25.12.2023

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 25.12.2023 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 25 декабря 2023 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ- ПОРТАЛЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (WWW.PRAVO.GOV.RU)

1. Федеральный конституционный закон от 25.12.2023 № 9-ФКЗ
"О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы".
Дата вступления в силу:  1 января 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250001

2. Федеральный закон от 25.12.2023 № 650-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений".
Дата вступления в силу:  1 сентября 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250049

3. Федеральный закон от 25.12.2023 № 647-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"".
Дата вступления в силу: 1 марта 2024 г. , за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250040

4. Федеральный закон от 25.12.2023 № 646-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации с Европейским сообществом, Королевством Дания, Исландией, Княжеством Лихтенштейн, Королевством Норвегия, Швейцарской Конфедерацией об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза, Королевства Дания, Исландии, Княжества Лихтенштейн, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250039

5. Федеральный закон от 25.12.2023 № 645-ФЗ
"О Международном мультиспортивном турнире "Игры будущего".
Дата вступления в силу:  6 января 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250038

6. Федеральный закон от 25.12.2023 № 644-ФЗ
"О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Алжирской Народной Демократической Республикой о выдаче".

Дата вступления в силу: 6 января 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250037

7. Федеральный закон от 25.12.2023 № 643-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250036

8. Федеральный закон от 25.12.2023 № 642-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250033

9. Федеральный закон от 25.12.2023 № 641-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250032

10. Федеральный закон от 25.12.2023 № 640-ФЗ
"О внесении изменений в статью 20.3-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250031

11. Федеральный закон от 25.12.2023 № 639-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250030

12. Федеральный закон от 25.12.2023 № 638-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Дата вступления в силу: 1 сентября 2025 г.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250028

13. Федеральный закон от 25.12.2023 № 637-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  1 сентября 2024 г. , за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250027

14. Федеральный закон от 25.12.2023 № 636-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250026

15. Федеральный закон от 25.12.2023 № 635-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 статьи 24-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 1 января 2024 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250025

16. Федеральный закон от 25.12.2023 № 634-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Дата вступления в силу:  1 января 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250016

17. Федеральный закон от 25.12.2023 № 633-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  1 января 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250023

18. Федеральный закон от 25.12.2023 № 632-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Дата вступления в силу: 1 января 2024 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250022

19. Федеральный закон от 25.12.2023 № 631-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250013

20. Федеральный закон от 25.12.2023 № 630-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250011

21. Федеральный закон от 25.12.2023 № 629-ФЗ
"О внесении изменений в статью 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 1 января 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250010

22. Федеральный закон от 25.12.2023 № 628-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  6 января 2024 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250009

23. Федеральный закон от 25.12.2023 № 627-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  1 января 2024 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250008

24. Федеральный закон от 25.12.2023 № 626-ФЗ
"О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Дата вступления в силу: 25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250007

 

25. Федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ
"О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250006

26. Федеральный закон от 25.12.2023 № 624-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250005

27. Федеральный закон от 25.12.2023 № 623-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19-1 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Дата вступления в силу: 25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250004

28. Федеральный закон от 25.12.2023 № 622-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата вступления в силу:  1 сентября 2024 г., за исключением некоторых положений.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250003

29. Федеральный закон от 25.12.2023 № 621-ФЗ
"О внесении изменений в статью 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Дата вступления в силу:  25 декабря 2023 г.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250002


 

 

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона №  519494-8 «О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"».
Предлагается внести изменение в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком, который в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы Я.Е.Нилов.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/519494-8

2. Проект федерального закона №  519562-8 «О внесении изменения в часть 5 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации».
Предлагается  установление унифицированного подхода к регулированию заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, при котором названное регулирование будет осуществляться посредством принятия закона субъекта Российской Федерации на основе норм Лесного кодекса Российской Федерации в соответствии с положениями статей 71-73 Конституции Российской Федерации, что исключит ведомственное регулирование и позволит определять порядок использования указанной группы лесных ресурсов исключительно органами законодательной власти.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы М.Н.Прусакова.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/519562-8

3. Проект федерального закона №  519694-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Предлагается ввести понятие отношений связанности между лицами и признает связанными лицами только тех лиц, которые действуют в экономических отношениях совместно и могут определять волю друг друга.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/519694-8

