22.12.2023

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 22.12.2023 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 22 декабря 2023 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона №  517404-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации"».
Предлагается  развитие нормативных основ проведения экспертизы СТО/ТУ, распространение её на утверждённые СТО/ТУ и передачу полномочий по утверждению соответствующего порядка федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, за которым в настоящее время закреплено определение порядка проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации (к документам национальной системы стандартизации относятся СТО/ТУ, зарегистрированные в Фонде).
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.В.Гордеев, Н.В.Школкина, М.А.Топилин, В.В.Иванов, Д.Б.Кравченко, А.Ю.Кирьянов, И.И.Гильмутдинов, Л.Н.Тутова, А.Б.Говырин.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/517404-8

2. Проект федерального закона № 518022-8 «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О связи" и "Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"».
Предлагается изменения в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», согласно которым положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не будут применяться к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в области связи за соблюдением обязательных требований по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования, проверке достоверности сведений об абонентах (пользователях услугами связи), исполнению обязанности по предоставлению необходимых сведений об абонентах (пользователях услугами связи) в Роскомнадзор, соблюдению субъектами предпринимательской деятельности требований к трансграничным линиям связи, запрета на подключение к трансграничным линиям связи и подключенным к ним средствам связи в случае отсутствия информации о них в соответствующем реестре, обеспечению операторами связи требований СОРМ, исполнению обязанностей, касающихся передачи абонентского номера и (или) уникального кода идентификации, прекращения оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика и подключения к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи услуг, а также пропуску трафика в сети связи общего пользования.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский, А.А.Ющенко, А.О.Ткачев, А.В.Горелкин, О.А.Матвейчев, Е.Г.Попов, А.И.Немкин, В.А.Петров.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/518022-8

3. Проект федерального закона № 518043-8 «О внесении изменения в Федеральный закон "О пчеловодстве в Российской Федерации"».
Предлагается установление порядка действий заинтересованных сторон при отравлении пчел пестицидами
Субъект права законодательной инициативы:  Тюменская областная Дума.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/518043-8

4. Проект федерального закона №  518220-8 «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части приобретения имущества у контролируемых иностранных компаний)».
Предлагается продлить льготу, предусмотренную пунктом 60.2 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, на 2024 год; 2) предоставить возможность зачета срока владения КИК в срок владения физического лица, получившего российские активы после деофшоризации в порядке, предусмотренном пунктом 60.2 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы В.В.Гутенев, А.С.Дроздов.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/518220-8

5. Проект федерального закона №  518332-8 «О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе"».
Предлагается  урегулировать отношения, связанные с рекламой в видеоиграх, установив ограничение на продолжительность такой рекламы в пятнадцать секунд, а также ограничив прерывания видеоигры для демонстрации рекламы двадцатью минутами.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Л.Э.Слуцкий, С.Д.Леонов, А.К.Луговой, В.А.Кошелев, К.М.Панеш, В.С.Селезнев, В.В.Сипягин, И.К.Сухарев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/518332-8

6. Проект федерального закона № 518503-8 «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается исключить возможность привлечения граждан к административной ответственности за распространение сообщений и иной информации в интернете (за исключением распространения материалов, направленных на пропаганду наркотических средств, нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии, а также публичные призывы к осуществлению террористической деятельности), если истек срок давности привлечения к административной ответственности с момента публикации сообщения.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы В.А.Даванков.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/518503-8

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Сенаторы Совета Федерации в пятницу одобрили законопроект, направленный на совершенствование системы бесплатной юридической помощи и расширяющий круг лиц, имеющих право выступать представителями граждан, подлежащих призыву на военную службу, сообщает пресс-служба верхней палаты парламента.

В соответствии с документом, уполномоченный по правам человека в РФ и региональные уполномоченные по правам человека включены в перечень участников государственной системы бесплатной юридической помощи и будут содействовать оказанию бесплатной юридической помощи в пределах своей компетенции.

