13.02.2019

Законы и проекты нормативных правовых актов, опубликованные 13.02.2019 г.

Центр правового мониторинга предлагает Вашему вниманию сводку опубликованных федеральных законов, законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и основных правовых новостей за 13 февраля 2019 г.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законопроекты:

1. Проект федерального закона № 644109-7 «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)».
Предлагается ввести признание  исполнения  резидентом обязанности,  предусмотренной статьей  19 Федерального  закона, если  резидент обеспечил  получение  на  свои  банковские  счета  в  уполномоченных  банках  и (или)  банках  за  пределами  территории  Российской  Федерации  экспортной выручки  в  соответствии  с  условиями  заключенных  с  нерезидентами внешнеторговых  договоров  (контрактов),  или  возврат  в  Российскую Федерацию денежных  средств, уплаченных  нерезидентам  за не  полученные от них  товары,  невыполненные  работы,  неоказанные  услуги,  непереданные информацию  и  результаты  интеллектуальной  деятельности,  в  том  числе исключительные  права  на  них,  в  каждом  случае  за  вычетом  сумм комиссионного  вознаграждения,  взимаемых  банками  -  корреспондентами  за осуществление операций по переводу денежных средств
Субъект права законодательной инициативы:  Правительство Российской Федерации.
Источник:  http://sozd.duma.gov.ru/bill/644109-7

2. Проект федерального закона №  644284-7 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации».
Предлагается внести  в  Уголовный  кодекс  Российской Федерации  статью  159.7  «Мошенничество,  связанное  с  нарушением технических  регламентов»,  т.е.  хищение  денежных  средств  производителем путем  представления  покупателю  заведомо  ложных  и  (или)  недостоверных сведений относительно соответствия продукции обязательным требованиям с целью  получения  необоснованной  коммерческой  выгоды  в  особо  крупном размере.
Субъект права законодательной инициативы: Член Совета Федерации В.С.Тимченко.
Источник:
http://sozd.duma.gov.ru/bill/644284-7

3. Проект федерального закона № 644440-7 «О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"».
Предлагается внесение изменений  в  части  регулирования  вопроса  государственной  регистрации недвижимости, расположенной  на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, Ф.С.Тумусов, О.А.Нилов, А.В.Чепа, Г.З.Омаров, Д.А.Ионин, В.В.Белоусов, И.А.Ананских.
Источник: http://sozd.duma.gov.ru/bill/644440-7

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1. Прошел первое чтение законопроект о коллективных исках.

Документ направлен на упрощение защиты прав групп граждан. Вводится новый правовой институт рассмотрения таких дел. Ранее механизм был доступен по экономическим спорам.

Государственная Дума на пленарном заседании в среду, 13 февраля, приняла в первом чтении законопроект об урегулировании порядка рассмотрения требований о защите прав и законных интересов группы лиц. Он был внесен Правительством РФ.

Проектом закона в Гражданский процессуальный кодекс предлагается ввести нормы по аналогии с Арбитражным процессуальным кодексом (АПК), позволяющие обращаться в суд с групповыми исками о защите прав и законных интересов. «Такая возможность может появиться у группы лиц при наличии схожих требований при сходных обстоятельствах в отношении общего ответчика. Например, при рассмотрении требований о защите прав потребителей или о возмещении вреда», — разъяснил суть предлагаемых изменений Павел Крашенинников.

Как отметил, докладывая законопроект, заместитель Министра юстиции РФ Денис Новак, такой механизм был доступен по экономическим спорам. Аналогичные нормы законодательства предлагается распространить на нарушения прав потребителей, нарушения тарифообразования, введение взносов и др.

Законопроектом также предусматривается порядок ведения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, присоединения к заявленному требованию заинтересованных лиц, процессуальные права участников группы лиц, порядок замены лица, которое ведет дело в интересах группы лиц, порядок распределения судебных расходов, а также рассмотрения судами данной категории дел. Также вносятся соответствующие изменения в закон о защите прав потребителей.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в АПК, которые касаются определения предельного размера судебного штрафа, налагаемого арбитражным судом, установления порядка рассмотрения корпоративных споров по групповым искам и др.

Как отметил член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, «упрощение рассмотрения групповых исков позволит гражданам быстрее отстаивать интересы в судах. Такая мера также позволит уменьшить число схожих исков и упростить их рассмотрение. Кроме того, изменения будут способствовать формированию единообразной судебной практики. В результате снизится нагрузка на суды, а граждане смогут экономить не только свое время, но и нести меньшие затраты на судебные издержки».

Законопроект разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета, прошедшего в апреле 2017 года.
Источник:   http://duma.gov.ru/news/29770/

2. Совет Федерации одобрил закон о запрете взысканий долгов с социальных выплат.

Также Совет Федерации на заседании в среду, 13 февраля, одобрил закон, устанавливающий особенности государственной охраны и регистрации в реестре объектов культурного наследия - ансамблей и достопримечательностей, расположенных в историко-культурных музеях-заповедниках и музейных комплексах.

