ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:
1. Проект федерального
закона № 572350-8 «О признании
недействительным с момента принятия решения 1954 года о передаче Крымской
области из состава РСФСР в состав УССР».
Предлагается признать недействительным с
момента принятия, решения 1954 года о передаче Крымской области из состава
РСФСР в состав УССР.
Субъект права
законодательной инициативы: Депутат Государственной Думы К.Ф.Затулин; Сенатор Российской
Федерации С.П.Цеков.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/572350-8
2. Проект федерального
закона № 572392-8 «О внесении изменений в
Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации"».
Предлагается уточнение понятия «кооперативные
выплаты».
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты
Государственной Думы А.В.Гордеев, В.И.Кашин, В.Н.Плотников, Н.И.Васильев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/572392-8
3. Проект федерального
закона № 572390-8 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг"».
Предлагается вывести
сельскохозяйственных товаропроизводителей из-под действия Федерального закона №
223-ФЗ, что позволит таким юридическим лицам с государственным участием иметь
более выгодные условия осуществления закупочной деятельности.
Субъект права
законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы А.В.Гордеев, В.И.Кашин,
В.Н.Плотников, Н.И.Васильев.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/572390-8
4. Проект федерального
закона № 573052-8 «О внесении изменений в статью 223-2 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)».
Предлагается включение многофункциональным
центром предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕФРСБ паспортных
данных гражданина, которые не подлежат размещению в открытом доступе в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты
Государственной Думы С.А.Гаврилов, С.Ю.Тен, И.К.Сухарев, В.И.Самокиш.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/573052-8
5. Проект федерального
закона № 573220-8 «О внесении изменения в
статью 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской Федерации"».
Предлагается
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты
Государственной Думы Я.Е.Нилов, А.Н.Диденко, Д.А.Свищев, А.Н.Свистунов,
С.А.Наумов, В.С.Селезнев, В.В.Сипягин, Е.В.Марков, В.В.Кулиева, В.А.Кошелев;
Сенатор Российской Федерации Е.В.Афанасьева.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/573220-8
6. Проект федерального
закона № 573516-8
«О
внесении изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей" в части увеличения размера
материнского (семейного) капитала в субъектах Российской Федерации с низкой
рождаемостью».
Предлагается размер материнского (семейного)
капитала увеличивать в два раза в субъектах Российской Федерации, в которых
суммарный коэффициент рождаемости ниже 1,30 (по данным на 2022 год это 23
региона России, в том числе Томская, Кемеровская, Саратовская, Пензенская,
Волгоградская, Ленинградская, Орловская, Брянская, Воронежская области и
другие).
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты
Государственной Думы С.М.Миронов, Г.Ю.Семигин, О.А.Нилов, С.В.Кабышев,
Я.В.Лантратова, Д.Г.Гусев, М.Г.Делягин, Н.В.Новичков, А.С.Аксененко, А.В.Чепа,
Ф.С.Тумусов, А.А.Ремезков.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/573516-8
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
1. Верховный суд предложил повысить минимальную сумму долга для банкротства юридических лиц с трехсот тысяч до двух миллионов рублей. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании 12 марта.
По словам заместителя председателя Верховного суда Ирины Подносовой, законопроект подготовлен с учетом длительного межведомственного обсуждения. Прежде всего предлагается процедурно упростить рассмотрение некоторых категорий споров о банкротстве, сказала Подносова. Предлагается повысить минимальный порог долга для юрлиц для начала процедуры банкротства до двух миллионов рублей.
Также законопроектом предложили уточнить порядок урегулирования разногласий между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражными управляющими, о составе, размере и очередности удовлетворения требований кредиторов. Расширяется круг лиц, у которых арбитражный управляющий может запросить необходимые сведения.
Согласно законопроекту,
для возбуждения производства по делу о банкротстве сельскохозяйственных
организаций, стратегических предприятий, например оборонных, и субъектов
естественных монополий минимальный порог для банкротства составит три миллиона
рублей.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/summu-dolga-dlya-bankrotstva-predpriyatiy-khotyat-povysit.html
2. Заключенных с тяжелыми заболеваниями предлагают освобождать сразу после вынесения судебного решения. Такой законопроект Верховного Суда России Госдума приняла в первом чтении 12 марта.
