ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ- ПОРТАЛЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (WWW.PRAVO.GOV.RU)
1. Федеральный
конституционный закон от 02.11.2023 № 8-ФКЗ
"О
внесении изменений в статью 37 Федерального конституционного закона "О
чрезвычайном положении" и статьи 7 и 22 Федерального конституционного
закона "О военном положении".
Дата вступления в силу: 2 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020002
2. Федеральный закон от
02.11.2023 № 526-ФЗ
"О
внесении изменений в статью 15-3 Федерального закона "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" и статью 16 Федерального
закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020019
3. Федеральный закон от
02.11.2023 № 525-ФЗ
"О
внесении изменений в статьи 3 и 9-1 Федерального закона "О некоммерческих
организациях".
Дата вступления в силу: 1 июня 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020020
4. Федеральный закон от
02.11.2023 № 524-ФЗ
"О
внесении изменений в статью 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020017
5. Федеральный закон от
02.11.2023 № 523-ФЗ
"О
внесении изменений в статьи 217 и 251 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации".
Дата вступления в силу: по истечении 1 месяца, но
не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020018
6. Федеральный
закон от 02.11.2023 № 522-ФЗ
"О
внесении изменений в статьи 5 и 105-26 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 1 января 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020015
7. Федеральный закон от
02.11.2023 № 521-ФЗ
"О
внесении изменений в статью 35 Федерального закона "О Следственном
комитете Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020012
8. Федеральный закон от
02.11.2023 № 520-ФЗ
"О
внесении изменений в статьи 96-6 и 220-1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации,
приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в 2024 году".
Дата вступления в силу: 2 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020013
9. Федеральный закон от
02.11.2023 № 519-ФЗ
"О внесении
изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020014
10. Федеральный закон от
02.11.2023 № 518-ФЗ
"О
внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой
Гражданского кодекса Российской Федерации".
Дата вступления в силу: по истечении 180 дней.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020010
11. Федеральный закон от
02.11.2023 № 517-ФЗ
"О
внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020011
12. Федеральный
закон от 02.11.2023 № 516-ФЗ
"О
внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 1 января 2024 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020016
13. Федеральный закон от
02.11.2023 № 515-ФЗ
"О
внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об экспорте газа".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020007
14. Федеральный закон от
02.11.2023 № 514-ФЗ
"О
внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "Об экспорте
газа".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020004
15. Федеральный закон от
02.11.2023 № 513-ФЗ
"О
ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о режиме торговли
товарами от 28 мая 2012 года".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020008
16. Федеральный закон от
02.11.2023 № 512-ФЗ
"О
ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Индонезией о выдаче".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020005
17. Федеральный закон от
02.11.2023 № 511-ФЗ
"О
ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о
взаимном признании и исполнении решений по делам об административных
правонарушениях в области дорожного движения".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020006
18. Федеральный
закон от 02.11.2023 № 510-ФЗ
"О
внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд".
Дата вступления в силу: 13 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020003
19. Федеральный закон от
02.11.2023 № 509-ФЗ
"Об
особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу: по истечении 180 дней.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020009
20. Федеральный закон от
02.11.2023 № 508-ФЗ
"О
внесении изменений в Федеральный закон "О ратификации Договора о
всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний".
Дата вступления в силу: 2 ноября 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020001
ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:
1. Проект федерального
закона № 475113-8
«О
внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации"».
Предлагается признать утратившим
силу пункт 1 статьи 7 Федерального закона № 58-ФЗ, как утративший актуальность,
в связи с вступлением в силу с 1 марта 2023 года Федерального закона от 29
декабря 2022 года № 612-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о
признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», который закрепил
содержащиеся в пункте 1 статьи 7 Федерального закона № 58-ФЗ особенности
согласования проектов генеральных планов и изменений в них в части 7 статьи 9 и
части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Субъект права
законодательной инициативы: Сенатор Российской Федерации А.И.Кислов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/475113-8
2. Проект федерального
закона № 475202-8 «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в
хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями"».