Законом гарантируется неприкосновенность имеющих социальное назначение доходов от обращения их к взысканию в ходе исполнительного производства. Это, в первую очередь, средства материнского капитала, пособия гражданам, имеющим детей, пенсии по потере кормильца, монетизированные льготы (компенсация проезда, приобретения лекарств и др.), выплаты пострадавшим в результате техногенных катастроф или ЧС и другие различные компенсационные и единовременные выплаты. После окончательного вступления закона в силу (с 1 июня 2020 года) такие средства будут специально «маркироваться» в банковской системе, чтобы судебные приставы не могли их принудительно взыскать или наложить на них арест. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркивал, что «принятия данного закона ждут люди. Он позволит защитить граждан».

В соответствии с принятым законом, мероприятия по отнесению объектов культурного наследия, расположенных в историко-культурных музеях-заповедниках и музейных комплексах, к ансамблям или достопримечательным местам, а также по определению пообъектного состава этих ансамблей и мест, внесению сведений об историко-культурных музеях-заповедниках и музейных комплексах в единый госреестр объектов культурного наследия народов РФ проводятся соответствующими органами охраны объектов культурного наследия до 1 января 2025 года.

До принятия закона такие объекты имели двойственный правовой статус (объектов культурного наследия и музейных учреждений), что приводило к правовой коллизии.
Источник: http://duma.gov.ru/news/29766/

3. Государственная Дума поддержала законопроект о «детях раздора».

Инициатива прошла первое чтение. Принятие законопроекта, считают его авторы, позволит возвращать детей, похищенных одним родителем, который лишен, ограничен в правах или представляет угрозу жизни и здоровью ребенка, у другого. Пока на практике это невозможно из-за пробелов в законодательстве.

Инициатива предполагает, что если при обнаружении ребенка, в отношении которого объявлен розыск в рамках исполнения требований исполнительных документов об отобрании или передаче ребенка, невозможна немедленная передача ребенка лицу, которому он по решению суда должен быть передан, пристав передает ребенка органам опеки и незамедлительно извещает лицо, которому ребенок по решению суда должен быть передан. Органы опеки вправе до передачи ребенка временно (не более, чем на месяц) поместить его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о чем незамедлительно информируется пристав. Он, в свою очередь, обязан незамедлительно сообщить об этом лицу, которому ребенок по решению суда должен быть передан.

Когда обстоятельства меняются, и ребенка можно вернуть родителю, органы опеки после уведомления от пристава обеспечивают возвращение ребенка приставу-исполнителю для продолжения исполнения требований об отобрании или о передаче ребенка. Если родитель не забирает ребенка по истечение этого месяца, орган опеки и попечительства решает вопрос об определении дальнейшей судьбы ребенка.

Как поясняла один из авторов законопроекта, заместитель Председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина, нововведения должны помочь в ситуациях, когда поссорившиеся родители используют общего ребенка для шантажа и мести.

Отцы или матери увозят детей и не возвращают их, отметила Оксана Пушкина, и, несмотря на то, что по факту ребенок похищен, с юридической точки зрения все в порядке, потому полиция отказывается объявлять несовершеннолетнего в розыск.

Возможность для органов опеки поместить ребенка в учреждение для детей-сирот объясняется следующими обстоятельствами. Приставы, найдя ребенка, обязаны незамедлительно передать его тому родителю, с которым ребенок должен быть по решению суда. Однако иногда это невозможно сделать, пояснила Оксана Пушкина, так как пристав, например, находит ребенка у одного из родителей, который увез несовершеннолетнего в другой регион. По закону пристав может передать ребенка лишь тому родителю, с которым тот должен жить по решению суда, с обязательным участием органа опеки и попечительства. Но розыск «детей раздоров» порой продолжается годами по всей стране, а родитель не может постоянно сопровождать судебных приставов, и в тот момент, когда ребенок найден, мать или отец чаще всего находится далеко. В результате, пока родитель едет за своим ребенком, «похититель» снова увозит его, и розыск нужно начинать сначала.

Нужно дать возможность органам опеки брать «детей раздора» под крыло до приезда официального опекуна, считает парламентарий. Учитывая, что помещение в детский дом или приют для ребенка может быть травмирующим опытом, предлагаемый механизм может быть использован лишь в исключительных случаях, когда скрывающий ребенка родитель злостно уклоняется от исполнения вступивших в законную силу судебных решений. «Между собой мы, авторы этого законопроекта, назвали его «дети раздоров», — пояснила Оксана Пушкина. — Он относится исключительно к тем драматическим ситуациям, которые могут произойти в семье».

«По статистике, только в прошлом году в розыске находилось 12 560 детей. И число таких случаев, о которых я говорю, к большому сожалению, растет: если в 2015 году их было 30, в прошлом году их было 60. Из 60 случаев практически были все найдены, но только 24 ребенка были переданы законным представителям», — указала она.
Источник: http://duma.gov.ru/news/29767/

4. Минюст предложил обязать родителей содержать детей-студентов
Министр юстиции считает, что в Семейном кодексе нужно прописать минимальный размер подобных выплат. Эти алименты родители должны будут выплачивать совершеннолетним трудоспособным детям, обучающимся на дневных отделениях вузов.

