13.03.2024

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 13.03.2024 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 13 марта 2024 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 574624-8 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части конкретизации требований о передаче застройщиком объекта долевого строительства)».
Предлагается установить сроки, процедуру и требования передачи застройщиком комплекта ключей для обеспечения доступа участника долевого строительства в объект долевого строительства.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы М.Н.Матвеев, С.П.Обухов, Р.И.Сулейманов.
Источник:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/574624-8

2. Проект федерального закона №  574640-8 «О внесении изменений в статьи 332 и 333 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в части ограничения полномочий суда по уменьшению размера законной неустойки)».
Предлагается судам разрешить уменьшать размер только неустойки, установленной соглашением сторон, до размера не меньше размера законной неустойки.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы М.Н.Матвеев, С.П.Обухов, Р.И.Сулейманов.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/574640-8

3. Проект федерального закона №  574741-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"».
Предлагается обеспечить финансирование за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, организацию и оборудование медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, а также обеспечить постоянное присутствие медицинского работника в период проведения учебных занятий в образовательном учреждении.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.Ю.Семигин, О.А.Нилов, С.В.Кабышев, Я.В.Лантратова, Д.Г.Гусев, М.Г.Делягин, Н.В.Новичков, А.С.Аксененко, А.В.Чепа, Ф.С.Тумусов, А.А.Ремезков.
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/574741-8

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о регулировании трудовых отношений с молодыми специалистами.

Согласно законопроекту, молодым специалистом будет считаться человек, который впервые трудоустраивается на работу по специальности вне зависимости от полученного ранее трудового опыта. Кроме того, будет введена еще одна категория — молодые работники. Как отметил председатель Комитета по молодежной политике Артем Метелев, сегодня в стране проживают порядка 400 миллионов человек. Ежегодно из вузов выпускаются 750 тысяч ребят.

«Для человека в возрасте 20–22 лет, когда он только выпускается из вуза, важно найти хорошую работу, где можно себя реализовать, а если в такой компании или в регионе еще есть меры поддержки молодого специалиста по жилью, по дополнительному обучению, то это конкурентные преимущества, которые привлекают таланты», — сказал Метелев.

Он также подчеркнул, что в действующем законодательстве есть противоречия, из‑за которых ребята, подрабатывающие не по специальности во время учебы, не могут рассчитывать на льготы.

«С одной стороны, Государственная Дума принимает законы, прививающие любовь к труду у молодых людей, возвращает в школы трудовое воспитание, поддерживает подростков, которые идут на рынок труда, а с другой стороны, молодые люди, получившие трудовой опыт, лишаются поддержки государства. Сегодня мы устраняем эту несправедливость», — пояснил председатель профильного комитета.
Источник:   https://rapsinews.ru/legislation_news/20240313/309697346.html

2. Правительство предложило уменьшить количество отчетности для малого предпринимательства. Такой законопроект Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении.

Авторы инициативы предложили ввести новый порядок сбора первичной статистики при федеральном наблюдении за малым бизнесом. По словам замруководителя Федеральной службы статистики Елены Черняковой, законопроект разработан во исполнение поручения президента для снижения отчетной нагрузки на малый и микробизнес и изменения подходов к сбору статистических данных с таких предпринимателей.

«В настоящее время информацию от бизнеса собирает не только Росстат, но и отраслевые федеральные и региональные ведомства. На малые компании приходится более тысячи форм отчетности, при этом Росстат собирает чуть больше 20 процентов», — сказала Елена Чернякова. Зачастую отчетные данные дублируются.

Законопроектом предлагается дать Правительству право утвердить исчерпывающий перечень статистических показателей, которые можно будет запросить у бизнеса для статистического учета. Роль координатора при работе с таким перечнем хотят возложить на Росстат, чтобы сразу собирать данные с малого бизнеса, пояснила Чернякова. По ее словам, использовать первичные данные можно будет в том числе через институт согласия респондентов.

«Решения предлагается исполнять с помощью цифровой аналитической платформы предоставления статданных, — сказала Елена Чернякова. — В настоящее время идет ее разработка». Система позволит обеспечить доступ к информации не только через портал госуслуг, но и через портал малого бизнеса.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/komitet-gosdumy-podderzhal-uproshhenie-otchetnosti-dlya-malogo-biznesa.html

3. Судам предложили разрешить уменьшать размер только неустойки, установленной соглашением сторон, до размера не меньше размера законной неустойки. Такой законопроект внесли в Госдуму депутаты Михаил Матвеев, Сергей Обухов и Ренат Сулейманов.

Согласно статьям 330, 332, 333 Гражданского кодекса (ГК), установленная законом неустойка (законная неустойка), в отличие от неустойки, установленной соглашением — договором сторон, в большинстве случаев носит характер штрафа для должника, и ее размер может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.

При этом, согласно постановлению пленума Верховного суда от 24 марта 2016 года, размер законной неустойки не может быть уменьшен по соглашению сторон. Однако пункт 1 статьи 333 ГК РФ позволяет суду уменьшать размер неустойки независимо от того, установлен ли он законом или соглашением сторон, в случае несоразмерности последствиям нарушения обязательства ответчиком, в связи с чем суды используют нечеткость правовых норм для уменьшения размера как законной, так и договорной неустойки.

Законопроектом предлагается новая формулировка пункта 1 статьи 333 ГК РФ, которая позволяет уменьшать размер только неустойки, установленной соглашением сторон, до размера не меньше размера законной неустойки.