Предлагается выделить два порядка вступления в прямое владение акциями
(долями в уставном капитале) экономически значимой организации: - обязательный
в отношении лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и (или) резидентами
Российской Федерации; - необязательный в отношении иных лиц, косвенно владеющие
акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации.
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты
Государственной Думы Д.В.Бессарабов, Д.Ф.Вяткин, С.А.Гаврилов, В.В.Пинский;
Сенаторы Российской Федерации А.А.Клишас, Н.Н.Владимиров, Н.В.Федоров,
А.Г.Шейкин.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/475202-8
3. Проект федерального
закона № 475201-8 «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается установить ответственность за: - неисполнение
лицами, косвенно владеющими акциями (долями в уставном капитале) экономически
значимой организации, принадлежащими иностранной холдинговой компании, и
являющимися гражданами Российской Федерации и (или) резидентами Российской
Федерации, обязанности по направлению заявления, содержащего информацию,
необходимую для вступления в прямое владение такими акциям, после направления
предписания Росфинмониторинга; - неисполнение или несвоевременное исполнение
органами управления экономически значимой организации обязанностей, которые
возложены на них Федеральным законом «Об особенностях регулирования
корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически
значимыми организациями».
Субъект права
законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы Д.В.Бессарабов, Д.Ф.Вяткин,
С.А.Гаврилов, В.В.Пинский; Сенаторы Российской Федерации А.А.Клишас,
Н.Н.Владимиров, Н.В.Федоров, А.Г.Шейкин.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/475201-8
4. Проект федерального
закона № 475351-8 «Об упразднении Анучинского и Яковлевского районных судов
Приморского края и образовании двух постоянных судебных присутствий в составе
Арсеньевского городского суда Приморского края».
Предлагается упразднение двух малосоставных судов (со штатной
численностью трое судей в каждом суде) и создание более крупного по численному
составу судей городского суда.
Субъект права законодательной инициативы: Законодательное
Собрание Приморского края.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/475351-8
5. Проект федерального
закона № 475416-8
«О
внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"».
Предлагается уточнить вид разрешенного использования земельного участка
при реализации инвалидами и семьями, имеющими в своем составе инвалидов, права
на первоочередное получение земельного участка для ведения личного подсобного
хозяйства.
Субъект права законодательной инициативы: Государственное
Собрание - Курултай Республики Башкортостан.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/475416-8
6. Проект федерального
закона № 475512-8
«О
внесении изменений в статью 361.1 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации».
Предлагается предоставить право гражданам уплачивать транспортный налог в
размере половины его суммы в отношении каждого транспортного средства, если в
течение календарного года они не привлекались к административной
ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты
Государственной Думы В.А.Даванков, К.А.Горячева, А.В.Скрозникова, С.А.Тарбаев,
А.О.Ткачев, А.М.Хамитов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/475512-8
7. Проект федерального закона № 475659-8
«О
внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается исключение из списка объектов
налогообложения пищевых продуктов с истекающим сроком годности.
Субъект права
законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы Л.Э.Слуцкий, С.Д.Леонов,
Я.Е.Нилов, Б.А.Чернышов, В.А.Кошелев, Е.В.Марков, С.А.Наумов, К.М.Панеш,
А.Н.Свистунов, В.С.Селезнев, В.В.Сипягин, И.К.Сухарев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/475659-8
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
1.Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") внес в палату парламента законопроект о введении скидки 50% на транспортный налог для автомобилистов, которые не привлекались в течение года к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Документ внесен с отрицательным отзывом правительства РФ, сообщили ТАСС в пресс-службе фракции.
Законопроект дополняет новым положением ст. 361.1 части второй Налогового кодекса РФ (налоговые льготы). В финансово-экономическом обосновании к инициативе указано, что увеличение числа соблюдающих ПДД и снижение количества пострадавших в авариях позволит снизить бюджетные расходы на оказание медицинской помощи. Кабмин законопроект не поддержал, отметив о отзыве, что целью налогового законодательства "не является стимулирование собственников транспортных средств на соблюдение правил дорожного движения".
