это позволило начать предоставлять гражданам сведения по запросам в электронном виде. В этой связи законопроектом также предлагается больше не направлять в ФНС сведения из органов ЗАГС на бумажных носителях. Сейчас такие запросы направляются в рамках контрольной работы, урегулирования вопросов задолженности и процедур банкротства.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20221214/308563456.html

6. Минцифры подготовило проект постановления Правительства, предлагающий операторам ввести механизм для блокировки рекламных автообзвонов. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Блокировка затронет только автообзвоны — оператор связи сможет определить их при помощи специального софта. Принятие механизма позволит уменьшить объемы навязчивой телефонной рекламы и станет помехой для мошенников, отметили в Минцифры.

«Не допускается осуществление автоматизированных телефонных вызовов, целью которых не является установление телефонного соединения», — говорится в одном из пунктов правил оказания услуг телефонной связи.

Кроме того, согласно документу, абоненты смогут видеть на экране смартфона, какая компания им звонит, и самим решать, отвечать на звонок или нет. Сейчас такую возможность предоставляют некоторые российские банки при установке приложений. В Минцифры хотят сделать услугу бесплатной и доступной для всех по умолчанию.

В случае принятия подготовленного Минцифры документа рекламных звонков станет меньше, и абонент будет понимать, кто ему звонит, еще до того, как возьмет трубку.

Общественное обсуждение инициативы продлится до 4 января. В случае принятия проекта постановления Правительства оно начнет действовать с 1 марта 2023 года в течение шести лет с этой даты.

Минцифры не первый раз пытается найти способ решить проблемы спам-звонков. Как писала «Парламентская газета», в конце сентября глава ведомства Максут Шадаев анонсировал законопроект, предлагающий установить лимит компаниям на рекламные звонки абонентам.
Источник: https://www.pnp.ru/social/mincifry-usilit-kontrol-za-spam-zvonkami.html



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27