Сейчас судебные решения об освобождении тяжелобольных преступников из мест лишения свободы вступают в силу только через 15 суток — это время оставлено для подачи возможных апелляционных жалоб или представлений. «Даже если все стороны — участники процесса согласны с решением суда и не собираются его обжаловать, лицо, страдающее тяжелым заболеванием, продолжает отбывать наказание в местах лишения свободы еще 15 суток как минимум, а в случае обжалования решения — до его вступления в силу. Это может затянуться на месяц-два и более», — пояснил заместитель председателя Верховного Суда РФ Владимир Давыдов.
Поэтому законопроектом предлагает установить, что постановление суда об освобождении тяжелобольного осужденного от отбывания наказания в связи с болезнью исполняется немедленно. «Такая практика была до 2011 года и ничем себя не опорочила. Предлагается вернуться к этому для гуманизации правоприменения», — сказал Давыдов.
Кроме того, для унификации уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательств предлагается наделить органы и учреждения, которые исполняют уголовные наказания, правом обращения в суды с ходатайствами об освобождении по болезни. «У них такое право сегодня есть, но только в нормах Уголовно-исполнительного кодекса, предлагается то же самое внести в Уголовно-процессуальный кодекс», — сказал зампредседателя Верховного Суда.
«Нам необходимо улучшить процедуры освобождения тяжелобольных
осужденных и обеспечить более гуманные условия их освобождения от отбывания
наказания в случае заболевания. Мы должны сделать систему более человечной и
эффективной в интересах поддержания прав и достоинства каждого человека,
оказавшегося в сложной жизненной ситуации», — отметил глава Комитета Госдумы по
госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, слова которого
приводит пресс-служба Комитета.
Источник: https://www.pnp.ru/social/tyazhelobolnykh-zaklyuchennykh-khotyat-vypuskat-iz-tyurmy-bez-zaderzhek.html
3. Госдума во вторник приняла в первом чтении поправки, закрепляющие особенности механизма освобождения от уголовной ответственности лиц, заключивших контракт о прохождении военной службы в период специальной военной операции, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.
Депутаты проголосовали за законопроект № 569682-8 о внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившим силу Федерального закона от 24 июня 2023 года № 270-ФЗ "Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции", а также законопроект № 569651-8 с поправками в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ.
"Действующий сегодня закон (№270-ФЗ «Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции») был принят в 2023 году. Он предоставил возможность гражданам, совершившим уголовное преступление, заключить контракт с Вооруженными Силами РФ для участия в СВО и дал им соответствующие гарантии. Документ носит временный характер, распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Практика показала, что механизм рабочий, предложенные нормы могут быть систематизированы и вынесены в отдельные статьи УК и УПК", - цитирует пресс-служба соавтора законопроектов депутата Павла Крашенинникова.
В документе такой правовой механизм распространяется на подозреваемых и обвиняемых за преступления небольшой и средней тяжести (кроме отдельных преступлений против общественной безопасности и против основ конституционного строя и безопасности государства), а также осужденных лиц (за исключением тех, кто совершил преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, основ конституционного строя и безопасности государства и связанные с терроризмом).
В случае заключения контракта с Вооруженными Силами РФ дела подозреваемых будут приостановлены, а вид наказания осужденных — изменен на условный срок. Контроль за их поведением будет осуществляться командованием воинских частей. Если после начала военной службы по контракту такой человек вновь совершит преступление, то суд назначит ему наказание с учетом ранее вынесенных приговоров.
В сообщении пресс-службы отмечается, что в поправках более четко сформулирован принцип добровольности вступления таких лиц в ряды ВС РФ. В частности, до прекращения уголовного преследования следователь обязан разъяснить, при каких условиях преследование будет прекращено, а у лиц, привлеченных к уголовной ответственности, есть возможность отказаться. Тогда производство по уголовному делу будет продолжено.