"Мы предлагаем перейти от логики наказания к логике поощрения безопасной езды. Такие эксперименты уже проводились за рубежом и показывали хорошие результаты. <…> Скидка по транспортному налогу - вполне понятный и ощутимый стимул для того, чтобы соблюдать правила. Нужно действовать не только кнутом, но и пряником", - отметил Даванков, слова которого приводит пресс-служба фракции.
Также вице-спикер Госдумы
напомнил, что в 2014 году был принят закон о скидках на уплату штрафов в
двадцатидневный срок, эта мера помогла повысить собираемость штрафов и
ответственность водителей. "Наш законопроект идет в том же русле", -
подчеркнул парламентарий.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/19182221
2. Группа депутатов и сенаторов внесли в Госдуму законопроект, улучшающий порядок перехода акций от иностранных холдинговых компаний, осуществляющих деятельность на территории недружественных стран, к косвенным владельцам акций. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
С 4 сентября в России вступил в силу антисанкционный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями". Этот закон установил изъятия ограничительного характера для иностранных холдинговых компаний при осуществлении ими корпоративных прав в отношении экономических значимых организаций (ЭЗО) на территории РФ.
В целях реализации корпоративных прав лиц, косвенно владеющих акциями (долями в уставном капитале) экономически значимых организаций, законопроектом предлагается выделить два порядка вступления в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации: обязательный - в отношении лиц, являющихся гражданами РФ и (или) резидентами РФ, необязательный - в отношении иных лиц, косвенно владеющих акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации.
Законопроектом также уточняется порядок подачи заявлений, необходимых для вступления в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации, и порядок взаимодействия экономических значимых организаций и Росфинмониторинга.
Проект документа позволит улучшить порядок перехода акций от иностранных холдинговых компаний, осуществляющих деятельность на территории недружественных стран, к косвенным владельцам акций и защитить интересы экономически значимых организаций в условиях санкционного давления, говорится в пояснительной записке.
Сопутствующими поправками в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) предлагается установить корреспондирующую административную ответственность в целях реализаций требований федерального закона "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями" на практике. Так, статью 15.25 (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования) предлагается дополнить новой частью о невыполнении обязанности по обязательной продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ. Штраф на должностных лиц предусматривается в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
Кроме того, предлагается дополнить кодекс новой статьей 15.23.2 (нарушение требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями). По ней за неисполнение лицами, косвенно владеющими акциями экономически значимой организации, принадлежащими иностранной холдинговой компании, и являющимися гражданами РФ и (или) резидентами России, обязанности по направлению заявления, содержащего необходимую для вступления в прямое владение такими акциями информацию, после направления предписания Росфинмониторинга влечет наложение штрафа на граждан в размере от 200 тыс. до 400 тыс. рублей. Для должностных лиц предлагается ввести штраф от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, а для юрлиц - от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.
Аналогичные штрафы предусмотрены законопроектом за неисполнение или
несвоевременное исполнение органами управления экономически значимой
организации обязанностей, которые возложены на них в соответствии со статьей 12
закона "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в
хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями".
В действующей редакции этой статьи говорится, что в отношении экономически
значимых организаций и (или) являющихся их акционерами иностранных холдинговых
компаний согласно перечню, определенному указом президента РФ, может быть
установлена обязанность органов управления соответствующих экономически
значимых организаций по подаче заявлений и совершению иных действий,
предусмотренных настоящим законом.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/19180243
3. Президент России Владимир Путин в четверг подписал Федеральный конституционный закон, исключающий необходимость информирования генерального секретаря Совета Европы при введении в России военного или чрезвычайного положения.
Документ опубликован на портале правовой информации. Закон вступает в силу со дня опубликования.
Инициированный президентом РФ закон исключает из действующих законов о чрезвычайном и о военном положении нормы об информировании генерального секретаря Совета Европы о введении (прекращении) такого положения на территории России.