Государственные юридические бюро смогут привлекать к оказанию бесплатной юридической помощи наряду с адвокатами также участников негосударственной системы такой помощи на основании соглашений. Предусматривается заключение соглашения о взаимодействии в сфере оказания бесплатной юридической помощи между государственным юридическим бюро и адвокатской палатой субъекта РФ в целях оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, привлеченными к её оказанию государственными юридическими бюро.

Кроме того, вносятся изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающие расширение круга лиц, имеющих право выступать представителями граждан, подлежащих призыву на военную службу. Соавтором соответствующих поправок ко второму чтению законопроекта стал сенатор РФ Андрей Клишас.

"Предусматривается, что, в отношении сведений, содержащихся в Реестре воинского учета, а также при досудебном обжаловании принятых решений от имени граждан вправе будут совершать действия не только их законные представители, но и иные лица, являющиеся их представителями", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что депутат Госдумы Нина Останина внесла на рассмотрение законопроект о полномочных представителях призывников. Этот документ еще не прошел первое чтение в парламенте.
Источник:   https://www.rapsinews.ru/legislation_news/20231222/309505630.html

2. Совет Федерации в пятницу одобрил поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, предусматривающие возможность отправки в электронном виде несекретных документов следствия и суда.

Как говорится в материалах Совета Федерации, в соответствии с документом, в Уголовно-процессуальный кодекс РФ вносятся изменения, предусматривающие:

– возможность подачи прокурору, следователю, руководителю следственного органа, в орган дознания, дознавателю ходатайства, заявления, за исключением заявления о преступлении, жалобы, представления, требования, не содержащие сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при наличии технической возможности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, если УПК РФ не установлено иное;

– возможность изготовления копии постановления, обвинительного заключения, обвинительного акта, обвинительного постановления и копии иных процессуальных документов, не содержащие сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при наличии технической возможности в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Ранее сообщалось, что документы могут быть поданы посредством портала Госуслуг, либо информационной системы, определенной Верховным судом РФ, Судебным департаментом при Верховном суде, либо системы электронного документооборота участников уголовного судопроизводства с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Источник: https://www.rapsinews.ru/legislation_news/20231222/309505195.html

3. Между Россией и Алжиром созданы правовые основы для выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, сообщает в пятницу пресс-служба верхней палаты российского парламента.

Законопроект о ратификации соответствующей конвенции одобрен в пятницу сенаторами на 558-м заседании Совета Федерации.

Согласно Конвенции, Российская Федерация и Алжирская Народная Демократическая Республика обязуются выдавать друг другу по запросу лиц, находящихся на территории одной из стран, для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, за которое в соответствии с национальным законодательством предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание, говорится в материалах Совета Федерации.

Конвенцией определяются условия, при которых осуществляется выдача лиц, совершивших преступления, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о выдаче, а также порядок их исполнения.

Выдача не производится, если у запрашиваемой стороны имеются достаточные основания полагать, что запрос о выдаче поступил с целью уголовного преследования или наказания лица в связи с его расовой, религиозной, половой или национальной принадлежностью, или его политическими убеждениями, а также, если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, подлежит наказанию в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей стороны.

Ратификация конвенции отвечает интересам России и будет способствовать повышению эффективности российско-алжирского сотрудничества в борьбе с преступностью.
Источник: https://www.rapsinews.ru/legislation_news/20231222/309505073.html

4. В России предложили установить сроки давности привлечения к ответственности за административные правонарушения, которые заключаются в распространении противоправной информации в интернете, соответствующую статью хотят дополнить новой частью, по которой этот срок исчисляется со дня публикации таких сведений. Соответствующий законопроект вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова внесен на рассмотрение в палату и опубликован в ее электронной базе.

Как писала «Парламентская газета», документ был направлен на повторный отзыв в Правительство 18 октября. Поправку предполагается внести в статью 4.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно действующей норме, срок давности привлечения к административной ответственности в таких случаях исчисляется со дня совершения правонарушения, при этом в случае с длящимся преступлением сроки отсчитывают со дня его обнаружения.