Министр юстиции Александр Коновалов предложил ввести минимальный размер алиментов, которые родители должны будут выплачивать своим совершеннолетним трудоспособным детям, которые обучаются по очной форме в вузах и других образовательных учреждениях. Об этом он заявил в ходе правительственного часа в Совете Федерации, запись его выступления размещена на сайте верхней палаты парламента.
По его словам, такая норма должна быть закреплена в сфере семейного законодательства и законодательства о детстве. В числе предложений: уточнить права и законные интересы ребенка;
установить минимальный размер алиментов; установить обязанность родителей содержать совершеннолетних трудоспособных детей, обучающихся по очной форме в организациях, имеющих лицензии на образовательную деятельность.
Что должны будут делать родители студентов-очников, работающих параллельно с учебой, автор инициативы не уточнил.
РБК направил запросы в пресс-службу Министерства юстиции и пресс-службу Федерального агентства по делам молодежи.
Действующий Семейный кодекс обязывает родителей содержать детей до их совершеннолетия.
Это не в первый раз, когда в правительстве выдвигают подобную инициативу. В 2015 году с предложением предоставить право студентам-очникам на получение алиментов от своих родителей выступил депутат Госдумы шестого созыва, член партии «Единая Россия» Мамед Абасов. Он уточнил, что на такую помощь должны рассчитывать молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Инициативу в итоге не поддержали.

Источник:https://www.rbc.ru/politics/13/02/2019/5c63e9519a79474044545fbb?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

 

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПОРТАЛЕ
REGULATION.GOV.RU

Проекты федеральных законов:

1. Название:  О внесении изменений в статьи 3.5 и 9.4 Кодекса об административных правонарушениях.
Разработчик: Минстрой России.
Даты обсуждения: 13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.   
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88425

2. Название:  О проведении эксперимента по ведению документов, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с работой, в электронном виде у отдельных работодателей.
Разработчик:
 Минтруд России.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88427

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

1. Название: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения: 13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88414

2. Название: О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».
Разработчик:
 Роспотребнадзор.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88417

3. Название: О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
Разработчик: Минсельхоз России.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88424

4. Название:  Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка дополнительного финансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета отдельных направлений деятельности, осуществляемых общественными организациями, которые уполномочены на проведение поисковой работы".
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88428

5. Название: О внесении изменения в пункт 6 Правил формирования перечней медицинских изделий.
Разработчик: Минздрав России.
Даты обсуждения: 13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:
  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88430

6. Название: О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Разработчик:
 Минтранс России.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88431

Проекты ведомственных актов:

1. Название: Об установлении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядка их заполнения.
Разработчик: Центральный банк Российской Федерации.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.  
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88415

2. Название:  О внесении изменений в Правила выполнения геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации.
Разработчик:  Минэкономразвития России.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88416

3. Название:  О перечне оборудования, эксплуатируемого по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которого необходимо получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, для каждого мероприятия по модернизации, которое может быть предусмотрено проектом модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций из числа мероприятий, указанных в пункте 266 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».
Разработчик: Минпромторг России.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88418

4. Название:  О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н.
Разработчик:  Минфин России.
Даты обсуждения: 13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:   https://regulation.gov.ru/projects#npa=88420

5. Название: Проект Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
Разработчик: ФОМС.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88421

6. Название:  О ведомственных знаках отличия Федеральной антимонопольной службы.
Разработчик: ФАС России.
Даты обсуждения:   13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88423

7. Название:  Приказ Министра обороны Российской Федерации "Об установлении Порядка взаимодействия Минобороны России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества, Порядка проверки сведений, которые содержатся в поименных списках лиц, погибших при защите Отечества, и используются при нанесении надписей на мемориальные сооружения и объекты, а также Перечня указываемых на мемориальных сооружениях и объектах сведений о лицах, погибших при защите Отечества".
Разработчик: Минобороны России.
Даты обсуждения:   13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=88432

8. Название: Об утверждении порядка посещения членами общественных наблюдательных комиссий специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, и осуществления членами указанных комиссий кино-, фото- и видеосъемки несовершеннолетних, находящихся в этих образовательных организациях.
Разработчик: Минпросвещения России.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88429

9. Название:  Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Кузнецкмежрайгаз" на территории Пензенской области.
Разработчик:
 ФАС России.
Даты обсуждения:  13 февраля 2019 г.  – 27 февраля 2019 г.
Источник:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=88433

 



Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться. Войдите, пожалуйста.

Опрос

Поддерживаете ли Вы законопроект Минюста России о внесении изменений в СК РФ о получении согласия родителей лиц, достигших возраста 16 лет, при решении вопроса о разрешении на вступление в брак?

Да, полностью поддерживаю
36
Да, но проект требует изменений
9
Нет, не поддерживаю
24