Дальнейшее освобождение от ответственности и погашение судимости для тех, кто вступит в ряды ВС РФ по контракту, будет возможно, если контрактник получит государственную награду, либо в связи с увольнением с военной службы по отдельным основаниям, предусмотренным ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Ранее о внесении
на рассмотрение в Госдуму "усовершенствованной версией предыдущего
временного закона" рассказывал один из авторов новых поправок —
сенатор Андрей Клишас.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20240312/309693979.html
4. В Госдуму в понедельник внесен законопроект о признании недействительным с момента принятия решения 1954 года о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
Авторами документа выступили депутат Константин Затулин и сенатор Сергей Цеков.
"Проект Федерального закона «О признании недействительным с момента принятия решения 1954 года о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» направлен на очищение правового наследия Российской Федерации, как правопродолжателя СССР и РСФСР, от ничтожных актов, не имевших правовых оснований, но порождавших беззаконие, политические преступления на почве злоупотреблений властью, нанесших огромный ущерб суверенным правам Российской Федерации и интересам российского народа", - говорится в пояснительной записке.
Разработчики отмечают, что процедура отторжения Крыма от РСФСР нарушала требования Конституции СССР и Конституции РСФСР, касавшиеся полномочий органов государственной власти и механизм принятия ими решений.
Кроме того, решение об отторжении Крымской области от РСФСР принималось СССР в пользу Украинской ССР, которая, как и РСФСР, входила в то время в состав Организации Объединенных Наций. Следовательно, указывают авторы законопроекта, на СССР, РСФСР и УССР в полной мере распространялись требования Устава ООН, согласно которым отношения между ними должны были основываться на принципе «суверенного равенства» и оформляться международно-правовыми актами. Это требование исполнено не было.
Территориальные изменения РСФСР при передаче Крымской области проходили без учета воли населения, имеющий правовую силу договор (соглашение) между РСФСР и УССР не заключался, что является обязательным условием, как и его ратификация.
"Волей
Президиума ЦК КПСС Крымская область была передана УССР в фактическое
управление, а в международном праве фактическое управление территорией не
означает её юридическую принадлежность. Следовательно, де-юре Крымская область
оставалась в составе РСФСР, а де-факто управлялась УССР. После распада СССР и
выхода УССР, с нарушением союзного законодательства вместе с Крымской областью,
Украина на последующие 23 года незаконно аннексировала Крым. Ущерб, нанесенный
Украиной Крыму, - моральный, физический, материальный, - неисчислим", -
говорится в документе.
Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20240311/309690489.html
5. Правительство РФ поддержало законопроект о наружной рекламе, если в него внесут изменения ко второму чтению. Об этом говорится в проекте официального отзыва кабмина, с которым ознакомились «Известия» в понедельник, 11 марта.
В частности, предложение о возможном заключении дополнительного соглашения, продлевающего срок договора оператора наружной рекламы на установку и эксплуатацию конструкций, на 10 лет без уплаты госпошлины в кабмине сочли необоснованным. В законопроекте его авторы, депутаты от всех думских фракций, предложили предусмотреть временную меру в виде продления существующих договоров в 2024 году на срок до 10 лет с возложением дополнительных обязательств.
В частности, установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня инфляции — это нужно для нивелирования упущенных доходов бюджетов.
«С учетом длительности срока, на который предлагается заключать дополнительное соглашение, предложение о возможности заключения такого дополнительного соглашения без уплаты государственной пошлины представляется необоснованным», — говорится в проекте отзыва.
Кабмин считает необходимым в законопроекте предусмотреть выплаты компенсаций владельцам наружной рекламы, в случае если их рекламные конструкции исключат из схемы размещения при изменении улично-дорожной сети, реконструкции и иных городских нужд. Кроме того, в правительстве заявили о необходимости проработать и вопрос о ежегодной индексации размера платежей по договорам с операторами наружной рекламы.
22 февраля депутаты Госдумы предложили закрепить возможность продления в 2024 году на 10 лет договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в государственной и муниципальной собственности. Для этого операторы должны будут, в частности, размещать социальную рекламу в размере 10%, а не 5%, как в настоящее время.
Как предполагалось, инициатива должна позволить исключить риски простоя наружных рекламных конструкций, а также больше вкладываться в собственную инфраструктуру и импортозамещающие технологии.