«Срок давности привлечения к административной ответственности по административным правонарушениям, выраженным в распространении сообщений или иной информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» <…>, исчисляется со дня совершения административного правонарушения», — сказано в проекте.

Уточняется, что это положение не будет затрагивать случаи распространения материалов, направленных на пропаганду наркотиков, нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии, а также публичные призывы к осуществлению террористической деятельности.

«Законопроектом предлагается установить, что публикация сообщений в интернете не является длящимся правонарушением и срок давности должен исчисляться с момента его публикации, а не обнаружения. В результате принятия законопроекта срок давности привлечения к административной ответственности будет исчисляться 60 или 90 дней по аналогии с большинством административных нарушений, совершенных не в интернете», — указано в пояснительной записке.

Там же отмечается, что действующее законодательство позволяет привлекать граждан к административной ответственности за сообщения, опубликованные в интернете 5 или 10 лет назад и о которых они могли забыть. Такое положение дел, как указано в записке, несправедливо, поскольку, к примеру, срок давности по статье КоАП «Оскорбление» (5.61) — 90 дней, если правонарушение совершено не в интернете.

Правительство, согласно опубликованному отзыву, не поддерживает новеллу. Обосновывая свою позицию, представители кабмина сослались на постановление Верховного суда РФ, которое предполагает исчисление срока давности по подобным преступлениям со дня обнаружения в интернете.

«В случае реализации предлагаемых законопроектом решений сроки давности привлечения к административной ответственности за публикации в сети «Интернет» деструктивного характера (включая распространение материалов, направленных на пропаганду наркотических средств, нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии, а также публичные призывы к осуществлению террористической деятельности) будут исчисляться не с даты их обнаружения, а с даты опубликования. Данный подход критически ограничит возможность привлечения лиц, совершивших соответствующие правонарушения, к административной ответственности и негативным образом отразится на превентивной функции законодательства об административных правонарушениях», — подчеркнули в Правительстве.
Источник: https://www.pnp.ru/politics/za-rasprostranenie-nezakonnoy-informacii-v-seti-predlozhili-ustanovit-sroki-davnosti.html

5. Трансляцию рекламы в видеоиграх предложили ограничить 15 секундами, а показывать ее — не чаще одного раза в 20 минут. Соответствующий законопроект 22 декабря внесла в Госдуму группа депутатов от ЛДПР во главе с ее лидером, председателем парламентского Комитета по международным делам Леонидом Слуцким.

Сейчас содержание и продолжительность рекламных роликов в видеоиграх не регулируются, отметил он. По словам парламентария, реклама в приложениях создана для мотивации пользователя потреблять больше контента, покупать подписку или скачивать новые игры, а это уловки маркетинга, работающие за счет быстрых эмоций.

Именно поэтому, подчеркнул Слуцкий, требуется правовой механизм для ограничения показов рекламы в детских играх и приложениях. «У родителей, занятых работой и бытом, не всегда есть возможность отследить, какой медиаконтент смотрит ребенок. При этом родительский контроль в случае рекламы не работает. Можно установить детскую игру, а ребенок при этом будет смотреть рекламу других продуктов, даже с рейтингом 18+», — приводятся слова депутата на странице фракции ЛДПР в соцсетях.

Изменения вносятся в Закон «О рекламе». Авторы предлагают дополнить его статьями об ограничении продолжительности роликов в видеоиграх 15 секундами и прерывании на рекламу не чаще одного раза в 20 минут. Кроме того, в детских видеоиграх запрещается реклама алкоголя, лекарств, оружия, финансовых услуг и другой продукции, перечисленной в главе 3 указанного закона, и товаров для детей старшего возраста.