4. Проект федерального закона №  519732-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается  закрепить в КоАП универсальный механизм, регулирующий порядок производства по делам об административных правонарушениях в случаях, если в отношении одного и того же факта противоправного действия (бездействия) ведется производство по нескольким делам об административных правонарушениях на основании разных норм КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/519732-8

5. Проект федерального закона № 519828-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"».
Предлагается предоставить право на дополнительные меры государственной поддержки в виде распоряжения средствами материнского (семейного) капитала по всем направлениям со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло вышеуказанное право.
Субъект права законодательной инициативы:  Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/519828-8

6. Проект федерального закона № 519918-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"».
Предлагается  дополнить статью 12 Федерального закона от 17 декабря 2023 года №18-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» частями 10-12 следующего содержания: «10. Документы в связи с установлением инвалидности, выданные гражданину на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины без указания срока до 1 марта 2023 года, и в которых указана причина инвалидности в соответствии с законодательными актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, Украины, а также законодательством Союза СССР, не совпадающая с причинами инвалидности, утвержденными законодательными актами.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, В.И.Кашин, Н.В.Коломейцев, Ю.В.Афонин, Д.Г.Новиков, Н.В.Арефьев, Е.И.Бессонов, Н.Н.Иванов, А.В.Корниенко, А.В.Куринный, Н.И.Осадчий, Н.А.Останина, С.П.Обухов, Д.А.Парфенов, А.В.Прокофьев, К.К.Тайсаев, А.О.Удальцова, М.В.Щапов, А.А.Ющенко.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/519918-8

7. Проект федерального закона № 519947-8 «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"».
Предлагается часть 4 статьи 9 Федерального закона № 414-ФЗ изложить в редакции: «4. Субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона, вправе вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе.
Субъект права законодательной инициативы:  Брянская областная Дума.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/519947-8

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Правительство в понедельник внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект во исполнение постановления Конституционного суда РФ (КС) о порядке привлечения к ответственности по нескольким статьям КоАП РФ при совершении одного деяния.

Ранее сообщалось, что КС признал неконституционными нормы КоАП РФ, примененные при рассмотрении дела водителя, который не уступил дорогу пешеходу, совершил наезд и причинил травмы средней тяжести.

В пояснительной записке законопроекта говорится, что проблема, отмеченная в постановлении КС, характерна не только для административных правонарушений в области дорожного движения, но и для административных правонарушений в иных сферах, которые влекут последствия в виде причинения (создания угрозы причинения) вреда жизни и здоровью граждан, животных, растений, вреда имуществу, окружающей среде.

Предлагается закрепить в КоАП универсальный механизм, регулирующий порядок производства по делам об административных правонарушениях в случаях, если в отношении одного и того же факта противоправного действия (бездействия) ведется производство по нескольким делам об административных правонарушениях на основании разных норм КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Законопроектом вводятся положения, позволяющие истребовать материалы дела об административном правонарушении и приостанавливать производство по нему либо исполнение административного наказания в случае, если по тому же факту противоправного действия (бездействия) осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, устанавливающей в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, имуществу.

В соответствии с инициативой, при разрешении дела о новом административном правонарушении будет разрешаться дело о первоначальном административном правонарушении. В случае прекращения производства по делу о новом административном правонарушении приостановленное исполнение наказания по делу о первоначальном административном правонарушении будет возобновлено.

"Вводимое законопроектом регулирование комплексно устранит выявленную Конституционным Судом Российской Федерации неопределенность и, с одной стороны, будет препятствовать назначению административного наказания дважды за одно и то же деяние, а, с другой стороны, позволит обеспечить неотвратимость административной ответственности для лиц, виновных в совершении общественно вредных правонарушений", – говорится в пояснительной записке.
Источник:   https://rapsinews.ru/legislation_news/20231225/309510944.html

2. Правительство РФ в рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности утвердило Концепцию совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, которая подразумевает, в том числе донастройку процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, сообщает пресс-служба кабмина.

«Правительство продолжает совершенствование контрольно-надзорной деятельности для снижения административных барьеров и упрощения условий ведения бизнеса. В следующие два года в планах дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Это предусмотрено Концепцией совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, которую утвердил председатель правительства Михаил Мишустин», - говорится в сообщении.