Обязательства об
информировании Совета Европы были связаны с нормами Конвенции о защите прав
человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года. В соответствии с Федеральным
законом «О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных
договоров Совета Европы» действие данной конвенции прекращено.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20231102/309353239.html
4. Минюст России разработал и разместил для публичного обсуждения проект федерального закона, направленного на совершенствование и оптимизацию порядка представления отчетности некоммерческих организаций, сообщает в четверг пресс-служба ведомства.
Сейчас НКО представляют отчетность в Минюст России и Росстат, при этом некоторые сведения такой отчетности дублируются, что создает дополнительную административную нагрузку на некоммерческий сектор. Также некоммерческие организации обязаны размещать отчетность в интернете и СМИ.
«Предлагается установить исключительно электронный способ подачи отчетности в Минюст России в режиме «одного окна». В этом случае отчетность будет размещаться только на официальном сайте Минюста России в определенном объеме сведений», – говорится в сообщении.
Как утверждает разработчик инициативы, это будет способствовать прозрачности и открытости деятельности НКО, в том числе, благотворительных и социально ориентированных.
Как сообщает Минюст, работа по подготовке информационной площадки для подачи НКО отчетности в электронной форме уже ведется. С 2024 года планируется предоставить НКЛ доступ в личные кабинеты через профиль на портале «Госуслуги». С помощью личного кабинета организации смогут заполнить электронную форму отчета, которая потом преобразуется в одну или несколько действующих форм отчетности, а в дальнейшем, после принятия предлагаемых законопроектом изменений, в единую (унифицированную) форму отчетности.
Параллельно Минюстом России (его территориальными органами), а также некоммерческими организациями, специализирующимися в сфере информатизации, будет оказываться содействие НКО в заполнении электронной формы. Например, для НКО, у которых отсутствует техническая возможность заполнить электронную форму, будут предоставляться места с компьютером и доступом к интернету.
Установленный
законопроектом срок вступления в силу предлагаемых изменений 1 сентября 2024
года, указывает Минюст, позволит некоммерческим организациям комфортно
адаптироваться к переходу на электронную форму отчетности.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20231102/309354094.html
5. Депутаты Госсобрания Республики Башкортостан предложили уточнить в законе, как могут использовать полученный земельный участок инвалиды и семьи с инвалидами. Соответствующий проект поправок в закон о социальной защите инвалидов опубликован в электронной базе Госдумы.
Авторы инициативы указали на расхождения формулировок положений законов о соцзащите инвалидов, о личном подсобном хозяйстве и Земельного кодекса. Если первый закон предусматривает право инвалидов на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства, то в остальных нормативных актах фигурирует «личное подсобное хозяйство», подразумевающее производство сельской продукции для личных нужд.
В этой связи парламентарии предлагают изменить формулировку закона о соцзащите инвалидов, дополнив словом «личное».
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/economics/celi-ispolzovaniya-besplatnoy-zemli-invalidami-predlozhili-utochnit.html
Источник:
6. Президент России Владимир Путин в четверг подписал закон об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ).
Документ опубликован на портале правовой информации. Закон вступает в силу со дня опубликования.
ДВЗЯИ был подписан от имени РФ в Нью-Йорке 24 сентября 1996 года и ратифицирован 27 мая 2000 года. Договор задумывался как уникальный международно-правовой инструмент, запрещающий любые виды ядерных испытаний. Сейчас между Россией и США сложился дисбаланс относительно объема обязательств по Договору, что в текущей международной обстановке недопустимо.
Ранее сообщалось,
что принятие федерального закона не предполагает прекращения (в том числе
денонсации), приостановления действия для России ДВЗЯИ либо выхода из него, а
позволит отозвать ратификационную грамоту, что является исключительной внутригосударственной
компетенцией. Россия при этом продолжит оставаться участником ДВЗЯИ со всеми
вытекающими из этого правами и обязательствами.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20231102/309353167.html