Также законопроект предусматривает изменение наименования статьи 333 «Уменьшение неустойки» на «Уменьшение неустойки, определенной соглашением», поскольку сейчас оно искажает основное содержание статьи, считают разработчики документа. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 июня 2024 года.
Источник: https://www.pnp.ru/social/polnomochiya-suda-po-umensheniyu-zakonnoy-neustoyki-predlozhili-ogranichit.html

4. Производителям и продавцам ювелирных изделий из серебра предложили вернуть право пользоваться специальными налоговыми режимами. Такой законопроект группы сенаторов, в том числе председателя  Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолия Артамонова, его заместителя Александра Шендерюка-Жидкова и первого зампреда Комитета Госдумы по экономической политике Дениса Кравченко Госдума приняла в первом чтении 13 марта.

Проект закона разработан во исполнение поручения президента, напомнил соавтор инициативы, сенатор Павел Тараканов.

С 2023 года производителям и продавцам ювелирных изделий и драгоценных металлов запретили применять упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения (ПСН).

Это не могло не отразиться на налоговой нагрузке и затратах на администрирование, сказал сенатор. «Рост издержек затормозил развитие малого и среднего бизнеса в ювелирной отрасли и привел в ряде случаев к сокращению численности работников и прекращению деятельности», — рассказал Тараканов. За прошедший период сенаторы получили много обращений с просьбой вернуть право использования специальных налоговых режимов в ювелирной отрасли. И в результате совместной проработки с Минфином и ФНС появился этот законопроект.

Он дает право организациям и ИП, производящим и продающим ювелирные и другие изделия из серебра на применение упрощенной системы налогообложения с 1 января 2024 года (при условии подачи уведомления о переходе на УСН до 31 марта 2024 года). Патентную систему налогообложения и автоматизированную упрощенную систему налогообложения они смогут применять с 1 января 2025 года.

Из перечня операций, освобождаемых от НДС, исключаются операции по реализации физическим лицам серебра в слитках банками, аффинажными организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России.

Также исключается применение НДС по ставке 0% при реализации физическим лицам серебра в слитках налогоплательщиками, осуществляющими их добычу.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/proizvoditelyam-serebryanykh-izdeliy-khotyat-vernut-lgoty.html

5. В зонах рискованного земледелия необходимо вводить агрострахование посевов со стопроцентным государственным участием. Об этом заявил зампред Комитета Госдумы по аграрным вопросам Алексей Лавриненко на заседании комитета 13 марта.

Ситуацию с правоприменительной практикой обсудили в аграрном комитете Госдумы с участием представителей страхового сообщества.

Лавриненко отметил, что, несмотря на значительное расширение масштабов агрострахования после принятия поправок о государственном субсидировании, охват им площадей еще недостаточный.

«Особенно тревожная ситуация складывается в регионах так называемого рискованного земледелия. Это степная зона Оренбургской области, Алтайский край и т. д. В этих районах страховые компании отказываются страховать посевы из-за опасения убытков, и крестьяне вынуждены нести в одиночку риски, связанные с потерями урожая»,— рассказал Лавриненко.

По его мнению, для таких регионов нужны иные механизмы агрострахования, которые были бы направлены на защиту интересов агропроизводителей. При этом депутат не исключил, что агрострахование в зонах рискованного земледелия может быть со стопроцентным государственным участием.

В свою очередь, принимавший участие в обсуждении, президент Национального союза страховщиков Корней Биждов отметил, что страховое сообщество готово к обсуждению новых механизмов агрострахования в зонах рискованного земледелия. Например, новые схемы страхования уже действуют при заключении договоров с малыми формами хозяйствования. Биждов сообщил, что доля таких договоров  в 2023 году достигла 40 процентов.

«Показатель охвата посевных площадей агрострахованием с 2018 года вырос в 10 раз, и сегодня застрахованы 15 процентов всех посевов. Доля страхования озимого сева в этом году достигла 26 процентов», — отметил Корней Биждов.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/v-gosdume-predlozhili-vvesti-v-zonakh-riskovannogo-zemledeliya-gosudarstvennoe-agrostrakhovanie.html

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2023 год.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения:     13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=146323

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2439.
Разработчик: Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=146312

2. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2439.
Разработчик:
 Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=146314 

3. Название: Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=146315

4. Название:  О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 664.
Разработчик: Минвостокразвития России.
Даты обсуждения:  13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=146318  

5. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:
   https://regulation.gov.ru/projects#npa=146322

6. Название: О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 372.
Разработчик:
 Минприроды России.
Даты обсуждения:  13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=146329  

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об определении требований к оборудованию и обустройству участка территории опережающего развития, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Разработчик: Минфин России.
Даты обсуждения:    13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=146316 

2. Название:  Об утверждении порядка включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за организациями, подведомственными Министерству спорта Российской Федерации, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в организациях, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации.
Разработчик:  Минспорт России.
Даты обсуждения:  13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=146319

3. Название:  Об утверждении методик расчета целевых индикаторов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы и целевых показателей (индикаторов) ее подпрограмм.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=146320

4. Название:  Об установлении единых требований по взаимодействию федеральной государственной информационной системы "Моя школа" с региональными государственными информационными системами в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых.
Разработчик:  Минцифры России.
Даты обсуждения: 13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:    https://regulation.gov.ru/projects#npa=146325

5. Название: Проект приказа Минтранса России «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта».
Разработчик: Минтранс России.
Даты обсуждения:  13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=146327

6. Название:  О порядке и сроках выплаты денежных средств, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, в случае наступления особой жизненной ситуации, а также о требованиях к осуществлению брокерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности управляющих компаний открытых паевых инвестиционных фондов при осуществлении указанной выплаты.
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:   13 марта 2024 г. – 27 марта 2024 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=146328

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
41
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
27