Один из основных элементов реформы контрольно-надзорной деятельности – внедрение риск-ориентированного подхода, который позволит заранее предусмотреть, какие объекты нуждаются во внимании, и проверять только те из них, где есть высокая вероятность нарушения законодательства.

В России создан единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Контролёры не имеют права проводить проверки, если заблаговременно не внесут эти мероприятия в реестр. Он в свою очередь синхронизирован с порталом госуслуг. Через личные кабинеты на портале предприниматели могут отслеживать информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам решения и при необходимости обжаловать их в досудебном порядке с помощью специального сервиса подачи заявлений. В 2024 году функционал личных кабинетов планируется дополнить новыми сервисами, отражающими «жизненные ситуации», с которыми сталкиваются предприятия и организации, взаимодействуя с контрольно-надзорными органами.

Также разработано мобильное приложение «Инспектор», которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное (надзорное) мероприятие. Предполагается, что подтверждение устранения нарушений будет осуществляться, в том числе с использованием этого мобильного приложения.

В части управления рисками концепцией предусмотрена доработка системы категорирования объектов контроля с учётом их индивидуальных характеристик. Она будет предусматривать возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности.

Категорирование объектов контроля будет осуществляться с использованием специального реестра. Это позволит сформировать единый профиль риска для контролируемых лиц и обеспечит всестороннюю оценку рисков.

Для хозяйствующих субъектов также планируется создать сервис «Калькулятор рисков», который позволит в режиме реального времени определять категорию риска для конкретного объекта контроля и возможные факторы, влияющие на её изменение.

Как сообщалось ранее, работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности ведётся уже пятый год. В ходе её выполнения, как отмечал президент, количество проверок сократилось в пять раз, что важно для создания хорошей атмосферы для собственного национального бизнеса.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20231225/309509516.html

3. Правительство РФ на заседании в пятницу одобрило внесенные в Госдуму поправки в закон об адвокатуре, сообщает пресс-служба Минюста России.

Ранее сообщалось, что Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об адвокатуре, предусматривающие создание Единого государственного реестра адвокатов.

"Двадцать второго декабря 2023 года на заседании Правительства России одобрены разработанные Минюстом России поправки к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 12 апреля 2023 года", - говорится в сообщении.

По словам заместителя Министра юстиции Максима Бесхмельницына, создание Единого государственного реестра адвокатов позволит всем заинтересованным лицам круглосуточно получать информацию о статусе адвоката, его удостоверении, членстве в региональной адвокатской палате.

Полномочия по ведению, определению порядка ведения и состава сведений Единого реестра предлагается закрепить за Минюстом России. Минюст также будет уполномочен утверждать Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценке знаний претендентов на присвоение статуса адвоката.

Законопроектом повышаются требования к уровню образования будущих адвокатов. Претендовать на получение статуса адвоката смогут лица, имеющие высшее юридическое образование одновременно по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» и диплома бакалавра по направлениям подготовки «Юриспруденция» или «Обеспечение законности и правопорядка».

Также предлагается установить новое основание для прекращения статуса адвоката советом адвокатской палаты - выезд адвоката на постоянное жительство либо на срок более одного года за границу. Это не затронет тех адвокатов, которые выехали из РФ для лечения или обучения, либо сопровождения членов семьи, направленных для исполнения трудовых или иных обязанностей за пределы страны органами государственной власти или российскими организациями, и по иным уважительным причинам.

В сообщении Минюста отмечается, что предлагаемые законопроектом и поправками к нему изменения, позволят повысить гарантии реализации конституционных прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи, а также оптимизируют взаимодействие органов юстиции, Федеральной палатой адвокатов России и адвокатских палат субъектов РФ.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20231222/309508140.html

4. Следует закрепить норму, в соответствии с которой к предложению субъекта права законодательной инициативы в законодательном органе региона прилагается проект или поправки к проекту, оформленные не в соответствии с регламентом Госдумы, а в соответствии с регламентом, принятым законодательным органом субъекта РФ. Такая инициатива Брянской областной думы внесена на рассмотрение в палату и опубликована в ее электронной базе 25 декабря.

Новелла направлена на устранение противоречия в связи с возможностью получения отзыва кабмина только законодательным органом региона, а не субъектами законодательной инициативы в этом органе.

«Субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации… вправе вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с регламентом или иным актом, принятым законодательным органом субъекта Российской Федерации и устанавливающим порядок его деятельности», — сказано в законопроекте.

Соответствующие поправки предполагается внести в статью 9 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Источник: https://www.pnp.ru/politics/poryadok-vneseniya-iniciativ-v-zakonodatelnye-organy-regionov-predlozhili-pomenyat.html

5. Для жителей новых регионов предложили упростить переоформление документов об инвалидности. Такой законопроект 25 декабря внесла группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем фракции, членом Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Геннадием Зюгановым.

Инициативу разработали после многочисленных просьб граждан из ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей сохранить им группы инвалидности в соответствии с законодательными актами указанных территорий, а также Украины и СССР, где причины инвалидности не всегда совпадают с установленными Постановлением РФ в редакции от 5 апреля 2022 года. В связи с этим парламентарии предлагают дополнить закон о социальной защите жителей новых регионов рядом пунктов.

Первый признает выданные до 1 марта 2023 года документы об инвалидности, где причина не совпадает с основным законодательством, действующими без срока при условии их замены до 1 января 2026-го, после установления тождественной формулировки. Если найти сходную причину невозможно, гражданам выдадут бессрочные документы с указанием на «общее заболевание». Во всех остальных случаях жителям гарантируют переоформление справок без срока действия на российский формат.

При этом авторы предлагают принять для жителей новых регионов отдельное постановление или внести изменения в существующее, чтобы при переоформлении документов эксперты не применяли два условия, обязательные для признания инвалидами остальных россиян. Речь идет о полной или частичной утрате способности передвигаться, общаться, работать и необходимости в реабилитации и абилитации, которые в нынешнем положении невозможно обеспечить на новых территориях. Таким образом, обязательным условием там останутся только нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма.

Как писала «Парламентская газета», сейчас сенаторы рассматривают закон о комплексной реабилитации инвалидов. Нововведения призваны установить основные полномочия регионов по развитию и созданию такой системы. Положения впервые определяют содержание основных направлений реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Источник: https://www.pnp.ru/social/zhitelyam-novykh-regionov-predlozhili-uprostit-pereoformlenie-invalidnosti.html

6. Принять корректировки нормативной базы для нового закона о занятости могут уже в весеннюю сессию. Об этом 25 декабря заявили члены Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев и Светлана Бессараб.

По словам Исаева, изменения в большей степени носят технический характер и приводят правовые акты в соответствие с основным документом. «Там есть некоторые нормы по поводу представителя в военкомате, по поводу того, что студенты могут быть членами профсоюза, поскольку в новом законе о занятости они не причисляются к занятым. Это была просьба профсоюзов», — цитирует депутата «Дума ТВ».

Бессараб, в свою очередь, рассказала о более подробно прописываемых нормах по занятости участников СВО и мерах по трудоустройству инвалидов, а также профессиональном образовании безработных.

«Никто не будет отрицать, что социально значимым является в том числе занятость граждан с ограничениями по здоровью. Более того, есть уточнения, например, по формату заполнения анкеты для безработных граждан, по составлению этой анкеты. Ведь на основе именно этого документа безработные получат соответствующее место работы, предложение по нему», — подчеркнула парламентарий.

Она также отметила отдельные положения о занятости предпенсионеров и временном трудоустройстве подростков. Бессараб и Исаев не исключили, что указанный законопроект Госдума примет в весеннюю сессию.

Как писала «Парламентская газета», проект поправок под новый закон о занятости внесли 18 декабря. Документ вносит изменения и новые положения в некоторые законодательные акты, а также устанавливает ссылки на подписанный президентом 12 декабря основной закон. В частности, в положении о соцзащите инвалидов подробно прописывается понятие социальной занятости людей с ограниченными возможностями и определяется порядок такой деятельности.

В целом базовый закон определяет основы госполитики в сфере занятости, вводит и корректирует ряд понятий, в том числе «занятость» и «самозанятость». Особая поддержка предусматривается для находящихся под риском увольнения, предпенсионеров и бывших участников спецоперации и их родных.
Источник: https://www.pnp.ru/social/popravki-v-novyy-zakon-o-zanyatosti-mogut-prinyat-v-vesennyuyu-sessiyu.html

 

 

 


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27