Как писала «Парламентская газета», ранее Президент России Владимир Путин поручил депутатам проверить видеоигры, принадлежащие иностранным компаниям, на предмет деструктивной информации. Как рассказала вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова, парламентарии готовят предложения Роскомнадзору и Роспотребнадзору о разработке комплекса мер для защиты детей от разрушительного влияния. Одновременно они проанализируют нормативно-правовую базу для мониторинга информации в игровой индустрии и учета всех финансовых операций.
Источник: https://www.pnp.ru/social/ldpr-predlozhila-ogranichit-reklamu-v-videoigrakh-15-sekundami.html

6. Роскомнадзору предложили разрешить внеплановые проверки утечек персональных данных. Соответствующий законопроект 22 декабря внесли в Госдуму члены Комитета по информполитике, информационным технологиям и связи во главе с его председателем Александром Хинштейном.

Соавторами выступили депутаты от «Единой России» Сергей Боярский, Александр Ющенко, Антон Горелкин, Олег Матвейчев, Евгений Попов, Антон Немкин и Вячеслав Петров, а также член фракции «Новые Люди» Антон Ткачев. Разработчики указали на рост утечек личной информации граждан на фоне обострения внешнеполитической обстановки и «информационной войны» против РФ. По словам парламентариев, хакерские атаки и взломы сайтов осуществляют международные преступные кибергруппировки и так называемая IT-армия Украины.

Вместе с тем, отмечал ранее Хинштейн, мораторий на плановые проверки утечек и ограниченный перечень оснований для них не позволяют Роскомнадзору оперативно реагировать на широкий спектр угроз. Поэтому законодатели предложили снять запрет на внеплановые проверки утечек персональных данных, которые все же потребуется согласовывать с прокуратурой, а также контрольные мероприятия в сфере устойчивого и безопасного интернета, связи и достоверности сведений об абонентах. Положение о таком контроле утвердит Правительство.

Как писала «Парламентская газета», в Совете Федерации предложили обязать организации оформлять согласие на обработку персональных данных отдельным документом и запретить размещать его внутри соглашения с пользователем. Председатель Комитета палаты регионов по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова направила инициативу в кабмин для получения заключения.
Источник: https://www.pnp.ru/social/proekt-o-vneplanovykh-proverkakh-utechek-personalnykh-dannykh-vnesli-v-gosdumu.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: Об утверждении правил проведения специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований для признания территорий лечебно-оздоровительной местностью, курортом или курортным регионом.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=144493

2. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. № 575.
Разработчик:
 Минэнерго России.
Даты обсуждения:  22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=144495

3. Название: О внесении изменений в некоторые актыПравительства Российской Федерации.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=144498

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об утверждении классификации природных лечебных ресурсов, их характеристик и перечня медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации с применением таких природных лечебных ресурсов.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:  22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.  
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=144490

2. Название:  Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном архивном агентстве, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые конкурс может не проводиться.
Разработчик:  Росархив.
Даты обсуждения:  22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=144491

3. Название:  О признании утратившим силу приказа ФСИН России от 21 ноября 2017 г. № 1098 «Об утверждении примерных норм положенности мебели, оборудования, инвентаря и предметов хозяйственного обихода исправительных центров.
Разработчик: ФСИН России.
Даты обсуждения:  22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=144496

4. Название:  Об утверждении Порядка и условий представления страхователем в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.
Разработчик: СФР России.
Даты обсуждения: 22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=144497

5. Название: О признании утратившими силу приказов Минпромторга России от 1 июня 2017 г. № 1743 и от 5 июня 2019 г. № 1969.
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=144499

6. Название:  О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80.
Разработчик: МВД Росии.
Даты обсуждения:   22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=144500

7. Название:  Об утверждении Порядка проведения медицинского осмотра для установления наличия или отсутствия медицинских противопоказаний к работе в качестве инструктора-проводника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, Формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к работе в качестве инструктора-проводника, Перечня заболеваний, препятствующих работе в качестве инструктора-проводника.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:    22 декабря 2023 г. – 5 января 2024 г.
Источник:
 https://regulation.gov.ru/projects#npa=144501

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27