Сегодня закон «О
рекламе» ограничивает срок предоставления права на установку рекламных
конструкций десятью годами.
Источник: https://iz.ru/1663312/2024-03-11/pravitelstvo-rf-podderzhalo-zakonoproekt-o-naruzhnoi-reklame-pri-ego-dorabotke
6. Группа депутатов от фракции ЛДПР разработала законопроект, которым предлагается дать правительству РФ полномочия не по уничтожению контрафакта, а по его переработке и использованию для государственных и муниципальных нужд, в том числе для передачи нуждающимся. Текст законопроекта, который во вторник будет внесен в Госдуму, есть в распоряжении ТАСС.
Изменения предлагается внести в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Сейчас закон наделяет правительство РФ полномочиями по утверждению порядка изъятия из оборота и уничтожения изъятых немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Авторы предлагают заменить слово "уничтожение" на "переработку и использование для государственных и муниципальных нужд".
"Законопроектом предлагается запретить уничтожать немаркированную продукцию и предоставить правительству РФ полномочия в части утверждения порядка переработки и использования такой продукции для государственных и муниципальных нужд. Данная мера позволит смягчить последствия падения уровня доходов существенной части населения и сэкономить бюджетные средства", - говорится в пояснительной записке.
Как объяснил ТАСС один из разработчиков законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, данная норма касается как непищевых товаров, так и продуктов питания. Авторы законопроекта приводят данные, согласно которым в 2021 году объем торговли контрафактной продукцией в России составил более 6 трлн рублей, из которых 60% пришлось на непищевую продукцию: детская одежда, текстиль, другие товары легкой промышленности. "Представляется, что такой внушительный объем торговли контрафактом, обусловлен, в первую очередь, низким уровнем доходов большей части населения, поскольку маркированные товары в цене существенно выше, что вынуждает граждан приобретать "альтернативные" товары. В 2021 году объем выявленной контрафактной продукции составил 7,2 млрд рублей. При этом существенная часть являлась пригодной для использования по назначению", - сказано в пояснительной записке.
По
мнению депутатов, многочисленные сообщения об уничтожении контрафактной
продукции и связанных с этим издержках государства "вызывают серьезное
недовольство со стороны населения" с учетом того, что такие товары могли
быть переданы, например, инвалидам, малоимущим, многодетным семьям или
пенсионерам. Авторы предлагают проводить экспертизу безопасности такой
продукции, а после передавать ее нуждающимся.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/20205411
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU
Проекты федеральных законов:
1. Название:
О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции».
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:
12 марта 2024 г. – 26 марта 2024 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=146294
Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:
1. Название: О
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения: 12 марта 2024 г.
– 26 марта 2024 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=146296
Проекты ведомственных актов:
1. Название:
О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 25 октября 2023 г. №
216 и инструкцию, утвержденную этим приказом.
Разработчик: Судебный департамент.
Даты обсуждения:
12 марта 2024 г. – 26 марта 2024 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=146282
2. Название:
О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам высшего образования – программам специалитета и
программам магистратуры в федеральных государственных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении
Следственного комитета Российской Федерации, утвержденный приказом
Следственного комитета Российской Федерации от 11 мая 2021 г. № 64.
Разработчик: Следственный комитет Российской Федерации.
Даты обсуждения: 12 марта 2024 г.
– 26 марта 2024 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=146283
3. Название:
Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при переломах
проксимального отдела лучевой кости (диагностика и лечение).
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения: 12 марта 2024 г.
– 26 марта 2024 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=146288
4. Название:
О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета
федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых
Федеральное агентство по рыболовству осуществляет функции и полномочия
учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Федерального
агентства по рыболовству от 15 марта 2021 г. № 101.
Разработчик: Росрыболовство.
Даты обсуждения: 12 марта 2024 г. – 26 марта
2024 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=146293
5. Название:
О внесении изменений в перечень должностей федеральной государственной
гражданской службы Управления делами Президента Российской Федерации, при
замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Управления делами Президента
Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № 620.
Разработчик: Управление делами Президента Российской
Федерации.
Даты обсуждения: 12 марта 2024 г.
– 26 марта 2024 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=146295